2

Мега-обзор Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book

Это обзор игры Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book от LotusBlade
3622 4 20 февраля 2017 г. Редакция
За последние пару месяцев вышло огромное количество различных японских игр, но пристального внимания заслуживает именно эта.

Запоследниепарумесяцеввышлоогромноеколичестворазличныхяпонскихигр,нопристальноговниманиязаслуживаетименноэта.AtelierSophieнапервыйвзгляднешибкоотличаетсяотлюбыхдругихJRPG,тольколишнийразвводявзаблуждениескриншотамиитрейлером.Но,когдаярешилкопнутьпоглубже,оказалось,чтоэтоужесемнадцатаячастьдлиннющейсерииигр,которыеначалипоявлятьсяещёвдевяностыегоды.Наверное,ничегохорошегостольпродолжительныйпериодразработкисериинемогподаритьнамспустя20лет,ведьтак?Ведьмногиепроектысдуваютсяужектретьейчасти,скаждойследующейвыдаваявсёменьшийуровенькачества.Оказалось,чтоэтотпроектнетолькоспособенпрочноконкурироватьнарынке,ноещёоригиналендомозгакостейинеуступаетметраминдустриинипокачествукартинки,нивпланегеймплея.Дажебольшескажу,этототслучай,когдаигруможносмелозаноситьвсвойТОП-10лучшихнауровнестакимиконтентнымибомбами,какJets'n'Guns,TheBindingofIsaac,TerrariaиКосмическиеРейнджеры2.Рисовкунагляднооцениваемвтрейлерениже.https://youtu.be/5bWUPoZYlR8ВокругдаоколоНебеспокойтесь,видеовышехотьисодержит'тихиеместа',вреальностьжевседиалогипрописаныиотработаныактёрамиозвучки.Японской...Санглийскойверсиейвсёсложнее,таккаконапередаётменьшедеталей,ещёменьшесмыслаидажеещёменьшеэмоций(ида,таместьмногопробелов—поленились).Вдействительности,некоторымперсонажамподобраливесьмаощутимоенесоответствиеголосов,чтосильноударилопоатмосфере,поэтомуябыстренькопоменялголосанаяпонские.Текстприэтомпоказываетсятолькоанглийский,безвариантов.МногиежалуютсянанедостаткиПК-версии,котораявышлавфеврале2017года.Тутнетподдержкимыши,нельзяперенастроитьклавишиуправления,асампроцессиногданеприятнорадуетжуткимипроседаниямикадров(причёмвтехместах,гдедаже3Dграфиканезадействована).Нуинекоторыммогутнепонравитьсядругиемелочи,наподобиепостоянносбрасываемыхнастроек(передкаждымзапуском),атакжеполностьюручноесохранение(ужеинепомню,когдамыснимвпоследнийразсталкивались).AtelierSophieможноназвать,отчасти,визуальнойновеллой,хотяпомесьжанровтутядрёная.Ачтосамоеумопомрачительное—основногосюжетапочтиинету!Софи—юнаяособа,проживающаявуютномгородкеКирченБелл.Отумершейбабушкиейосталисьнекоторыепознаниявалхимии,старыйкотелокикучакниг.Ипустьдажедомикгероинистоитнаопушкегородавглуши,онанестановитсяотшельником,аоченьдажеактивнонабираетсебеармиюдрузейизнакомых.Каконобываетвмаленькихпоселениях—всезнаютвсех.Алхимия,спроситевы?Этонечтонагранимагиииматерии,позволяющеепреобразовыватьоднипредметывдругие.И,нет,этовамнепревращениезернавмуку,амукивхлеб,тутпроисходятсовсемнеобычныедела,уровня'берукамни,бумагуиклей,делаюизнихчайстортиками,азатемвпаиваюэтовсёвДоспехиВыдержки'.Самособой,героинявподобномискусствеабсолютныйпрофанигодитсятольковзрывыпроизводить.Однаизкнигнаполкеоказываетсянеобычной—летает,разговаривает,даещёиобладаетнедюжиннымизнаниямиалхимии.Вотона,возможность!Софи,недолгодумая,навязываетсявпомощникикнигесвесьмаблагиминамерениями:вернутьнеживомупредметупамять,повыситьсвоинавыки,нуипомогатьгорожанамвовсехихделах.Вобщем,ребята,впланесюжетаэтовсё.Зацелыхвосемнадцатьчасовпрохождения(аэто,кстати,ятолько2/9прошел)ничеговразумительногопочастиосновнойисториинепроизошло.Необходимопридумыватьновыерецептыалхимии,вписыватьихвкнигу,открыватьновыевозможностиитакдопобедного.Стоитотметить,чтосерияAtelierустроенатакимобразом,чтоигрывыходятсвязкамипотри,такчтоинестоитожидать'финитулякомедию'сразу.АлхимияОсновнаязадумкаAtelierSophieсводитсякнакапливаниюалхимическихзнанийизаписываниютаковыхвтусамуюмистическуюкнигу.Рецептыоткрываютсязабавнымобразом,зачастуютребуясходитькуда-тоиосмотретьдостопримечательность,создатьспецифическийпредметкрафтаилипобедитьнекоегомонстра.Послепоявлениярецептавкнигеивыполненииусловийраспечаткиможнототчасприступатькреализации.Дляэтогопонадобитсявернутьсявстартовуюлокацию(дом),гдерасположеныосновные'верстаки':кроватьдляпропускавремени,столдлясохраненияикотёлдлянепосредственнойварки.Вкотёлэтотнужнодобавлятьразличныеингредиенты,причёмстрогойпривязкитутнет.Например,длясозданиячаядостаточнопринестиохапкулюбыхтрав,любоетопливо(бумагу,дерево,кременьит.д.)иещёпарочкуресурсов.Всёэтодобываетсяпутёмприключенийнакартемира,ноонейпоговоримгораздопозже.Альтернативноможнопокупатьнекоторыевещичкиумножественныхторговцеввгороде.Есливесьнаборкрафтауспешнособран,можноприступатьксамомупроцессу,аонтутручной.Передвамивсплываетокошкокотларазмером4х4квадратов(клеточек),кудаибудутпомещатьсяингредиенты.Каждаявашатравинка,бревноибумажказанимаютнекотороеколичествоклеток,поэтомулюбителиТетрисабудутвполномвосторге.Тутнужноумелоразмещатьресурсыдругвозледруга,чтобымаксимальнонаращиватьэффект.Такжеприходитсяучитыватьобщуюэффективность,ведьодинизстихийныхцветовбудетпреобладатьиименноондастсамоемощноевлияниенаготовыйпродукт.Поэтомупривыбореингредиентовстоитобращатьвниманиенацветовуюпалитру.Есличестно,покотлувпоруписатьотдельныйобзор,нояпопытаюсьсократитьпомаксимуму...Сампозналазылишьспустя15часов,ноошибоктутнаделатьнельзя,какипроиграть,поэтомуспешитьнесоветую.Каждыйвложенныйэлементзаряжаетвсерядомстоящиеклеткиэнергиейвплотьдотрёхуровнеймощи.Когдаследующийэлементвырасположитеповерхтакихэнерго-сфер,онполучитприростксвоемучисловомупоказателю.Вудобномменюинтерфейсауказываетсякакойингредиентвлияетнатотилиинойпараметрфинальногопродукта.Некийслитокжелезаможетвообщенеобладатьсвойствами,такчтоизаморачиватьсяснимнепридётся—набросайвкотёлкакпопалоижмикнопкуготовки.Авотлечебноезельеможетсодержатьнесколькоподпунктов:силалечения,баффифункции.Каждыйтакойпараметрсоответствуетодномуизцветовиподнятьвсеуваснеполучится.Такимобразомдажевпределаходноговидатехжелечебныхзелийможносоздатьсильнолечащеебезбонусов,слаболечащеескучейбаффовилиотравляюще-проклинающее.Мозгипухнут,понимаю,держитесь.Вконцекрафтаможноприсоединитьнесколькотрэйтов(пассивок)вашемувымученномузелью,будьтоповышениеколичестваиспользований(выженедумали,чтооновечное?),процентноеувеличениеисцеленияилиуменьшениеразмера.Трэётыэтисодержатсявизначальныхингредиентах.Кажется,явастеряю...Чтоэто?Аэто?Авотэто?Интерфейсвигрепобольшейчастипростоужасен.Каждаякнопкаведёткдобройкучеизпяти-десятидругихкнопок,аонивсвоюочередькгруппам,категориямиитипам.Информациипростотьмаионадоболиподробная.Разбиратьсявэтомвсёнужнодесяткамичасов,таккакобучениепочтиничегонепокрывает.Теперьтолькопредставьте,насколькотяжелотамориентироватьсябезгеймпада.Звучитонопросто—пойдивлес,соберитравуисваричай.Надележеуходиткучавременииусилий.Сначалапредстоитподготовитьотрядизчетырёхгероев.НастартедоступнатолькоСофииеёпарочкадрузей,новскоредобавляетсяпоследнийучастникквартета.Каждомуизнихнужноподготовитьоружие,броню,двааксессуараипятокрасходников(зелья,бомбыит.д.).Софиприэтомещёипятьбрелоковможеттаскать,повышающихболееважныехарактеристики(дроп,вместимостьсумки,снижениеобщейусталости).Аспустячасиков10начнутпоявлятьсяновыеперсонажинавыбор,которымиможновлюбоймоментзаменитьилидополнитьстарыйсостав.Всекачаютсяпоотдельности,носяторигинальноеоружиеиимеютособыепредпочтения.Отрядготов?Хорошо,двигаемсядальше.Теперьнужнозайтинакартумираивыбратьлокациюдляисследования.Померепродвиженияпоотношениямслюдьми(ибоосновногосюжетанет)выоткрываетеновыелокации.Путьккаждойизнихзанимаетнекотороевремяиотнимаетнемногоочковвыносливости.Да,героитутустаютотсраженийидажебанальнойходьбы.Есликтоизкомандывыдохнется—несможетнаноситьуронипридётсявозвращатьсядомой,силушкувосполнять.Хотя,частенькоможнообойтисьвообщебезбитв,еслиловкобегатьпоместности,собираяслучайногенерируемыйлут(впределахпулазоны).Чембольшелутасобрал,темценнеестановитсяпоследующий,нокактолькозонупокинешь—качествосновасброситсядообычного.Этотакойфакторгринда,хотяякнемуредкоприбегал,ведьзачастуюизвращениянетребуютсяиизлишнезадерживатьсяводномместенетсмысла.Походнаясумканеособовместительная,такчтоужезанесколькоминутзаполнитсяподзавязку,адальшелибочто--товыкинуть,либоидтидомойивыгружатьвобщийсундук.Там,кстати,местапод5000единицресурсов,ноэтогомало,ужповерьте.Ещётутестьсменадляиночи,чтосильнонапоминаетStardewValley.Ночьюгородспититолькобарменготовпредоставитьуслугиповыдачеквестовислухов.Последниепозволяютполучатьсекретнуюинформациюоредкихингредиентах,нуипростоузнаватьполезныефакты,ибообучениевсёникакбынепокрыловлюбомслучае.Такжепораднявлияетнауровеньсилымонстров,ихколичествоитипыгенерируемоголута.Вутреннееиобедневремябитвыпроблемневызывают,вечеромженачинаеттемнетьипоявляютсяболееопасныеверсииврагов,атоинапрочьдругиевиды.Хужевсеговдождь,когдавсемонстрыстановятсярезко-агрессивными,даещёимегасильными.Можнопопытатьсясбежатьсполябоя,носрабатываетэтоневсегда.Вместнойнеделевсегопятьдней,каждыйотвечающийзаопределённыйциклроста.Двавыходныхдлянаиболееобильнынаурожайисобытия.Каквыужедолжныбылидогадаться,некиевраги,ресурсыисобытиядоступнытольковопределённыйпромежутоквремени.Да,НПС-ы,коихштук30(этотолькоосновных),могутперемещатьсяотоднявдень,меняясвоёместоположение.ПереборщитьКаждыйизперсонажейэтойигрыявляетсянепростооднимизпотенциальныхюнитовотряда,асамойнастоящейличностью.Убольшинстваестьсвоимагазиныинаборытоваровнапродажу,атакжескрытаяшкалаотношений.Да,постоянновзаимодействуя,скажем,скузнецом,вынетолькополучаетевозможностьзакупатьбольшетоваров,нотакжемеханикупрокачкиоружияишансдобавитьработягувсвойотряд.Итутгероивамнеобычныескучныеманекенысоднимлишьотличиемввидерисовки.Вдействительности,каждыйневероятнооригинален,чтопросматриваетсявманереречи,юморе,отношениикжизниипримечательнойвнешности.Никакойвульгарностичерезкрайвынеувидитенивнарядах,нивречах.Конечно,иногдапалкатакиперегибается,ведьчутьлинекаждые5-10минутсрабатываеточереднаякатсценкаввидедиалогамеждуСофиикем-тоещё.Личнояктакимчастымпереключениямсгеймплеянарассказнепривык,темболееучитывая,чтопобольшейчастизатрагиваютсястандартныеповседневныезаботы.Изначальноничегокромебазовогокрафтаиохотынамонстровгероиняинезнает,носовременеммногомуучится.Открываютсявозможностисделатьболеевместительныекотлы,даещёиснавыкомвращенияингредиентов(хотядляэтогопридётсяхорошенькопопотетьприкрафтетакихкотлов,ага).Появляютсяновыефункции,типапереносасвойствресурсов,выплавкиэкипировки,зачарования,прокачкишмотаиохотынаредкиеингредиенты.Всёэтоявляетсяразличнымимелкимимеханикамииприблизительноразвчасоткрываетсяновая.Умунепостижимо,сколькосюдавсегодобавили.Единственнойпроблемой,скоторойвстретился,ямогуназватьденьги.Ихтуткатастрофическинехватает,ведьхочетсякупитьчего-нибудьредкого,заточитьбронюдо+6иузнатьочереднуюпорциюслухов,новсёэтоприобычномпрохождениинепокарману.Тутприходитсялазитьвменюстатистики,выискиватьнаиболееценныеизделияипытатьсявплавитьвнихбонусыстоимости,качестваиэлитности.Всёэтосказываетсянаценепродаж,нодажетакотнимаетуймувремени.Гриндмонетничемнелучше,таккакдажеподготовкакнемуужеутомитненашутку,абоинередкозанимаютприличноеколичествовремени(скоромыихкоснёмся).Вылезтиизигрыоченьтрудно,таккакпостоянноестькучадел,которыехочетсязавершить.Итебенабрасываютвсёбольшеновыхидей,локацийиперсонажей,конца-краяимневидать.Причёмактивносоздаватьзелья,бомбыишмотжизненнонеобходимо,иначедальшеслизнейвынепройдёте.Вовсестороныотгородапростираютсядикиеземли,населённыеразличнымисуществами,будьтозвери,морскиетвари,нежить(призракиидухи)илидемоны.Каждаяместностьхарактернасобственнымивидамилута,конструкциейиразмерами.Иногдазонасостоитизвсегооднойполянки,гдемирнопасутсяармииврагов,ночащеотполянкиведутответвлениявразныестороны,аотнихещёиещё.Всёэтонезависимыесектора,гдевполнемогутобитатьразличныесуществаилежатьоригинальныйлут.Сборресурсовпроисходитвреальномвремени,хотясамикучкилута,ксожалению,выглядяткаксветящиесяшарики.Причёмвсе.Вкотле-тооновсёразрисовано,носнаруживыглядитнешибкопривлекательно.И,ох,сколькожетутвидовхлама,этопростожесть.Поздравляю,выдочиталидосраженийБоивAtelierSophieпроисходятстандартнодляжанраяпонскихролевыхигр:каждомуизчленовгруппынужноназначитьоднодействиевручную,послечегопротрубитьконецхода.Можновыбратьобычнуюатаку,защиту(снижаетуронпогероюзначительно),навык(тратитману)илипопыткупобега.Навыкиувсехсвои,расходующиеразноеколичествоманы.Последняясаманевосстанавливается,такчтоособокрутыетрюкистоитпридерживатьдлясамыхопасныхврагов,нуилиобильнопитьзелья,которыетакжеотнимаютход.Изсъестноготутестьвсякогопонемногу,отнепонятныхскляноксжидкостями,дотортов,блинчиковижеле.Что-толечитздоровье,что-товыносливость,ачто-тоснимаетнегативныеэффекты.Васмогутотравить,проклясть,ослабитьинавеситьещёнесколькодесятковдебаффов,неговоряужеотипахурона.Врагиобычноатакуютобычнымиударами,которыепочтибезопасны,авоттехникиунихзверские...Напанелибитвыможнозаметитьогромнуюлинейкуочерёдностихода—тамможнопланироватьсвоидействиянаперёд,исходяиззаготовленныхатакпротивника.Еслинекийдинозаврзадумалприменятьнавыкилизаряженныйудар—лучшеегоостановитьзаблаговременно,позволивостальнымударитьпо-простому.Иначеследующийходпридётсяпотратитьнамассовоелечение,снятиепорчииливоскрешениепавших.Загвоздкавтом,чтокаждыйбойуникален,таккакпостоянноменяетсяочередностьдействийвашихгероев,атакжесоставпротивников.Иногдаизбежатькрупнойоплеухинеполучаетсяввидувысокойловкостиврага—тутостанетсялишьназначитьзащитников.Да,естьдварежимабоя:агрессивный,когдаперсонажибудутпытатьсяпровернутьсовместнуюкомбо-атакуипассивный,позволяющийкому-тоблокироватьударызадругих.Всёэтооченьусложненодесяткамипассивныхсвойствкаждогоперсонажа,характеристикамииформациейотряда.Такилииначепридётсясоздатьодногопрочноготанка,одногоцелителяиодногозверскогодамагера.Хотя,экспериментытутприветствуются.Каждоедействиекомментируетсягероями,чтонемноговыводитизсебя.Фразытоиделоповторяются,превращаятотжекрафтвнастоящуюпроверкунавыдержку.Наблюдатьзагероямиприятно,первыераз100-200,новсемужеестьпредел.ДатолькоAtelierSophieпилеватьхотеланапределы.Тутдаженеполенилисьзаписатьуникальнуюсценувстречидляразличныхбоевыхкомбинацийперсонажей.Почтилюбоедействиевпервыйразсопровождаетсякатсценой,нодажесучётомэтогопропускатьроликинехочется.Сделалидлявоинамеч?Обязательнонужноегопригласитьиобсудитьобновку.Познакомилисьсбиблиотекаршей?Ждитетеперьвгости—точнопридёт!Простосходиливцерковьзаамулетом?Нувоттеперьпомогайтемонашкеигратьсдетьмивпрятки!Количествособытийивозможностейзашкаливает,абольшевсегоудивляетабсолютнаясвободавыбора(кстати,даженекоторыерепликидадутвыбирать).ИтогиAtelierSophie:TheAlchemistoftheMysteriousBookможносмелозаноситьвстаншедевров.НесмотрянакучупроблемпортанаПК(иединственнуюплатформуWindows),проектвышелоченькрутым.Да,пришагалонкнамсовсякихплейстейшнов,авышелв2016году.Этозначитчто?Правильно,ужеестьвтораячасть(продолжениеистории),тольконезнаю,удостоитлионачестиПКикогдаэтобудет.Дажестранно,чтониразуинигдеянасериюненатыкался.Ивотещёчто,снастройкамитутбеда,таккаккрометеней,сглаживанияиразрешенияэкрананичегопоменятьинельзя.Новцеломдаженаслабомкомпьютереуменявсёработаетнаура.Естьразрешения1600х900и1920х1080.Есливамнравятсяпродуманныедлинныевселенныесцелойкучеймеханикивозможностей,дасидеальнойпроработкойперсонажей,тообязательнонепропуститеAtelierSophie.Авотвамтрейлербитв:https://youtu.be/ZH6zVdeqJQM

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.