0

Deserts of Kharak - культовая сага в другой интерпретации

Это обзор игры Homeworld: Deserts of Kharak от Cherenkov
2511 0 11 февраля 2017 г. Редакция
Сегодня мы поговорим о наследии одной из самых атмосферных и обогащённых лором стратегий за весь период существования игропрома - многоувожаемой и культовой Homeworld. Ровно 13 (!) лет фанаты ждали продолжения истории Кушан, но анонс приквела, да еще и переносящего место действия из космоса на планету - это был... мягко говоря неожиданный ход. Я тоже пускай и с неким подозрением, но горячо ждал Deserts of Kharak, и сейчас мы посмотрим, достойна ли она своего именитого прародителя.

Сегоднямыпоговоримонаследииоднойизсамыхатмосферныхиобогащённыхлоромстратегийзавесьпериодсуществованияигропрома-многоувожаемойикультовойHomeworld.Ровно13(!)летфанатыждалипродолженияисторииКушан,ноанонсприквела,даещеипереносящегоместодействияизкосмосанапланету-этобыл...мягкоговорянеожиданныйход.Ятожепускайиснекимподозрением,ногорячождалDesertsofKharak,исейчасмыпосмотрим,достойналионасвоегоименитогопрародителя.ВигренампредстоитвозглавитьэкспедициюкКхар-Тобе-космическомукораблю,вкоторомКушаненашлигиперядроизвёзднуюкарту,положивначалособытиямпервойчасти.ОднакопервымделомнамнеобъясняютпредысториюКхаракаикиитидов,авместоэтогопростоговорят"нашмирумирает,номыверим,чтонадежданаспасениележитвпустыне-нужнопоехатьпосмотреть,собираемсявпоход".Слабенько,скажуявам-усерииHomeworldнастолькобогатыепредысторияилор,чтоможнобылобылегкосделатьинтересныйкраткийроликпрокланыиихраспринаминуту-полторы.Видимо,либоиграрассчитананафанатов,либоновичковрешилиужвовсенегрузить.Влюбомслучае,беззаявленнойпредысторииначалосмотритсясухенькоинепонятно-какаяещеКоалиция,какиеС'джет(киитид,транспортниккоторогомывозглавляем),почемуонисчитаютчтоспасениевпустыне,почемуназываютнаходкуаномалией...Ответовнет.Нудаладно!Сразупосленачалакампаниивглазабросается,насколькосерьёзноразработчикиподошликовсемглавнымдостоинствампервыхдвухHomeworld'ов.Первое,чтоменяприятноудивило...мыдействительнособираемсявэкспедицию!Тоесть,сначаламыпроверяемсистемынашегокорабля-носителя,затемнавспомогательнойбазезагружаемресурсыизаконсервированнуютехнику,авдобавокнашизапасыводы/еды/оборудованиявремяотвременипополняеттранспортныйкорабль,которомуещенужнонайтивпустынеместо,гдеможнобезопасносесть.Вотэтовотчувстводалёкоговынужденногопутешествия,одиссеи,вседеталикоторойскурпулёзноиреалистичноучтены-однаизвизитныхкарточексерии.Втораямоярадость-цепкуюатмосферупредшественниковбережносохранили.Восновном,этовсёблагодарявосточнымполумистическиммузыкальныммотивам,отличнойозвучкеперсонажей,прекрасномудизайнууровнейифирменнымсюжетнымповоротам.Непоследнююрольиграетиграфика-аутентичныеюнитыпрекраснопрорисованыисмоделированы,аяркиевзрывыиреалистичныечастицыпескаоживляютпустыню.Лепота!Закоторую,конечноже,придётсяплатитьресурсоёмкимжелезом.УсерииHomeworldестьиещеоднафирменнаямаркакачества-отточенныйгеймплейснововведениямивжанр.Еслистаршиекосмическиебратья,всвоёвремя,подарилинамнастоящийтрёхмерныйкосмос,тоDesertofKharakпоказываетостолбеневшемугеймеру...настоящуютрёхмернуюземлю.Да-да,ясерьёзно.Этонешутка,сейчасвсёобъясню:никогоныненеудивишьнесколькимиуровнямивысотывсовременныхстратегиях,ноэто,по-большейчасти,нереалистичнаяконцепция.Гдевывидели,скажем,идеальноровную,безвсякихтамхолмовповерхностьчужойпланеты?Особеннокакой-нибудьскалистой!ВотиразработчикиизBlackbirdговорят:"Неможетбытьповерхностьидеальноровной!Нашапустынябудетсбуграмиихолмами-прямокаквреальнойжизни!"Ималотого,чтонатактическомиспользованииэтихмелкихвозвышенностейстроитсяльвинаядолягеймплея-вDoKмыможемвидетьнастолькоглубокиеканьоныипрочиеперепадыуровней,насколькопрактическинигдераньшенеделали.Аведьэтотожестратегическаяпища-надущельемможноразместитьартиллерию,авысокиерампыкрайнеуспешнооборонятьменьшимисилами.Огромнаябоеваярольтакжедосталасьмобильнымкэрриэрам,которыепомимопроизводстваполучиливозможностьперераспределятьэнергиюмеждусистемамидляполучениябонусов,отнынемогутзапускатьавиациюиобзавелисьспецспособностями,которыемогутздоровоподсолитьпротивникам.Далее,помимослабораскрытойконцовкиинесколькослабенькогобосс-файта(нусерьёзно,послеажиотажавконцевторойХомыедвализаходит-большуюпоблажкуделаюкакфанатсерии),которыевпрочемвсёещевыдержанывподобающейатмосфере,яхочупройтисьпоминусам.Досаднеевсего,чтоюнитовукаждойфракциивсегопо12-13.Вкосмическихчастяхсерииихбылов1,5-2разабольше:былисамыеразнообразныекорветыифрегаты,всякиеспециальныеминныетральщики,стационарнаязащитаидействительнобольшиеюниты.Да,конечно,вDesertsofKharakкартырешилисделатьменьше,чтобызначительноувеличитьдинамикусражений,но...Яхочу,чтобыихбылобольше.Также,самособой,чемменьшеюнитов-темлегчесбалансироватьигру.Такженосителипотерялимодульнуюсистемустроительства,чтоневсемможетприйтипонраву.P.S.ПослерелизавышлонесколькоDLC,добавляющихдвановыхкиитадлямультиплеера,тактикаигрызакоторыхсущественноотличается.ЕщеоднодополнениесодержиткартуКхарака,весьлорсериииэнциклопедиююнитов.Взавершение:Моёмнение-DesertsofKharakдействительнодостойнаноситьприставку-названиесерииHomeworld.Онаотличнопередаётдухдвухпервыхигр.Приэтомунеёотличныйгеймплей,которыйпривноситнекоторыенововведениявжанр,асюжетнаяисторияпреимущественноинтересноподаётся.Самособой,делатьвялыепредысториюиэпилогвигре,гдеогромнаяставкаделаетсянасюжет-этооченьстранныйпровальныйход.Слегкарасстраиваюттакжеотсутствиемодулейималоеколичествоюнитов,нозатопроработкакаждойизфракцийзаслуживаетуважения.Смущаетито,чтодополнительнуюинформациюповселеннойHomeworldможнопочерпнутьтолькоизпокупаемогоотдельноExpeditionGuide'а.Вобщем,внекоторыхмелочахигранедоработана.Ипускайпоройсилаеёхваткипроседает,этоощущаетсяненастолькокритично,чтобыDesertsofKharakнельзябылоназватьхорошейигрой-наследницейсерии.Вомногомкакразблагодаряигровомупроцессуиатмосфере-томучувствуответственностизасудьбуцелогонарода,котороемыиспытывали,направляясвоихбратьеввнеизвестность...ДобропожаловатьнаКхарак."Ламповая!"-медальказато,чтокигреостаютсяособотёплыечувства."Niceplay!"-медальказато,чтоигровойпроцесссделаликомплекснымипродуманным.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.