Виюне1987годадлякомпьютеровZXSpectrumвышлаиграподназваниемDizzy-TheUltimateCartoonAdventure,котораяпозжебылапортировананаAmstradCPCиCommodore64.Наверное,никтотемлетомнемогпредполагать,чтоэтотвечноулыбающийсямультяшныйперсонаж,такпохожийнаяйцо,станетоднимизсамыхуспешныхевропейскихбрендов80-х,аигрысерииDizzyбудутперенесенынабольшинствоплатформ.Нодавайтеобовсёмпопорядку.DizzyсталтворениембратьевAndrewиPhilipOliver,которыеужеимелиопытразработкиигровыхпрограмм:изподихпераранеевышлиSuperRobinHood,GhostHuntersиGrandPrixSimulator.ГрафикудляTheUltimateCartoonAdventureсоздалJamesWilson,амузыку-DavidWhittaker.Издателемвсейсериипро"желтковыйнародец"сталабританскаяфирмаCodemasters,котораясуществуетипосейдень.СвоёимяDizzy(чтовпереводесанглийскогоозначает"головокружительный")получилблагодаряпривычкеделатьсальтововремяпрыжков.Наэтуидею-сделатькувыркающегосяперсонажа-братьевОливернатолкнулапрограммаPandaSprites,позволяющаявращатьспрайты.Этозначительноускорялопроцесссозданияигры,ведьнебылонеобходимостирисоватькаждыйспрайтвручную.Однакотаккакприпрограммномвращенииспрайтсильнодеформировался,былорешеносделатьперсонажапростойформы.Выборпалнаяйцо.ПервуюигрупроDizzyбылорешеновыполнитьвсмесидвухжанров-платформераиквеста.Посюжету,наш"желтковый"протагонистпрогуливалсяполесу,собираяягодыицветы,каквдругнаткнулсянатаинственнуюкаменнуюплиту.Очистивеёотгрязи,Dizzyпрочиталнанейрецептзелья,котороемоглоуничтожитьзлоговолшебникаZaks'а.НекогдаZaksпринёсжителямселенийбольшиенесчастья:онпревратилмолодыхвстариков,мужчинослепил,асамоестрашное-наложилзаклятье,из-закоторогокаждоевоскресенье,вовремяигрывкрикет,начиналидтидождь!Dizzyрешилпрекратитьэтибезобразия.Вконцеконцов,онстанетгероем!Всё,чтобылонужно-собратьнеобходимыеингредиенты:перовампира,волосылепрекона,кусочекоблака,иваревотроллей.Напоискеисборепредметовипостроенвесьгеймплей.Переходясэкрананаэкран,Dizzyбудетсталкиватьсясмножествомтрудностейипрепятствий.Некоторыеизнихможнобудетпреодолетьлишьиспользовавподходящийпредмет.Например,длятогочтобыпопастьврудник,Dizzyпридётсянайтимаслёнкуисмазатьколёсавагонетки.Такжеотигрокапотребуетсяловкостьитонкийрасчётдлятого,чтобыперепрыгиватьпрепятствия.Всёделовтом,чтодальностьивысотапрыжкаDizzyвсегдаодинаковая.Поэтомунеправильновыбранноеместодляпрыжкачреватонеудачнымприземлениемипотерейжизни,аихунашегогероявсеголишьшесть.Посовременныммеркамгеймплейобычный,сюжет-никакой.Нов1987годуэтаиграпроизвелафурор.НаволнеуспехаCodemastersрешаютвыпуститьспин-офф.ИмстановитсяиграFastFood-вариациянатемуPAC-MAN,вкоторойDizzyдолженбегатьполабиринтуисобиратьеду.В1988годувыходитследующаячастьприключенийпроDizzy:TreasureIslandDizzy.Несмотрянато,чтобазовыепринципыигрынеизменились,вовторойчастибыливведенынекоторыеновшества.Так,уDizzyпоявилсяинвентарь,кудаонмогположитьдотрёхпредметов(вотличиеотодноговпервой).Особенностьэтогоинвентарязаключаласьвтом,чтоприпопыткевзятьчто-нибудь,предметывинвентареперемещалисьнаоднупозициювверх.Кактолькопредметдостигалнаивысшейпозиции,онвыбрасывался.Такоерешениекасательноинвентарябылонакрепкосвязаносгеймплеем.Всёделовтом,чтововторойчастиDizzyчастьпредметовнаходиласьподводой.Чтобынеутонуть,Dizzyдолженбылиметьприсебеподводноеснаряжение.Невернаяорганизацияинвентаряприводилактому,чтоглавныйгеройпопростувыбрасывалподводнуюмаскуприпопыткеподнятьчто-либо.Подобноебылофатально,таккаквTreasureIslandDizzyбылавсегооднажизнь.ЕщёоднимнововведениемвовторойчастиDizzyсталопоявлениедиалогов.ТеперьDizzyмогобщатьсясNPC.Конечно,никакоговыборафразнебыло,ибытьнемогло,ноэтобылещёодиншагвперёд.ТакжевTreasureIslandDizzyпоявилисьсекреты,которыестанутнеотъемлемыматрибутомвсехпоследующихчастейэтойсерии:заразличнымиобъектаминанекоторыхэкранахбылиспрятанымонетки,необходимыедляпрохожденияигры.1989годявилсветуновуюигру.ОнаполучиланазваниеFantasyWorldDizzy.Теперьунашегогероябылотрижизни,полоскаэнергиииполноценныйинвентарьнадвапредмета.Отнынеигрокмогвыбрать,какуювещьвыложитьилииспользовать,иливыйтиизинвентаряничегонеменяя.ВажнымновшествомFantasyWorldDizzyсталото,чтоздесьпередигрокомвпервыепредсталидругиепредставителижелтковогонарода:Daisy,Denzil,Dozy,DylanиGrand-Dizzy.ПолныйсписокYolkfolkвыглядитследующимобразом:Dizzy-главныйгерой,неугомонныйислегкаобезбашенный.Daisy-егоподружка,пороюужаснокапризная.Dora-сестраDizzy,спецповыпечке.GrandDizzy-дедушкаглавногогероя.Впрошломавантюристигерой.Danny-племянникDizzy,постоянноищетприключениянасвоюпятуюточку.Denzil-суровыйметаллюга,разбираетсявтехнике.Dylan-добрыйхиппи.Всемpeace!Dozy-видимо,родственникленивцам,таккакможетспатьпо20часоввсутки)ТакжевовселеннойDizzyвстречаютсятакиеперсонажикакPogie-маленькийшкодливыймышонок,идваволшебника:добрыйTheoизлойZaks.ИменновтретьейчастиприключенийDizzyкаждыйигровойэкранполучилсвоёимя-описание,котороевыводилосьвверхувспециальномокошке.Эторешениевсемпришлосьподушеибыловнедреновпоследующиеигрысерии.Отдельнохочетсяупомянутьпобездонныйколодец,прыгнуввкоторыйDizzyоказываетсяв"миревверх-тормашками".Вэтомудивительноммиревсёнаоборот:гдедолженбытьверх-находитсяниз,гдеправо-тамлево.Управлениеглавнымгероемприэтомтакжеподверглосьинверсии.FantasyWorldDizzyполучаетхорошиеоценкиотигровыхжурналов.Так,изданиеCrashоценилоигруна94баллаиз100,TheGamesMachine-на89,YourSinclair-на88,аSinclairUser-на81балл.1990годоказалсябогатнаигрысDizzyвглавнойроли:вэтовремярелизадостигаютсиквелFastFoodподназваниемKwikSnax,аркадаBubbleDizzy,логическаяDizzyPanic!,ичетвёртаячастьприключенийжелтковогогерояMagiclandDizzy.ВыходDizzyIV(декабрь1990)сопровождалсяинтереснойрекламнойакцией:специальнодляпродвиженияMagiclandDizzyбыларазработанакоротенькаяинтермедия,получившаяназваниеDizzy3and...ahalf.РелизDizzy3.5состоялсявянварскомномережурналаCrashибылпозиционированкак"рождественскийподарок"дляфанатовсерииDizzy.СамажеMagiclandDizzy,посравнениюстретьейчастью,практическинепретерпелаизменений:инвентарьсталвместительнеенаодинпредмет,давигрепоявилисьперсонажи,которыхнебылодоэтого.АвотсиквелFastFoodоказалсявэтомпланеболееинтересным.TheOliverTwinsпересмотрелистандартнуютемуPAC-MANипредставили:"ачтобудет,еслиглавныйгеройсможетменятьформулабиринта?".ТакпоявилсяKwikSnax.Задачаоставаласьпрежней:накаждомуровненадособратьвсюеду.НотеперьDizzyмогтолкатьблоки,изкоторыхсостояллабиринт.Имионмогприкрытьсяотвсюдуснующихврагов,амогивовсераздавитьнегодяев!Послесборавсехфруктовнаэкране,стандартныйуровеньсменялсябонуснойголоволомкой.Тамнебыловрагов,нозатобылоограниченовремя.Сутьголоволомкизаключаласьвследующем:науровнеразбросаныфрукты,которыенеобходимособрать.Выбравнаправлениедвижения,Dizzyбудетдвигатьсяпонемудотехпор,поканенатолкнётсянапрепятствие.Такимобразом,маршрутдлясборавсехфруктовмогбытьтолькоодин.ВсеостальныезаставлялиDizzyбегатьпокругу.KwikSnaxнаравнесMagiclandDizzyбылавысокооцененаигровымижурналами.CrashиYourSinclairпоставилией92балла.В1991годувсветвыходятсразучетыреигры:SpellboundDizzy,Dizzy:PrinceoftheYolkfolk,FantasticDizzyиспин-оффDizzyDowntheRapids.SpellboundDizzy(DizzyV),разработаннаяBigRedSoftware,вновьизобиловалановшествами.Во-первых,появиласьфизика,соответствующаяподводномумиру.ТеперьпрыжкиDizzyподводойбылимедленнымииневысокими.Кромемаскидляныряния,появилисьласты,которыепозволялиглавномугероюплавать.Во-вторых,Dizzyсталболееживым,таккакдобавилосьмножествоновыханимаций:приёмпищи,нехваткакислорода,плавание,получениеуронаотпадения.В-третьих,размерыигровогомиразначительноувеличились,авместестемвырослоиколичествоквестов.Однакошестаячасть(Dizzy:PrinceoftheYolkfolk)несталавбиратьвсебяэтинововведения,авернуласькужепроверенномугеймплею.Имногиеигрокисчитаютименноеёсамойлучшей.Возможно,таконоиесть.FantasticDizzyдолжнабылавыйтиещёв1990году,ноиз-заюридическихспоровмеждуCodemastersиNintendoкасательноназванияигры,сталаседьмойвсерии.Онаявновыделяласьизостальныхпоистинегигантскимиразмерамикарты.ВFantasticDizzyпоявилсяплавныйскроллингисменавременисуток.Крометого,этоединственнаячасть,гдевигреприсутствуютвсе16основныхперсонажейсеттинга,которыевстречалисьвпредыдущихчастяхDizzy.Из-завысокихтребованийкигровымресурсам,FantasticDizzyнеиздаваласьдляужеморальноустаревшегоZXSpectrum,которыйпростонемогугнатьсязаPC,SegaиDendy.Впрочем,последняяиграизсерии-CrystalKingdomDizzy-всёжебылапортировананаэтуплатформу.CrystalKingdomDizzyсостоялаизнесколькихэпизодов.Выполнениевсехзадачвкаждомизнихпереносилоигрокадальше.Трудносказать,насколькоуспешнойилипровальнойоказаласьвосьмаячастьсерии.ПооценкамYourSinclairигранабралавсего70баллов,втовремякакSinclairUserоценилеёв90.Одноможносказатьточно:этобылконецэпохиDizzy.Нонеконецистории.9декабря2011года,CodemastersвыпускаютримейкDizzy:PrinceoftheYolkfolkдлямобильныхустройствнабазеiOS&Android.Посравнениюсдревнимииграмиэтойсерии,заметнохорошеетграфика;самжегеймплейостаётсяклассическим.Ноожиданияразработчиковнеоправдываются,иигране"выстреливает".НенаученныегорькимопытомCodemasters,братьяOliverвноябре2012годаначинаютсборденегнаKickstarterдляновойигрыDizzyReturns.Ноиззаявленных350тыс.фунтовзамесяцсобираютлишь25.Ивсё-таки,Dizzyпродолжаетжитьнесмотряниначто.Ещёв90-хгодахлюбителиэтоголегендарногоперсонажасоздавалисвоиигры-продолжения.Так,в1995годуSpeedCodeиСергеемГоршковымбылисозданыDizzyXиDizzyYдляZXSpectrum,повествующиеоприключениях"яйцетелого"вРоссии,ав2000и2001годахЮрийНазаренковыпустилигрыDizzyAиDizzyBдлятойжеплатформы.Вобщейсложности,количествофанатскихигрнаходитсясейчаснаотметкепримернов200штук.Такженаданныймоментсуществуетдвабесплатныхдвижкадлясозданияигрподобногожанра.ЭтоDizzyAGEиDizzyQuestEditor,такчтолюбойжелающийсможетсоздатьсвоюисториюпроэтогонеугомонного,всегдарадостногосноггла.Сайтыwikipedia.comolivertwins.comyolkfolk.commobygames.comЖурналыCrash,TheGamesMachine,YourSinclair,аSinclairUser
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".