0

Sid Meier’s Civilization VI - Первые впечатления

Это статья об игре Sid Meier's Civilization VI от Darya
1365 9 30 октября 2016 г. Редакция
Игра вышла 21 октября в 2:00 по Москве, но многих геймеров это не остановило. Первый день процент положительных отзывов держался на уровне 90+. Сегодня, 30 октября, процент упал до 80. Почему так?

Игравышла21октябряв2:00поМоскве,номногихгеймеровэтонеостановило.Первыйденьпроцентположительныхотзывовдержалсянауровне90+.Сегодня,30октября,процентупалдо80.Почемутак?Насамомделе,неособохочетсябратьведросводойивыливатьегонаданнуюстатью,но,видимо,придется.Иэтонесовсемобзор,ночто-тоблизкое.Покрайнеймере,хочетсянаэтонадеяться.ТрадиционнодлякрупныхAAA-проектов,SidMeier’sCivilizationVIещедомоментарелизаполучилдобрыйдесятокнаград,средикоторыхчислитсядаже"Лучшаястратегическаяигра2016годанавыставкеE3".Иэтодалеконепоказатель.Тажетретьячасть"Мафии",которуюпочему-тоожидалонеимоверноеколичестволюдей,получалапохожуюнаграду.Навыходеполучилось,мягкоговоря,неочень.Такилииначе,свойпредзаказнацивилизациюяоформилаи...Впечатленияуменядвоякие.Давайтеобовсемпопорядку.Откровеннораздражаетнежеланиеразработчиковперейтинановыйдвижок.Неспорю,егопереработалиидостаточносильно,новотбеда-чертыпятойчастиузнаютсяпрактическивезде.Иделодаженевгексогональныхкартах,автом,каквсевокругвыглядит.Ландшафты,юниты,интерфейс-этодействительнонапоминаетSidMeier’sCivilizationV.Итакполучается,чтоужетретьяиграсерии,котораявпланеграфическомпрактическистоитнаместе.Этонеочень-тоихорошо.Хотявсежеследуетотдатьдолжноевизуальнойсоставляющей.Игрусделалисовсемужмультяшной,ноэтонискольконеотталкивает.Даженаоборот,вызываетинтерес.ЕсливыпрямосейчасзайдетевSteam,чтобыпочитатьотзывы,томожетенаткнутьсянапретензиювсторонулокализации.Ида,ониимеютместобыть.Намоейпамяти,игрыотиздателя2Kпочтивсегдаобладаликачественнойлокализацией.ВBorderlands2,например,старательнопереводилитекстуры,хотьиозвучкунесталиделать(длямногихэтодажеплюс).НовSidMeier’sCivilizationVIвпланепереводавсекрайнестранно.Тутитанкможетстатьпредставителемлегкойкавалерии,ивертолет.Нет,неспорю,будьэтокакой-нибудьMarkVвременПервойМировой,тоещеможнобылоэтопростить.Нонесовременнойтехникеже.Даисосклонениямичастеньковозникаютпроблемы.Прощесказать,складываетсявпечатление,чтопереводомзанималасьнезависимаягруппапереводчиковспервогокурсаинститута.НапервыйвзглядвновойЦивилизацииизмениласьлишьвизуальнаячасть.Спустяужеполчасапонимаешь,чтоэтосовершенноинаяигра,котораядалеконеидеальна.ЕщевмоментанонсаSidMeier’sCivilizationVIговорилиотом,чтотеперьстроителибудутвозводитьулучшениянаклеткахмгновенно,тольковотчислотакназываемых"зарядов"будетограничено.Да,этотакиесть.Произво...Создаем...Строи...Покупаемстроителяионпрактическисразужеможетприступатькработе.Далолиэтоновыйопыт?Скореенет,чемда.Потомучтосамасхемапринципиальнонеизменилась.Даичеготамменять?Заходинанужнуюклеткуистрой.Возможноиграсталачуточкудинамичнееиненаскорости"Марафон"этобудетзаметно.Увы,ялюбительдолгихизатянутыхпартий,поэтомуврядликогдалибопопробуюнечтоиное.ПомнитеEndlessLegend?Тусамуюигру,вкоторойможнобылорасширятьгородпосредствомстроительстварайонов?ТеперьивSidMeier’sCivilizationVIтакоеможно.Болеетого,районыгородамогутработатьпо-разному.Одниприносяточкинауки,другие-очкикультуры.Улучшениеилиресурс,чтонаходилсянаэтойклетке,увы,исчезает,такчтопродумыватьходынеобходимозаранее.Горожанамдляполноценнойжизнинеобходимыдома.Есливыподумали,чтоихнужновозводить,тосерьезноошиблись.Стройтеамбарыдафермы,авоткакэтопомогаетрасселятьлюдей-непонятно.ЕщеодинмоментиEndlessLegendипровальной(хотянасамомделевсенетакужиплохобыло)BeyondEarth,SidMeier’sCivilizationVIнезахватила.Вигренетникакихдополнительныхзадач,чтосерьезноудручает.Нетдажебанальныхквестовизразряда"Пойдитуда,принесиэто".Имненепонятно,почемуихнесталидобавлятьврелизнуюверсию.Возможно,парочкагрядушихDLCрасставитвсенасвоиместа.Оченьнаэтонадеюсь.Лидерыфракцийзачастуюведутсебяоченьстранно.Ямогупонять,почемуСаладинобъявляетвойнупривстрече,нонемогупонять,почемунаначальномэтапеигрыГильгамешотноситсяковсемкаккмусору.ВтойсамойBeyondEarthбыламожетпростая,нооченьэффективнаясистема"Уважение/страх".Черезкакие-торешенияилиактынеприкрытойугрозы,можнобылодобитьсясотрудничествастойилиинойфракцией.Этовиделосьправильнымходомдлявсейсерии,потомукакблагодаряданнойсистемеможнобылочеткоувидетьтемоменты,которыенравятсяилиненравятсялидерамразныхдержав.ВSidMeier’sCivilizationVIтакогонет.Здесьвсеограничиваетсявашимразвитием.Высильнывнауке?Вамобъявляютвойну.Высильныармиейиточноспособныпройтисьжелезнымсапогомпопарестран?Вамопятьобъявляютвойну.Складываетсятакоеощущение,чтолидерыдержавзастрялинаизученииписьменностиикромевойныничеговокошкедипломатиипредложить-тоинемогут.Увы,этотожеминус.Еслипровестисполчасиканаизучение,таксказать,особенностейлидеров,томожнообнаружитьвесьмастранныевещи.Кпримеру,торговыепутиотМатушки-Россииведущиевболееразвитыестраны,приносяточкиопытаикультуры.Ну,этожеПетрПервый,онведьнабиралсяопытасостранЕвропы!Наделевсеоказываетсянемногоиначе.Торговыепутивболееразвитыестраныпрокладыватьможно,конечно,новсеэтооченьнедолгийсоюз,потомучтоиливамобъявятвойну,иливыперерастетестрану-союзника,чтотожеприведетквойне.Вусловияхпочтипостоянныхстычек,стоитсказатьиобалансе.Неберусьговоритьзавсе20фракций,ноонекоторыхупомянутьстоит.Вчастности,оацтекахиихвоинахнаэтапахДревностииАнтичности.Воины-орлы-этосамаянастоящаямашинадляубийстввсего,чтотолькопоявляетсянакарте.Лучники,пехота,копейщики,конницаилидажеслоны-никтодажеблизконеподобралсяпоуровнюкним.Иэтоеслисмотретьпоатакелобвлоб.Единственныйвашшанс-этобонусыотландшафта.Пытатьсянападатьнаукрепленныхвоинов-орловсущеебезумие,потомукаквсостоянииукрепленияонинаносятдвойнойурон.Тутилишитьсяотрядаможно.Иногдадажепоражаешьсятому,почемуМонтесумаещенасамыхраннихэтапахигрыненачинаеттотальнуюэкспансиюматерика.Искусственныйинтеллектпотерялпарупунктов.Пришлосьнесколькоразперезапускатьигру,чтобынайтиподходящийуровеньсложности,хотяэто,судяпобегломувзгляду,влияеттольконачислоотрядовупротивника.Ночто-тояотвлеклась.Представьтесебеситуацию,когданаваснападаетодинизправителей.Увасодингород,одинвоинвнем,ауврагацелаяармияиздесятисолдат.Казалосьбы,никакихшансов,нонет.Первоевремячастьвоиновбудетподолгутормозить,двигаясьвокруггорода.Уничтожаемчастьспомощьюпостроенныхзаэтовремяпращниковиотрядаополчения(спасибогородскимстенам).Потомвойскапротивникавместомассированнойатакиподводяткстенамлишьтриотряда,держаостальныепозадинихсцельюзаменитьраненыхвовремяосады.Армия,котораяуженатретьемходудолжнапосыпатьгородсолью,будеттерпеливоуводить-подводитьдва-триотряда,покавсеонинепогибнут.Послечегосообщениеоперемирии,даещеиввашупользу.Можнодажегородзахолустныйотхватить.Варварыже,несмотрянавесьмасильныхвоинов,даженепытаютсяхотькак-топомешатьвашейдержаве.Этонечетвертаяинепятаячасти,гдеонилегкомоглиснестипарочкугородовдаженеподумавотом,чтоихвскоромвремениуничтожаттакже.Варварытутизредканападаютнакараваныиобозначаютсвоеприсутствиенебольшойиконкойсправавуглу.Востальномонинеопасныетоварищи.Города-государстваскакого-топерепугустроятдесяткибойцов.Мирныйгородилинет-вокругнегобудетстоятьнастоящаяармия.Зачемтакделать-то,а?Гдемояпобедаоднимгородом?Нетуее.Возможнодобавятвдлс,ноктознает?Покаясильноогорченаэтим.Болеетого,игратьоднимгородом-этосамоубийство.Почемунельзястроитьторговуюимперию?Потомучтодлябольшегочислаторговыхпутей,нужностроитькоммерческиерайоны,чтоотнимаетплощадьугорода.Черт,датутдажегорода-государстватолкомнеподкупить!Ахотязачем?Мировогоконгрессанетведь.Опятьже,надеюсьнато,чтоегодобавятвдлс.Ресурсыдобываютсяизвоздуха.Столкнуласьсзабавнойвещьюпоходуигры.Причемнеодинраз,аразатри-четыре.Изучаемтехнологиюинакартеоткрываетсяновыйтипресурса.Данныйресурслегкоможетпоявитьсянаклетке,гдеужестоитрайонилиЧудоСвета.Чтобыдобытьданныйресурсничеголоматьненужно,потомукаконсамбудетдобываться.Какимобразом?Ачертегознает!ВBeyondEarth,какбысильноонамногимненравилась,былаещеоднаоченьправильнаявещь.Залежистратегическиважныхресурсовмоглибытьразными.Кпримеруизоднойшахтывыдобывалиоднуединицуфираксита,аиздругойужедесять.Полученныеполезныеископаемыетратилисьнавозведениезданийилиюнитов.Необходимобылопродумыватьсвоюстратегиюнаходывперед,потомучторесурсыоченьбыстрокончались.ЧтопредлагаетнамSidMeier’sCivilizationVI?Получилижелезо,стройтемиллионюнитов,ничегонепотратится.Ух,простоотлично.Полагаю,вследующейчастимечникиперестануттребоватьжелезодляпостройки...Таккакрабочиесильноограниченычислом"Зарядов",тодорогионистроитьнемогут.Ихстрояткараваны,хотяправильнее,наверное,будет-протаптывают.Никакогообслуживаниеданныхтропинок,разумеется,нет.Иэтоочевидныйминус.Вгородахнельзяпосмотреть,чтодаеттоилииноездание.Можнотолькопосмотретьназвание,даито,дляэтогонадоещемиллионокошекпооткрывать.Этотоженесовсемудобно.Даиразужбылазатронутатемаинтерфейса,тоонсталкаким-тогромоздким.Втомжегородевсеоченьнеудобно,постоянноприходитсяоткрыватьпонесколькоокон,вокошкедипломатиисгородами-государстваминадооткрыватьизакрыватьподваокошкопостоянно.Этонесильноогорчаетвпервыйраз,нопоследесятичасовигрырукасамапосебещелкаетнавсемподвараза.Несмотрянато,чтовоеватьсталопроще(благодарявеликолепномуискусственномуинтеллекту),именноэтачастьSidMeier’sCivilizationVIпорадоваламенябольшевсего.ЕщесовсемнедавнонаэмулятореPlaystationOneязалипалавCivilizationII,котораяудивилабоевымидействиями.Небольшаяармия,котораядвижетсячерезморе,пытаясьперехватитьпротивниканаполпутиксвоемугороду,ощущаетсянесделаннойизкартона,асамойнастоящейармией.ТакиSidMeier’sCivilizationVI.Отрядизтрехслоноввоспринимаетсянастоящейармией,способнойпройтиполмира.Подводяитоги,хочетсясказать,SidMeier’sCivilizationVIсмоглаудивить,нотолькопоначалу.Тутноваяфишкасрабочимиирайонамисделалисвоедело.Чутьпозже,помереразвития,играстановитсяпохожейнаблеклуюкопиюпятойчасти.Забавно,чтопослевосьмидолгихмарафоновигратакивовсекажетсяэдакойбета-версиейSidMeier’sCivilizationV.Остаетсятольконадеяться,чтобудущиедлсисправятвсевлучшуюсторону.Спасибозавнимание!P.S.Чтоонисделалисдревомнауки?!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.