2

Manuel Samuel — умереть и не встать

Это пересказ к игре Manual Samuel от LotusBlade
4692 2 16 октября 2016 г. Редакция
Сначала хотел было написать обзор, но игра настолько короткая, что лучше сделать пересказ.

Сначалахотелбылонаписатьобзор,ноигранастолькокороткая,чтолучшесделатьпересказ.ВсюжизньбудучинапопечительствебогатенькогоотцаСэмюэльлиханезнал,неработалипроводилсвободноевремязаигровымиавтоматами.Вочереднойразпообедаввпригороднойкафешкесосвоейдевушкой,онпотрадициитретийгодподрядзабылоднерождениисуженой.Барышнютакоеположениеделокончательнодостало,поэтомуврожугоре-романтикуприлетеластекляннаябутылка.Спустянекотороевремя,оклемавшисьотпотрясения,геройбодровсталинаправилсяквыходу.Тут-тоиначаласьегозабавнейшаяистория...Хотянет,тутгеймерудалибраздыуправлениякуклойгероя.Однакнопкаотвечаетзаправуюногу,автораязалевую—да,ударбылнастолькохорош.Голосзакадромобъяснил,чтонеплохобысходитьоплатитьзаказ—приходитсяемуподчиниться.Нарраторвыполняетфункциюсугуборассказчика,поэтомуневмешиваетсявсобытияинеобщаетсяснашимперсонажем.Выйдянаулицуостаётсялишьперейтинатусторонудороги,чтозаканчивается,конечноже,несчастнымслучаемсучастиемгрузовика.ДелайвсёвручнуюПопавпрямикомвад,СэмюэльтотчасповстречалХарона—вестникарекиСтикс,отвечающегозапереправудушумерших.НоздешнийХаронтотещёчертяка—решилневыполнятьпрямыеобязанности,автихаряподрабатыватьнастороне.Собиратьчужиебилетыдушвобщийбанксатаныслишкомскучноинекруто,авотвсвойсобственныйкарман—самоеоно.Недолгодумая,Харонпредложилпротагонистусделку:либототтратитсвойбилетдушинаунылуюбесконечнуюработёнкувпекле,либоучаствуетвособойигре.Посколькусамфактнеобходимостиработатьприводитгероявнеописуемыйужас,онсразужесогласилсянавторойвариант.Условиявесьмазабавные:тебявоскресят,ноесливтечениесутокумрёшь,тонавекиостанешьсявтюрьмепекла,кудапопадаютсвоегородабомжибездуховногобилета.Натомипорешили.НаследующийденьСэмюэльпроснулсяусебядома,какнивчёмнебывало...Затемлишьисключением,чтотелотакиосталосьпобитымпослестолкновениясгрузовиком.Позвоночниксломан,лёгкиесаминефурычат,глазанеморгают,вобщем,всесистемыорганизма,которыераньшеработалинаавтомате,теперьпридётсязаводитьвручную.Харонаэтонеособозабавляет,таккаксамонзанятинымделомвселенскойважности—попыткамисделатьбэкфлипнаскейте.Нуачтобысделкапроходила,какговорится,помаслу,решилторчатьвсесуткирядомсполудохлымчеловеком.ТакначинаетсяпервыйэпизодManuelSamuel,гдегеймерзнакомитсясабсолютноновымидлясебявещами,получаявозможностьпереосмыслитьподходкгеймплеювквестах,даивообще.Дом,милыйDoomУтроследуетначатьсбанального—принятьдушиумыться,таккакгрязищапростослоямиокуталаизнеженноетелобогача.Добратьсядованной—ужепытка.Еслислишкомдолгонеморгать(секунд10),экранначинаетмутнеть,чтонестолькомешает,сколькораздражает.Приэтомногиследуетпереставлятьправильно:сначалалевую,потомправую,потомлевую...Еслидваждыподрядпоходитьодной,геройсядетнашпагат,что,ясенпень,замедлитпередвижение.Правда,ничегонемешаеттутжевстатьвстойкусмирнолёгкимдвижениемоднойкнопки.Мелкимишажкаминаправляемсявнужнуюкомнатупопрямой,ибоквестэтотсверх-линейный.Иногдавыскакиваетпозвоночник,нонетпричиндлябеспокойства—достаточнорезкимдвижениемещёоднойкнопкисамостоятельновправитьспину.Авотужеидушеваякабина.Ещёоднакнопка—действиерукамиповключениюкрана.Дальшенеобходимопочиститьзубы,аделоэтодовольнопроблематичноеиз-запостояннойнеобходимостидышать.Есликислородамало—геройсинеет,аеслизадержатьдыхание—краснеет.Обасостоянияприводяткпадениюнаполпочтивусмерть.Однакнопкадлявдоха,другаядлявыдоха,третьядлявзятиящётки,четвёртаядляпрокруткищеткипозубам,пятаядлянамыливания,ноработаеттольковкомбинациисшестой.Положениеруктоженеобходимоменять,небудешьжемытьтолькооднуточкутела?Хорошенькоосвежившись,самоевремяотправитьсявсвоюкомнатуинапялитьподобающуюодежду.Ещёникогдаодеваниештанов,футболкиитуфлейнебылостольудручающим,ужповерьте.Послевсейэтоймукиследуетсделатьнемыслимое—спуститьсяпоступенькамнапервыйэтаж,ибоживётСэмуель,Семаэль,Самюаль...БудемназыватьегоСэм.Таквот,живётонвкрупномбогатомдоме.Еслидваждыпрожатьоднуногу—произойдётпадение.Правда,вдействительностипроигратьвамниктонедаст,поэтомуволноватьсянеочем.Дальшеделозамалым—немногопокушать,тщательнопережеваведуипопутнонезадохнувшись,азатемвыпитькофе.Попытокнакофедаютвсегодве,причёмгеймеркэтомумоментууженемногокоситсяоткаждогоновогоэлементагеймплея,которыйнакладываетсяповерхстарых.Ногалевая,ногаправая,моргнуть,вдохнуть,выдохнуть,выпрямитьспину,взятькофелевойрукой,ловкимдвижениемзалитьврот...Еслидвижениеокажетсянеловким,кофезальётглазаипридётсяначинатьзаново.Простотихийужас!Дальшеостаётсявыйтинаулицу.Чтозабавно,Хароннастаиваетнапроведенииднякакобычно,аэтовлечётзасобойвыполнениеслужебныхобязанностей.Да,работауСэмаесть,толькооннанейничемнезанимается,ибопапиковсёмпозаботился.Тольковоткакаяштука—тудаещёдоехатьнужно,НАМАШИНЕ.Атеперьзабудьтевсё,чемувасучилиЭпизодсмашинойявляетсявторымизшести,причёмнапредыдущийонпохожмало.Изкнопокуправленияосталисьдыханиеиморгание,всёостальноепоменялось.Теперьприходитсяучитьсяразличатьпедали,следитьзадорогойипереключатьскоростиВРУЧНУЮ.Однохорошо—дорогаузкая,поэтомуестьтолькодвеполосы,междукоторымивесьмапростопереключаться.Вэтотденьнадорогувышлиармиистарушек—ктобымогподумать.Сбиватьихнивкоемслучаенельзя,таккакнепредусмотреннаясмертьповинеличнойинициативыХаронаприведёткбольшимнеприятностям.Иеслидаженажимаешьчто-тонетак,тебятотчаспоправляют,даласковопросятначатьпоездкуссамогоначала.Дальшеостаётсяследоватьуказанияммастера-водителя,выслушиватьегонытьёожизнисмертиипытатьсявыдержатьпесенки.Еслиприэтомиспользоватьклавиатуру,анегеймпад,рекомендуетсяналитьсеберюмкукорвалолу.Харонвконечномитогепринимаетподозрительноерешение:посколькунаобычныйпутьуходитслишкоммноговремени,необходимовыбратьсянаособыймаршрут.Геройзаезжаетвособоопасныйрайонпреступныхгруппировок,исоздаётсяощущение,чтосейчастебяприхлопнут,аденьначнётсязаново.Авотинеугадали!Вокруглежаткучитрупов,улицыпустые,нидуши.Где-товдалекевиднеетсяодинокаяфигура,итутХаронкак-товеселоприободряется(хотяидоэтогобылдовольноактивным).Этоона—всадникапокалипсиса,самаСмерть,влифчикеиссигареткой.Врукахдробовик,вумесписокжертв,авнамерениях—побыстреедобратьсядоследующегопроспекта.Подсадивновогочленаэкипажавсвою'карету',Сэм,какиранее,неиздалниединогозвука.Довольносложнообщаться,когдаутебядажедышатьполучаетсячерезраз.Кспискузадачпыточногоуправлениядобавляютсянезапланированныеостановкидлядобиваниягрешников.АкслуховойкаторгеотчаянныепопыткиХаронафлиртовать.Чтобыловофисе,остаётсявофисеОсновнаяпроблемавофисномздании—попастьвнужныйкабинет.Дляэтогонужнакарточка,которуюгеройтерялуженеоднусотнюраз.ПриходитсяидтикконсьержуиСЛОВАМИвыпрашиватьновую.Самособой,сотрудникиобязаныуважатьсынкасвоегобосса,поэтомуобщаютсявисключительновежливомтоне.Авотнамчтобысвязатьбуквывхотькакиеслованеобходимоостановитьбегающийползуноквправильномместе.Еслиошибококажетсяслишкоммного,предложениепридётсясоставлятьзаново.Случайноможнопопастьпонеправильнымбуквам,чтоисказитконечноеслово.Вобщем,морокиприбавилось.Сэмленивонаправляетсяклифту,который,конечноже,неработает.Приходитсяшагатьпоступенькамвверхивоттутошибкисногамиуженепроканают,таккакприведуткпадениювсамыйнизнаисходнуюпозицию.Полученнуюкарточкугеройвынуждендержатьврукахнапутиксвоемукабинету.Еслисоответствующуюкнопкуотпустить—карточкавыпадетнапол.Попавнарабочееместоужебылоказалось,нувсё,можносестьзаигровойавтоматирасслабиться,нонетуттобыло...Отецвызываетвсвойкабинет—будетотчитывать.Небольшаяпрогулкапозданиюпредполагаетпопутныйосмотрсовременныхроботов,ведьименноихпроизводствомзанимаетсяфирма.Большойбоссипосовместительствупапанянедоволен,именновэтотденьонрешаетурезатьбезлимитноефинансированиесына-лодыряивыдатьтомупервоезадание.Посути,необходимоспуститьсявподвалиподсоединитьисточникипитаниявфабричномпомещении.Присоединитькроботам.Думаю,выужепредставилипоследствия.Впланегеймплеятребуетсятягатьврукахбатарейкисопаснойжидкостьютуда-сюдаивтемпеперемещаться,вправляяспину,глотаявоздухиморгая.Самоеглавноенедопускатьпередозировкиэтимибатарейками,иначеаниматроникимогутначатьчудить.Вцеломничегосложного,протагонистзапростосзадачейсправляется,нотутХаронрешаетсновапопытатьсявыполнитьбэкфлип,чтозаканчиваетсярикошетомдоскивёмкостьсопаснымхимикатом.Взрыв,хаос,последствия.Городзаполоняютумныероботы,которыехотятсвободыинезависимости.Ониуспешновырываютсяиззданияиначинаютпугатьжителей.Наихпутинаходитсясиротскийприют,гдепроживаюттристаневинныхдетишек.Спасениетолькоодно—найтидобровольца,которыйсядетвстаруюверсиюробота.Воттолькодедыфирмыужеслишкомстары,даиниодинсотрудникнепривыкктакимустройствам,потомучтоуправлятьвсемифункциямигигантанужноВРУЧНУЮ.НаградапобедителюНачинается,какмнекажется,наиболеетруднаячастьигры,таккаквотличиеотэпизодасмашинойтут'проигрыши'случаютсякудачаще,апроцесстребуетконцентрации.ТеперьСэмуправляетробо-костюмом,умеющимставитьщит,стрелятьизпулемётаиракетницы,аещёзапуливатьХаронавстанврага—отвлекающийманёвртакой.Нужнововремяпереключатьпушки,успешноуклонятьсяотминивстречныхзалпов,авцеломуложитьпарудесятковсъехавшихскатушекроботов.Боссприлагается,хотяоннеособосильныйисбыстрозапоминающимисяатаками.Попутноразрушаютсязданияииныедекорации,слышатсянедовольныекрикитолпыиподымаютсястолпыдыма.ПриполучениикритическихповрежденийХаронтотчаспринимаетсязаремонтмахины.Нет,никтонеотменялнеобходимостьморгать,дышать,правильноковылятьировнятьспину.Вбитвессупербоссомвсёидётнетакгладко,итриракетылетятпрямикомвприютсирот.Тристаневинныхжизнейтотчасотправляютсяврай.Этокатастрофа,какдлягорода,такидлябизнесабогатойсемьи.БольшевсеговляпалсявгуаноХарон,ведьпоеговинеэтовсёначалось.Самособой,оподобныхстранныхсобытияхпрослышалвладыкаада—сатана.Явилсянаповерхность,отчиталсвоегоподопечногоиупряталХаронавглубокуютюрьму.Казалосьбы,отличноезавершениедня,таккакдоконцаконтрактаосталосьдвачаса.Геройблагополучновозвращаетсядомой,нонаверхуегождётнетёплаякроватка,аСмертьсдробовиком.Теперьименноеёпредстоитпахатьзадвоих,неполучаябонуснуюплату.Тутжеследуетвполнелогичныйвопрос:"ачегоэтотыужекак22часашляешьсяживохонький?".Учитываяскоростьдвижениябегункавсловесной-миниигре,гдедаютшансобъяснится,япредполагаю,чтопроигрышобязанпроизойти.Вобщем,нашладробьудобноеместечковгрудиСэма.Издохнувужевторойраззасутки,геройсновапопадаетвад.Напропускномпунктеемухотелибыловыдатьработу:статьсыномбогатогоотцаиничегосуткаминеделать(вотжесовпадение).Воттольконезадача—билетикдушиужепотрачен,апройдохамтутнерады.Отправляйся-катывтюрьму...ТамужесидитХарон,дожидаетсягостей.Кактолькоохранаотвернулась,хитрюгапредложилпланпобега:онрасполовинитодногопятиметровогоохранникаизапихнёттудаСэма,которыйрасчиститпуть.Управлятьэтойтушейпридётся,конечноже,вручную.Начинаетсякоротенькийэпизодпоспаррингусохранникамитюрьмы,которыйзаканчиваетсявстречейссатаной.Ивладыкапреисподнейнерад,егоужедосталипроделкиэтихжуликов.Начинаетсясамаяпоследняяфинальнаябитва.СостоитонаизогромногоколичестваQTE,кудапомимопрочихпричудуправлениядобавляютсяблевание(вцеляхтушенияпламени),блокировкаатакскрещённымимечамииактивноезадуваниевражескогораскалённогоклинка.ФиналПомеребитвыгеройпытаетсяурезонитьсатануотпуститьсебянаволю,ноэтотщетно.Вдруг,появляетсяХарониделаетсвойвымученныйбэкфлипнаскейте.Сатанаудивляетсятак,чтороняетмечинаправляетвсёвниманиенатрюкача.ВэтотмоментгрозныйклиноквыхватываетСэмихорошеньковмазываетдьяволупоплечу.Тотснедовольнымидетскимиобидкамиотправляетсявлазаретинаэтомисторияпоспешнозаканчивается.Харондаритпротагонистулюбоежеланиенавыбор,атотзагадываетвоскресить300умершихсирот.Какбыстраннонезвучало,демонвыполняетпросьбу,хотьиотдаётнаэтоделовсескопленныебилетыдуш.Ну,будетемунаука.Вотвамисчастливыйконец.Детиживы,геройжив,сатанажив,убитыеирасполовиненныедемоны—живы.Жаль,чтопобочныхперсонажейвManuelSamuelвсегопарочка,даитепоявляютсябуквальнонамгновение,бросаютнесколькофразиисчезаютизсюжетасконцами.Ничегонельзяузнатьомиреилилюдях,нельзявзаимодействоватьсокружениемилиискатьсекреты.Количествошутоктожевесьмаскудное,нооноипонятно,ведьигрузаделалиподспидранеров(прохождениенаскорость).Пройтивсёотидоможновсреднемзачас,аскрупнымиошибкамиизапинками—задва.Естьдажережимнадвоих,гдечастьюфункцийуправляетпервыйигрок,адругойполовинойвторой,ноегоянетестировал.Вотивсяистория.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.