0

Идеальная Формула

Это информация из тега Иное от McHerzhi
1746 18 8 октября 2016 г. Редакция
Когда мы запускаем новую компьютерную игру, мы оцениваем ее по критериям, которые уже сформировались в нашей голове (если конечно у нас есть игровой опыт).

Когдамызапускаемновуюкомпьютернуюигру,мыоцениваемеепокритериям,которыеужесформировалисьвнашейголове(есликонечноунасестьигровойопыт).Задесяткиигрразнообразныхжанровукаждогочеловеканакопиласьбазасобственныхпредпочтений,ноодноостаетсянеизменным-критерийидеальнойигры.Будь-то:симуляторжизни,виртуальныйшутер,стратегияилионлайноваябоеваяарена,почтиукаждогоопытногогеймерасуществуетвывереннаяформулаигры,откоторойонточнонеостанетсяравнодушным.Мыговоримоттакназываемой«ИдеальнойФормуле».Здесьяхочурасписатьвамсвоюформулуидеальнойролевойигры-моеголюбимогожанра.ДляначалавамсдевушкойпонадобятсякостюмЧернойВдовыилиХариКвинн...секундочку...ах,да,мыжездесьпрокомпьютерныеRPGговорим.Очемятолькодумал?Длянаглядногопримераявозьмуклассическогопредставителяжанра,игру:Might&MagicVII:forBloodandHonor(M&MVII),которая,намойвзгляд,являетсяэталономкомпьютерныхRPG.Первоечтомненравитсявиграхподобногожанраэторазвитие.Тобесценноечувство,когдатыразвиваешьсвоегогерояспервогоуровня(илисбеспамятства),преодолеваешьтрудности,корпишьнадкаждойзолотоймонеткойвначалеигрыикаждымполученнымочкомнавыков,чтобывитогеразнестикчертямсобачьимгруппутитановидраконов,азаодноилоговодьяволов.Тыполучаешьнастоящееморальноеудовлетворение,любуясьразвитойпартиейгероев,ведьэтотвоязаслуга.Ситуацияперекликаетсясжизнью-когдатыпростойшкольник,идаженеумеешьваритьпельмени.Ачтобыкупитьсникерс,тебенужновечноклянчитьденьгиумамы.Новсеменяется,когдадрузьяпредлагаюттебеловитьпокемоновтывзрослеешь,обучаешьсяиустраиваешьсянаработу.Утебяпоявляетсябольшеопыта,своиденьги,съемнаяквартираипельменинаконец-тотыучишьсяваритьправильно.Вжизни,конечно,невсеиспытываютотданногопроцессаморальноеудовлетворение(якажетсязнаюпочему).ВM&MVIIспецифическаясистемаразвитиянавыков:четырестепенисовершенства(новичок,эксперт,мастер,магистр)икаждаястепеньоткрываетновоепреимуществовладениянавыком.Например,новичоклукавыпускаетоднустрелу,амастеружедве,магистрлюбойизмагийможетизучитьсамыесмертоносныезаклинания.Каждыйклассдостигаетсовершенстватольковопределенныхнавыках,непозволяярыцарювыучитьмагию,аклирикуноситьлаты.Следуетучитыватьсильныеислабыесторонысвоихгероев(еслитольковыневзяливкомандучетырехрыцарей).Чтобыусилитьгероя,нужновзятьзаданиенаповышение,каквкаком-нибудьMMORPG.Толькоздесьзаданияневпримеринтереснее,иныезаставляютпопотетьиполоматьголову(вспоминаюпоисквсехчастейголемаиикаю).Нониразуневозникалвопрос:«Зачемявсеэтоделаю?».Тыискреннерадуешься,когдатвойволхвстановитсячародеемитынаконец-тосможешьизучитьзаклинанияполетаилиневидимости.Аужкаковарадость,когдатынаконецсмогодолетьсвоегопервогодраконаилидостатьсвойсамыйпервыйартефакт(обычноодновытекаетиздругого)-неописатьсловами!Второе,чтомненравитсявиграхподобногожанраэтооткрытие(«реиграбельность»бездушноеслово).Грустно,когдатыпрошелролевуюигру,увиделвнейвсечтоможноизабросилнавсегда.Каждоепрохождениедолжнооткрыватьдлявасчто-тоновое,приноситьновыеэмоцииидостижения.Естьдругойвариант-возвращатьтенезабываемыечувства,чтовыиспытывалиприпервомпрохождении.Вэтомвесьсмысл,то,зачеммывозвращаемсявпройденныймирраззаразом.Вжизнимыкаждыйдень,постоянно,ходимнаработу.Казалосьбы,мытамвиделивсечтоможно,отчеготогдавозвращаемся...?Ладно,неудачныйпример.Сейчасисправлюсь.Почемумыпериодическипересматриваемодниитежефильмыилиходимнаодниитежеспектаклиилипостоянновозвращаемсянаполюбившийсянаматтракцион?Ответаналогичен.ВM&MVIIявозвращаюсьуженапротяжениитринадцатилет.И,чувствую,чтодоконцаеесебеещенеоткрыл.Хотяничегосверхординарноговнейнет,этоигра1999года.Всеквестытребуюттолькоодногорешения,выбормеждупутемСветаипутемТьмывсерединеигрынеоказываетмасштабноговлияния,аразвитойдиалоговойсистемыздесьвообщенет.Весьинтерескроетсявтомкаквыпроходитеигру,ивэтомсамоебольшоеоткрытие,песочницадляэкспериментов.Например,толькосвосьмого(илидесятого)прохожденияяузнал,чтодракона,напервойлокации,можноубитьнизкоуровневымиперсонажамисовершенночестнымпутем,иснятьснегохорошийшмотвсамомначалеигры.Такженесразуяузнал,чтодруидсамыйбесполезныйкласс,какникрути,амонахвконцеигрыдажеболеемогуччемрыцарь.Буквальнопарунедельназадязакончилочередноепрохождение,ивыяснил,чтобезмаговвкомандеигратьнереальнотяжело.Магияпозволяетприменятьвеликоеразнообразиекомбинацийнамонстрах(нет,я-тознаю,что«подошелишрапнельювупор,анадальнейдыханиемдракона»,номыжепроигроки).Вовремяигры,высамирешаетекакдействоватьвподземельях:можновырезатьвсех,можнопробежатьвневидимости,можнонатравитьмонстровдруганадруга,идобитьоставшихся,аможноизучитьнекромантиюиподнятьтолпузомби!Яуженеговорюпрото,чтосамомуможнослучайностатьзомби.Но,друидвсеравносамыйбесполезныйкласс,особенноесливыиграетезатьму.Вотяираскрылсвоюидеальнуюформулуролевойигры:развитиеиоткрытие(звучитпрямокакслогандляочередногобанка).Когдапо-настоящемуинтересноразвиватьсвоегоперсонажа,икогдаигреестьчемтебяудивитьдажечерезгода.Другиесоставляющиеянеотменяю:сюжет,взаимодействиесокружающиммиром,возможностьженитьсяначеловекесуществесвоегопола,живописнаяграфика,яркиедиалогиисарказм,нодляменяэтонавторомместе.Нучто,сегодня,выпочерпнулидлясебяглавное:друидсамыйбесполезныйклассвMight&MagicVII.Надеюсьвздравомумевыневозьметееговкоманду,особенноеслииграетеза«темных».Атеперьвозвращаемсякролевымиграм.ВамсдевушкойпонадобятсякостюмКапитанаАмерикииКрасногоЧерепа...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.