1

Создаём свою музыкальную подборку для Террарии

Это руководство по игре Terraria от LotusBlade
5201 2 26 августа 2016 г. Редакция
Это руководство описывает методику создания музыкального файла из любых ваших треков. Таким образом, ваша музыка заменит стандартную и будет переключаться в зависимости от времени суток / биома.

Эторуководствоописываетметодикусозданиямузыкальногофайлаизлюбыхвашихтреков.Такимобразом,вашамузыказаменитстандартнуюибудетпереключатьсявзависимостиотвременисуток/биома.ВведениеСозданиесобственногомузыкальногоальбомаТеррариитребуетнемногоуменийработыскомпьютернымифайлами.Ксожалению,нельзятакпростовзятьготовуюпеснюизаброситьвнекуюпапочку,чтобыонапоявиласьвигре,какнельзяипростопереименоватьсвойфайл,заменивужесуществующий.Проблемазаключаетсявтом,какименнозапечатанамузыкавигре.Вкорневойпапке(кпримеру,D:\Programs\Steam\SteamApps\common\Terraria\Content)находитсяфайл'WaveBank.xwb',вкоторомихранятсявсетрекипроекта.Распечататьэтоделоможетиможно,номызаймёмсясозданиемсобственногофайласблэкджекомиэпичностью...ПодготовкаПерваястадия—подготовкавсехнеобходимыхпрограммдляработысмузыкальнымифайлами.Дляэтогонеобходимы:•ПрограммаVisualStudio,котораяпотребуетсядляустановкиXNA;•ПрограммаXNA4длянепосредственнойработысфайлом'xwb';•Программадляобработкимузыки,кпримеру,Audacity.ПервымделомкачаетеVisualStudio,таккакименногонаеёотсутствиелюбитсетоватьXNA.Конечно,естьразличныепутиобхитритьXNA,заставивпрограммуустановитьсябезСтудии,ноэтотребуетещёбольшихтанцевсбубном,такчтопростоскачайтеСтудию...Веситона8Gb,требуетразрешениенаустановку(раз8завремяустановки)икомп,ктомуже,сильнотормозитвэтовремя.Скачиваниезанялоуменяоколочасавремени,покаязанималсяформировкойспискапесен.Создаёмсвойтрэк-листИтак,передтем,какзанятьсяболеесложнымичастямиработыуяснитеодинпростоймомент—длясозданиямузыкальногонаборавампонадобитсяровно39композиций,небольше,неменьше.Онотакпотойпричине,чтовсямузыкахранитсявфайле'WaveBank.xwb',аиграссылаетсянаконкретныепозициивнутриданногофайл-списка.Этоозначает,чтовампридётсявсунутьпеснювкаждуюиз39позиций.Еслиэтогонесделать,ивывигрепопадётевместо,котороесошлётсянапустуюпозицию—втойлокациинетольконебудетмузыки,ноислайдергромкостисместитсяна0%.Этоозначает,чтопривходевзонугдемузыкаточноесть,проигрыватьсяонанебудет,таккакпридётсясначалаподнятьгромкостьвглавномменю.Постояннощёлкатькнопкименюявнонелучшаязатея,поэтомуитребуетсязаполнитьвсемузыкальныеслоты.01:Поверхностьночью;02:Метеоритикроваваялуна;03:Поверхностьднём;04:Боссы1(ГлазКтулху,ПожирательМиров,Скелетрон,СкелетронПрайм,стараяАрмияГоблинов,Дюк);05:Главноеменюигры(titlescreen);06:Джунгли;07:Скверна(corruption);08:Святость(hallow);09:Подземнаяскверна;10:Подземнаясвятость;11:Боссы2(Близнецы,СтенаПлоти);12:Подземелье;13:Боссы3(Разрушитель,МозгКтулху,ЛедянойЛегион);14:Снег;15:Космос;16:Кримзон(crimson);17:Голем(босс)истароевторжениепиратов;18:Альтернативныйдень;19:Музыкадождя;20:Подземныйснег;21:Пустыня;22:Океан;23:Замок;24:Плантера(босс);25:Пчела(босс);26:Ящеры(пирамида);27:Затмение;28:Звукидождя;29:Грибы;30:Тыквеннаялуна;31:Альтернативноеподземелье;32:Ледянаялуна;33:Подземныйкримзон;34:Лунноесобытие;35:Новоевторжениепиратов;36:Новыйад;37:Марсианскоевторжение;38:Финальныйбосс;39:Новоевторжениегоблинов;Наданномэтапевашимзаданиемявляетсянайтиисброситьводнупапку39песен.Личноясобиралсяостановитьсянаштуках10-и,аоказалось,чтотребуетсяв4разабольше,поэтомунекоторыетрэкипришлосьскопироватьсразунанесколькопозиций.ОбработкамузыкальныхфайловТеперьвамнужнозапуститьпрограммудляработысмузыкальнымифайлами(внашемслучаебылаиспользованаAudacity,ноподойдётлюбая).Далеенеобходимопоочередизабрасыватьвпрограммувашитрэки,корректироватьпожеланию(урезатьлишниечасти,менятьскорость,громкостьит.д.),акогдавсёустраивает—сохранятьфайлвформатеWAV.Помните,чтоприсохранениипесеннеобходимосразудаватьимправильныеимена,чтобывыпотомнезапуталисьвсписке.Простонумеруйтеихкакуказанновспойлере,чтобыпонимать,какаямузыказачтобудетотвечать.Нуискладывайтевотдельнуюпапку,чтобынеспутатьсещёнеобработанными.РаботасxwbЗапуститефайл'Xact.exe',которыйможнонайтитут:MicrosoftXNA/XNAGameStudio/v4.0/tools/.Выувидитеменюпрограммы,послечегопотребуетсяначатьновыйпроект(file>newproject).Дайтеемуоригинальноеназвание,чтобыпотомнисчемнепутать(неиспользуйтеназваниеWaveBank).Выберитеместосохранениепроекта,котороепотомсможетелегкоотыскать.Можнозаброситьеготудаже,гдележитготоваяобработаннаямузыкавформате'wav'.Теперьнаглавнойпанелипрограммытребуетсявыбратьпункт'WaveBanks'авнём'NewWaveBank'—этомысоздаёмсвойсобственныйзакодированныймузыкальныйфайл.Вправойчастипрограммыпоявитсяпустаярамочка—этоместо,кудаследуетперетащитьвсеваши39обработанныхтрэководинзадругимвправильнойпоследовательности.Делатьпоштучно,таккакпрограммаприсваиваетимособыйидентификаторвэтотмомент!СжатиеТеперьнашумузыкунеобходимоужатьдоразмеравприблизительно20Mb.Винтернетеячитал,чторазмернедолженпревышать20,3Mb,ноуменявышло37Mbивсёзаработалонаура(видимо,условиябыливраннихверсияхигры).Таквот,вспискелевойчастипрограммынеобходимовыбратьпункт'CompressionPresets'(настройкикомпрессии),авнастройкахпереключитьсжатиеADPCMнаxWMA.Такжелучшепридатьоригинальноеназваниенашемусжимающемучуду.Стоитучесть,чтомыработаемсфайламивиндоуз,анеxBox360,такчтоиспользуйтесоответствующийпунктменю.ВыберитевспискеслеванашWaveBank—заметите,чтовнизуоткрылосьокошкоспустойполоскойCompressionPreset(тамнаписано'None').Вместоэтого'None'необходимовыставитьнашесжатие,котороенастроилииназвалиранее.ТеперьосталосьещёразщёлкнутьпоWaveBank,азатемнажатькнопкуf7(иливглавномменювыбрать:file>build).Такмыначнёмнепосредственноесжатиеиформированиенашегомузыкальногофайла.ЗевершениеСделайтерезервнуюкопиюоригинальногофайламузыкиТеррарии,ведьвсякоеможетпойти'нетак'.Уменявышлоспервогораза,нозанялооколо4-ёхчасоввремени,покавовсёмразобрался.Дальшепростозаменитемузыку(WaveBank)своейизапуститеигру.Есливглавномменюслышнавашамузыка—всёхорошо.Можетувасслетитслайдерзвука—выровняйтеего.Еслимузыкинет,тогде-тобыладопущенаошибкаияврядливампомогуxDЛюбыетрэкимодовневступаютвконфликтысданнымфайлом,такчтонебеспокойтесь(заредкимисключением'standalone',нотаковыхединицы).Авотвамссылочканамойфайлмузыки.Некоторыепеснитамповторяются(кажется,трипеснидважды).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.