Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
6
|
Все посты / Игра Europa Universalis IV / Посты [1] Europa Universalis 4 |
|
Это руководство по игре Europa Universalis IV от Dobraya_Dusha
34286 11 31 июля 2014 г. Редакция
|
Как может быть ясно по названию, речь пойдёт об игре Europa Universalis 4.
АХТУНГ! МНОГОБУКВ! Это, по сути, обучение. Также, некоторая часть этой статьи имеется в обучении самой игры.
Заранее прошу не кидать тапками за пунктуацию и плохо составленные предложения. Ну, может ещё и орфографию в некоторых случаях.
Игра от шведской компании Paradox Interactive, которая выпустила такие игры, как Crusader Kings 2, в отличии от которой имеет лишь несколько отличий. Например, когда происходят действия игры и некоторые изменения в геймплее.
Самое начало игры.
После запуска в загрузочном меню показываются некоторые подсказки, к которым я бы посоветовал прислушиваться, и портреты известных личностей.
Следом идёт меню, в котором вы можете выбрать играть в одиночку, или по сети. Также можно изменить настройки, посмотреть авторов, либо пройти обучение.
Выбираем одиночную игру и попадаем в меню с выбором эпохи и страны.
На счёт времени. Вы можете выбрать как совершенно любую дату от 1444 года до 1821, так и сценарий типа Войны за независимость или колонизации Нового Света.
К сожалению, играть бесконечно вы можете лишь благодаря плагинам, доступным в Steam Workshop, а так лишь до 1821 года.
Также, игра вам подскажет, за какую страну легче играть в определённый момент времени.
Для исследования доступен почти весь мир. Некоторые регионы необходимо колонизировать, а для некоторых понадобятся определённые науки.
Теперь о самом игровом процессе.
Выбрав одну из множества различных стран, камера централизуется на столице этой страны.
Здесь мы можем видеть множество различных кнопок, иконок и прочего, прочего, прочего.
Начнём с центра. Это Ваша столица, в ней располагаются начальные войска и флот, которые зависят от выбора некоторых факторов, таких как сложность и фора.
Вокруг расположены войска и страны, в зоне видимости вашей, то есть прилегающие к вашим границам. Так же вам видны границы стран, у которых с вами союз.
В окошке справа, под таймером, показывают ваших дипломатов, купцов (изначально у каждой страны их 2, но у торговых республик, таких как Венеция, их на одного больше), армии и флот. Так же это окошко можно настроить и в нём могут быть показаны время постройки зданий, формирования войск и прочие.
О самом таймере. Имеется пауза, которая, конечно же, останавливает время в игре (в сетевой игре, если какой-нибудь из игроков остановит время, его можно будет запустить через 30 секунд). Так же доступно 5 скоростей. На самой высоко месяц длится около 8 секунд.
Теперь о верхнем баре. Первое - казна. Игровая валюта - дукаты. Плюс или минус около монетки означает прибывают ли в вашу казну монеты или убывают. При наведении можно узнать точное кол-во поступающих или убывающих дукатов.
Затем идут рекруты. Это важный фактор в войнах, ибо рекруты нужны для формирования армий и их пополнений в случае потерь.
Ежемесячно количество рекрутов увеличивается за счёт различных построек, наук или событий, а так же количества регионов, которыми вы владеете.
Стабильность. Стабильность повышается или понижается за счёт событий, либо при помощи покупки её за очки правителя. Варьируется она от -3 до 3. При -3 в стране постоянно будут восстания и ещё много всяких минусов. При положительной стабильности, очевидно, будут плюсы.
Престиж. Престиж варьируется от -100 до 100, который изменяется в связи с событиями и ежегодно. Каждый год престиж убывает или прибывает, в зависимости от того, сколько его. То есть если престиж отрицателен, он будет увеличиваться, т.к. стремится к нулю. Собственно, при положительном количестве, он будет уменьшаться. Количество получаемого престижа за год зависит от событий, советников ,от базового значения изменения 5% и нескольких других факторах.
Дегитимность (республиканские традиции в случае с Венецией). Легитимность изменяется так же в связи с событиями, иногда возникающими в стране. В отличии от престижа, легитимность стремится к 100. Легитимность влияет на риск восстания в провинциях и другие факторы.
Жипломатический вес, который изменяется в зависимости от имеющихся у вас соперников (о них позже). При определённых количествах веса вы получите некоторые бонусы.
Теперь три значка под верхним баром. Это очки правителя. Административные, дипломатические и военные, соответственно.
Они нужны для различных целей, таких как постройка зданий, национализация захваченных провинций, найм генералов или просто тратятся в событиях. Каждый месяц получается n кол-во очков, которое зависит т способностей вашего правителя и советников.
Следом идут флажки, которые показывают, что чего-то вашей стране не хватает. Например, первый флаг указывает, что у вас мало соперников, которые влияют на дипломатический вес и помогают при военном захвате провинций.
Второй флажок указывает на возможны восстания. Для их подавления достаточно потратить несколько военных очков, повысить стабильность, национализировать регион либо какие-то другие причины, коих достаточно.
Третий флажок говорит о том, что вам доступны для найма советники, которые дают различные бонусы, в том числе ту самую прибавку к очкам правителя. Доступны всего три советника, по одному на каждое очко.
Здесь я выбрал найм администратора. Сначала доступны для найма лишь 3 советника, количество которых может изменяться при принятии определённых групп идей, либо при событиях.
Четвёртый флажок показывает вам ваши договоры о перемирии.
Пятый флажок, что на данный момент вы можете выбрать некое задание, которое даёт престиж и другие плюсы. Задания эти скорее помогают вам продвигаться в игре, т.к. там часто идёт захват кого-нибудь или заключение союза.
Ну а шестой, что вы можете нанять генерала для ваших армий.
Флажков, конечно же, больше, но о всех говорить не буду.
Карта. На определённый момент игры определённые страны имеют свои открытые территории. Зависит от исторических факторов, либо, если вы не желаете открывать новые территории, со временем вам придёт оповещение, что открыта новая земля.
Так же существует несколько режимов карты. Каждый из них для чего-то нужен. Первый, например, показывает климат и местность регионов. Описывать каждый режим не буду, при наведении на его иконку описываются его функции.
Теперь нажмём на герб, расположенный в левом верхнем углу. Нам открывается окошко страны.
Первая вкладка, Управление , там написаны: тип вашего правления, способности правителя, бонусы страны, принадлежность к культуре и ежемесячная прибавка очков правителя.
О правителях. Республиканские страны имеют срок выборов правителя, в зависимости от самого типа правления. Выбирать можно из трёх правителей: чиновник, дипломат и военный. Каждый имеет силу в ежемесячной прибавке очков правителя, зависящей от его направления.
В обычных же странах царствуют до самой смерти посредством наследства. Если правитель страны умер и его наследник слишком юн, то правление возьмёт в свои руки временный регентский совет. Если же наследника нет, то начинается междуцарствие.
Для повышенного получения наследников необходимо заключать династические браки с другими странами.
Вторая вкладка, Дипломатия , в ней можно увидеть соседние страны, отношения с ними, страны, которые считают вас врагами, или выбрать тех самых соперников для повышения дипломатического веса.
Также можно создать вассалов из захваченных вами регионов, но которые не национализированы вами. Вассалы будут вашими союзниками, и платить вам ежемесячно.
Ещё тут можно увидеть какую религию исповедует страна, вашего правителя, количество дипломатических связей, превышение лимита которых будет отрицательно сказываться на получаемых дипломатических очках.
Экономика .
Здесь показаны доходы страны, бонусы доходов, инфляция и прочая информация, связанная с деньгами.
Инфляция может увеличиваться как при получении денег от страны в случае заключения мирного договора, как его части, так и при добыче золота.
Займы нужны когда в казне страны не будет денег вообще. Займы берутся на определённый срок, и должны быть возвращены с процентом. Общее количество займов, которые Вы можете получить зависит от стран и ещё нескольких признаков.
Торговля.
Торговля нужна для получения прибыли. Получаемый от торговли доход и модификаторы, увеличивающие её процент также показаны здесь. Здесь указаны различные торговые узлы в пределах вашей видимости, куда вы можете отправить одного из ваших торговцев. НО это не значит, что вы можете отправить вашего торговца на другой конец света. На дальность влияет... "дальность".
Теперь о самой торговле.
Вы можете поставить купца на торговый узел перенаправлять торговое влияние в другой узел, что увеличит общий доход с узла всех стран, чьи торговцы в нём находятся. Либо направить купца собирать прибыль. На добываемую с узла прибыль влияет торговое влияние.
Технологии.
На технологии расходуются очки правителя. Каждая из трёх технологий имеет своё направление, как, разумеется, и очки, требуемые для её изучения. Так, например, военные технологии нужны для открытия военных бонусов, а дипломатические для улучшений торговли, либо открытия нового флота.
На количество нужной для технологии очков правителя влияют технологическая группа, к которой относится страна, или временные проценты, получаемые за отставание в изучении науки, или, наоборот, в преуспевании. А так же некоторые бонусы, получаемые с определённых групп идей.
Идеи.
Группы идей открываются с изучением новых уровней административных технологий.
Подобно технологиям, группы идей делятся на три типа и изучение их расходует очки правителя. При изучении новой ветви идеи вносится очко в национальные идеи (Венецианские идеи, в данном случае).
Задания.
Нужны для получения престижа и продвижения в игре.
В заданиях есть пункт "национальные решения", в которых, при определённых условиях можно, например, создать русскую нацию из Московии, или Скандинавию, при объединении Дании, Норвегии и Швеции.
Бонусы внутренней политики доступны при изучении групп идей.
Стабильность и экспансия.
В этой вкладке можно уменьшить усталость от войны, которая негативно влияет на множество факторов, такие как время формирования армий и риск восстания. Можно повысить и саму стабильность за административные очки.
Также можно видеть в каких провинциях собираются восстания, управлять сверхрасширением и увидеть данные о колонизации.
Поподробнее о колонизации. В меню показано три фактора колонизации. Первый - дистанция. Дистанция влияет на то, как далеко ваш колонист может исследовать незаселённые земли от ближайшего вашего региона. Число это так же может увеличиваться науками. Второй пункт - ежегодный прирост поселенцев. Для того, чтобы полностью колонизировать регион вам надо, чтобы в городе было 1000 человек. Это стандартное число, и оно так же увеличивается науками. Третий пункт - административная эффективность. Это "мера того, насколько эффективно Ваша страна управляет захваченными территориями..."
Ещё для колонизации территории необходимо уничтожить всех находящихся на данный момент в нём туземцев. Если этого не делать, то они будут совершать набеги на ваше поселение и убивать народ. Делается это просто перемещением вашего отряда на нужный регион и выбором нужного пункта в меню армии.
Помимо базового прироста имеется некоторый шанс присоединения к вашему колониальному городу некоторого населения каждый месяц.
Религия.
Тут можно увидеть, в какой из ваших провинций главенствует иная религия, отличная от вашей и вы можете отправить в этот регион миссионера. Также показаны единицы терпимости к другим религиям и возможность сменить главную религию страны.
Католики могут голосовать за неизбранных кардиналов получая ежемесячно определённое количество влияния на Папу, тем самым получая влияние этих кардиналов, когда они таковыми станут. Если так получилось и ваша держава стала контролировать Папскую курию, вам будет доступен такой повод для войны, как крестовый поход. Вы можете призвать к нему против определённой державы, которая исповедует иную религию. В таком случае все католические страны будут иметь повод для войны с этой страной. Также Папа может отлучить католическую страну от церкви.
Для увеличения влияния на Папу можно стать защитников веры за 500 дукатов сроком на 24 месяца. Но если у вас имеется меньше престижа, чем у другой страны, желающей быть защитником веры, то сей титул с вас спадёт. Также вы потеряете этот титул, если нападёте на страну, исповедующую ту же религию, что и вы, или при смерти вашего правителя. Также это даст дополнительного миссионера и повысит боевой дух вашей армии, но повысит кол-во нужных для изучения наук очков.
У православных стран есть Патриарх, увеличивать или уменьшать влияние которого вы можете при некоторых, довольно частых, событиях. Минусов в минимальном влиянии нет, но при 100% патриарх увеличит силу миссионеров, уменьшит риск восстания, на 33% увеличит кол-во рекрутов, но и уменьшит на 33% доход от налогов. Так что решайте сами.
Вообще, религий слишком много, чтобы каждую из них описывать. Можете сами всё увидеть.
Военное дело.
Здесь вы можете нанять генерала, который позволит вашей армии быть эффективнее при осаде или в сражениях, а так же выживать в условиях зимы, либо при той же осаде.
Можете изменить тип нанимаемых войск, который открывается при открытии новых военных технологий.
Можно увидеть различные модификаторы вашей армии, которые делают её эффективнее, и её пределы. Предел войск увеличивается от получения вами регионов.
Теперь о том, что значат значки. Первое - стоимость в дукатах за один отряд (1000 человек). Потом боеспособность - прибавка к урону вашей армии. Огневая мощь, влияющая на урон от огня во время сражений. Мощь натиска, влияющая на урон в ближнем бою. И общее количество подразделений, имеющихся у вас. С флотом похоже. Стоимость, боеспособность, орудия, размер корабля (на что влияют, не знаю) и итог.
Автономии.
Здесь показаны ваши вассалы. Это ваши союзники, которые будут участвовать с вами в войнах, и будут помогать захватывать провинции от вашего имени. Они приносят ежемесячный доход, который зависит от формы правления или групп идей. Ещё видим доход от колоний, и общий, получаемый со всех колоний и вассалов доход. Вассалитет занимает одну из нескольких возможных дипломатических связей, поэтому нельзя брать себе огромное количество вассалов. Можно, конечно, но тогда вы не сможете изучать дипломатические науки.
Фракции.
Фракции доступны торговым республикам. Влияние их можно повысить либо при помощи очков правителя, либо же оно повысится само, при выборе правителя. Дают фракции различные бонусы, которые помогут вам в определённых случаях. Хотя фракции расположены наоборот, относительно административных очков. Так, аристократы дают военные бонусы, а гильдии административные.
Достижения.
Достижения можно получать только в одиночной игре при отсутствии каких-либо плагинов в режиме Ironman. Есть множество различных по сложности достижений, такие как захват ВСЕГО мира, либо захват одной ничтожной провинции.
Ну вот, в общем-то, и всё. Вроде ничего не забыл. Спасибо за прочтение, надеюсь, кому-то эта статья поможет разобраться в игре, а кого-то толкнёт на её покупку.
Заранее прошу не кидать тапками за пунктуацию и плохо составленные предложения. Ну, может ещё и орфографию в некоторых случаях.
Игра от шведской компании Paradox Interactive, которая выпустила такие игры, как Crusader Kings 2, в отличии от которой имеет лишь несколько отличий. Например, когда происходят действия игры и некоторые изменения в геймплее.
Самое начало игры.
После запуска в загрузочном меню показываются некоторые подсказки, к которым я бы посоветовал прислушиваться, и портреты известных личностей.
Следом идёт меню, в котором вы можете выбрать играть в одиночку, или по сети. Также можно изменить настройки, посмотреть авторов, либо пройти обучение.
Выбираем одиночную игру и попадаем в меню с выбором эпохи и страны.
На счёт времени. Вы можете выбрать как совершенно любую дату от 1444 года до 1821, так и сценарий типа Войны за независимость или колонизации Нового Света.
К сожалению, играть бесконечно вы можете лишь благодаря плагинам, доступным в Steam Workshop, а так лишь до 1821 года.
Также, игра вам подскажет, за какую страну легче играть в определённый момент времени.
Для исследования доступен почти весь мир. Некоторые регионы необходимо колонизировать, а для некоторых понадобятся определённые науки.
Теперь о самом игровом процессе.
Выбрав одну из множества различных стран, камера централизуется на столице этой страны.
Здесь мы можем видеть множество различных кнопок, иконок и прочего, прочего, прочего.
Начнём с центра. Это Ваша столица, в ней располагаются начальные войска и флот, которые зависят от выбора некоторых факторов, таких как сложность и фора.
Вокруг расположены войска и страны, в зоне видимости вашей, то есть прилегающие к вашим границам. Так же вам видны границы стран, у которых с вами союз.
В окошке справа, под таймером, показывают ваших дипломатов, купцов (изначально у каждой страны их 2, но у торговых республик, таких как Венеция, их на одного больше), армии и флот. Так же это окошко можно настроить и в нём могут быть показаны время постройки зданий, формирования войск и прочие.
О самом таймере. Имеется пауза, которая, конечно же, останавливает время в игре (в сетевой игре, если какой-нибудь из игроков остановит время, его можно будет запустить через 30 секунд). Так же доступно 5 скоростей. На самой высоко месяц длится около 8 секунд.
Теперь о верхнем баре. Первое - казна. Игровая валюта - дукаты. Плюс или минус около монетки означает прибывают ли в вашу казну монеты или убывают. При наведении можно узнать точное кол-во поступающих или убывающих дукатов.
Затем идут рекруты. Это важный фактор в войнах, ибо рекруты нужны для формирования армий и их пополнений в случае потерь.
Ежемесячно количество рекрутов увеличивается за счёт различных построек, наук или событий, а так же количества регионов, которыми вы владеете.
Стабильность. Стабильность повышается или понижается за счёт событий, либо при помощи покупки её за очки правителя. Варьируется она от -3 до 3. При -3 в стране постоянно будут восстания и ещё много всяких минусов. При положительной стабильности, очевидно, будут плюсы.
Престиж. Престиж варьируется от -100 до 100, который изменяется в связи с событиями и ежегодно. Каждый год престиж убывает или прибывает, в зависимости от того, сколько его. То есть если престиж отрицателен, он будет увеличиваться, т.к. стремится к нулю. Собственно, при положительном количестве, он будет уменьшаться. Количество получаемого престижа за год зависит от событий, советников ,от базового значения изменения 5% и нескольких других факторах.
Дегитимность (республиканские традиции в случае с Венецией). Легитимность изменяется так же в связи с событиями, иногда возникающими в стране. В отличии от престижа, легитимность стремится к 100. Легитимность влияет на риск восстания в провинциях и другие факторы.
Жипломатический вес, который изменяется в зависимости от имеющихся у вас соперников (о них позже). При определённых количествах веса вы получите некоторые бонусы.
Теперь три значка под верхним баром. Это очки правителя. Административные, дипломатические и военные, соответственно.
Они нужны для различных целей, таких как постройка зданий, национализация захваченных провинций, найм генералов или просто тратятся в событиях. Каждый месяц получается n кол-во очков, которое зависит т способностей вашего правителя и советников.
Следом идут флажки, которые показывают, что чего-то вашей стране не хватает. Например, первый флаг указывает, что у вас мало соперников, которые влияют на дипломатический вес и помогают при военном захвате провинций.
Второй флажок указывает на возможны восстания. Для их подавления достаточно потратить несколько военных очков, повысить стабильность, национализировать регион либо какие-то другие причины, коих достаточно.
Третий флажок говорит о том, что вам доступны для найма советники, которые дают различные бонусы, в том числе ту самую прибавку к очкам правителя. Доступны всего три советника, по одному на каждое очко.
Здесь я выбрал найм администратора. Сначала доступны для найма лишь 3 советника, количество которых может изменяться при принятии определённых групп идей, либо при событиях.
Четвёртый флажок показывает вам ваши договоры о перемирии.
Пятый флажок, что на данный момент вы можете выбрать некое задание, которое даёт престиж и другие плюсы. Задания эти скорее помогают вам продвигаться в игре, т.к. там часто идёт захват кого-нибудь или заключение союза.
Ну а шестой, что вы можете нанять генерала для ваших армий.
Флажков, конечно же, больше, но о всех говорить не буду.
Карта. На определённый момент игры определённые страны имеют свои открытые территории. Зависит от исторических факторов, либо, если вы не желаете открывать новые территории, со временем вам придёт оповещение, что открыта новая земля.
Так же существует несколько режимов карты. Каждый из них для чего-то нужен. Первый, например, показывает климат и местность регионов. Описывать каждый режим не буду, при наведении на его иконку описываются его функции.
Теперь нажмём на герб, расположенный в левом верхнем углу. Нам открывается окошко страны.
Первая вкладка, Управление , там написаны: тип вашего правления, способности правителя, бонусы страны, принадлежность к культуре и ежемесячная прибавка очков правителя.
О правителях. Республиканские страны имеют срок выборов правителя, в зависимости от самого типа правления. Выбирать можно из трёх правителей: чиновник, дипломат и военный. Каждый имеет силу в ежемесячной прибавке очков правителя, зависящей от его направления.
В обычных же странах царствуют до самой смерти посредством наследства. Если правитель страны умер и его наследник слишком юн, то правление возьмёт в свои руки временный регентский совет. Если же наследника нет, то начинается междуцарствие.
Для повышенного получения наследников необходимо заключать династические браки с другими странами.
Вторая вкладка, Дипломатия , в ней можно увидеть соседние страны, отношения с ними, страны, которые считают вас врагами, или выбрать тех самых соперников для повышения дипломатического веса.
Также можно создать вассалов из захваченных вами регионов, но которые не национализированы вами. Вассалы будут вашими союзниками, и платить вам ежемесячно.
Ещё тут можно увидеть какую религию исповедует страна, вашего правителя, количество дипломатических связей, превышение лимита которых будет отрицательно сказываться на получаемых дипломатических очках.
Экономика .
Здесь показаны доходы страны, бонусы доходов, инфляция и прочая информация, связанная с деньгами.
Инфляция может увеличиваться как при получении денег от страны в случае заключения мирного договора, как его части, так и при добыче золота.
Займы нужны когда в казне страны не будет денег вообще. Займы берутся на определённый срок, и должны быть возвращены с процентом. Общее количество займов, которые Вы можете получить зависит от стран и ещё нескольких признаков.
Торговля.
Торговля нужна для получения прибыли. Получаемый от торговли доход и модификаторы, увеличивающие её процент также показаны здесь. Здесь указаны различные торговые узлы в пределах вашей видимости, куда вы можете отправить одного из ваших торговцев. НО это не значит, что вы можете отправить вашего торговца на другой конец света. На дальность влияет... "дальность".
Теперь о самой торговле.
Вы можете поставить купца на торговый узел перенаправлять торговое влияние в другой узел, что увеличит общий доход с узла всех стран, чьи торговцы в нём находятся. Либо направить купца собирать прибыль. На добываемую с узла прибыль влияет торговое влияние.
Технологии.
На технологии расходуются очки правителя. Каждая из трёх технологий имеет своё направление, как, разумеется, и очки, требуемые для её изучения. Так, например, военные технологии нужны для открытия военных бонусов, а дипломатические для улучшений торговли, либо открытия нового флота.
На количество нужной для технологии очков правителя влияют технологическая группа, к которой относится страна, или временные проценты, получаемые за отставание в изучении науки, или, наоборот, в преуспевании. А так же некоторые бонусы, получаемые с определённых групп идей.
Идеи.
Группы идей открываются с изучением новых уровней административных технологий.
Подобно технологиям, группы идей делятся на три типа и изучение их расходует очки правителя. При изучении новой ветви идеи вносится очко в национальные идеи (Венецианские идеи, в данном случае).
Задания.
Нужны для получения престижа и продвижения в игре.
В заданиях есть пункт "национальные решения", в которых, при определённых условиях можно, например, создать русскую нацию из Московии, или Скандинавию, при объединении Дании, Норвегии и Швеции.
Бонусы внутренней политики доступны при изучении групп идей.
Стабильность и экспансия.
В этой вкладке можно уменьшить усталость от войны, которая негативно влияет на множество факторов, такие как время формирования армий и риск восстания. Можно повысить и саму стабильность за административные очки.
Также можно видеть в каких провинциях собираются восстания, управлять сверхрасширением и увидеть данные о колонизации.
Поподробнее о колонизации. В меню показано три фактора колонизации. Первый - дистанция. Дистанция влияет на то, как далеко ваш колонист может исследовать незаселённые земли от ближайшего вашего региона. Число это так же может увеличиваться науками. Второй пункт - ежегодный прирост поселенцев. Для того, чтобы полностью колонизировать регион вам надо, чтобы в городе было 1000 человек. Это стандартное число, и оно так же увеличивается науками. Третий пункт - административная эффективность. Это "мера того, насколько эффективно Ваша страна управляет захваченными территориями..."
Ещё для колонизации территории необходимо уничтожить всех находящихся на данный момент в нём туземцев. Если этого не делать, то они будут совершать набеги на ваше поселение и убивать народ. Делается это просто перемещением вашего отряда на нужный регион и выбором нужного пункта в меню армии.
Помимо базового прироста имеется некоторый шанс присоединения к вашему колониальному городу некоторого населения каждый месяц.
Религия.
Тут можно увидеть, в какой из ваших провинций главенствует иная религия, отличная от вашей и вы можете отправить в этот регион миссионера. Также показаны единицы терпимости к другим религиям и возможность сменить главную религию страны.
Католики могут голосовать за неизбранных кардиналов получая ежемесячно определённое количество влияния на Папу, тем самым получая влияние этих кардиналов, когда они таковыми станут. Если так получилось и ваша держава стала контролировать Папскую курию, вам будет доступен такой повод для войны, как крестовый поход. Вы можете призвать к нему против определённой державы, которая исповедует иную религию. В таком случае все католические страны будут иметь повод для войны с этой страной. Также Папа может отлучить католическую страну от церкви.
Для увеличения влияния на Папу можно стать защитников веры за 500 дукатов сроком на 24 месяца. Но если у вас имеется меньше престижа, чем у другой страны, желающей быть защитником веры, то сей титул с вас спадёт. Также вы потеряете этот титул, если нападёте на страну, исповедующую ту же религию, что и вы, или при смерти вашего правителя. Также это даст дополнительного миссионера и повысит боевой дух вашей армии, но повысит кол-во нужных для изучения наук очков.
У православных стран есть Патриарх, увеличивать или уменьшать влияние которого вы можете при некоторых, довольно частых, событиях. Минусов в минимальном влиянии нет, но при 100% патриарх увеличит силу миссионеров, уменьшит риск восстания, на 33% увеличит кол-во рекрутов, но и уменьшит на 33% доход от налогов. Так что решайте сами.
Вообще, религий слишком много, чтобы каждую из них описывать. Можете сами всё увидеть.
Военное дело.
Здесь вы можете нанять генерала, который позволит вашей армии быть эффективнее при осаде или в сражениях, а так же выживать в условиях зимы, либо при той же осаде.
Можете изменить тип нанимаемых войск, который открывается при открытии новых военных технологий.
Можно увидеть различные модификаторы вашей армии, которые делают её эффективнее, и её пределы. Предел войск увеличивается от получения вами регионов.
Теперь о том, что значат значки. Первое - стоимость в дукатах за один отряд (1000 человек). Потом боеспособность - прибавка к урону вашей армии. Огневая мощь, влияющая на урон от огня во время сражений. Мощь натиска, влияющая на урон в ближнем бою. И общее количество подразделений, имеющихся у вас. С флотом похоже. Стоимость, боеспособность, орудия, размер корабля (на что влияют, не знаю) и итог.
Автономии.
Здесь показаны ваши вассалы. Это ваши союзники, которые будут участвовать с вами в войнах, и будут помогать захватывать провинции от вашего имени. Они приносят ежемесячный доход, который зависит от формы правления или групп идей. Ещё видим доход от колоний, и общий, получаемый со всех колоний и вассалов доход. Вассалитет занимает одну из нескольких возможных дипломатических связей, поэтому нельзя брать себе огромное количество вассалов. Можно, конечно, но тогда вы не сможете изучать дипломатические науки.
Фракции.
Фракции доступны торговым республикам. Влияние их можно повысить либо при помощи очков правителя, либо же оно повысится само, при выборе правителя. Дают фракции различные бонусы, которые помогут вам в определённых случаях. Хотя фракции расположены наоборот, относительно административных очков. Так, аристократы дают военные бонусы, а гильдии административные.
Достижения.
Достижения можно получать только в одиночной игре при отсутствии каких-либо плагинов в режиме Ironman. Есть множество различных по сложности достижений, такие как захват ВСЕГО мира, либо захват одной ничтожной провинции.
Ну вот, в общем-то, и всё. Вроде ничего не забыл. Спасибо за прочтение, надеюсь, кому-то эта статья поможет разобраться в игре, а кого-то толкнёт на её покупку.
Комментарии
- 3SAXAHOID | 31 июля 2014 г.Отлично, "руководство" прям по гайдлайнам. Появится эта категория — будет отличный пример. Только ссылок опять нет. Господа, читайте чёртовы гайды и напоминалку справа. Не позорьтесь своим невниманием!
Беглое чтение дало относительно немного ошибок. Тавтологий тоже хватает. Но текст большой, внимательно анализировать всё подряд мне совершенно неохота, потому просто повторю что говорю обычно:
Общие советы (всем): перечитывайте пост перед отправкой. Два-три раза. Можно с перерывом в несколько часов.
Помните, что здесь важно качество, а не количество. Абсолютное большинство ошибок убираются именно так без малейших проблем.
Пожалуйста, не надо сразу радостно жмякать "опубликовать". "Предпросмотр", а лучше "сохранить в черновик", и внимательно, очень-очень внимательно пройдитесь глазами. Да, в первый раз это займёт половину, или даже вообще столько же времени, сколько собственно написание.
Во второй — чуть-чуть меньше. После десятого раза проверять вы будете всё за 10-15 минут, причём прямо во время написания (уже по привычкам) и писать намного лучше, продуктивнее и вообще.
Ещё лучше пишите не в онлайн-редакторе, а в каком-нибудь внешнем. Я пользуюсь GNU Emacs. Для абсолютного большинства народа емакс — это извращение, потому советовать его не стану. У вас наверняка есть что-то своё, удобное и приятное. Если нету — попробуйте офисный редактор (M$ или лучше свободный LibreOffice), "блокнот", Notepad++, PyRoom... Вариантов множество.
Создайте себе комфорт. Проверяйте себя. Изучайте дополнительные материалы. Проникнитесь правилами русского, правилами стиля, правилами оформления текстов и т. д.- 0Dobraya_Dusha | 31 июля 2014 г.Благодарю. Я перечитывал. А про ссылки да, я заметил. Но поискать что да как не удосужился.
- 0Dobraya_Dusha | 31 июля 2014 г.Что ж, исправил. Хотя узнал, что масштабным туториалам в обзорах не место. Как жаль.
- 1SAXAHOID | 31 июля 2014 г.Пока что категорий нужных нет, потому место.
А вообще не глядите на категории как "это хуже, это лучше". Обзор просто формальнее других, и придуманы они чтобы помочь человеку найти именно то, что ему нужно- 0Dobraya_Dusha | 31 июля 2014 г.О, ну спасибо за помощь.
- 0John_Nyaruki | 31 июля 2014 г.Ммм, вкусно, официант! Счет, пожалуйста!
- 0Dobraya_Dusha | 31 июля 2014 г.Bitte! 10 euro.
- 0John_Nyaruki | 31 июля 2014 г.Эм... У меня не хватает денег, мож как нибудь договоримся?
- 1Dobraya_Dusha | 31 июля 2014 г.Иди чисти.
- 0DarthNihilus | 31 июля 2014 г.Я обзоры не пишу, но даже я знаю, что между абзацами нужны пустые строки.
- 0Dicur3x | 12 августа 2014 г.Сразу напомнило мне отчеты, которые сдаю в универе, если мало текста, не принимают, пока подробных скриншотов не накидаю, хотя почти всегда можно обойтись и без них, у, садюги, переделывать заставляли. Автор, не принимай на свой счет :)
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".