5

На какие языки стоит переводить игры?

Это информация из тега Игровая индустрия от Shaggy
4083 9 28 июля 2016 г. Редакция
При создании игры наступает момент, когда приходится определиться, на какие языки её стоит перевести, чтобы повысить продажи. Особенно важным этот вопрос становится при условии ограниченного бюджета. Само собой разумеющееся, на первом месте стоит английский не только как международный язык, но и как язык одного из самых больших рынков. Общее число геймеров, для которых английский является родным, составляет порядка 173 миллионов человек, а доходы этого рынка составляют порядка $27 млрд. А что с остальными языками?

Присозданииигрынаступаетмомент,когдаприходитсяопределиться,накакиеязыкиеёстоитперевести,чтобыповыситьпродажи.Особенноважнымэтотвопросстановитсяприусловииограниченногобюджета.Самособойразумеющееся,напервомместестоитанглийскийнетолькокакмеждународныйязык,ноикакязыкодногоизсамыхбольшихрынков.Общеечислогеймеров,длякоторыханглийскийявляетсяродным,составляетпорядка173миллионовчеловек,адоходыэтогорынкасоставляютпорядка$27млрд.Ачтосостальнымиязыками?Таккакрынокигрвесьмаразнообразен,вразныхстранахотдаютпредпочтениятемилиинымигровымплатформам,сервисамдистрибуции,итематикеигр.Поэтому,дляболеелучшегопониманиявопроса,посмотрим,вкакихстранахнаиболеепопулярныплощадкиSteam,AppStoreиGooglePlay.SteamПервымпопопулярностипослеанглийскогоязыкавSteamидётрусский,такчтопроблемснимбытьнедолжно.Причёмэтотсервисунаскрайнепопулярен-18%всехпокупоквSteamсовершаетсяроссиянами.Поразнымподсчётам,нашрынокоцениваетсяот$1,2до$2,6млрддлявсехплатформ.Особойпопулярностьюпользуютсяразличныеэкшн-игрыиММОначинаясWoTизаканчиваяDoTA2.Кстати,болееподробнопропредпочтенияигроковизразныхстран,использующихSteamможнопрочестьвэтомпостеPache.Следующимнаочередиоказываетсянемецкийязык.НемцынетолькоширокопредставленывSteam,ониещёинепрочьраскошелитьсянаигры-онисамыйкрупныйвЕвроперынок,оцениваемыйна2015годв$3,7млрд.Помимостандартныхэкшенов,немцыинтересуютсяадевнчурами(этопятыйпопопулярноститегизвсех),стратегиямиисимуляторами.Ещёоднонаправление,кудастоитобратитьвнимание-эторыноклатинскойАмерики.В2014годуоценивалсяв$1,8млрдик2019годуожидаетсяростдо$2,7.ПриэтомоднатретьэтойсуммыпридётсянаМексику.ЕслимыговоримолатинскойАмерике,тостоитупомянутьибразильскийпортугальский-пятыйповеличинеязыквSteam.К2019годуоколо39%всехпродажданногорегионапридётсянаБразилию,чтовместесМексикойпокроет72%доходарынкавсейюжнойАмерики.НаибольшимспросомтампользуютсяигрыжанраActionипесочницысоткрытыммиром.Ночтоещёболееважно-чтобыуигрыбыламодельf2p,чтовообщетипичнодляБразилиивнезависимостиотплатформы.Наконец,остаётсяещёоднокрайнеперспективноевбудущемнаправление,носейчас-неоченьширокопредставленноевSteam.ЭтоКитайикитайскийязык.Самрынокзанимаетлидирующееместоиоцениваетсяпримернов$22млрд.,ненамногоопережаяСША.Ноособенностькитайскойэкономикизаключаетсявтом,чтоонавпервуюочередьориентировананавнутреннийрынок.Приполумиллиардеигроковвстране,вSteam,пооценкересурсаsteamspy,всего-лишьоколо10млнкитайскихактивныхпользователей,чтоменьшерусскогокомьюнитив2раза.Еслибратьпредпочтенияпожанрам,токитайскийигрок,какилюбойазиатский,ориентированбольшенаадвенчуры(споправкойнаазиатскийменталитет-визуальныеновеллы),экшн,RPGистратегии.ЕслимыберёмММО,томодельf2pмедленно,ноуверенновытесняетp2p.Мобильныйрынок:iOSАвотнамобильномрынкеКитайужезахватилпальмупервенствадляигровыхприложенийвAppStore.Приэтомоннетольколидируетпоколичествускачиваемыхтамприложений,ноиобошёлостальныестраныпообъёмупокупок.Поэтому,еслиигрудляSteamможнобылонелокализовыватьдлякитайскойаудитории,тоигрудляiOSперевестинакитайскийпростонеобходимо.Сжанрами,думаю,итаквсёясно-этоказулки,социальныеигрыигонки.НатретьемместеподоходампослеКитаяиСШАстоитЯпония,чтонеудивительно,таккакполовинувсегорынкамобильныхигрсоставляетазиатскийрегион.ТаккакЯпониястранаоченьтехнологическиразвитая,тоипродуктдолженбытьоченькачественным,иначеигрупростонекупят.Еслиопуститьстраны,которыеидутпослеЯпонии,ногосударственныйязыккоторыхявляетсяанглийским,томыпридём,опятьже,кРоссии.Чтоподелать,унаслюбятиграть.Мобильныйрынок:GooglePlayиAndroidЕслиговоритьпроигры,издаваемыенаплощадкеGooglePlay,товлидерахздесьокажетсяопятьЯпония.Китайтутотсутствуетпооднойпростойпричине:Гуглполучилбанхаммером,нообэтомпозже.НавторомместестоитЮжнаяКорея,родинаSamsungиLG,весьрынокигркоторойоцениваетсяв$4млрд.Начинаяс2013года,рынокмобильныхприложенийвыросвздесьна795%.Причёмкорейцыодниизсамыхбольшихтранжиривсреднемтратятнаигры$290вгод;90%изэтогоприходитсяименнонавнутриигровыеплатежи.Такаялюбовькfreemiumобъясняетсяменталитетомкорейцев-длянихкрайневажнасоциальнаясоставляющая,бытьиигратьводнойкоманде.Поэтому,вместотого,чтобызаставлятьчленовтвоегокланаждать,когдаутебявосстановятсяжизни,кореецзаплатитзаихвосстановление.Соответственно,илюбимыежанрыукорейцев-MMORPG,RPGиказуалки.Натретьемместеопятьрасположилисьнемцы.ВотличиеотостальнойЕвропы,гдепреобладают"яблоки",вГерманиинаиболеераспространенымобильныеустройстванабазеAndriod.И,хотясреднестатистическийнемецоставляетвAppStoreкудабольшуюсумму,чемвGooglePlay,общаяприбыльпоследнеговышезасчётбольшегоколичествасоответствующихустройств.АтеперьвернёмсякКитаю.Начинаяс2014года,некоторыесервисыGoogleвключаяGooglePlayбылизаблокированы.Хотя,надосказать,теидоблокировкинеочень-топроявлялиинтерескданномурынку.Витоге,вКитаепоявилисьдругиеплощадкидляраспространенияигрнабазеAndroid.Причём,еслив2015годуколичествозагрузоквAppStoreбыловрайоне6,6млрд,тонаразличныхплощадкахдляAndroidбылдостигнутпорогв31,1млрдзагрузок.Приэтом,малотого,чтоколичествоустановокдлядевайсовнабазеAndroidвыше,такещёипрогнозируемыйростскачиванийтожепревосходитпотенциалiOS:вближайшие5летколичествозагрузоквAppStoreдолжнобудетувеличитьсяна43%втовремякакскачиваниеAndroid-приложенийвырастетна190%.ИэтооченьсерьёзныйповодвыйтинаКитайскийрынок.ЕслибратьнаиболеепопулярныеплощадкираспространенияAndroid-приложений,томожноперечислитьследующие:BaiduAppStore,TencentAppGem,XiaomiAppStore,Wandoujia.Другоедело,чтовойтинаКитайскийрынокнетак-топросто.Во-первых,таммногоюридическихтонкостей,во-вторых,дажебанальнаярегистрациявкаком-нибудьсервисечастобудеттребоватьналичиякитайскоготелефонногономера,из-зачеготаковойпридётсяарендовать,аэтодополнительныетраты.Нуи,вконцеконцов,языковойбарьер.Китайскийинтернетрассчитанименнонавнутреннегопользователя,поэтомудажетоповыесайтычастонеимеютподдержкидругогоязыкакромекаккитайского.Получаетсяситуация,когдаихочетсяиколется.Но,думаю,выходнакитайскийрыноктогостоит.Воттакиеунасполучаютсярасклады.Остаётсятольконадеяться,чтоисточникибылидостаточнонадёжныеиятутничеговитогенесоврал.Всемудачиидобра.Длясозданиястатьииспользовалисьданныеизследующихисточников:localizedirect.comappannie.comsteamspy.comtechinasia.com

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.