2

Обзор Aegis of Earth — и новелла, и стратегия, и рпг

Это обзор игры Aegis of Earth: Protonovus Assault от LotusBlade
3765 1 26 июля 2016 г. Редакция
Ещё один необычный проект засветился на радаре, на этот раз разработчики намешали в пельмень все возможные жанры...

Ещёодиннеобычныйпроектзасветилсянарадаре,наэтотразразработчикинамешаливпельменьвсевозможныежанры...AegisofEarth:ProtonovusAssault(далеепростоAegis)можноназватьещёоднимприятнымсобытиемвмиреновеллпосленедавнеговыходаZeroEscapeнаПК.Игранепохожавообщениначто,демонстрируядичайшуюпомесьразличных,втомчисленесовместимых,жанров.Сюжетрассказываетобнекойвымышленнойвселенной,подвергшейсяапокалипсису.Пагубныесобытиянезакончилисьсразу,таккакнеобычныетварипостоянноосаждаютнебольшиегорода,впопыткахизъятьисточникиэнергии.Людижесплотились,создавобщийоборонительныйцентрвысокихтехнологий(ну,этотакаякрасиваяширмадлятотальнойгонкивооружений).Молодыеагентыподчёткимкомандованиемгенераловуправляютпоследнимиостровкамичеловечества,ежедневнонесяпотери.Всамуюгущусобытий,вкачествекомандующегомаленькогогородка,тебяизабрасываютспервыхжеминут.РазвитиебазыиболтовняПервыедвачасавремениуходятнато,чтобыпознакомитьсясовсемиперсонажами,причёмпознакомитьсядовольнодетально.Каждыйгеройтутваженпо-своему,таккакисполняетнезаменимуюфункциюнаблагообщества—ктозанимаетсянепосредственнострельбойизорудий,ктоследитзагражданскимнаселением,актовыбиваетскидкинарынкенедвижимости.Каждыйдиалогпредставляетсобойсериюинформационныхперестрелокмеждуперсонажами,вкоторуювовлекают,почему-то,тебя—командующего.Апосколькубольшуючастьофицерскогосоставазанялияробалаболящиеженщины,слушателюприходитсянесладко..."Ой,мне26лет,апарнявсёнет,чтожеделать,гдеискать?","Ох,кактымиловыглядишь,напарница!","Когданамужедадутвыходной..."итомуподобное.Ниокакойкнопкебыстрогопропускаможешьнемечтать,какиоботключениисюжетачерезглавноеменю.Вообще,менюсделалидовольнобегло—дажекнопкивыходаизигрынету.Ага,такоедосихслучаетсявнашевремя!Обучениепроисходиткрайнемедленно,таккакпослепервойжебитвы,котораядлитсягде-томинутувремени,наступаеточереднойбрифингсокеаноминформации.Часовпятьяубилтольконато,чтобыпрочитатьвсеподсказки,изучитьинформациюоспособностяхперсонажей(аукаждогосвои),понятьбестолковоеуправлениеиразобратьсявквестах.Каждуюсвободнуюсекундочкувремениодинизофицеровпытаетсявставитьочереднуюфразочку,причёмбесятонипокручеповторяющихсявозгласоввстратегиях10-литнейдавности(дасер,естьсер...).Любоедействиесопровождаетсякомментарием,иеслиобычнонорраторвигревсегоодин,даещёиотключаемый,тотутуженастартеприходитсятерпетьсемерыхперманентныхкозлят,аещёдвадесяткатакихженаподходе(открываютсясразвитиемсюжета).Однорадует—можнопопроступлюнутьнаосновныезаданияиспокойновсвоёудовольствиезаниматьсясражениямииразвитиембазы.Врежимепередышек(когданесражаешься)передтобойоткрываетсяобильнаястратегическаясоставляющая.Необходимостроитьоборонительныетурели,домадляжителей,генераторыэнергиииразличныевспомогательныеконструкции,типапарковистен.Всёэтомеждусобойчётковзаимодействуетитребуетхорошегопланирования,таккаквовремяосадыможнопотерятьчастьзданий.Защищатьсяжеприходитсянавсе360градусов,поэтомуоборонанеобходимакруговая.Еслижеустановитьрядомсразунесколькобоевыхпушекодноготипа,ониобъединятсяводнуболеекрупнуюидальнобойную.Ужечувствуешь,какпопахиваеттетрисом?Ичемдальше,тембольше!Фундаментгородаустроентак,чтоестьчетыревращающихсякольца.Соответственно,самоеблизкоекэпицентрувмещаетменьшевсегоместа,нопозволяетгораздобыстреевращатькольцо.Ода,тутможновращатьсразувесьсекториэтооченьдажепригодитсявбою,когдапушкичистофизическинеспособныпокрытьвсенаправленияатаки.РутинакомандораПослекаждогоуровня,которыйдлится,кслову,минутытри,тывозвращаешьсявгородивыслушиваешьстандартнуюпорциюскучныхотчётов...Осмотритеколичествополученноговамиопыта,овеликийкомандир,атеперьвзглянитенаполученныйофицерамиопытиихуровеньэнергии.Еслиихэнергияупадёт,онинесмогутиспользоватьнавыки,повторювамвсотыйраз,чтобыхорошозапомнили!Атеперьзаценитеочереднуюпорциюгражданских,которыеждутразрешениянавъезд.Аещёмысобраликристаллыдлястроительствазданий,неплохобыихпереплавитьвчто-тоболееподходящее!Недадитемнеповышение,а?Свамихочетпоговоритьгенералкасательновыполненногозадания...Этавакханалияначинаетсярезкоинезаканчиваетсяникогда.Потокинформацииодинаковыйпослекаждогобоя,поэтомуповторениябыстроначинаютутомлять.Особенновыноситмозгситуация,когдатыхочешьапгрейднутьбашни30разподряд,чточреватотридцатикратнымповторениемфраз"Яначинаюулучшениезданиякомандор"и"Зданиеулучшенокомандор".Аихже,чертяк,можноапатьцелых50разкаждую,причёмвгородевцеломоколо20-ипрокачиваемыхпостроек(плак-плак).Диалогивсегдалинейны—утебянетникакоговыбора.Сюжетразвиваетсядовольномедленноивосновномсосредоточенналичныхпроблемахгероев,нежелинавыживаниичеловечества.Естьдвавариантаозвучки:японскийианглийский.Соответственно,лучшеанглийскийдаженевключать,таккакэтопростокатастрофа.Потугиамериканскихдевушексимулироватьстильречияпонокпростовымораживает,особенно,когдатенарочнописклявятголосом.Описклявливают...Частенькозаметныпробелывсмыслефразиихлогическомкомбинировании,атакжеестьпроблемкавпланепередачиэмоций.Иногдапереходымеждудиалогамислишкомрезкие:водинмоментперсонажбылгрустным,спустясекундуужеспокойноразговаривает,аещёчерезнесколькофразивовсевеселится.Ивообщетакаясильнаяставканаразговорыкак-тослабовяжетсясостратегическойсоставляющей,прокачкой,исследованиямитехнологийидругимиэлементами.Поройхочетсяпростопоигратьуже,аневыслушиватьпустуюболтовню.СамижесраженияпроисходятвреальномвремениисильнонапоминаютTowerDefense,затемлишьисключением,чтобашнистроятсявнебоевогорежима.Твоязадачазаключаетсявповорачиванииколецгородатак,чтобыпушкиотражалиатакиврагов.Причёмнаправлениеэтихатакзаранееоглашаетсяиндикаторами,чтобыбыловремяотреагировать.Впланесложностивсёдовольнопримитивно,безособыхиздевательствинапрягов.Менябольшенапрягаетавтоматическаясистемасохраненийнепойми-когдаинеобходимостьвыходаизигрыпосредствомalt+f4.Интерфейспобольшейчастипонятен,хотяльвинуюдолюпометоктебепридётся-такиизучитьизфайловподсказокместного'кодексакомандора'.Тамжеописаныпротивники,башни,историямираиосновныепонятия,коихоколо50-иштук.Офицерыхотьивыглядятвнушительно,иговорятверныевещи,нореальногобоевогоопытанеимеют,поэтомуотносятсяковсемуспримесьюребячества.Вобщем,ивыходит,чтотыстановишьсявоспитателемкучкидетсадовцевскомплексами.ПришельцывменюПротивникиничемособеннымневыделяютсянафонедругихигр:мелкиедабыстрые,взрывоопасные,транспортникиит.д.пошаблонам.Немногоотличаютсяотостальныхтолькоранжированныекатапульты,которыемогутбомбитьгородиздалека,поэтомутребуютособогоподходаввидеобильныхракетныхзалпов.Боссытут—простожирнющиепротивникиобычноготипа,безликиеибезымянные,но,свозможностьюспокойноменятьлиниюатакивлюбоймомент,чтозаставляетнемногошевелитькольцами...Сутьпроисходящегопостоянноотменяускользает,таккакAegisумудряетсячуднымобразомгенерироватьстресс,постоянно.Офицерытоиделодёргаютналеводанаправо,врагипрутсовсехсторон,апресловутаякамерапозволяетвращатьэкранлишьна45градусовзараз.Инет-нет-нет,забудьомышке—онатутпопростунеработает.Либоклавиатураитысячиубитыхнервов,либогеймпадтебевпомощь.Визуальноотличатьвраговбываетсложно,атаккакрасстояниеоткраямирадовнешнегогородскогокольцаоченьмаленькое,топоройпростонеуспеваешьвыполнятьмножествозадачодновременно.Нарисованыперсонажи-тохорошо,авотвсёостальноенетакужприветливовыглядит.Графикаоднообразная,угловатаяинедетализированная,причёмнетнизума,нисменыракурсовповертикали,ниужтемболеесвободноговращения.Недостаёторигинальностииназваниям,таккакпротивниковвеличают,отгадай,как?Противниками...Аюнитов—юнитами!Большуюпушкуназываютбольшойпушкой,аобщийнаборвооружениясостоитизбанальныхракетниц,снайперок,пулемётовистен.Скучно.Чтобыкак-тоскомпенсироватьвсёвышеперечисленное,разработчикиприбегликтакомупонятию,как'помпезность'.Этоможносравнитьстрансформациейтрансформеров,соригинальнымзвуковымсопровождениемивизуальнымиэффектами.Интереснопервыйраз,нонеразвпятьминут.Агородкакразприкаждомпереходемеждубоевымизащитнымрежимомделаетподобнуюметаморфозу,выводит/заводитстволы,двигаетжилыекомплексыивсяческибрезжит'цепями',абывыгляделовнушительно(этовидеокакнельзялучшепередаётсложившуюсяситуацию).Aegisподкупаеторигинальностью,ноужточнонерассчитананавсекатегорииигроков.Малотого,поднеёещёнесформироваласьтасамаякатегория...Вцеломтутестьпрокачка,развитиебазы,глубокийсюжетидовольномощноеощущениеуправленияреальнымперсоналом,хотяпосутивсёпроисходитавтоматически.Опытвесьмаяркийизапоминающийся,невзираянавсенедостатки.Неособоинтересныепротивникинемноготянутпроцессвниз,ноколичествогемплейныхходовдовольноширокое,чтобыподдерживатьзапалнекотороевремя.Еслитыищешьчто-тонеобычноеимногоярусное,топришелпоадресу,ностоитпомнить,чтониодинсоставнойэлементневыкрученнамаксимумвозможностей.Влюбомслучае,этонебанальщина,которойужслишкоммногонавыходилов2016году.https://youtu.be/MmRrZO6ZrH8

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.