0

Обзор Song of the Deep — по стопам Aquaria

Это обзор игры Song of the Deep от LotusBlade
1919 0 24 июля 2016 г. Редакция
Нелогичная история про рыбака, русалочку и создание подлодок из хлама.

Нелогичнаяисторияпрорыбака,русалочкуисозданиеподлодокизхлама.SongoftheDeepрассказываетгрустнуюиодновременновеселящуюисториюомаленькойдевочкеиеёотце.Живутониуокеана,частенькосидятголодныеипостояннообщаютсянатемуморскихпутешествий.Однаждыотецневозвращаетсядомойсрыбнойловли,послечегоюнаяМерриностаётсясовсемодна.Прождавединственногоблизкогочеловекасутки,онарешаетсмастеритьсубмаринуиотправитьсянапоискипропавшего.Ивотжезабавно,малолеткаумеетконструироватьсубмаринызасчитанныечасы,причёмэтонастолькокрутаятехника,чтоейненужнотопливоилипостоянныйисточникэнергии,иливоздуха.Простотехнологическийшедевр!Какжеонивообщеголодают,еслирядомрасположенокеанскучейрыбы,абательникрыбачитсуткинапролёт?Икакогогигантамогбыпостроитьвзрослыйчеловек,имеятакуюсмышлёнуюдочь...Ну,видимо,студияInsomniacGamesрешиланевдаватьсявподробностииподатьсюжетвоттакнелогично.ОкеануслаганусЧтостранно,никакихнастроекграфикиятакиненашел,ну,кромеразрешенияэкрана.Лагитутзнатные—иногдасчётчикFPSпадаетниже24безвесомойнатопричины.Мыжеимеемоткрытыймир,которыйразрешаютсвободноисследовать.ДаиначаловызоветдрожьупочитателейSubnautica,таккакрассказыолевиафанахнехило-такзапугивают.Иэтонешутки,внекоторыхмоментахстановитсядовольножутко,особеннокогдадоходишьдобездоннойвпадины.Нонестоитбеспокоиться,этоникакаяневыживалка,такчтоединственныйшанспогибнуть—взаскриптованныхсражениях,даитонеперманентно.Накаждомшагурасставленыточкисохранений,апериодическивстречаютсяпорталыпереходовмеждукрупнымилокациями.Собственно,порталыобъясняются'пескамивремени',тольконаморскуютематику.Дескать,естьтутунаснекоечто-томагическое,загадочноеинеобычайное.Откудавзялосьикудапонеслось—ужедругаяистория.Сюжетзаключаетсявпоискахпропавшегоотца,апрогрессияпроисходитпостепенноипоследовательно.Вообще,тебенедаютособоотходитьотосновнойветкипродвижения,каквдругихметроид-играх.Вопределённыймоментэтоуженачаломенядоставать,таккактратишьсвоёвремянаизучениелокации,толькочтобыобнаружитьсундукиссокровищамизанепроходимой,покамест,стеной.Акогда,наконец-то,получаешьнавыкдляразрушениястенисноватратишьминут10навозвратвтулокацию,понимаешь,чтоневладеешьнавыкомпроходитьсквозьузкиепроходы.Сноваидёшьобратноделатьглавныйквест,сноваполучаешьновыйнавыкивозвращаешьсязатемпресловутымсундуком.Ичтобытыдумал?Нетнавыкаоткрытиясундуков!Этопростоиздевательствокакое-то,таккаквидишьогромныйпотенциал,большуюсвободувыборапути,нопофактунеимеешьвозможностиреальнонасладитьсятакойсвободой.Героинюсопровождаетпрофессиональноозвученныйиподанныйнарратор,нонетакойзадорный,каквтомжеStanleyParable.Некоторыесобытиякомментируются,чтобыдатьлучшепонятьмиринаселяющихегосуществ,новсёужслишкомупрощено.Ида,тутунасестьговорящиерусалки,раковиныбесконечногокислорода,даивообще,девочкаотправиласьспасатьутонувшегоотца,таккаквидениеейсообщило,чтобатенужнапомощь...Видимо,делоимеемснепризнаннымчемпиономпозадержкедыханияподводой.Таквот,тутестьместотакжезабытымцивилизациям,кладбищамкораблейицелойкучеразличныхзабавныхсуществ.Сграфическойсторонывсёнаходитсянапревосходномуровне,детальномиразнообразном.Каждыйбиомвыделяетсячем-тоособеннымиобладаетуникальнойатмосферой,такчтодажеэмоциименяютсянаходу.Музыкаизвуки—весьмагодные,нервишкинепортят.Правда,иногдапропадают,носпишемэтонапроблемыпервыхднейрелизнойверсии.СундукмертвецаВцеломигранасчитываетоколодвухсотенкладов,большаячастькоторыхспрятаназасекретными(скрытыми)стенамиилив'покаещё'недоступныхлокациях.Посутитамхранятсялибоденьгинапокупкуулучшенийсубмарины,либоувеличителимаксимальногообъёмаздоровья/энергии.ДелатьапгрейдыНУЖНО,иначепопростунепройдёшьнекоторыеместа.Кпримеру,естьдвигатели,которыепозволяютвременновключатьускорение,чтобыплытьпротивтечения.Соответственно,течениябываютслабые,абываютабсолютнобешеные,такчтобезмаксимальновыкачанныхтурбинделатьтамнечего.Немаловажнымявляетсяиосновноеоружие—крюк.Этоисредстворешенияразличныхпазлов,испособзащититьсяотлюбыхугроз.Периодическинеобходимоперемещатькамни,миныилиракушки,атакжеотбиватьсяотордпротивников.Есличестно,сражениянеособоинтересные.Чемдальшепроходишь,тембольшевраговнабрасываетсянатебяодновременно,воттолькоонинестановятсяниумнее,ниразнообразней.Простодругаяраскраска,большездоровьяичутькрупнееразмеры.Боссытоженеособосильные,хотьитребуютспецифическогоподхода.Встречаютсяониредкоиоткрываютпродвижениедальшепосюжету.Самаяжевесомаяугрозавместномокеане—колонны.Онисамостоятельнодвигаютсяснекоторымиинтерваламиимогутспокойнораздавитьсубмаринусодногораза.Встретитьтаковыеможновтайныхместахиособоценныхсокровищницах.Таймингнеобходимоченьточный,таккакзадержканадолисекундыможетстоитьотправкинаближайшийчек-поинт.Причёмвсёсобранноебарахлотеряетсясмоментапоследнегосохранения.Ориентироватьсявпространствепомогаетобширнаякартамира,гдепомеченывсеважныеобластиизоныинтереса.Первоевремяпользоватьсяеюбессмысленно,нодальшеразработчикампопростунадоеловыдумыватьочереднуюпричинупроходитьсюжет,ионирешилиотправитьигрокасобирать'осколкиартефакта'.Вотивышло,чтоосколки,какиполагается,разбросаныповсюду—собирайвлюбойпоследовательности.Вобщем,этототсамыймомент,когдаутебяужеестьдовольномногоспособностей,чтобы,наконец-то,свободноизучатьмир(тащитьсядоэтойотметкипридётсягде-точасадва).Управлениевесьмапримитивное,рассчитанноебольшенагеймпады.Атакисубмариныавтоматическинаводятсянаближайшиеобъектыипротивников,поэтомуособопристальноцелиться—нетнеобходимости.Общийнаборнавыковнерадуетчем-тоновымилиинтересным:ускорение,разрушениехлипкихстен,выходизсубмаринынаружу(позволяетгероинепротиснутьсявузкиепространства)итакдалее.Невыделяетсяоригинальностьюиместнаяфлоравместесфауной.Во-первых,большаячастьобъектовинтерьераявляетсявизуальнымнаборомтекстурбезреальныхфизическихмоделей.Фоныкрасивые,ноэтопростофоны.Былобыкудакручеощущатьопасностьвблизиогромныхакулиликитов.Во-вторых,тутнетнидополнительныхквестов,никрупныхсекретов,накоторыеработалбывсёвремя(типасобиратьчто-тооченьредкое,чтобыоткрытьдополнительнуюсупер-пупердверькуда-то).В-третьих,пазлымеждусобойредкосочетаются,анекоторыенавыкивообщеиспользуютсялишьпарураззавсюигру.Хочетсявидетьбольшекомбинаций,большенеобычныхзадачекибольшевзаимодействияссамиммиром.Получается,чтовыглядитонокрасиво,нотыбудтонаходишьсязастекломинеможешьпритронуться.АкварияSongoftheDeepдовольнопохожанаAquaria,затемлишьисключением,чтоникакихпесеноктутнет,какикрафта.Посредственноеизучениемира,скучнаябоёвка,примитивныепазлысперетягиваниемканатов—чего-тоявнонехватает.Нарратортолькоиделает,чтонесётчепухувида'этопоможетмнеотыскатьотца,наверное',асампроцессдовольнобыстростановитсямонотонным.Мнекажется,должнымобразомнебылраскрытнимир,нисистемапрокачки,нидажепоисксекретов.Полумеры.Приключениевышлосреднейинтересности,безтойсамойостротыисследованийизахватывающихсобытий.Раздражительныхместслишкоммного,чтобысослатьсянауспокаивающуюмузыкуиатмосферу.Тотыможешьлицомездитьпоклавиатуре,ато,вдруг,тебязаставляютидеальноточновозитьминыипроплыватьучасткисдавящимиколоннами.Ну,набезрыбьеиSongoftheDeep—рыба,поэтомупокрупнойскидкеприкупитьможно.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.