Нелогичная история про рыбака, русалочку и создание подлодок из хлама.

Song of the Deep рассказывает грустную и одновременно веселящую историю о маленькой девочке и её отце. Живут они у океана, частенько сидят голодные и постоянно общаются на тему морских путешествий. Однажды отец не возвращается домой с рыбной ловли, после чего юная Меррин остаётся совсем одна. Прождав единственного близкого человека сутки, она решает смастерить субмарину и отправиться на поиски пропавшего. И вот же забавно, малолетка умеет конструировать субмарины за считанные часы, причём это настолько крутая техника, что ей не нужно топливо или постоянный источник энергии, или воздуха. Просто технологический шедевр! Как же они вообще голодают, если рядом расположен океан с кучей рыбы, а бательник рыбачит сутки напролёт? И какого гиганта мог бы построить взрослый человек, имея такую смышлёную дочь... Ну, видимо, студия Insomniac Games решила не вдаваться в подробности и подать сюжет вот так нелогично.

Океанус лаганус

Что странно, никаких настроек графики я так и не нашел, ну, кроме разрешения экрана. Лаги тут знатные — иногда счётчик FPS падает ниже 24 без весомой на то причины. Мы же имеем открытый мир, который разрешают свободно исследовать. Да и начало вызовет дрожь у почитателей Subnautica, так как рассказы о левиафанах нехило-так запугивают. И это не шутки, в некоторых моментах становится довольно жутко, особенно когда доходишь до бездонной впадины. Но не стоит беспокоиться, это никакая не выживалка, так что единственный шанс погибнуть — в заскриптованных сражениях, да и то не перманентно. На каждом шагу расставлены точки сохранений, а периодически встречаются порталы переходов между крупными локациями. Собственно, порталы объясняются 'песками времени', только на морскую тематику. Дескать, есть тут у нас некое что-то магическое, загадочное и необычайное. Откуда взялось и куда понеслось — уже другая история.

Сюжет заключается в поисках пропавшего отца, а прогрессия происходит постепенно и последовательно. Вообще, тебе не дают особо отходить от основной ветки продвижения, как в других метроид-играх. В определённый момент это уже начало меня доставать, так как тратишь своё время на изучение локации, только чтобы обнаружить сундуки с сокровищами за непроходимой, покамест, стеной. А когда, наконец-то, получаешь навык для разрушения стен и снова тратишь минут 10 на возврат в ту локацию, понимаешь, что не владеешь навыком проходить сквозь узкие проходы. Снова идёшь обратно делать главный квест, снова получаешь новый навык и возвращаешься за тем пресловутым сундуком. И чтобы ты думал? Нет навыка открытия сундуков! Это просто издевательство какое-то, так как видишь огромный потенциал, большую свободу выбора пути, но по факту не имеешь возможности реально насладиться такой свободой.

Героиню сопровождает профессионально озвученный и поданный нарратор, но не такой задорный, как в том же Stanley Parable. Некоторые события комментируются, чтобы дать лучше понять мир и населяющих его существ, но всё уж слишком упрощено. И да, тут у нас есть говорящие русалки, раковины бесконечного кислорода, да и вообще, девочка отправилась спасать утонувшего отца, так как видение ей сообщило, что бате нужна помощь... Видимо, дело имеем с непризнанным чемпионом по задержке дыхания под водой. Так вот, тут есть место также забытым цивилизациям, кладбищам кораблей и целой куче различных забавных существ. С графической стороны всё находится на превосходном уровне, детальном и разнообразном. Каждый биом выделяется чем-то особенным и обладает уникальной атмосферой, так что даже эмоции меняются на ходу. Музыка и звуки — весьма годные, нервишки не портят. Правда, иногда пропадают, но спишем это на проблемы первых дней релизной версии.


Сундук мертвеца

В целом игра насчитывает около двух сотен кладов, большая часть которых спрятана за секретными (скрытыми) стенами или в 'пока ещё' недоступных локациях. По сути там хранятся либо деньги на покупку улучшений субмарины, либо увеличители максимального объёма здоровья / энергии. Делать апгрейды НУЖНО, иначе попросту не пройдёшь некоторые места. К примеру, есть двигатели, которые позволяют временно включать ускорение, чтобы плыть против течения. Соответственно, течения бывают слабые, а бывают абсолютно бешеные, так что без максимально выкачанных турбин делать там нечего. Не маловажным является и основное оружие — крюк. Это и средство решения различных пазлов, и способ защититься от любых угроз. Периодически необходимо перемещать камни, мины или ракушки, а также отбиваться от орд противников. Если честно, сражения не особо интересные. Чем дальше проходишь, тем больше врагов набрасывается на тебя одновременно, вот только они не становятся ни умнее, ни разнообразней. Просто другая раскраска, больше здоровья и чуть крупнее размеры.

Боссы тоже не особо сильные, хоть и требуют специфического подхода. Встречаются они редко и открывают продвижение дальше по сюжету. Самая же весомая угроза в местном океане — колонны. Они самостоятельно двигаются с некоторыми интервалами и могут спокойно раздавить субмарину с одного раза. Встретить таковые можно в тайных местах и особо ценных сокровищницах. Тайминг необходим очень точный, так как задержка на доли секунды может стоить отправки на ближайший чек-поинт. Причём всё собранное барахло теряется с момента последнего сохранения. Ориентироваться в пространстве помогает обширная карта мира, где помечены все важные области и зоны интереса. Первое время пользоваться ею бессмысленно, но дальше разработчикам попросту надоело выдумывать очередную причину проходить сюжет, и они решили отправить игрока собирать 'осколки артефакта'. Вот и вышло, что осколки, как и полагается, разбросаны повсюду — собирай в любой последовательности. В общем, это тот самый момент, когда у тебя уже есть довольно много способностей, чтобы, наконец-то, свободно изучать мир (тащиться до этой отметки придётся где-то часа два).

Управление весьма примитивное, рассчитанное больше на геймпады. Атаки субмарины автоматически наводятся на ближайшие объекты и противников, поэтому особо пристально целиться — нет необходимости. Общий набор навыков не радует чем-то новым или интересным: ускорение, разрушение хлипких стен, выход из субмарины наружу (позволяет героине протиснуться в узкие пространства) и так далее. Не выделяется оригинальностью и местная флора вместе с фауной. Во-первых, большая часть объектов интерьера является визуальным набором текстур без реальных физических моделей. Фоны красивые, но это просто фоны. Было бы куда круче ощущать опасность вблизи огромных акул или китов. Во-вторых, тут нет ни дополнительных квестов, ни крупных секретов, на которые работал бы всё время (типа собирать что-то очень редкое, чтобы открыть дополнительную супер-пупер дверь куда-то). В-третьих, пазлы между собой редко сочетаются, а некоторые навыки вообще используются лишь пару раз за всю игру. Хочется видеть больше комбинаций, больше необычных задачек и больше взаимодействия с самим миром. Получается, что выглядит оно красиво, но ты будто находишься за стеклом и не можешь притронуться.

Аквария

Song of the Deep довольно похожа на Aquaria, за тем лишь исключением, что никаких песенок тут нет, как и крафта. Посредственное изучение мира, скучная боёвка, примитивные пазлы с перетягиванием канатов — чего-то явно не хватает. Нарратор только и делает, что несёт чепуху вида 'это поможет мне отыскать отца, наверное', а сам процесс довольно быстро становится монотонным. Мне кажется, должным образом не был раскрыт ни мир, ни система прокачки, ни даже поиск секретов. Полумеры. Приключение вышло средней интересности, без той самой остроты исследований и захватывающих событий. Раздражительных мест слишком много, чтобы сослаться на успокаивающую музыку и атмосферу. То ты можешь лицом ездить по клавиатуре, а то, вдруг, тебя заставляют идеально точно возить мины и проплывать участки с давящими колоннами. Ну, на безрыбье и Song of the Deep — рыба, поэтому по крупной скидке прикупить можно.
Комментарии
  • Комментов пока нет.