3

Не обзор Zero Time Dilemma — новая веха в развитии визуальных новелл

Это мнение об игре Zero Escape: Zero Time Dilemma от LotusBlade
4850 10 3 июля 2016 г. Редакция
Игра, по которой невозможно написать обзор. Игра, которая объединяет различные поджанры пазлов, новелл и кинематографических фильмов. Игра, которая насчитывает около трёх десятков концовок...

Игра,покоторойневозможнонаписатьобзор.Игра,котораяобъединяетразличныеподжанрыпазлов,новелликинематографическихфильмов.Игра,котораянасчитываетоколотрёхдесятковконцовок...ZeroEscape:ZeroTimeDilemma—действительнознаменательноесобытие2016года.Этомистическийтриллервлучшихтрадицияхужастиков,кактажесамаяПилаиНиктоневыжил.Девятьработниковисследовательскойстанцииоказываютсяпохищенныминашестойденьвыполнениясвоихобязанностей.Онипросыпаютсявподземномбункере,разделённыенатрикоманды.Включаетсятелевизор,истраннаяфигураначинаетвещание.Дверьксвободенамертвозапечатана,ачтобыеёоткрыть,шестеродолжныпогибнуть.Будущееэтихлюдей,ихпохитителяивсегочеловечествалежитнакону.Выборопределитслабыхисильных.Аещё,похоже,чтоантагонистнаходитсясрединих.Но,всёбылобыслишкомзаезженоиглупо,еслибывыгляделоименнотак,каксейчаспрозвучало...Весьфокусвтом,чтоналевомзапястьекаждогоперсонажазакрепленоустройство,котороепослерешенияочереднойзадачкиполностьюстираетбеднягампамять.Чтоэтобыло?ZeroEscape:ZeroTimeDilemmaбесцеремоннорасплавитваммозг.Совершеннонепонятно,гдеуэтойисторииначало,гдеконец,даичтовообщепроисходит.ЕсливыиграливStanleyParable,тосможетечутьпрощевлитьсявпроцесс,иначеожидайтехорошенькойлогическойвзбучки.Всяигра,посути,являетсянаборомэпизодов.Представьтесебекинотеатр,вкоторомфильмстартуетнеститров,несназванияинесознакомстваперсонажейсозрителем,агде-тоссередины.Малотого,выможетевыбратькоманду,закоторуюхотитепройтиочереднойотрезокпутипрямосейчас.Всеготаковыхтри:командаCсоздаётвпечатлениеволевойиответственной,вкомандеDправитженскийматриархатихитрость,авQтворитсяполнаянеразбериха.Некоторыегероизнакомыдругсдругом,нокаким-тообразомвсеобладаютисчерпывающейинформациейовсехучастниках,даженезнакомцах.Почему?Онинепомнят.Есливыпроходитеэпизод,вконечномитогекто-томожетпогибнуть,амогутпогибнутьвсе.Вамнеподскажут,вкакоевремяпроисходяттеилииныесобытия.Возможно,длякомандыСвырешилипятьпазлов,азаQтольконачинаетепуть...Что,предложениелогическинезакончено?Этовашанаименьшаяпроблема!Соединятькартинкувоедино—работаигрока.Кубвсвоёвремядемонстрировалнечтоподобноесманипуляциямипространством,временемиполнымхаосомпроисходящего.Поздравляю,унаснаповесткеднянеточтовоссозданиетехжеощущений,ноиихзначительноеразвитиеповсемнаправлениям.Ещёбольшеклубоксобытийзапутываетналичиеогромнойветвистойкартымира,котораянапомниламнеигруPathofExileсеёветвистымдеревомумений.Послепрохожденияочередногоэпизодавамможетоткрытьсялибоконцовка,либоещёнесколькоэпизодов.Вголовепостоянновозникаютвопросы,втомчисле:'ачто,еслибыяпоступилиначе'.Благосистемасохраненийибыстрогодоступавужепройденныеэтапыпозволяетсэкономитьнемноговремени.Главноенетеряйтениточкуповествования,этонекино,кактажеWalkingDead.Играразделенанатрибольшихкусочка:видеороликисанимацией,гдепроисходятосновныесюжетныесобытия,заумныепазлыстекстовойсоставляющей,атакженепосредственновашвыбор.Выборповлияетнато,ктовыживет,актоумрёт.Антагонист,именуемый'Зеро',любитставитьнаконжизньцелойкомандызараз.Придётсявоззватькголосуразума,чувствусобственногодостоинстваисправедливости,чтобыпринятьнелёгкиерешения.Каждыйиздевятиучастниковискреннехочетвыжить,аманьякомубийцейбытьнехочет.Но,жизньнесправедлива,иименноэтомубудитучитьместнаямораль.Последствиявашихрешениймогутиотразятсянавсехгероях.Какнестранно,этопервыйпроект,которомуподходятнынчемодныеслова"историябудетразвиватьсятак,каквытогозахотите".ХаосиэнтропияЭнтропиюпогуглили?Тогдаможнопродолжать...Пазлывигрепредставляютизсебянаборзадачек,спрятанныхвпределаходнойкомнаты.Героипросыпаютсявбеспамятстве,ничегонепонимают,ноунихнетвременинаразборполётов,ведьЗеросразужевыдаётсмертельноопасноезаданиеиставитжесткиерамкивремени.Этирамкикасаютсяперсонажей,ноненассвами.Можетехотьмесяцрешатьзадачкускартамиирулеткой.Разрешеносвободноперемещатькамерувпределахкомнаты,атакжеосматриватьпредметы.Естьтутиинвентарь,ивозможностьобъединенияпредметов,ивсеминелюбимыепопыткиприменить'всёнавсё'.Но,чтоменянесомненнорадует—непридётсялезтьнафорумызаподсказками,таккаквсёдовольнологичноипонятно.Зачастуюясамвумесильноусложняюрешение,впопыткахнайтиответ,аонооказываетсякудапроще.Прошелвсегодваэпизода,нанихушлочетыречасавремени,которое,кстати,проведеносинтересомиинтригой.Незнаю,чемтамигранеугодиластарожиламсерии(аэтоужетретьячасть),личноменявсёстраивает.Роликиозвученыпрофессиональнонаанглийскомязыке(илияпонском,еслизахотите),авоттекстоваячастьвмоментырешенияпазловтакибеззвучная.Иногдаперсонажизанимаютсянепотребством—шутят,дурачатсяиливспоминаютопрошлом...Всёэтонелучшимобразомподчёркиваетатмосферукровавойопасности,иДА,мытутговоримохорроресоторваннымиконечностямиикетчупомповсюду.Просто,невсегдаподдерживаетсяощущениеопасностиисерьёзности,возможно,благодарятомусамомуотсутствиювременныхрамок.Аиногдагероивообщенепонимают,чтоделаютизачем—этонамекаетнавлияниесквозьчетвёртуюстену(типа,мнетакоенесвойственно,этовсётотчувакзаэкраноммониторавиноват).Количествовопросоввсегдапревышаетколичествоответов.Кто-тоутверждает,чтонеплохобысначалапройтипредыдущиечасти,нознаете,тутобоюдоостраяпроблема:еслипройти1и2часть,товсёбудетслишкомпредсказуемотут,аеслипройтисначалатретью,узнаешьвсюсольисюжетпредыдущих.Покаятакинепонял,существуютликритическиеточкиневозврата,которыеблокируютразвитиесоседнихветоксюжета.Аещёменяоченьволнуетсамыйпервыйвыбор,которыйдолженпородитьсразучетыреогромныхдереваразвитияистории.Ксожалению,чтобыянеупомянулнепосредственноизигры,будетбольшимспойлером,такчтоизвиняйте,обойдётесь.Учтите,чтоценав$20далеконета,которуюожидаешьувидетьотновеллы.Может,количествоконтентаистоиттого,новсё-такипрошлыечастиразработаныисключительнодляпортативныхконсолей,аэтозаметноотражаетсявобщемкачествеграфики,детализации,анимациии,особенно,эмоцияхперсонажей(может,онивтихарянанялиКристенСтюартдляэтогодела?).Неждитепоследовательностиипорядкапопутипрохождения,вампридётсявылитьнаголовунеодноведроводы,чтобынемногоостытьпослеувиденного.ОригинальностиZeroTimeDilemmaнезанимать,аэтоневсегдавоспринимаетсятепло.Приятныеособенности•ВмоментыпринятияважныхрешенийпроисходятСЛУЧАЙНОгенерируемыесобытия,такчтотупопрочитатьответнафоруме—невыйдет;•Дляпрохожденияпонадобитсяручкаитетрадка.Игры,гдетребуетсяручкаитетрадка—лучшиевжанрепазлов;•Каждыйотрезокисториидополняетдругие,создаваявсёбольшепониманияпроисходящего,иногдачастисюжетадажезаблокированы(доступентолькоплохойконец),допорыдовремени;•Высокаясложностьместныхзадачекнебесит,ноинепозволит,выпятивгрудь,проорать'EZ';•Женскихперсонажейнепревратиливсисько-монстров,ставшихжертвойнеловкихситуацийспадениямиизадраннымиюбками;•Идеальныйбалансмеждувидео,текстомипазлами.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.