3

Subnautica — класно, страшно, немного тошно

Это мнение об игре Subnautica от LotusBlade
5245 6 13 июня 2016 г. Редакция
Заслуживает ли очередная песочница в стиле выживания нашего пристального внимания? Давайте разбираться! (версия от 1 июня 2016 года)

Заслуживаетлиочереднаяпесочницавстилевыживаниянашегопристальноговнимания?Давайтеразбираться!(версияот1июня2016года)Сходудавводу,Subnauticaсразужепугаетрезкимиответственнымначалом.Главныйгеройтерпиткрушение,путешествуяпокосмосунаогромномкорабле—Авроре.Приходитсявспешкепокинутьсуднонамаленькомшатле,рассчитанномнаодногочеловека.Аподносом,таккстати,подвернуласьцелаяпланета(неЗемля).Иесливовсякихфильмахподобноезаканчиваетсяудачнойпосадкойвнедрахджунглейилипосредиполя,тотутпадаешьпрямовокеан,бескрайний,ровныйитакойпугающий.Самособойпосадочкаоказываетсятаещё,приходитсятушитьпожарвтрюме,азатемпоспешновыбиратьсянаружу.Атам,куданеглянь—видналишьлинияморскогогоризонтаиогромнаяразбитаястанциявдали.Воттолькоподплыватькнейбесполезно,иборадиациязаест.Первымделомвниманиепривлекаютпоказателиводы,еды,воздухаиздоровья.Итутпонимаешь,чтоперсонажпотихоньку,ноуверенно,начинаетстановитьсяголодным.Особеннонастораживаетнехваткаводы,небудешьжеокеаническуюпить...АквариумсчеловекомИграбережнопомещаеттебявбольшойаквариум,полныйэкзотическихрыбок,водорослейикораллов.Встартовомбиомепочтиничтонеугрожаетздоровьюперсонажа,темнеменее,создаётсямощнаявидимостьопасности,чтонемаловажно.Атмосферапостоянноподдерживаетощущениепреследованияинеминуемойгибели.Никакихобъясненийтынеполучаешь,ниобучения,ниподсказок,нисписказаданий.Простовыживай,простоисследуй.Местнаяфаунадостаточномногообразнаимедлительна,поэтомупроблемыседойиводойбудутлишьвпервыеминутпятьзнакомства,адальшестановитсяполегче.Кактолькосоздаёшьсварочныйаппарат,сразужечинишьпробоинышатлаивосстанавливаешьпитание.Вэтотмоментстановитсядоступнасамовосстанавливаемаяаптечкаикрафтовыйстанок.Итутможетпоказаться,чтомаловаторецептов,какдляпроекта,находящегосядвагодавраннемдоступе.Авсёиз-засистемысканирования...Чтобычто-тоновоесоздать,сначаланеобходимоскрафтитьсканер,отыскатьтаинственныеобломкиипровестискан,надеясь,чтовэтотмомент,подплывсзади,тебяниктонесожрёт.Интересностановитсявтотмомент,когданачинаешьчувствоватьпрогрессидостижениечего-тобольшого.Построитьсвоюпервуюподводнуюбазунетакужпросто.Сначаланужнодобытьметаллолом,которыйзанимаетмногоместавинвентаре,затемпереплавитьеговруду,аужпотомзанятьсяфундаментом.Да,дляхорошейбудущейбазынеобходимоподобратьхорошуюместность,разровнятьдно,подготовитьлёгкийдоступкповерхности,нуикак-тоэтоделопометить,чтобыпотомиметьвозможностьотыскать.Нирадара,никомпаса,нимини-карты—ничего.Включаешьпамятьизапоминаешькаждыйкамушек,дакаждуюводоросль.Потерятьсяздесьдовольнопросто,таккакразмерымираприблизительноравныкакому-нибудьPrototype,плюсштук10такихжепрототиповвниз,ибоглубина.Самособой,жабргеройнеимеет,такчторазвминутувынужденвсплыватьзавоздухомиэтоможетконкретнозадолбатьвпервыечасы.Позднеепоявляетсявозможностьсоздатьбалоныскислородомиэкипироватьихнаперсонажа.Тудажеотносятсяласты,шлем,плавательныйкостюмидругиеприбамбасы.Инструментарийжеприходитсяноситьпрямовинвентаре,выкладываявактивныеслотыбыстрогоиспользования.Еслибазовыйшатлсамсебяпитаетэнергией,токаждуюновуюбазуприходитсяобустраиватьсвоимсобственнымисточником.Биогенераторы,ядерныепереработчики,солнечныебатареи—выборпостояннорастёт.Тыможешьсамостоятельновыбиратьтипыиформымодулейстанции(комнат),втомчиследелатьмногоэтажныеконструкциислестницамидляпереходов.Еслижеестьжелание,стеныразрешаетсяукраситьпрозрачнымстеклом,чтобыоткрывалсявиднаокеан.Позднеенаходишьрецептыдекоративныхобъектов,какдляусладыглаз,такидляпользы.Кпримеру,настулеможноотдохнуть,приэтомперестаютснижатьсяуровнисытостиижажды.Инестоитнедооцениватьданнуювозможность,таккакчастенькоприходитсявызыватьпанельPDAдляпросмотрадоступныхрецептовипрочтенияинформацииофлоредафауне.Обычноэтозанимаетмноговремени,чтозаставляетбольшеестьипить.Ковсемупрочемуещёисменапорыдняимеетсяскрайнетёмныминочами.Какбытак,даникакЕсличестно,играумелокрутитсянаодномместе.Да,тыможешьчто-топостроить,скрафтитьиисследовать,ноотсутствиенаправленияутомляет.Вопределённыймоментприходитсяотправитьсянафорумыипочитатьовсяком.Вконечномитогеникакойцелинет,аеслинатопошло,тоипрогрессииособонет.Добраяполовинаресурсоввобилииприсутствуетвбазовомбиоме,аоставшиеся50%находятсянаглубине,кудасоватьсябезбатискафабесполезно.Ида,созданиеплавательныхсредствбыстрогопередвижения—задачанеизлёгких.Еслидляустановкистолатебедостаточнопросканироватьужесуществующийстол,тосубмаринапотребуетцелуюкучуисследований.Сначаланайдиосколкибудущейлодки,затемсхемуспециальныхдоков,схемуробота,которыйстроиткрупныеаппараты,схемубатарей,корпуса,оружия...Вобщем,простовзятьисоздатьнеполучится.Аинвентарьвесьмаскудный,влазиттудалишьпарадесятковрудиминимальныйнаборинструментовпервойнеобходимости.Вотиприходитсязабабахатькрупнуюбазускучейотсеков,хранилищ,аквариумамидляразведениярыбипрочим.Итолькопотомбратьсязасозданиетранспорта.Икогдатакисделалсвоюпервуюлодку,действительнопонимаешь,чтоте10часовупорноготрудаимелисмысл.Сразупоявляетсявозможностьисследоватьглубокиеместа,атамводятсявесьмазлыеребятки.Но,этонешутеринекакой-нибудьсимуляторрыболова,такчтоубийствоживыхсуществ,пустьдажеагрессивныхикусючих,неприветствуетсяинепоощряетсявыпадениемлута.Потомутыненайдёшьтутмегапушекспатронами,неувидишьлитрыкровиирасчленёнки,инесможешьнагнутьбольшуючастьбоссов.Убежать—лучшийвариант,особеннопокатебянезаметили.Крупныесуществасоздаютособыезвуки,поэтомуихвсегдаможнораспознать.Втеории.Напрактикетебяприхлопнутинераз.Темнеменее,этотутслучай,когдапогибатьсовсемнехочется,ачемдольшеживёшь,тембольшевсегобоишься—звуков,теней,пузырьков...Страшитнестолькосаманепосредственнаяопасность,сколькоеёвозможноеналичиенеподалёку.Иопятьвозвращаемсяквопросу,ачтодальше?Адальшеможнозаплытьвглубокиеместавпоискахредкоголутаирецептовкрафтаболеекрупнойсубмарины.Тутдажепарочкаострововимеется.Впринципе,основнаясутьсводитсяименнокизучениюморскогодна,кпоискуинтересностейидостопримечательностей.Часовчерез10ужедостигаешьотметки,когданиголод,нижажда,нивоздухуженеявляютсяощутимойпроблемой.Даибольшаячастьхищниковможетразвечтопотолкатьсяносомвтвоюлодкуинеудовлетворённоуплытьпосвоимделам.Ореализмеговоритьнеприходится,тутнетсистемыотравления,уронаотпаденияинеобходимости,скажем,спать.Сбор,крафт,исследования...Вобщем,ужезапервыеминут30можновполнепощупатьвесьпредоставляемыйпотенциалвозможностей.Учитывая,чтодажесейчасконтентакрайнемало,рекомендоватьSubnauticaзаполнуюстоимостьязыкнеповорачивается.БагокалипсисИгражутколагает,причёмувсех.Текстурымедленнопрорисовываются,таккаквесьмирработаетцеликом,иногдацелыекускиокруженияотсутствуют,поканеостановишься,давимпару-тройкусекунднаобработку.Сохранениевсегоодно,поэтомунеловкийвылетвважныймоментегопопроступоломает.Такжеоноисключительноручное,такчтовыполняешькаждыеминут5,послетого,какпервыйразпотеряешьнесколькочасовпрогресса.Ориентироватьсявоткрытомводномпространствекрайнепроблематично,иногдадажепонятьсмотришьтывверхиливниз—нереально.Притомсамгеройхотьинарисовансруками-ногами,темнеменее,являетсяпиксельнойточкой,котораяспособнапротиснутьсявдвернуюскважину.Однорадует,еслииграчувствует,чтоготовакрашнуться,заблаговременнообэтомсообщитxDНастройкиграфикипообилиюминимальные,такчтоставишьмаленькоеразрешениеирекомендуемыеопции.Из-заэтогонадписичитатьтяжело,акраяобъектовстановятсялестничками.Кастомизацииперсонажанет,хотяонаиненужна,таккактеломыобычноневидим.Интерфейсчистый,ничтонемешаетпогружатьсяватмосферуиполучатьудовольствие.Иеслитыдумаешь,чтокаждыйдюймтутчем-торадуетглаз,тоошибаешься.Океанон,какбы,пустой.Сотниметровиногданеобходимопроплыть,чтобыдобратьсядоднаилискал.Затоглубоководиекудазанимательнееповерхности,поэтомукаждыйновыйбиомисследоватьнравится.Самыйстрашныймомент,этомоментплаваниявпустоте,когданичеговокругневидно,будточто-тобагнулосьитывылетелзамир.Новсёвпорядке,простонужноспуститьсяниже.Главноеучитыватьпредельнуюсопротивляемостьтвоейлодкидавлению(глубине),атобудетбада-бум.Но,бошкаперсонажанаудивлениестойкая,сглубинойневзрывается,апростопоглощаетбольшекислорода,такпутешествиявыглядяттак:сначаладоплываемдопредельнойглубинынатранспорте,затемвылазимиплывёмещёглубжеужеспомощьюсвоихдвух.Странно.ВыводыОпытвесьманеобычныйиинтересный.Изцелойкучиодинаковыхвыживалокипесочницименноэтасильновыделяется.Вполнедостаточнаяграфика,прекраснаяатмосфераиглубокиезвукипозволяютдействительносфаномпроводитьвремя.Номожнодаженеждатьмультиплеерилиобновленияконтента,таккакнаэтоуйдутГОДЫ.Притомпослекаждогопатчаприходитсясоздаватьмирзаново,хотьтутинетслучайнойгенерацииместности.Илучшебыутебянебыломорскойболезни,тошнотабудетобеспечена.Трейлервесьмаэпичный.https://youtu.be/gZ8I_JIFiDE

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.