1

Grim Dawn: мёд и дёготь

Это мнение об игре Grim Dawn от Shaggy
3845 3 18 июля 2016 г. Редакция
Впервые об этой игре я услышал от LotusBlade да ещё и в крайне положительном ключе. Данный жанр в целом мне приятен, да и с мнением Лотуса можно сколько угодно не соглашаться, но оно в любом случае стоит внимания. Так что ознакомиться с этой игрой я был просто обязан. На момент скачивания как раз таки вышла первая релизная версия, что для меня принципиально, т.к., тут уже косяки не спишешь на "ну это же ранний доступ". К сожалению, из-за отсутствия свободного времени, всё никак не удавалось пощупать этот самый Grim Dawn. Я это делал постепенно, по 30-40 минут да и то далеко не каждый день. В итоге, когда я прошёл кампанию, вышло уже последнее обновление 1.0.0.4, но об этом позже.

ВпервыеобэтойигреяуслышалотLotusBladeдаещёивкрайнеположительномключе.Данныйжанрвцеломмнеприятен,даисмнениемЛотусаможносколькоугоднонесоглашаться,нооновлюбомслучаестоитвнимания.Такчтоознакомитьсясэтойигройябылпростообязан.Намоментскачиваниякакразтакивышлаперваярелизнаяверсия,чтодляменяпринципиально,т.к.,тутужекосякинеспишешьна"нуэтожераннийдоступ".Ксожалению,из-заотсутствиясвободноговремени,всёникакнеудавалосьпощупатьэтотсамыйGrimDawn.Яэтоделалпостепенно,по30-40минутдаитодалеконекаждыйдень.Витоге,когдаяпрошёлкампанию,вышлоужепоследнееобновление1.0.0.4,нообэтомпозже.Частьпервая.ЭмоциональнаяПосюжету,вмиргдеобитаетнашгерой,вторгаютсясуществаизинойреальности.Причёмвторгаютсяонихитро—вселяясьвтелалюдей.Данепростых,анаделённыхвластью.Именноэтоиобъясняет,почемувторжениеоказалосьстольуспешным—правители,учёные,военачальникиоказалисьподконтролемвторгшихсяэфириалов.Такпаливсекрупныегородаипосёлки.Вездецаритхаос.Итутвбойвступаеммы.Нашазадача—остановитьвторжениеинадаватьпобашкевсемтем,ктовстанетунаснапути.Сюжетвполнетипичендляhack'n'slashдаиянеожидалздесьчего-тонеобычноговигрежанра"мочивсехподряд".Затовпервыесекундыигрыябылпростопоражён!Поражёнотвратительноймузыкой.Мнедосихпорнепонятно,зачемвообщевигрубылвоткнутэтотнизкопробныйвмузыкальномпланедаещёинеподходящийпостилистикетрек,когдаотдельнойдорожкойшлохорошеесопровождениезвукамиокружающейсреды.ЯчестнопопыталсяпоигратьвGrimDawnсвключённоймузыкой,чтобыпочувствоватьигрутакой,какойеёвыпустилиразработчики.Через30минутпытокпоявилосьстойкоежеланиеснестиэтотчёртовмусорсосвоегоПК.Единственнымвыходомвэтойситуации,прикоторомямогпродолжитьознакомлениесGrimDawn,былоотключениемузыкивнастройкахигры,послечегомирипокойвоцарилсявмоейдуше.ТакужуменяповелосьещёсовремёнпервойDiablo,чтодляпервойпробыигрыявыбираюперсонажейближнегобоя,инымисловами—вояк-рубак.Первоезадание—перебитькучунежитиитварь,чтоеёвоскрешает,внепосредственнойблизостиотнаселённогопункта.Нежить?Этоялюблю!Безмозглыебродячиетрупысхрустомвалилисьназемлюподударамимечамоегогероя.Опытнакапливался,геройбыстренькопрокачивался.ОдинактивныйнавыкнаЛКМ,ещёодинпассивный.Обадавалиприросткуронуичему-тотамещё.Вотужевыполненапарочкаосновныхзаданий.Разновидностейпротивниковсталомногобольше.Этоинежитьинасекомыеиживотные,различныемутантыизверолюди...нопофактупротивникиоставалисьвсётеже.Ксожалению,вGrimDawnуабсолютновсехвидоввраговодинИИнавсех.ИИзомби.Твариближнегобоясбегаютсясовсехсторонилупятгероя;тваридальнегобоястоятнаместеистреляютиздали.Всё.Онидаженедополняютдругдруга.Сгоремпополамяпрокачалгероядо19уровнязасыпаяотскуки.Причёмскукабыланавеянанедолгимибитвами—наоборот,мойгеройдостаточнолихорасправлялсясврагами.Затоповедениеэтихвраговбылонастолькотупымиодинаковым,чтомыслиосносеэтогочёртовогомусоравытесниливсёизмоейголовы.Нет.Такделонепойдёт.Нельзясоставлятьмнениеознакомившисьтолькосмалойчастьюигрыдаещёилишьзаодного-единственногоперсонажа.Поэтомуярешилпопытатьсчастьясдальнимбоем.КлассчистогострелкавGrimDawnотсутствуеткактаковой.ЕстьнекийПодрывник—такоймиксмагаитехнаря,враспоряжениикотороговсяческиемины,гранатыитомуподобноеплюсвозможностьзачароватьсвоёоружиеогнём.Мойпланбылкаков:явозьмугероя,дамемуогнестрел.Прокачиватьтелосложениенестану;вместоэтоговсёпойдётватаку(темболееябольшелюблюигратьоткровенноатакующимиперсами).Геройдолженбудетполучитьсяслабенькимпохитамимнепридётсяуворачиватьсяотатак,чтобывыжить.ТогдаужточнобудетнамногоинтереснееигратьсупротивтупейшегоИИ.Таккакянеоченьлюблюиспользоватьактивныескиллы,вкачествеосновногонаправленияразвитияявзялзачарованиеоружияогнём.Т.е.кобычномууронудобавлялсяещёиогненный.Прошлонетакмноговремени,какиграпоставиламеняпередсложнымвыбором.Хорошегоогнестрелаещёнет,затомневыпалхорошийдвуручныймеч.Помните,чтояговорилпроотсутствиеклассастрелкакактакового?Моёзачарованиедействуетналюбоеоружие—хотьближнего,хотьдальнегобоя.Поэтомудвураиоказаласьмощнее"пистолей"."А,чёртсним!"—решиляивыбралтакимеч.Всё-такизначительнаяприбавкакуронуперевесила(урон,чёртпобери,получался+70%).Темболее,чтоэто—лишьвременно,поканенайдётсянормальныйпистолетиливинтовка.Какязаблуждался!Вследзаэтиммечомвыпалследующий.Занимещёодин.Весьогнестрелбылотвратительнослабым.Несказать,чтоябылвынуждениспользоватьэтимечи.Винтовкамияваншотилкаждоговторого.Нотерять(неполучить)прибавкукуронуажв50%простопотому,чтомненадокак-токомпенсироватьтупостьИИ...этовсёравночтосжечьполовинусвоихденегиз-затого,чтопрямосейчасуменянетвнихостройнужды.Бред.Ладно.Перетерплю.Мнепростонадопройтиэтуигрудоконца,чтобыяимелформальноеправосоставитьонейполноценноемнение.Ияначалтерпеть.Заданиявыполняются,монстрымрутпачкамивключаякаких-томини-боссов,играидётсвоимчередом.Итутслучаетсяневероятное.Моегогерояваншотиткакой-тосупер-пупербосс.Чтозачертовщина?Якнемуещёраз-опятьсмертьсдвухпинков.Почему?Завсёвремяигрыядаженепилзельялечения,яубивалвсехналево-направосодного-максимумсдвухударов.Итуттакойконтраст!Почемуядохну?Понятьневозможно.Плохиедоспехи?Неправильнаяпрокачка?Слабоеоружие?Неизвестно!Авсёпотому,чтовхорошихиграхразработчикиневидимойрукойпомогаютигроку.Например,всемонстрыначинаютнаноситьсерьёзныйурон;мини-боссы-крайнеощутимый.Ага,понятно,надоповыситьHPи/илизащиту.Герояниктонеможетубить,ноонрядовогомонстрикабьётдвачасанеговоряомини-боссах?Ага,значитпроблемасуроном.Всеперсонажи,бьющиемолниейнаносятмнеслишкомбольшойурон?Ага,значитнадоподнятьэтусопротивляемость.Ивоттак,припомощирядовыхврагов,разработчикиподсказываютигроку,чтоемуследуеткачатьвданныймомент,чтобывдругводинпрекрасныймоментнеслучиласьситуация,когдадвеминутыназаднеуязвимыйгеройтеперьначалподыхатьотвзмахакрылапролетающеймимобабочки.Этовиграхсделанныхпо-уму.НевGrimDawn.Затопоявилсяхотьизлящий,новсё-такиинтересныйэтапвигре.Завалитьмега-босса,которыйвыдаётпопервоечисло.Битвабыладолгой,изматывающей;зельялеченияполилисьрекой.Тактикасводиласькследующему:выпилзельезаранее,провёлодну-двеатакиибежать!Повторить100раз.Естественно,яожидалполучитькакой-токлассныйлутсэтогозлодея.Норазработчикирешиливыделитьсяитут.Ссупер-пупер-мега-монстровигрок...неполучаетничего!Дажемонетканевыпадает.Аопыт?заэтовремяможнобылобынарядовыхмонстрахнабить1/2,ане1/25уровня.Вотивсё.Ровнотакивыгляделавсяиграотначаладоконца.ГеройбегаетиваншотитдватипамонстровснаитупейшимИИслучшимизвозможныхоружием-двуручныммечомдотехпор,поканенатыкаетсянамега-босса,заубийствокоторогонеполучаетничего.Занавес?Отнюдь.Вигреестьатмосфера.Онапритягивает.Достаточноинтересныйдляэтогожанрамир.Красивыелокации,сделанныесдушой.Никакой"случайной"генерациимира.Всекартыпродуманы.Иэтимиграменязацепила.Иначебыяеёпростонепрошёлдоконца.Кстати,подсловом"конец"яподразумеваюединственноепрохождениенанорме.Да,явкурсе,чтовGrimDawnчто-тотамделалосьдлятого,чтобыбылаинтереснапереигровка.Но,чёртпобери,повторнопроходитьотвратительнуюпогеймплеюигрумненезахотелось.Частьвторая.ЭмоциистихлиСюжетиквесты.Историямиранеизтех,вкоторуюхочетсяпогрузитьсясголовой,нокотораяотличноскрашиваетмонотонноеистреблениемонстров.Имеемклассикувзаданиях-"Пойдиубей"и"Пойдипринеси".Вовремяпутешествияможнонайтистраницыдневников,которыедополняткартинумира.Припоследующихповторныхпрохожденияхстановятсядоступныновыевторостепенныеквестыилокации.Такчто,врамкахжанра,какяужеговорил,тутвсёдостойно.Звуковоесопровождение.Еслинесчитатьужаснуюмузыку,которуюможноотключить,тоитутвсёнаровно.Конечно,никакихинтересныхрешенийвозвучаниитехжемонстровненайти,нохорошочтонетпровалов.Отличножедополняетатмосферуфэнтезийногоапокалипсисаэмбиент.Есличестно,тоэтооднаизнемногихвещей,которыевытягиваютэтуигру.Графика.Ещёодинэлемент,которыйвытягиваетигру.Всёкрасивои,чтосамоеглавное,атмосферно.Вообще,художникамнадосказатьбольшоеспасибозато,чтовЭТОвообщеможнобылоиграть.Хотя,издесьтоженебезнедостатков.Например,дизайннекоторыхмонстровбаналенинеинтересен.Зомби,комары,големыидр.менясовершенноневпечатлили.Носдругойстороны,когоэтоволнует,когдаонивеселоразлетаютсянакусочки?Классыипрокачка.Разработчикихотелипредложитьновыеклассы.Экспериментвыглядитнеоченьудачно.Многонавыковпростокопируютдругдружку.Толькоодинперсонажнаноситуронмолнией,адругойделаеттожесамое,ноогнём.Различийвигрезамага,воинаилистрелканетакмного.Затосаминавыкиполезные.Снимидействительноможноделатьнастоящегогероя.Кроместандартныххарактеристикискиллов,естьдополнительнаяветвь-созвездия.Тожеоченьфункциональнаявещь.Даичемчащеможночто-топовышать-темлучше.Сражения.Онискучные.Причинатому-одинИИнавсех,причёмсамыйтупой.Противникинеиспользуюткакие-тоособыескиллы,неимеютникакойтактики.ДажевпервомDiabloврагибылинанесколькопорядковразнообразнееиинтереснее.Коекакэтоупущениесглаживаетскоростьбоёв-один-дваудараитолпымонстровнет.Ониразлетелисьпосторонаммелконарубленнымфаршем.Былибыбоиприэтомдолгими-всёбыобстоялоещёхуже.Дизайнкарт.Разработчикирешилиуйтиоткоридорнойпланировкилокацийвсторонуоткрытогомиранастолько,насколькоэтобыловозможновлинейнойhack'n'slash.Иэтобылобыздорово,еслибытамбылочтоисследоватьичтонаходить.Некоторыекартыпростоогромные,как,например,некрополис,ноабсолютнопустые:нанихвасждётлишьоднообразныймахачбезсменыдекорацийипротивников.Длятех,ктолюбитвычищатькаждыйуголокотмонстровэтосоздастнезначительный,нолишнийгеморрой.Тем,ктобежитчистопозаданиям,будеттакжекомфортнокакивслучаес"туннелем".Крафт.Достаточнобесполезнаявещь.Слабенькуюреликвиюсобратьлегко.Нотолкуотнеёприполучаемыхскиллахмало.Нуачто-тоинтересноетребуетслишкомредкихингредиентов.Такчтопоэкспериментироватьнеудастся.Особыепредметысоздаваемыепорецептамоказываютсяхужетогомагическогобарахла,чтоестьнагерое.Единственнымтолковымвложениемможносчитатьковкупредметовсослучайнымипараметрами.Можноотковатьчто-тохорошее.Ночастоэтоделатьтоженеудастся-дляковкинуженхлам(впрямомсмыслеэтогослова),количествокоторогонедаётотдуширазгуляться.Хламможнобылобыполучатьизненужныхвещей,нодляэтоготребуетсядинамит.Адлядобычидинамитапридётсязаниматьсягриндом.Секреты.Ониесть.Ионибесполезные.Где-томожнопроломитьстену,где-то-пройтипоберегуреки.Новитогеигрокаждётпростосундукслутом.Чащевсего,нессамымценным,хотяшансвыпадениячего-тостоящеготутповыше.Дружелюбностькигроку.ЕслибыGrimDawnнебылатакой,какаяонаесть,ябыэтотпунктдажебынесталупоминать.Здесьвсёнеоднозначно.Соднойстороны,покрафтитьвдовольнедают-заставляютгриндить,рецептыбесполезные,справильнымразвитиемперсонажанепомогают,дизайнкартинтуитивнонепонятен,многиевещинедоступныприпервомпрохожденииигры.Сдругойстороны,тутестьизаделдлялэйт-гейма,иудобноорганизованныйинвентарь,ивозможностьнастроитьподсветкупредметов,икучапрочихмаленьких,нодействительноудобныхфишек.Частьтретья.Что-тоизменилось?Кмоменту,когдаязакончилпроходитьGrimDawnужевышлообновление1.0.0.4.Скачал.Ведьяэтомнениепишудлявас,анедлясебя,азначит,онодолжнобытьактуальным.Первое,чтобросаетсявглаза-этоулучшениеИИ.Ура!Нет,поведениемонстровнесталокаким-товыдающимся.Но,чёртпобери,монстрыначаличащеиспользоватьскиллы,причёмеслираньшевесьспектрнавыковсводилсявнанесениюуронатойилииной"стихией",тотеперьгероязамораживают,замедляют,своихсоюзниковусиливают,активнеелечатит.п.Появилосьбольшемини-боссов;онидажеходятгруппамипо3особи.Немногопоправилибаланс.Теперьврагисталичутьопаснее.Ивцеломиграсталасмотретьсяинтереснее.Главныйнедостаток,можносказать,профиксили.Невполноймере,конечно,ноужеэтосталоболее-менееиграбельнымпродуктом.Почемутолькоперваярелизнаяверсиябыланастолькоубогойвпланегеймплея?Гейм-дизайнертактупилилижесообщество,котороекупилораннююверсию,настаивалонатакомбедномгеймплее?Незнаю.НобольшеигратьвGrimDawnмненехочется.Авоттем,ктонетрогалранниеверсииэтойигры,онаможетипонравится.Чёмчёртнешутит?ВместоэпилогаВпервыйразсталкиваюсьстем,чтонемогувыставитькакую-тооценкуигре.Соднойстороны,загеймплей,запервуюрелизнуюверсию,хочетсявлепитькол:есливывыпускаететакуюдряньврелиз,большего,несмотрянавсепоследующиепатчи,вынезаслуживаете.Сдругойстороны,мнепонравиласьхудожественнаячастьигры.Онаменядействительнозацепила.Яплевался,матерился,местамиспал,находилсявпрострации,нодоконцадоиграл.Иколсоответственноятоженесчитаюсправедливойоценкой.Оченьстранновыходит-меньшепятёркинемогупоставитьиз-заатмосферы;большепятёркинемогувлепитьиз-задрянногогеймплея;апоставитьпятёркунемогуиз-затого,чтоэтоненикакаяигра.GrimDawn-этомиксизхудшихилучшихрешений.Иэтоуменявызываетдиссонанс.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.