-Спускайсяидериськакмужчина!-Эй,яженепредлагаютебеподнятьсякомнеидратьсякакпаук.БезсомненияизвсехсупергероевввидеоиграхБэтменуповезлобольшевсего.Пронегосоздаливеликолепнуютрилогию(недоквадрологию)"Arkham".Иябыхотелрадоватьсязалетучуюмышь,но,вотбеда,мойлюбимыйсупергерой-Человек-паук.Онхотьинаделенсуперспособностями,ноявляетсяобычнымбеднымстудентом(толькочтодоширакнеест)вынужденнымскрыватьсвоюличность,однакоонредкоунывает,благодарявеликолепномучувствуюмора.Яуженеговорюпровысокийуровеньинтеллекта:несмотрянанедостатокфинансов,онсобственноручнособралпаутинопускательныймеханизм,грубоговоряиз"грязиипалок".ИПитерПаркервсегдазаботитсяосвоейтетушке!Прочеловека-паукавышлодостаточномногоигр,нониоднуизнихнельзяназватькультовой.Яхочурассмотретьсамыепопулярныепроекты,ивыяснитьвитоге,чегонедостаетползучемусупергероюдлятриумфа.Spider-Man(2001)Играпокомиксам.Снееначаласьпопуляризацияпарнявкрасно-синемтриконакомпьютере.Получилосьнеплоходляпервогопроекта,темболеедляначала21века.Порадовалтакженеобычныйфинальныйбосс—карнейдж-октопус.Ксожалению,советоватьэтуигруябынестал.Причинойтому—"коридорность"уровней,когдаисвободнополетатьнапаутинетолкомнеполучается,психованнаякамераиглавныйгерой.Вчемпроблемаглавногогероя?Давтом,чтоощущаетсяонкакнастоящийпауквмоемчулане-неловкий,нерасторопныйиоооченьмедленный.Spider-Man:TheMovie(2002)ИграпопервомуфильмусТобиМагуайром.МеланхоличныйЧеловек-пауксполнымотсутствиемчувстваюморамнесовсемненравится.Дажееслионумеетметатьпаутинуизкожи.Этобылолирическоеотступление.Spider-Man:TheMovieдляпроектапофильмуполучилсяоченьхорошим.Послепервойигрыэтобылзначительныйшагвперед.Здесьдобавиливозможностьпровернутьнесколько«фишек»спаутиной:спуститьсявнизголовой,резкоподтянутьсянапротивоположнуюсторонуибыстропереместитьсяназад,сделатьперчаткиизпаутиныиразвалитьвраговит.д.Невсеиневсегдаприменяется,нонаатмосферуработает.Работаетнаатмосферуивозможностьвпервыесвободнополетатьпогородуипочувствоватьветерокнамакушке.Проблемауигрыопятьвпсихованнойкамереивкрайневысокойсложностипрохожденияплюстопорномуправлении.ЯбуквальнорвалнасебеволосывовремяпрохожденияTheMovie,думаячтоэтосамаясложнаяигра.ПотомяустановилViceCity,ипонял,каксильноошибался.Spider-Man:TheGame(2004)Втораяиграпофильмусмеланхоличнымпауком.Сложностьупростиливугодубыстрому,однообразномуэкшену,вигровойпроцессдобавиликартугородаивозможностьбегатьпоулицам,рядомспростымисмертными.Наконецглавныйгеройсталдвигатьсязначительнобыстрее,почтикакнастоящийЧеловек-паук.Ксожалениюигравышласкучной,абольшойоткрытыйгород-скупымнасобытия.Толииз-занедостаткаконтента,толииз-заупавшейсложности,ноксерединеигры(где-топослепобедынадМистерио)хочетсяеезабросить,какТобиМагуайерзабросилработунадобразомПитераПаркера.UltimateSpider-Man(2005)Ивновьиграпокомиксам.Мойлюбимчик.Вотличиеотпрошлыхигрздесьвыдержаннакомиксоваястилистика,аПитерПаркерещенестудент.МыпереживаемшкольныебудниЧеловека-паука.Молодостьпошлапаучкунапользу-юморитонтак,чтоулыбкупоройсдержатьневозможно.Ипаутинунаконецпускаетневчистоенебо,а,честно,зафасадызданий.Вцеломсупергеройполучилсячтонадо:шустрым,ловким,язвительным.Сюжетнеотстаетиявляетнесколькоинтересныхмоментов.Жаль,чтоиградоступнатолькованглийскойверсиииофициальнойлокализациидосихпорнебыло.Проблемыуигрытожеесть,непозволяяназватьсялучшейвпаучьейсерии.Вновьпустойисвободныйгород,вкоторомнечемзанятьсякромемордобоя,временамиперегруженныемиссии,требующиевысокойконцентрациивниманияискорости(ViceCityстайл).ОднакоUltimateSpider-Manоднаизлучшихигрпрочеловека-пауканаданныймомент.Spider-Man3:TheGame(2007)Spider-Man:WebofShadows(2008)AmazingSpider-Man(2012)Указанныетриигры-вершинатого,кчемупришлаэволюциясериипроЧеловека-паука.Ихобъединяетналичиебольшойкартыгородасосвободойпередвиженияипоискомбонусов/дополнительныхзаданий/беспечныхполетовнапаутине.Плюсглобальнаясюжетнаялиния,чтобыбылочемзаняться.ВWebofShadowsдобавленадилемматемной-светлойстороны.ВцеломWebofShadowsиAmazingSpider-manвыигрываютупервойпопроработанностииграфике,нообщегогеймплеянеменяют.Всезаданиясводятсякэнергичномуbeat'emup,склацаньеммышки,сменяющимисямиссияминаскорость,внимательностьибыстротуреакциипальцев.Spider-man:ShatteredDimensions(2010)ЗдесьнетпривычногонамНью-Йорка,здесьвообщенедаютмногосвободыпередвижения,ограничиваяськамернымилокациями,ноэтаиграчертовскихороша!Заосновувзятдинамичныйэкшенсиспользованиемпаутиныдлясраженийирешенияпростыхголоволомок.Разработчикирешили:пауковникогданебываетмного,идобавилиажчетырепротагониста!По-очередипроходимигрузаобычногоЧеловека-паука,Человека-паукаизбудущего,Человека-паукасимбионтаинуарногоЧеловека-паукаиз30-хгодов.Причемнуарныйполучилсясамымстильныминеобычнымпопрохождению,как-будтосупергерояскрестилисКорвоилиГарретом.ТольковэтойигреДедпулвыступаеткакодинизбоссовиегоможноневозбраннозамочить.Благодарятому,чтоглавныегероикаждыйразсменяютсяидействиепочтиникогданепровисает,играпроходитсябыстроинаодномдыхании.Здесьнетничеголишнегокромеэкшенаивыбиванияочковнановыебоевыеприемы,чтоидетпроектунапользу.Меньшесвободы,затобольшедействия!***Ниоднаизперечисленныхигрнесталапо-настоящемузнаковойишедевральнойдляЧеловека-паука.Разработчикинесмогливполноймерераскрытьбоевойстильпаука.Деловтомчтовсепроектыпросупергероевсводятсяклупцеваниюиразваливаниюплохихпарней.Иначезачемвообщенужнысупергерои?ЕслимывспомнимсериюArkhamCity-тамБрюсУйэнсражалсяиспользуясвоикулакиигаджеты.Потомучтотакойужонгерой-Бэтмензнаеткучубоевыхстилейистелс,поэтомусходитсясврагамипреимущественновближнембою.Давайтевспомнимдругойхорошийпроект-X-MenOrigins:Wolverine.Логантожесражалсяпреимущественновближнембою,ведьунегоадамантиновыекогтиирегенерация,какаятутхитрость?Кончилисьхорошиеигрыпросупергероев?Deadpoolже!Иопять,всвоейигреУэйдУилсонкромсалвраговкатанамиипистолетами,чащевсеговступаявконтактныйбой.Вперечисленныхиграхсраженияорганичновписывалисьвбоевойстильконкретногогероя.НоЧеловек-паукнесражаетсятак,какмыпривыкли.Вернее,онконечноне-человеческисилен,иможетогретьтак,чтомалонепокажется,однакоэтонеотменяетфакта-паутинычредкопереходитвконтактныйбой.Егоключевыехарактеристики:ловкость,скорость,проворность,смекалка,егооружие-липкаяпаутина.Выкогда-нибудьвиделивмультсериалеилиэкранизациях,чтобыпауквыходилвовесьростпередплохимипарнямииустраивалснимижесткийbeat'emup?Онврывается,одногозаматываетпаутиной,другогоподвешиваетнастолб,третьегосбиваетрезкимударом,ачетвертомусплетаетноги,чтобынесмогубежать.Длительныесраженияпроисходяттолькосбоссами,даито,побеждаетихПитерисключительнохитростьюилиумом,используяподручныесредства.КогдасверхсильныйЧеловек-пауксдесятиударовукладываетобычногопреступника,невольновспоминаетсясветовоймеч-дубинкаизStarWars:TheForceUnleashed.Опятьже,ниводнойигренеттонкоговзаимодействияпаутиныиокружения:поставитьрастяжку,связатьдвухпротивниковвместе,притянутьнакого-нибудьмусорныйбак/столб/кусокдерева,вырватьоружиеизрук.Дареализоватьэтосложно,нопохожуюпомеханикезадумкумыможемопробоватьвJustCause3(такработаеткрюк"Кошка"),почемубыеенепозаимствоватьползучемугерою?Витоге,неудивительно,чтоЧеловек-паукдосихпоростается«серойлошадкой»ввидеоиграх.Общуюсутьразработчикиуловили,ноядро,точтопозволитигрокупочувствоватьсебянастоящимПитеромПаркером,поканереализовали.Однако,последлительногоотдыха,набольшойэкраннашгеройужевернулся.Ждемвозвращенияинабольшоймонитор.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".