0

Dungeon Defenders 2 — уже не башенки

Это мнение об игре Dungeon Defenders 2 от LotusBlade
3169 4 12 апреля 2016 г. Редакция
Немного поиграв в альфа-версию Dungeon Defenders 2, я заметил подозрительный факт — это больше никакая не Tower Defense. Что случилось с проектом и в каком направлении он развивается? Читаем далее...

Немногопоиграввальфа-версиюDungeonDefenders2,язаметилподозрительныйфакт—этобольшеникакаянеTowerDefense.Чтослучилосьспроектомивкакомнаправлениионразвивается?Читаемдалее...ПредысторияИзначальноDungeonDefenders2хотелисделатьMOBA-игройслиниями,монстрамиидокупаемымигероями.Ноещёнастадииосмысленияпроектаэтуидеюрешилиотброситьипростосделатьбашенки.Вскореначалосьпре-альфатестированиясплатнымдоступомиобещаниемвбудущемсделатьигрусовершеннобесплатной(бездоната).Инымисловами,покупатьсможешьтолькоскины,красотыради.Прошлонекотороевремя,дажепарочкалет,иярешилсновапроверить,какобстоятделауконтента,вчастности,чтотамсрежимомкампанииилэйт-геймом.НичегонеделайНачнёмстого,чтоигратеперьдействительнобесплатная,находитсянастадииоткрытогоальфа-тестированияивполнезаконченавпланеосновныхмеханик.Что-тоещёмогутнемногоподкорректироватьилидобавить,ноосновавполнезавершена.Режимкампанииявляетсябанальнойцепочкойуровнейбезсюжета,гдевамдажеиделатьничегоненужно.Вдействительности,лучшевэтотрежимвообщенезаходить,таккакпротивникиприсутствуюттамдлягалочки,аполезныйлутневыпадает.Такимобразом,сразуотправляешьсяв'freeplay':выбираешьлюбуюкарту(прямокаквCounterStrike),затемсложностьи,повозможности,хватаешьпарочкусоюзниковвближайшемлобби.Вдействительности,найтиигроковдлясовместногопрохождениявесьмапроблематично.Привходевигрувынепопадаетевобщийгород,гдетолпятсясотниидажетысячипользователей...Вместоэтоговасзапускаютнаограниченныйканал,гдеотсилычеловек5-10набирается.Соответственно,всеониразногоуровня,сразнойэкипировкойиразнымипредпочтениями.Урватьсебехотьодногоподходящегосоюзника—ужемногогостоит.Приходитсясписыватьсявчате,определятьсясбудущимуровнемисложностью,затемсоздаватькоманду,переходитьвовтороеподгружаемоелоббииужепотомнепосредственнопопадатьвбой.Самжеуровеньпроходитсяоколо30минут,таккакчастькомандыобязательнотупитинежмёткнопкуготовностиилижезанятарытьёмвинвентаре.Процессдействительнопоражаетсвоей,внимание,бессмысленностью!Вамдостаточнопоставитьпарубашенипотомпросто30минутждать,покавсёзакончитсясамопосебе.Ненужноатаковатьпротивниковвручную,ненужноподбиратьпредметысамостоятельно,ненужноусиливатьсвоипостройки.Вообще,игрокитакилетаютпоуровнюакимухи,нонепотомучтонеобходимоотражатьопасныхврагов—таконипытаютсяуспетьубитьхотького-товперёдостальных,чтобыурватьхотьграммфана.Ещёестьсистемаквестов,заставляющаяубиватьвсякихорковопределённымобразом,таккакэтоединственныйспособполучениязначимогоколичестваденегииныхресурсов.Башенки?Нет,неслышали!ЖанрTowerDefenseобладаетнесколькимиустоявшимисячертами.Кпримеру,монстрыдолжныстановитсясильнеесволнами,аигроквыстраиватьновыезащитныебашни.НичегоподобноговDungeonDefenders2нет.Есливыпобилипервуюволну—побьётеиоставшиеся(аденегвсамомначаледаютдостаточнонаполномасштабноестроительство).Противникипопростуненаносятникакогоуронатурелям,даивашегоперсонажаедвалиповреждают.Сходомвременивамнетнеобходимостивозводитьновыебашнивновыхместах,даисамиуровнибыстроприедаютсяизапоминаются...Да,кстати,этогриндилка.Даженетак—этоmmorpg.Выбудетесотничасовнапролётфармитьсовершенноодинаковыеуровниврежиме'афк',таккаквсёпроисходитсамопосебе.Прогрессиямеждууровнями?Нетутакого!Всеуменияибашнидоступнывашемуперсонажууженапервомрангеразвития.Дальшеможноразвечтоодеватьновыешмоткиивыбиватьпитомцев,которыетоженеособоважныилинужны.Хламападаетмного,авотполезныхвещичек—мало.Даиединственнаямеждунимиразница—где-тобольшесилы,где-тоздоровья,агде-тоскоростиатаки.Приэтомбесплатникам(не-донатерам),приходитсяотхлёбыватьлихауженапервыхпорах.Количествосоздаваемыхгероевограничено(три),сумкиинвентаряограничены,сундукивыпадают,ноключикнимпокупаютсязареал.Но,чтосамоевопиющее,дляпокупкисвеженькихгероевнеобходимолибовкладыватьвигруогромныесредства,либофармитьнесколькомесяцевкряду,выполняяежедневныезадания(400часовчистогогринда,поподсчётамодногоизпользователей).Что-тонепахнетбесплатностью.Режимовигрынесколько,новсеониодинаковые,даещёипроходятсянатехжесамыхкартах(коихштук20).Сколькоянепыталсяспровоцироватьвраговпобедитьмоюоборону—онинаглоотказывались.Явыбиралсамыйпоследнийуровеньсамойвысокойсложности,новсёравнопобеждал,ничегонеделая.Стоишьсебепосредиуровняитомнождёшь,покаочереднаяволнаиз300монстровубьётсяобтвоибашни,поставленныекое-какикое-где.Итутмнепришлаидея:"можетячего-тонедопонял".Отправившисьнафорумыивсекциюотзывов,яувидел,чтонеодинтакой.Некийпользователейпотратилоколо50часоввременистемижемыслямиинадеждой,чтопотомстанетинтересней,новконцеконцовигрупопростуудалил.Интереснеенестанет!Магическийлэйт-геймВобщем,сутьигрысейчассводитсякгриндурадигринда.Причёмполезныешмоткивыпадаюткрайнередкоинеменяютигровойпроцесссовершенноникак.Сообществоэтохорошоосознаёт,нопродолжаетиграть.Почему?Потомучтоэто,поихмнению,отличнаяубивалкавремени.Инымисловами,есливамвообщенечегоделатьинетникакихальтернатив,томожноитутпосидеть.Ещёменяубеждали,чтовинойвсемумоянеопытность,мол,дойдидовысшихсложностей,тамбудетреальнотяжело.Но,простите,зачеммнеубиватьсотнючасовнафармодинаковыхуровней,чтобыпотомвстретитьмагическоепреобразование?Даяпочтинавсе100%уверен,чтоничеготамнеменяется.Скучноужесейчас,ужеспервыхминут!Случайнойгенерациинет,поэтомуоразнообразииможетезабыть.Абоссы,ачтобоссы,каквсегда—болеетолстыеверсииобычныхмонстров.Пофакту,ничтонестимулируетвасуглубитьсявдебригеймплея,занятьсяпрокачкойпитомцев,предметовисозданиембилдов.Такоевпечатление,чтожанруигры'нетот'.Иэтотак,ведьотнынеразработчикисобираютсянапостояннойосновевводитьновыхгероев,накоторыхпридётся400часовфармить.Ничегоненапоминает?ЭтосутьMOBA,ноникакнебашенок.Вчёмреальнозаключаетсяразницамеждуздешнимигероями?Внаборестартовыхумений,причёмничегоуникальноговыневстретите.Тогдапоявляетсявопрос:"азачемвообщепрокачиватьбольшеодногогероя,проходятежеуровнииснованачинаяразвитиесноля".Толькопотомучтоуэтогопарнясощупальцамиестьбашняскелетов-лучниковвместоогнемётаискелета-воинавместоколючейбарикады?Совсемнесмешно...Это—казуальнаяаркада,оченькрасивая,яркаяивозможнодажезапоминающаясяввизуальномплане.Это—гриндилка,закоторойможнопрожигатьсвоюжизньивремявпустую,еслиутебяприсутствуетпостояннаядепрессия-школьника.И,наконец,—этообещаниестатьлучше'потом',когда-то—иллюзия,мираж.Играничемунеучит,ничегонерассказываетиникуданестремится.Мёртваяточка.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.