Готовыпроверитьнатренированностьсвоихпальцев,тобишьскоростьвведениятекста?Ауслышатьэпическуюисторию?Тренажерклавиатуры—звучитнеоченьпривлекательно...Epistory-TypingChroniclesможноотнестикприключенческимиграм,которыесильнофокусируютинтересгеймеранаистории,носамгеймлейрезкоотличаетсяотподобногобольшинства.Чтобыубиватьмонстров,вамнужноспомощьюклавиатурывводитьслучайногенерируемыеслова.Кажется,нукакизэтоговообщеможносделатьигру?Идеятакова:некийписательзахотелвыпуститьшедевр,новдохновенияненашел,поэтомуобратилсяксвоеймузе.Этоймузой,собственно,ипредстоитигратьвкачествеглавногогероя—девушкаверхомнаогромнойездовойлисе.Чтосамоинтересное,мирвокругбудетсоздаватьсяссамогоначала,клеточказаклеточкой,покавыегоисследуете.ОткрытаякнигаEpistory-TypingChroniclesпочерпнулавизуальнуюсоставляющуюизоригами.Всетекстурысуществ,объектовиландшафтабудтобережносформированыруками'художника'ипомещеныпрямикомвмир.Помередвижениялисы,передвамиоткрываютсяновыеобласти,тайныетропыипокаещёнедоступныеместа.Такчто,да,естьнемножечкоотМетроидасегопостепеннымразвитиемперсонажа.Тутжеприсутствуетдреворазвития,гдеможноразучитьнесколькополезных(инеочень)способностей:ускорениепередвижения,бег,повышениемножителякомбо,силаатакиит.д.Назватьэтусистемуособоглубокойнеполучится,ноеёвполнедостаточно,чтобысохранятьинтереснапротяжениивсегопрохождения.Кслову,игравполнелинейная,каквпланесюжета,такивпланеисследованиямира.Чистогипотетическивыможетегде-тонабитьбольшеочковразвитияиумудритьсяпройтивновуюзонураньшевремени,новамвлюбомслучаепридётсяеёпосетить,какивсеостальные.Ктомуже,сюжетустроентак,чтовыегобудетеполучатьмелкимипорциямиисамисобиратьвобщуюкартинку.Помогаетэтомуделунорратор,которыйявляетсялучшейчастьюпроекта.Почтикаждоедействиепровоцируетпоявлениенесколькихстроктекстаиозвучивающегоголоса,аиногдадажесамагероинявыдаётпару-тройкуфраз.Аэтоужеможносравнитьссозданиемжизнив'ничём',азатемнаблюдением,какэтажизньсебяпостепенноосознаёт.Оригинальногоподходаигреужточнонезанимать.Атмосфератутнавысоте.Фоны,окружение,музыкаиозвучивающиеголосаработаютвунисон.Вообще,лучшевсегопроходитьEpistoryзараз,начтоуйдётпорядка10-ичасов.Таквыполучитенаиболееяркиеощущения.Но,этокасаетсялишьпсихологическойобрисовки,образа,ведьчистогеймплейноразворачиваетсянестолькорадостнаяияркаякартинка...СловонатусамуюбуквуКакнестранно,Epistoryподдерживаетрусскийязык.Но,какивовсехиграхспереводом,необошлосьбезтучинедостатков.Непереведённыеслова,английскиеслова,пропадающиесимволы,лишниеточкиистранныеразмерыбукв—всёэтовстречаетсядовольночасто.Малотого,длявводаслованадругомязыке,пустьдажеанглийском,нужнопереключатьсвоюраскладку,иначеклавиатуранебудет'отвечать'.Вспокойныхлокацияхэтонепроблема,нокогдаврагипрутсовсехсторониутебяестьвсеготрисекундынавводтридцаткаслов—нетвременинасменураскладок.Правда,разработчикиввелисистемунекойадаптивнойсложности,нопользователитакинепоняли,начтоонавлияет.Поидее,когдавыпроигрываете,скоростьдвижениямонстровпадаетинаоборот—растётспобедами.Сутьигровогопроцессапроста:выпутешествуетепо'условно'открытымлокациям,открываясундукииразрушаявсяческиеблокады,поканенаткнётесьнаочереднуюзонувызова.Вставвцентрбоевогокруга,выспровоцируетепоявлениедесятковпротивников,прущихсовсехсторон.Кто-тодвижетсябыстрее,кто-томедленнее,поэтомуважнорасставлятьприоритеты.Мелкиеличинкиипауки'бегают'довольношустро,ноиубитьихможносоставлениемсловиз3-4букв,авотбоссымогутудивитьвсяческими'люминесценциями',которыенеточтонаписать,дажевумепрокрутить—ужепроблематично.Аудивляетвэтомвсёмсловарныйзапас,таккакчастовстречаютсяслова:лох,еврей,жлоб,реал,стыд,уродвслучайнойпоследовательности.Толиразработчикиобладаютстраннымчувствомюмора,толионивоспользовалисьпомощьюрусскогосообществаSteamвпереводе...КартонПередтемкакпоявиться,новыелокацииформируютсяввидебумагистекстом,затемпревращаютсявчёрно-белыеблоки,аужепотомнанихнакладываютсятекстуры.Этосоздаётэффектсхождениятекстасуставторанепосредственновкнигу.Назаднемпланевэтовремяслышеншелестбумаги,амузыкастараетсяправильнозадаватьтонощущений—налужайкахвесёлыетемы,авбояхтревожные.Но,еслиговоритьоразнообразии,Epistoryдалеконетакэпична,какзаявляетеёназвание.Леса,пещеры,пустыни,ледяныезоны—мир,вродебы,необычен,нодоболибанален.Вынебудетечувствоватьреальногоинтересаувидетьновыеместаилипротивников,это,скорее,мелкаяприправка.Большуючастьвременивообщеничегонепроисходит—ходишьпомёртвымлокациямипоройпобеждаешьодинокихличинок.Удивиламеняместнаяоптимизация,таккакдажевглавномменювыдаловсего30FPS.Пришлосьснизитьразрешениедоминимума,чтобыполучитьстабильнуюкартинкубезрезкихрывковпроизводительности(вертикальнуюсинхронизациюнезавезли).Многиепользователижалуютсянаразличногородабаги,начинаяотнепроходимыхмест,заканчиваячёрнымэкраном.Незнаюкакуних,ноуменяпроизошеливовсестрашныйбаг—послеоткрытияочередногосундукасопытомдляпрокачки,мненачалоначислятьуровнибесконечно...Этоозначает,чтоможносразупопастьвлюбуюзонумира,выкачатьвсенавыкииплюнутьнасборсундуковосновательно.Этотакжеубиловесьсмыслискатьсекретыирешатьпазлы.Да,частьгеймплеяотведенаподнесложныезадачки,типаввестипоследовательностьсимволов1-8,наступаянанихспомощьюлисы.Вобщем,пришлосьначинатьзаново,таккаксохранениетуттолькоодноитоавтоматическое.РекомендацииEpistory-TypingChroniclesвызываетинтересужетолькоиз-заредкостисвоегожанра.Обычно,игрыпрослова(типаLetterQuest:Grimm'sJourney)вертятсявокругидеисоставлениябукв,нотутвышлонечтооригинальное.Ябыненазвалгеймплейинтереснымвпланеновшествилиглубокихсистемразвитиямира/героя,такчтопонравитсяпроект,скорее,любителямприключенийиценителямискусства.Иначеговоря,выничегонепотеряете,еслипропуститеданноезнакомство,ноприкупитьсоскидкойвполнеможно.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".