HeliborneсовсемнедавностартовалвEarlyAccess.ЕдвапоявившисьвSteam,проектпришелсяподушемногимгеймерам,очемвполненаглядноговоритсоотношениеположительныхиотрицательныхотзывовкигре.Планыразработчиковдействительнонаполеоновские.Вполнойверсииигрыбудетболеешестидесятивидоввертолетнойтехники,огромныйнаборкартиконечноженеотъемлемаячастьлюбойигры-фан.МнежеудалосьпообщатьсяспредставителемJetCatGamesивзятьунегонебольшоеинтервью.ДарьяГусева:Добрыйдень.Хотелосьбыпередначаломинтервьюпоздравитьвассвыходомпроектав«Раннийдоступ».Этобольшоесобытиедлялюбогоинди-разработчика.JetCatGames:Спасибо!Этодействительнооченьволнительно.Началонасоченьпорадовало:менеечемзамесяцвEarlyAccessнамудалосьсобратьвокругHeliborneболее10тысячигроков.Д:Heliborne–достаточнонеобычныйпроект.Скажите,откудаувасвозниклаидеясоздатьэдакийвертолетныйэкшен?J:Идеяигрыпринадлежитнашейарт-директоруДиане,котораядавноинтересуетсявоеннымииграмивцеломивертолетамивчастности.Онапридумаланачальнуюконцепциюкоторуюмыпотомразвивали.Д:Heliborne–первыйпроектвашейстудии?J:Да,этопервыйпроектJetCatGames.ПоначалуработанадHeliborneвеласьвсвободноевремя.Вкакой-томоментвсепоняличтоопытаисилнафул-таймработунадпроектомхватит,ирешилиосноватьсвоюстудию–такипоявиласьJetCatGames.Мыискалисредствадлясуществования–перебиралиразныеварианты,отаутсорса,довливаниявкакую-нибудьсуществующуюкомпанию.ВитогелитовскийинвестиционныйфондPracticaCapitalповерилвнасипроинвестировал.ЭтопервыйвЛитвеслучай,когдаигроваястудияполучилавенчурныеинвестиции.Д:«Раннийдоступ»-достаточнорискованнаявещь.Всегдаестьвероятность,чтовигрепоявитсяневесьфункционализтого,чтобылозадуманоизначально.НепланировализапуститьпередпоявлениемвSteamHeliborneкраудфандинг-кампанию?J:Краудфандинг—вещьещеболеерискованная.Всегдаестьвероятность,чтопользователивообщеничегонеувидят,имногиенавернякаслышалиотакихслучаях.Крометого,конкуренциясредиигровыхпроектовнакраудфандинговыхплатформахоченьвысока,поэтомудостаточносложнопровестиуспешнуюкампаниюбезхорошегомаркетинга.Унаснаэтонебылосвободныхресурсов,даинеобходимоститоже.«Раннийдоступ»—кудаболеепрозрачнаяичестнаяформавзаимодействиясигроками.Выможетезапуститьужерабочуюигруиубедиться,чтоэтотосамое,чеговыожидали.Еслинет—вSteamестьвозможностьвернутьденьги.Ктомуже,SteamEarlyAccess—этовполнесеберабочаяплощадка,чтодлянасибылоприоритетом.Намоченьважно,чтобыпроектразвивалсясовместносигроками:онидлянасиглавныекритики,которыепомогаютизбежатьошибок,иисточникидей.Ссамогоначалазакрытогоальфа-тестированиямывоспринимаемигроковвпервуюочередькакпартнеров,анекакпотребителей.Взгляните,кпримеру,наобсуждениявSteam.ВсякомандаJCGежедневнообщаетсяссообществом:отвечаемнавопросы,обсуждаемпредложения,помогаемрешитьпроблемы,рассказываемонашихдальнейшихпланахислушаеммнениеигроковобэтом.Вотэтотесамыепартнерскиеотношениях,которыемыставилицелью.Д:Сложностивразработкелюбойигрывещьдовольнообыденная.Все-такиработавкомандеподобноепредполагает.Былолиувасчто-топодобное?J:Сложностиестьвсегда,идлянасонисвязаныпреждевсегосчеловеческимиресурсами.Встудиидосихпортолькоодинпрограммистиодинхудожник.Приэтоммыстараемсявыпускатьобновлениянеменееразавнеделю,нонехваткарукощущается.Такчтомыищемталантливыхпрограммистовихудожниковвкоманду.Д:Какдолгоиграбудетнаходитьсявстадии«Раннегодоступа»?J:Нашацель—конецэтогогода.Этоприблизительныесроки,впередивсеещеоченьмногоработы.Точнееможнобудетсказатьпомереразвитияпроекта.Д:Поповодутехкарт,чтосейчасприсутствуютвигре.Вихосноведействительнолежатреальныевооруженныеконфликты?J:Именнотак.Толькомынепытаемсявоссоздатьходконкретныхисторическихбитв,асоздаемсеттингпоихмотивам.Возьмемдляпримераафганскуюкарту«ПровинцияБадахшан».ВБадахшаневедьбыликонфликтыивовременаАфганскойвойныссоветскимприсутствием,иужепосле,в1990-хи2000-хгодах.Такчтотамможновстретитькактехнику80-хгодов,такиболеесовременныевертолеты,например,Ми-28Н«Ночнойохотник».Навьетнамскихкартахвременныерамкиболееконкретны:врайонеТонкинскогозаливаначаласьВьетнамскаявойна,анаступательнаяоперация«НгуенХюэ»1972-гогодасталарешающейдляисходавсегоконфликта.Мыстараемсясохранятьисторическуюдостоверность,поэтомудлякаждогопериодабудутсвоикарты,основанныенареальныхсобытиях.Д:ВполнойверсииHeliborneдолжнобытьпорядкашестидесятивертолетов,которыетакжеимелиподсобойреальныепрототипы.Менянемногосмущаютвременнойпромежуток.С60-ыхгодовпонастоящеевремя.Ивполнеочевидно,чтотехника60-ыхгодовсущественноуступаетпопараметрамсовременнымвертолетам.Небудетливигреопределенногодисбаланса?J:Вертолетывигреразделенынатриэпохи,которыенаоднихитехжекартахнепересекаются.Сейчаснакаждойкартеестьконкретныйнаборвертолетовдлякаждойкоманды.Впрочем,споявлениемконструкторазвена,которыйпланируемдобавитьнабудущейнеделе,мынесколькорасширимвыбор:наборвертолетовбудетограничентолькоэпохой.Самконструкторзвенатакжедобавитвигрубаланса.Этасистемапредполагает,чтопередкаждымбоемигрокисмогутформироватьсобственныйнаборвертолетов—полетноезвено,—наподобиеколодывколлекционныхкарточныхиграх.ВHeliborneзвеносостоитизтрехвертолетов.Каждаямашинавигреполучитопределеннуюстоимостьвзависимостиотхарактеристик,амощноевооружениеиспециальныйдесантбудутстоитьдополнительныхочков.Приэтомколичествоочковбудетограниченнымиравнымдлявсехигроков.Такимобразоммыдобьемсявнушительногоразнообразиявертолетовнаполебояпосравнениюстем,чтоможнонаблюдатьсейчас,когдабольшинствоигроковвыбираютсамыемощныевертолеты.Этотакжепобудитигроковуделятьбольшевниманияпланированиюитактике.Д:Heliborneпришелсяподушенебольшомукругугеймеров.Отзывыпользователейсугубоположительные,носамихгеймероввигренетакмного.Каквыбудетепривлекатьвниманиепользователейксвоемупроекту?J:Преждевсего,добавлениемновогоконтента.СегоднявHeliborneиграюттолькорадиудовольствия,никакихдополнительноймотивациимынепредлагаем.НосовременемвигрепоявятсядостиженияSteamисистемапрогрессии.Это,всовокупностисновымиигровымисценариямиирежимами,сможетувлечьигроковнагораздобольшеевремя.Сразуоговорюсьнасчетсистемыпрогрессии,чтобыисключитьвсяческиеспекуляции.Онанебудеттакойдолгойинудной,каквусловно-бесплатныхпроектах.Длянасэтоспособпостепеннопознакомитьпользователейсигройивсемиееэлементамиидатьигрокамдополнительныецели.Примернотакжеустроеныкарьерныережимыводнопользовательскихиграх.Помимоэтогомывведемполноценнуюигровуюстатистику,послечегоможнобудетзадуматьсяорегулярныхигровыхмероприятиях,включаячемпионаты.Д:Появитсяливигресистемаклассов,каквомногихпопулярныхмультиплеерныхпроектах?J:Унасесть3разныхклассавертолетов,различиямеждукоторымимыпланируемразвиватьпомередобавлениягеймплейныхэлементов.Этоударные,многоцелевыеиразведывательныевертолеты.Задачаударных—уничтожениепротивниканаземлеиввоздухе.Самипосебеонинемогутвыполнитьосновнуюцельигровыхсценариев—захватточек,—потомучтонеперевозятдесант.Многоцелевыевертолетынаиболееуниверсальны:онизачастуюхорошовооруженыиукомплектованыдесантом.Втожевремяиз-засвоихвнушительныхразмеровименьшейманевренностионистановятсяболеелегкоймишеньюдляпротивника.Классмаленьких,легкихиманевренныхразведывательныхвертолетовбудетглазамикомандыиназемныхсил-надразвитиемэтогоклассабудемработатьвбудущихобновлениях.Д:СейчасубольшинстваигрнаблюдаетсятенденцияквыпускуDLC.Кпримеру,вRocketLeagueдовольночастопоявляютсядополнения,которыесодержатисключительнонаборыдлякастомизации.Новыескиныилимашины.ВозможнолипоявлениеподобныхDLCвHeliborne?J:Во-первых,мыпозволимдобавлятьпользовательскийконтентчерезМастерскуюSteam.Вкакойстепениигрокисмогутизменятьигру—всеещевопросдляобсуждения.ВопросDLCмыпокадажепредметнонеобсуждаем,потомучтосейчасунассовершенноиныезадачи.Могусказатьточно,чтововремяраннегодоступаничегоподобногонебудет.Будетлипотом—зависитотпожеланийигроков.Д:Чтож,большоеспасибозауделенноевремя.ХочетсяпожелатьвамуспеховвразработкеичтобыHeliborneобладалтакойрекламнойкампанией,котораяфильму«Дедпул»инеснилась!J:Спасибозатеплыеслова!Будемрадывстретитьвасивашихчитателейвигре.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".