1

Первый взгляд на PvE составляющую 'Hex: shards of fate'

Это мнение об игре HEX от LotusBlade
3263 0 10 марта 2016 г. Редакция
Количество коллекционных карточных игр всё растёт, но пока ещё не многие из них готовы предоставить хорошую сюжетную кампанию для одиночного прохождения. Получилось ли это у Hex, которая величает себя MMO и RPG?

Количествоколлекционныхкарточныхигрвсёрастёт,нопокаещёнемногиеизнихготовыпредоставитьхорошуюсюжетнуюкампаниюдляодиночногопрохождения.ПолучилосьлиэтоуHex,котораявеличаетсебяMMOиRPG?Всамомконце2015годаHex:shardsoffateпорадовалафанатоввыпускомсыройPvEкампании,такой-себеальтернативыбесконечнымонлайнсражениям.ИэтосталоединственнымспособомзаполучитьновыекартывколодувнеPvPрежима/вкладареала.Конечно,можнобылоираньшескачатьклиент,дасразуначатьсражатьсясовершеннобесплатно,нопополнятьнаборсвоихмонстровизаклинанийвспокойнойобстановкеоченьдажехочется—вэтомжесутьколлекционирования.Прошлонемноговремени,одиночныйрежимхорошенькопропатчилиидоработали,насталмоментоценкикачества.ДоболизнакомыелицаHex:shardsoffateоднозначноочаровываетуровнемграфики,анимацииикачествомсаундтрека.Толькоспустямногочасовяобратилвниманиенасамгеймплей,аточнеенатотфакт,чтовсёвигренастопроцентовпародируетвсемизвестнуюсериюMagictheGathering.Действительно,есливаминтересныздешниеправиласражений,очередностьходовивозможностиюнитов,выненайдётеникакихособыхотличийвгеймплеетойжеMagicDuels.Иэтововсенетревожныйзвоночек,даженаоборот—когдаполюбившуюсямногимработающуюформулупревращаютвнечтоновое,остаётсятолькопоаплодировать.Ктомуже,разработчики(HexEntertainment)занимаютсялишьоднимпроектом,чтопозволяетимделатьчастыеобновленияиулучшения.Идействительно,наофициальномсайтеигрушкинаблюдаетсякакой-товалновостей(появляютсячутьлинекаждыйдень).Сражениятутпроисходятстрого'одиннаодин'противискусственногоинтеллекта.Долженсказать,противниктуп,какпробка,ноэтаболезньпоразилажанрвцелом,ничегоужнеподелаешь.Есливыприменяетехорошоспланированнуютактикубалансамеждубоевымикартамиимоментальнымизаклинаниями,увеличивающимиатакуиздоровьевоинов,топобедавкармане.Воттолькоестьоднапроблема,котораяужераззаставиламеняудалитьигру—факторвезения.Есливамвыпадутвначалебитвытолькомонстры,толькозаклинанияилитолькоэнергия(дляиспользованиядвухпредыдущихкатегорий),выуженастартепродуете.Да,естьвозможностьбесплатнойперераздачи,ноопытпоказывает,чтодажепо10-15раздачкрядумогутвыдаватьневезучиесоотношения.Ачембольшеразвыпользуетесьфункцией'взятьновуюигровуюруку',темменьшеэтарукастановится.Вконечномитогеприходитсяпростоделатьрестартдуэлидотехпор,покараскладваснеудовлетворит.Аещёхорошобыходитьприэтомпервым,получаяогромноепреимущество.Победитьможнодвумястандартнымиспособами:убитьвсёздоровьегерояпротивникаилиоставитьврагабезкартвколоде.Второйварианттруднодостижим,таккаквы(ивраг)начинаетеигрусшестьюдесятьюкартами,избавитьсяоткоторыхойкакнепросто.Тутнужноподобратьспецифическуюкомбинациюрасыиклассагероя,аужетолькопотомделатьпопыткизакончитьвойнубезфактическогобоя.Да,разужэтоRPG,тоимеютсясвоегородапризнакиролевойсистемы.Всамомначалеваспопросятсоздатьперсонажа,анавыборпредставятоколо30возможныхвариантовсмешиваниязла/добраисилы/магии/мудрости.Тутестькакобычныеорки,нежитьигномы,такиболееизобретательныесущества—кролики,койотли(волки),паукииджины.Вобщем,есть,гдеразвернуться.Каждыйвашвыборпрямымобразомповлияетнадальнейшиевозможностиразвитиягероическогодреваумений,атакженаобщуютактикуколоды.Кпримеру,паукиактивнозасоряютколодупротивникапаучьимияйцами,которыесоздаютдлявасмаленькихпаучатсовершеннобесплатно,воттолькопротивниксначаладолженвытащитьсоответствующуюкарту-кокон.Этоинеобычныйподходидовольноинтересный.Неповторимый,всмысле'не'РазнообразияHex:shardsoffateдействительнонезанимать,воттолькореиграбельностьодиночнойкампаниистремитсякнолю.Каждыйразпроходитьодинаковыеуровнидовольноутомительно,поэтомудаженавторомкругустановитсяскучно.Несмотрянаобильноеприсутствиесюжетапомерепрохождения,даещёикучупобочныхквестов,выврядлизахотитесоздатьвторогогерояиначатьвсёсноля.Хотя,да,оченьинтереснопопробоватьсебявинойролидаподдругимугломвзглянутьнасражения.Основнымкритериемтутстановитсявремя,ведьпоройдляапгрейдапротагонистаипрокачкиегодреваталантовнеобходимобанальнопогриндитьнекийуровень.Бедавтом,чтозаэтовынеполучитенидополнительныхкарт,нимонетдляпокупкибустеров.О,кстати,выивправдунеполучитевозможностьпокупатьбустерыбезвливареала...Этопечальнаясторонаигры.ЗатопослесамыхважныхпобеднадглупымAIвамбудутвыдаватьспециальныеPvEнаборысослучайнымсодержимым,посредственным,новсёравноприятным.Теперьпоговоримобобщейкарте.Онадействительноогромнаипозволяетувидетьвесьмирцеликом.Тамнаходитсясразувсё-всё-всё:главныекрепостирас,большиегородаилагеря,секретныелокации,альтернативныетропыдляпрохождениязаданий,одноразовыесобытияидругое.Кпримеру,естьлокациисгрибами,гдевампредложатперманентнозаполучитьоднукарточкуизтрёхнавыбор.Этотакаяотсылкак,ябысказал,MarioBrothers3.Кстати,янахожукартымировобеихэтихигроченьпохожимииодинаковоувлекательными,приэтомэталоннымидляихжанров.Вылегкоможетевлюбоймоментперейтивинтересующеевасместо,поговоритьсместнымижителямиивзятьновыезадания.Иногдадажеважныйвыбордаютсделать,хотяонисостоитиздвухвариантовразвитиясобытий.Побольшейчастиневажно,чтоименновыответитевочередномзатянутомдиалоге—еслибитвесужденобыть,тоонапроизойдёт.Самымнеприятныммоментоммнепоказалисьподземелья.Этотакиеотдельныемини-локации,состоящиеизоколодесяткапоследовательныхбитв.Еслинапротяжениизачисткитакогоподземельяпроигратьтрираза—придётсяначатьпроходитьегозаново.Атеперьвспомнитевышеописаннуюпроблемусраздачейкартиполучитеосновнуюпричину,покоторойянерекомендуюHexлюдямбезстальноготерпения.Приведупримернасобственнойшкуре.ЯвыбралрасуКойотлейклассацелителей,которыесфокусированынаблагословениях.Онихорошосебячувствуют,когдавколоденаходится100карт.Проблемавтом,чтотакоеколичестводостичьвесьмапроблематично,поэтомуприходитсясмешиватьсразуТРИразличныхшколыстихий(природа,бесцветностьивоздух).Безвоздухауменянетникакойвозможностиостановитьвражескихлетунов,кромепарочкистрелко-жаб,абесцветиепомогаетвывестивигрунаиболеемощныхКойотлей,которые,почему-то,требуютбесцветнуюэнергию.Вконечномитогемногофакторовдолжносыгратьмненаруку,чтобыначальнаяраздачабылаиграбельной.Итутмыподходимковторомунеудобномуфактору—невозможностисохранитьнесколькоколододновременно.Инымисловами,каждыйразнужнополностьюкроитьвсёвредакторе,есличто-тонеустраивает...Хочешьсразитьсяпротивэтихназемныхчервей—зайдивредакториуберивсеханти-летунов.Этозанимаетмноговремени,господа.ОбщиевпечатленияВцеломHex:shardsoffateзавораживаетиочаровываеточеньбыстро,такчтовигруможнозасестьнанедели.Нонельзяигнорироватьнекоторыеважныенедостатки.Преждевсего,неттутникакихнастроекграфики.Оптимизацияслабенькая,такчтоувас,скореевсего,будутпровисаниянанекоторыхполяхсражений,атакжевмоментыраздачикартнаруку.Этонепортитвпечатления,носовременемраздражает.Неттутиширокойпривязкикнопокклавиатурыкважнымфункциям.Чтожедобалансаисложности,ввидуглупогоAIразработчикивыдаликаждомузлодеюоченьмощнуюгероическуюспособностьиколодукарт,превосходящуюигроканаголову.Чтобывыневыложили,врагсможетдатьдостойныйответ.Вызвалиредкогодракона?Авоттебеубийстводраконоввпротивовес!Вызваликучкумелкихбелочек?Анатебеволнуогняпоплощади!Баффнулисвоегопроигрывающегоящерана+2здоровья?Ха,авражескогоголематутжебаффнулина+3атаки...Воттакиеказусыслучаютсядовольночасто,причёмособенноразочаровываетименноотсутствиевозможностиощутимоукрепитьсвоюколодубезвливанийреала.Иногдаприходитсяделатьрестартбитвыпо10-20раз,чтобыполучитьположительныйрезультат.Воттольковподземельяхэтогоделатьнельзя,какнельзяименятьсоставколоды,такчто,вероятнеевсего,наодномтакомподземельевыизакончитесвоёзнакомствосHex.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.