3

Обзор релизной версии Layers of Fear

Это мнение об игре Layers of Fear от Darya
3207 0 19 марта 2016 г. Редакция
Дебют проекта на Playstation 4. Один из лучших хорроров последних двух лет. Что может пойти не так?

Осторожно, спойлеры!

ДебютпроектанаPlaystation4.Одинизлучшиххорроровпоследнихдвухлет.Чтоможетпойтинетак?Осторожно,спойлеры!Давайтебудемобъективными,впоследнеевремядействительнохорошиххорророввыходитнетакужимного.Большинствопроектовсделаныпотипу"вставьстрашнуюкартинку,громкийзвук-ииграющийнапугается".Да,яуженеразпроэтоговорилаискажувновь,чтоскримеры-этодовольнодешевыйприем,который,безусловно,работает,нодляегосозданиянужнонетакужимного,какпоказываетпрактика.Изтеххорроров,которыемоглибызапомнитьсядействительнохорошейисториейиатмосферой,можноназватьSOMA,котораянепростосмоглазацепить,аещеиоставитьпослесебядовольногрустноепослевкусие.Чтоподелать,игратакая...LayersofFearотносительнонедавнонаходилсявстадиираннегодоступа,гдеигрокамбылидоступны,еслинеошибаюсь,триглавы,аэтоцелаяполовинаигры.ЕщетогдаСлоиСтрахазаставлялисодрогатьсяоткаждогоскрипаполовицывдоме.ИвотиграсталадоступнадляPlaystation4,такчтопокупкаеебылавопросомвремени.ИзменилосьличтовLayersofFear?Давайтепосмотрим!НеторопливоискучноДомглавногогероя-этоместо,гдеипроисходитвсеосновноедействиеигры.Начальныеобразы,которыерисуютСлоиСтраха-этонеторопливыйхоррорвдухеШороха,нуиличто-топохожеенаPineviewDrive,вкрайнемслучае.Вэтомотношенииничегосраннегодоступанепоменялось.Еслинебежатьпосюжетусоскоростьюлетящейпули,томожнонаткнутьсянацелыйворохкартин,бумаг,которыелегкоинепринужденновводятвасвсюжет.Инет,никтонестанетрассказыватьвсеисразу,простоосторожнопокажет,чтоглавныйгеройнаходится,мягкоговоря,невсвоейтарелке.Занятно,чтопоходуброжденияподомуневозникаетникакогоощущения,будтовыхотябыразигрузапускали.Играоброслаконтентомнастолько,чтоверсияизраннегодоступанеидетнивкакоесравнениесрелизной.ТакчтоесливыужеиграливLayersofFear,тоновыйопытопределеннополучите.Вкабинетеглавногогероявыможетеобнаружитьпарочкудовольноинтересныхписем,которыеявноуказываютнаконфликтдвухлюдейинато,чтоглавныйгеройнаходитсябудтобывсвоеммире.Аиначесталбыонделатьтакиеиллюстрациикдетскойкниге?Однаконеспешноеначало-этоэдакаяподготовкакосновномудействию.Иповерьте,этачастьдействительнострашная.Ходим,бродимпопрямой...Попрямойли?Ивоточемещестоитсказать-LayersofFearвраннемдоступе(ужпростите,ноябудусравниватьдвеверсиипостояннопоходуобзора)выгляделаобычнымкоридорнымхоррором,вкоторомвасаккуратноведутзаручкуинедаютсвернутьсотмеченногопути.Забавно,чтовполнойверсииэтогоощущениянет,хотяесливдуматься,тоиграпродолжаетвестивасзаручкупокоридорамикомнатам.Однаковотчтоинтересно:играполнамоментов,которыевовсенеобязательновыполнять.Открыласьдверьвкомнату?Нестоиттудазаходить,ведьтамтупик,можнопройтидальше.Услышалишепотзаспиной?Быстрее!Необорачиваясь,спрятатьсязаследующейдверью!ИэтисамыемоментывбудущемповлияютнаконцовкуLayersofFear.Да-да,концовоквигретри.Кслову,оконцовках...Хорошеговнихмало.ВэтомотношениииграпохожанаSOMA,котораясвоейконцовкойзаставляласидетьвозлемонитораминутдесять,атоидвадцатьминутвполнойтишине,размышляялишьотом,наскольковсегрустно.ТворениевсейжизниLayersofFearбуквальноспервыхминутдаетвампонять,чтоглавныйгеройздесьявляетсянастоящиммонстромвоплоти.То,каконотносилсяксвоимблизким,чтопроисходилопосле,каконнеобращалвниманиянапопыткидрузейпомочьему-этоскладываетвпечатлениеонемкакочеловекеэгоистичномимерзком.Приэтом...Знаете...Унегобылинаэтооснования.Человектонкойдушевнойорганизацииподнатискомтрудностейидавлениемкритиковсталтем,кемстал.Здесьсработаломножествофакторов,окоторыхможнобудеттолькодогадыватьсяпоходуигры.Чемближевыкконцу,темсильнееначинаетененавидетьгерояисопереживатьемуодновременно,ведь,каквыясняетсяпоходу,длянегоещеневсепотеряно!Аонвсеголишьпродолжаетрисовать.Ивоттутразработчикипозволилисебенемногошок-контента,который,кслову,подандостаточноаккуратно,еслисравниватьсOutlast,например.Ингредиентыдлякрасок...Холстдлякартины...Ух,какэтомерзко!Приэтомхудожникодержимидеейсоздатьидеальнуюкартину.Ито,какойонабудет,зависитлишьотвашихрешенийпоходупрохождения.Концовокведьтри,каквыпомните.Псс...Обернись!Студия-разработчикдействительновложилавпроектсвоюдушу.Видноивниманиекдеталям,ижеланиесоздатьдействительностоящийхоррор.Иэтоунихполучилось.Здесьдажеможносказатьободнойоченьинтереснойфишке,связаннойсгеймпадомPlaystation4.Помнитепостоянныешепоткивигре?Едвавыподходитекпредмету,которыйможетвамчто-торассказать,товнаушникахпоявлялсямерзкийшепоток,которыйодновременноипугает,изаставляетвнимательноосматриватькомнату.Атеперьпредставьте,чтовыиграетепозднейночьювнаушникахиподходитекодномуизтакихпредметов,незнаяоегоместоположении.Ивотон,шепоток,которыйдолженвасоповестить.Однаковэтотмоментприходитосознаниетого,чтоондоноситсянеизнаушников...Впервыйразэтодействительнопугаетдомурашек.Нодальше-больше.Естьвигремомент,которыйотсылаеткP.T.,ивотздесьвместошепотаголосовраздается:"Псс".Ивновьнеизнаушников.Всеблагодарявстроенномудинамикунаконтроллере.Картины,книги...Чтотамещеможетпугать?ВLayersofFearполным-полномоментов,которыемогутнапугать.Ичтопримечательно,пугают-товполнеобычнымивещами.Картины,например.Янеговорюсейчасотехпортретах,которымиувешанвесьдом,естьвLayersofFearвещикудастрашнее.Приэтомразработчикидостаточнобережноотнеслисьикскримерам,невставляяихнакаждомшагу.Кконцуигрынетощущениятого,чтовыпробежалиогромныйпуть,гдекаждыепятьметроввасвстречалочередноймонстр,LayersofFearпугаетсвоейатмосферойисюжетомкудасильнее.Ипугающиеэлементыпоходупрохождениянеповторяются.Да,игракороткаяинанеебудетдостаточноодноговечера,новсежебольшинствосовременныххорроровпугаютпобольшейчастиоднимитемже,чтокконцуигрыприедается.ВLayersofFearподобногонетибытьнеможет.Ещенемного...Даповорачивайсяже!Управлениевигре-вещьсугубоналюбителя.Поначалусоздаетсявпечатление,чторазработчикисправилисьсзадачейиадаптировалиуправлениедляPlaystation4,ноэтодалеконетак.Каждаяручкаиликаждыйрычагвигре-этонастоящаяпроблема.Повернутьчто-тоиногданевероятнотрудно,будтоглавныйгеройещеиухватитьсязапредметнеможет.Ноэтонесамоестрашное.Еслиотключитьвигреперекрестие,тонавестисьнанужныйэлементбудетневероятносложно.Ковыряясьвстолеглавногогероя,довольнолегко,например,задвинутьполкуобратно,нежеливыбратьочередноеписьмо,котороеещесильнеераскроетсюжет.ПроектизначальносоздавалсядляПК,иуправлениевнемделалосьименнодляПК,ипеределатьего-задачадействительносложная.Увы,разработчикиеенеосилили.Гдея?Чтоэтозаместо?Ксожалению,справитьсянавсесторазработчикинесмогли.Онидопорыдовременивесьманеплохоподдерживалиатмосферуинагнетали,нагнеталивсесильнее,однаковкакой-томоментLayersofFearпревращаетсявнечтосюрреалистическое,отчегомногиемоментыпростоневоспринимаютсявсерьез.Чтосамоеплохое,сюрреализмзанимаетбольшуючастьпоследнихдвухглав,такчтовпечатлениеоигреувас,скореевсего,будетсмазано.ПриэтомLayersofFearвпервыхлокацияхсовсемименяющимисякоридорами,сэтимисуществами,выходящимиизкартиницепяминадверях,вцеломнесовсемреальнымивещами,новоспринимающимисясовершенноиначе.Возможно,разработчикамбанальнонехватилоидейилижебюджета...Ксожалению,точносказатьневозможно.ПодведемитогиLayersofFear–несомненно,одинизлучшиххорроровэтогогода.Оченьсильносомневаюсь,чтоOutlast2засчетсюжетаиатмосферысможетпереплюнутьего.Засчетшок-контента-безусловно,тутиспоритьбессмысленно,ноLayersofFearхорошавдругихвещах.Вигрепревосходныйзвук,заглавнаямелодия-вещьдействительнозапоминающаяся.Локациивыполненыпростовеликолепно,сюжетиатмосфера-лучшеесовремензапускаипрохожденияSOMA.Немногоподкачалоуправление,нодумаетсямне,чтонаПКпроектиграетсязаметнолучше.Вобщемицелом,LayersofFear–проектнебезшероховатостей,однакобольшинствоизнихнастолькомелкие,чтонанихнезаостряешьвнимание,икконцуигрыкажется,будто"наэтотразтывсесделалправильно".Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.