3

Обзор Firewatch: не квест, но жизнь

Это обзор игры Firewatch от Nord
3517 8 19 февраля 2016 г. Редакция
Жанр кино-игр, который кто-то называет бродилками, продолжает будоражить мозги фанатов хороших историй и ленивых разработчиков. Ведь это так просто! Берёте дешевый или бесплатный движок, создаёте местность, придумываете общую историю какого-то происшествия, раскидываете десятки записочек или иного рода "маячки" (даже необязательно ВСЕ согласовывать с центральной проблемой) и запускаете туда игрока в полном одиночестве, либо с какими-то врагом, задача которого найти вас и обнулить весь прогресс. Чаще всего получается что-то унылое, типа ВСЕХ игр про Slender-Man. Но иногда мы получаем номинантов на игру года, как было с SOMA и The Vanishing of Ethan Carter. Что же мы имеем здесь...

Жанркино-игр,которыйкто-тоназываетбродилками,продолжаетбудоражитьмозгифанатовхорошихисторийиленивыхразработчиков.Ведьэтотакпросто!Берётедешевыйилибесплатныйдвижок,создаётеместность,придумываетеобщуюисториюкакого-топроисшествия,раскидываетедесяткизаписочекилииногорода"маячки"(даженеобязательноВСЕсогласовыватьсцентральнойпроблемой)изапускаететудаигрокавполномодиночестве,либоскакими-товрагом,задачакоторогонайтивасиобнулитьвесьпрогресс.Чащевсегополучаетсячто-тоунылое,типаВСЕХигрпроSlender-Man.Ноиногдамыполучаемноминантовнаигругода,какбылосSOMAиTheVanishingofEthanCarter.Чтожемыимеемздесь...Firewatchтипичныйпредставительжанра...которомудосихпорниктонедалофициальногоимени.Этонеквест,этоневыживалкаинехоррорвтипичномипривычномпониманииэтогослова.Переднамидовольнообширнаяместность,покоторойвампридётсяпостоянноперемещаться.ЧащевсегопутьизточкиАвточкуВопределёнстрогимирамками,ноиногдавыможетепойтилибокороткимпутём,либолюбымдругим.Васнеограничиваютвовремени,никтоникогонепреследует,такчтоисследуйтелесипричиедостопримечательностивсвоёудовольствие.Благо,чтовсякогородапасхалок,шутокиприятныхмелочейраскиданонеимоверноеколичество.Ноневсеучасткилесадоступнысразу.Играсделанапопринципуметроидваний,когдачтобычто-топройти,надопойтивдругоеместо,найтиприспособлениеАисломатьстенуА,чтобынайтиприспособлениеCипойтиискатьчто-нибудьещё.Ночтовообщеумеетделатьгерой.Аничего.Онможетподобратьпредмет,рассмотретьегоповнимательнееилибовыкинуть,либоспрятатьвбездонныйрюкзак.Нодотогокаквыподниметечто-то,выможетепозвонитьпорацииначальницеиобсудитьэтотсамыйпредмет.Наверное,вэтихшикарныхдиалогах(которыебылипростоизумительноозвучены)испрятанытесамыеневажныезаписочкиизСлендеров.Нонафоневсехэтихмелкихрадостейскрываетсяиглавныйсюжет,которыйиявляетсяглавнойфишкойигры.Есливначалевасзагоняютватмосферухоррора,заставляетожидатьскриммерзакаждымуглом,тоближексерединенагнетаетсязагадочностьуровняX-Files,гдеводинмоментмогутубратьвсюмистику,объяснивеёзаговором,апотомвернутьобратно,мотивируятем,чтоноракудаглубже,чемвсемказалось.Катарсисжерасставляетвсеточкинад"I"и"Ё"основногосюжетаидаёткакие-никакиеответынадальнейшиесудьбывыжившихгероев.Новсё-такистоитнемногорассказатьосюжете,диалогахидвухконцовках.Всёначинаетсястого,чтовасделаютглавнымгероемигры,заставляярисоватьнебольшиештрихинаегоего/вашейбиографии,котораясводитсявлюбомслучаексемейнойтрагедии.ОнаиприводитГенривлеснадолжностьлесника.Маленькаякомнатканавысотеметровдесяти-пятнадцати,гдеестьплита,кровать,паракнигиоборудованиедляслежкизапожарами.Втечениетрёхмесяцевработы(большаячастьднейопускается,таккакничегонепроисходитважного)онбудетжитьздесь.Всёэтовремябудутразвиватьсянесколькоисторий,накоторыевытожеможетенаноситьнебольшиештрихи,ноособенносильнониначтонеповлияете.Всёпроизойдёттак,какзадумалиразработчики,вы,опятьже,влияетелишьнапарустроквпарезаписок.Каждыйигровойденьприноситчто-тоновое:откровениевотношенияхснеменеебезумнойиодинокойначальницей,туристы-вандалы(которыерезкопропадутприподозрительныхобстоятельствах)ипрочее.Помимоэтогоможетеисамизвонитьначальницекаждыйдень.Стоитвамзаметитьстранныйпенёк,болото,зайцаиликрасивоеоблако,какпоявитсявозможностьпозвонитьейиподелиться.Этосильнеераскроетперсонажа,нотолькоесливыэтогохотите.Можетеобщатьсяснейпрохладноиливовсеигнорироватьвбольшинствеслучаев-этовашаигра.Такможноделать.Нопомните.Финалуисторииигрыодин.Новыведьтворилисовершеннодругуюисторию,да?ИсториюсамогоГенрииГенривнутривас.Этоиподводитнасковторомуфиналу.Человек,которыйегонашел,походусильнопрониксяигрой,потомучтояневижудругойвозможностинайтиеё.Видимо,тёмнаясторонаГенрипобедилавегоистории.Чтож...Этоеговыбор.Этоегоистория.Отсюдаинебольшойсоветвсем,ктособираетсяиграть.Есливыхотитеполностьюпроникнутьигрой,топростопопробуйтесделатьто,радичегоКармакиРомеро(нуилиГериот,тамразницавдвамесяцаеслинеошибаюсь)вообщепридумаливидотпервоголицавиграх.Ассоциируйтесебясгероем.Делайтето,чтобыделалисами,отвечайтетак,какговорилибысами.Тогдавыполучитеполноеудовольствиеотигры.Впрочем,этосоветскореедляновичков.Ноесливыхотитеэкшенаилихоррора,чтобысмотретькакютуберыиграютвнегоикричат,топроходитемимо.Этолишьоднаисторияизжизнидовольноодинокогопарня,которыйсбежалотпроблемвбуквальнозадницумирапытаетсянесойтисума.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.