1

Обзор 'Monstrum'

Это обзор игры Monstrum от LotusBlade
5114 9 1 февраля 2016 г. Редакция
Знаешь то чувство, когда тебе страшно настолько, что кровь стынет в жилах? То чувство, когда не можешь сделать даже один шаг в сторону, вслушиваясь в каждый наименьший шорох. То чувство, когда ты понимаешь, что не один, но не знаешь, откуда придёт опасность. Мои длительные поиски по-настоящему страшной игры, наконец-то, закончились, встречай же лауреата этой редчайшей премии — Monstrum. Устраивайся поудобнее, закрывай глаза и слушай мою историю...

Знаешьточувство,когдатебестрашнонастолько,чтокровьстынетвжилах?Точувство,когданеможешьсделатьдажеодиншагвсторону,вслушиваясьвкаждыйнаименьшийшорох.Точувство,когдатыпонимаешь,чтонеодин,нонезнаешь,откудапридётопасность.Моидлительныепоискипо-настоящемустрашнойигры,наконец-то,закончились,встречайжелауреатаэтойредчайшейпремии—Monstrum.Устраивайсяпоудобнее,закрывайглазаислушаймоюисторию...СтоиломнетолькозапуститьMonstrumиувидетьпервыекадрыстартовойлокации,кактутжепоявилосьбетонноеощущение—нужноотсюдасваливать...Инет,яговорюнео'сбежатьизвиртуальнойкомнаты'—игранастолькопробирает,чтохочетсявыйтиизнеёвпервыежеминуты.Такорганизмнаподсознательномуровнедаётпонять,чтоздесьопасно.Забавно,ноименнотакиеощущенияиспытывалитеобзорщикинаYouTube,которыеделалипервыйвзгляднаэтуигру.Чтожетакоепроисходит,чтокучаразныхлюдейиспытываетжесткоеотторжениеижеланиесбежать?ОдиндомаСюжетMonstrumнешибкооткрытипонятен,аеслиточнее,онразбросанповсемуигровомумируввидезаписочек.Тоиделотынатыкаешьсянапару-тройкулистовоктутдатам,акогдасобираешьбольшоеколичество,начинаетвырисовыватьсяцельноеповествование.Ноэтоабсолютноничемнепоможетвполевыхусловиях.Еслиговоритьострашныхиграх,тонесюжетимиправит,идаженеидеальнаярисовкамонстров,аименноатмосфера.Ипреждечемкто-товзаднемрядувыкрикнет'онет,тольконескримеры',язаверю—тутнетниодногоскримера.Никакихгромкихзвуков,возникающихизниоткуда,никакихвылетающихвлицокуколиликлоунов,никакихотключенийсветаирезкихоткрытийдверей—долойвсюэтудешевуюбелиберду.Настоящийужасстрашенсамсобой,оннецеремонится,оннепытаетсяподловитьтебянатишине,онпростоберётиубивает.Играразворачиваетсянаогромномкорабле,причёмнаслучайногенерируемомкорабле,да.Минутычерез2-3тыпроигрываешьвпервыйраз,ага,такчтоприходитсяоткладыватьмного-многокирпичейсзавиднойпериодичностью.Начинаязаново,попадаешьвсовсемдругойотсеккорабля,гдевсёвокругменяется,такчтотынеимеешьнималейшегопонятия,кудаидти.Врукахутебяфонарикинепонятнаяключ-карта,атакженебольшойпустойжурнальчик,кудазаписываютсявсемысли.Тольковремениподуматьо'чтобыпожрать'небудет,потомучтоспасатьсянужно,спасаться.Способоввыигратьвсеготри,иониоченьразные.Первый—добратьсядовертолёта,накоторомуспешноулететь.Второй—использоватьподлодку,чтобыпогрузитьсявокеан.Третийжеспособ—спасательныйплот.Всетриметодаодинаковохороши,толькоестьодно'но'—тварь,котораяхочеттебяубить.Пвпилиссыкло?Частослышувинтернетеэтуфразу,мол,еслитытаккрут,тодавайсхлестнёмсявбитвеодиннаодинирешим,ктоизнассамыйкрутой.Таквот,вMonstrumтывсегдаслабеемонстра!Структуракорабляустроенатак,чтоонсостоитизмножествакают,палубиотсеков.Всёэто,конечноже,закрытодверьми.Тольконеудобнымисмазаннымидверьми,аржавыми,громкимидверищами,звукототкрытиякоторыхэхомрасходитсяповсемусудну.Тактыдаёшьпротивникупонять,гдеименнонаходишься.Аиначеникак,ведьименновзапертыхкаютахнужнонаходитьвсетепредметы,которыепомогутпокинутьэтогиблоеместо.Изряднопошумев,берёшьрукивногии,нет,неубегаешьнашифтекудаглазаглядят—тихонечкопрячешьсявшкафчик.Какбытыкрутонеиграл,сколькобыопытаненабрался,вMonstrumсмертьприходитрезкоибрутально.Шуметьприходитсяпостоянно,хотьиделаешьвсёвозможное,чтобыдействоватьтихо.Ядаженакорточкахразлазил,чтобылишнегошуманепривлекать.Вобщем,раноилиоченьрано,монстртебязаметитиначнётпогоню.Ох,делоэтонепростое.Во-первых,персонажсовременемвыдыхается.Ужнезнаю,влияетдлительныйспринтнаскоростьмоегобегаилинет,нопочему-товсегдаменядогоняют.Во-вторых,корабльнеоченьстабилен,такчтоповсюдуизтрубидётпар,аон,какизвестно,имеетсвойствозапекатьлюдейвсобственномсоку.Такилииначе,длительнаябеготняприводиткнеминуемойгибели.Ачастенькопростоупираешьсявтупик,гдеостаётсялишьодно—заперетьзасобойдверь(сгрохотом,самособой),открытьтумбочку(сгрохотом,ага),влезтьтуда,азатемзакрытьдверцу(опятьподшумок).Апотомтысидишь,иногда,кажется,попятьминут,ивслушиваешьсявпроисходящее.Онужерядом,похоже,вошелвкомнату,илиэтомнепростопоказалось?Проверитьилинет?Ладно,прове...ОгеймплееКактыужемогпонять,игразаставитсебябояться(несебя,аеё).Темнеменее,времяужеперейтикфактическомупроцессу.Открываяразличныекаюты,геройможетнаходитьпредметыэкипировки,помещаемыевограниченныйинвентарь.Слотоввсегонесколько,авариантовподбираемоголутамного.Может,взятьфонарикибутылку,длязвуковогоотвлечениямонстра,аможет,каниструсбензиномизажигалку?..Аещёлучшевоттеключиотвертолёта.Тебяпостоянноставятвусловиявыбора.Чтобыуспешносбежать,необходимонайтиипринестиоколопятиразличныхпредметовкзонеэвакуации.Соответственно,заоднуходкувсёнедонесёшь.Этоозначает,чтопридётсяпересечьсясмонстромнесколькораз.Случайнаягенерациянатоислучайная,чтобыдоставлятьсоднойсторонынеприятности,асдругойболееразнообразныйгеймплей.Иногдатебеможетвыпастьвсёнеобходимоепрямоподносом,такчтоодинзабегязакончилминутза6.Представьсебе,всегошестьминут.Азатемпоследовалачередапроигрышей,гдеяпополчасабегалвпоискаххотьчегополезного,нораззаразомпроигрывал.Причёмбольшаячастьвещейнесразупонятнавпланесвоегофункционала.Ясенпень,чтонужноделатьсфонарём,акакнасчётрадио?Да,онопроизводитшум,ноэтодалеконетаегофункция,котораяявляетсяосновной.Признаюсь,япочтисразуотправилсячитатьруководстваиподсказки,таккакэтамукабылапсихологическиневыносима.Многиесекретыускользаютизвиду,такчтосвоимиизвилинамидодуматьсядонихнетакужпросто.Ну,кпримеру,ябысамнедодумалсяизолентойобматыватьобъективыкамерслежения.Чтодообщейдлительности,ябысказал,чтоиграизживаетсебячасовза10.ЗатовMonstrumначинаешьподостоинствуценитькаждуюсекундусвоеговремени,иполучаешьдивныйнавыкрастягиватьеговнесколькораз.Конечно,большуючастьизэтоговременитыпотратишьнаизучениекорабля,таккакэтоОЧЕНЬбольнаятема.Еслитыдумаешь,чтовсетефильмыпроморе,типаТитаника,описалиреальнуюжизньнаогромномлайнере,увы,вынужденогорчить.Восемьэтажей,длиннющиепалубы,прогнившийпол,камерыслежения,подымающиесирену,атакжетёмныеучасткиизапутанныекоридоры.Целыйлабиринтизкомнат,поворотовиходовкаждыйразбудетгенерироватьсязаново.Правда,некоторыеместастатичны,кпримеру,расположениелестницимостикакапитана.Нослучайностейдостаточномного,чтобывзятьигрока'наслабо'изаставитьискатьотгадкинафорумах.Думаешь,какойэтажидётпослетретьего?Неправильно—пятый!НежданныйгостьЧтосамоесмешное,привыкнутькигредовольносложно.Вероятно,винойвсемуналичиеслучайнойгенерацииМОНСТРОВ!Ага.Одинизтрёхсупостатовкаждыйразподбираетсяслучайнымобразом.Успетьвовремяопределить,какойизнихтебевыпалнаэтотраз,невсегдапредставляетсявозможным.Такчтоковсемупрочемуприходитсяпостоянноанализироватьдействияврага,чутьлинезамеряяегорост/вес.Ну,невсётакплачевно,когдаподрукойинтернет.Нокакжеясоболезнуютем,ктоиграетоффлайн,неимеявозможностизаглядыватьвпрохождения.Чтобывнестинекуюясность,каждыйпротивникспецифическивыглядит,по-разномушумитидажепо-разномуперемещается.Неудивляйся,еслитебяубьютсразузапервымповоротом,неиздавниединогозвука—такдействуетДемон.Брутжелюбитхорошенькопошуметь,такчтозабиваешьсявближайшуютумбочкуидрожишьотстраха.АПолзун(ещёегоназываютсоплёй,нодавайтебезэтого)умеетпользоватьсявентиляцией.Тынеподумай,этоянеспойлерил—простопарочкабазовыхвещей.Самоетрудноепридётсяпостигатьнасобственнойшкуре.Средиуменийперсонажа,какужебылосказано,естьбег,приседанияи'взаимодействиесобъектом'.Двериидверцыможнооткрывать,авещиподбиратьибросать.Некоторыесоздаютгромкийзвук,другиежеподжигаютгорючее,разлитоетобоюжезаблаговременно.Нет,нельзяубитьмонстра,былобыслишкомпростожить.Можноегоотвлечь,замедлитьилизадержать,скажем,заперевдверьпередносом.Новсёэтотольковременныемеры.Вэтомисутьнастоящегоужаса,когдапонимаешь,чтонеможешьокончательнопобедить.Естьуменяподозрения,правда,чтомонстрыумеюттелепортироватьсяпокораблю,еслитыслишкомдалекоотнихотдаляешься.Менявомногортовуверяли,чтоэтовсёнеправда,ноглазанеобманешь.Иногдаврагпростопоявляетсяутебявкомнате,иногдапроходитсквозьстены,аиногдаоказываетсятам,гдеегобытьнусовсемнеможет.Втакиемоментыначинаешьбеситься,поэтомустрахзаменяетсягневом.Этонеприятно,ужповерь.Хотяфрустрациюигравызываетзнатнуюибезтогочасто.Где-тонеуспелзахлопнутьдверьвовремя,где-тослучайнообронилбутылку,агде-тозалезподстол,толькопотомпоняв,чтомонстружевкомнате,аты,какидиот,ну,подстолом...ВыводыЯоднозначнорекомендуюприкупитьMonstrum.Эточрезвычайноатмосфернаяинеобычнаяигра,котораяпугаетнескримерамисрезкимизвуками,анастоящимихитроумнымиврагами,которыецеленаправленнотебяищут,выбиваядвери,открываятумбочки...Несмотрянанекоторыебагиинедостатокбаланса,нельзясказать,что'ой,этоневозможнопройти'.Всёвозможно.Единственнымдействительнонеприятныммоментомоказаласьоптимизация,таккакдажеприминимальнойграфикеиграиногдалагает,особеннововремябега.Проходитьрекомендуетсястроговнаушникахикромешнойтемноте,алучшеодномувкомнате,хотядажеснапарникомподрукойбудетдостаточнострашно.Хочетсяверить,чтовбудущемпоявятсяDLCсновымконтентом,таккаксейчасегонуоченьмало.Аещёнеплохобыподтянутьанимацию,да.Вотисказочкеконец,можнооткрыватьглаза.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.