Нет ничего, что девочка-кролик не может сделать. Летать на драконе, стреляя енотами? Без проблем! Драться с несколькими десятками боссов в буллетхелл-метроидвании? Эрина занимается этим с её подругой и помошником — феей Риббон — каждый день. Что-то очень странное происходит в землях Rabi-Rabi, ведь Эрина просыпается в кладовой госпиталя в человеческом теле, вместо своего, кроличьего, с которым уснула. Заключив, что человек, известный нам лишь как «Хозяин», может пролить свет на происходящее, она сбегает из госпиталя и оказывается в Метроидоподобном фэнтези-мире, где все помешаны на кроликах!

«Все», стоит упомянуть, состоит в основном из милых девочек. Каждый персонаж с именем имеет свой стиль одежды и портрет, кроме одного парня, который изображается лишь спрайтом. Их стиль, однако, не влияет на геймплей, и Rabi-Ribi в итоге определяет себя как Метроидования для всех возрастов, приправленная bullet-hell'ом.

Для кого-то, привыкшего быть трусливым и прятаться от того, что не может избежать, Эрина постепенно накапливает просто невероятный набор приёмов. В начале игры она слаба, но резво осваивается с пятиударным комбо для молотка и принимается совмещать его с другими способностями. Обычный прыжок становится двойным, она получает возможность скользить (которая позже совмещается с подножкой), морковки-бомбы, атаку-вращение в прыжке (которая затем развивается до комбо), прыжки от стен и т. д. Многие возможности она получает в виде прокачиваемых аксессуаров, так что обычный прыжок от стены постепенно становится прыжком от трёх стен подряд. В дополнение, фея Риббон действует как атака дальнего боя, с разными волшебными палочками: обычные и самонаводящиеся атаки, пронзающий лазер и ещё некоторые, с возможностью заряжать выстрел для усиления эффекта, плюс другая возможность позволяет Риббон стрелять, одновременно заряжая атаку помощнее. Поиск этих апгрейдов и способностей по всей карте заключает в себе большýю часть геймплея и к моменту, когда пойдут титры, Эрина и Риббон будут иметь атаку и приём на любую ситуацию.



Это, впрочем, не значит, что Эрина — некий жуткий несбалансированный монстр. Хотя обычные враги не представляют особой опасности, боссы могут потребовать несколько попыток и лечилок, чтобы пройти их. Rabi-Ribi совсем не стесняется поражать игрока сложными узорами из пуль — они заполняют весь экран. В теории, можно даже уклониться, но придётся выглядывать закономерности. Лучи, волны и спирали пуль сильно усложняют жизнь Эрины, а полоска здоровья, хоть и весьма щедрая, не очень полезна, когда боссы заполняют экран выстрелами.

Боссами обычно являются девочки, которых вы в итоге пригласите дружно жить вместе, но то лишь в итоге, а сначала всегда найдётся причина сразиться. После того, как вы найдёте с ними общий язык, большинство смогут продавать вам временные улучшения характеристик, способные изрядно помочь, если вы собираетесь проходить Boss Rush. Иные предложат вам бомбы или телепортацию в труднодоступные места. Список всех девочек, которых можно найти, доступен из меню, и совсем не обязательно собирать полную коллекцию, чтобы пройти игру.



Полезно это в первую очередь из-за того, что доступный мир удивительно огромен, с десятью большими зонами, поделёнными на подзоны, да плюс ещё несколько маленьких. Каждая локация наполнена секретами, которые обычно прячут бонус к статам или новую способность. Карта на экране паузы также показывает, на сколько процентов вы исследовали каждую зону и сколько из доступных вещей нашли — а отыскать все непросто даже с «прокачанной» полностью Эриной. Но опять же, игру можно пройти и таким образом, что вы даже не увидите некоторые уровни, а уж «везде 100%» — чрезвычайно сложная задачка на несколько часов геймплея.

Как бы хороши экшен и карта не были, у Rabi-Ribi есть и слабая сторона — сюжет. Хотя большинство предложений сами по себе довольно осмысленны, они не складываются в некую историю. Грубо говоря, Эрина обыскивает остров в поисках достаточного количества тех, кто способен использовать магию, чтобы запитать монумент, который поможет найти сестру её хозяина. Много поняли? Ну вот как-то так. И несмотря на обильную болтовню в кат-сценах перед боями, сам сюжет персонажи обсуждать не очень любят. К счастью, он достаточно ясен, чтобы понять, что делать дальше, да и светящиеся квадратики на карте помогают.



Напоследок:
История — бессмысленна, битвы и платформинг — прекрасны. Каждая локация наполнена секретами, монстры и враждебные девочки-кролики могут похвастаться широким спектром атак, увернуться от которых непросто: придётся много двигаться и использовать способности Эрины на максимум. Список приёмов накапливается достаточно медленно, чтобы к концу игры получалось выполнять сложные манёвры, даже не понимая, как много кнопок вы нажали за последнюю секунду. Кролики, в общем-то, — мирные трусливые животные, любящие погрызть всякой растительности в одиночестве, но Эрина будет прыгать, лупить молотком, взрывать и (с помощью Риббон) стрелять, чтобы пробить себе путь сквозь все преграды и секреты Rabi-Ribi, что встанут у неё на пути!
Комментарии
  • 0John_Nyaruki | 1 февраля 2016 г.
    Ну, даже захотелось этот треш заценить.
  • 0LotusBlade | 1 февраля 2016 г.
    Всё, убедил, нужно будет обязательно глянуть. Но при всём моём уважении, Axiom Verge эта кроличья игра и в подмётки не годится, так что цена в $10 неоправданна. Мне кажется, что слово 'Lame' как нельзя кстати подходит Rabi-Ribi: Lame рисовка, Lame сюжет, Lame зернистость пикселей. А раз уж о музыке ничего не сказано, предположу, что она тоже Lame xD Ну да ладно, может тут действительно классно сконструирован мир и система прокачки.
    • 0SAXAHOID | 1 февраля 2016 г.
      Ну кому lame, а кому и нравится