2

Обзор Xenonauts, или как я полюбил инди-клон больше оригинала.

Это обзор игры Xenonauts от Amphetamin
20637 51 28 июля 2014 г. Редакция
Всех приветствую, товариСЧи игротопчане.
Мой первый обзор/пост об игре, прошу не кидаться тапками.

Всехприветствую,товариСЧиигротопчане.Мойпервыйобзор/постобигре,прошунекидатьсятапками.Сразухотелосьбыотметить,чтояпробовалигратьвпервыечастиXCOM,нотакинесмогпродолжить,слишкомтяжелоначатьигратьвстольдревнююигру,гдесуществовалтолькохардкорисодомия,ипростоогромноекол-вокнопок(Можетяпростослишкоммягок?),нонесуть.P.s.Сейчасябуду"осматривать"игрусовсехсторон,ивремяотвременисравниватьеесXCOM:EnemyUnknown(XCOM:EU)(Хотяязнаю,чтосравниватьглупо,ведьигрыразныхкатегорий,даи,собственно,бюджетунихразный,носравнитьестьчто),приэтомзасчитываяочкитойилиинойигре.Выможетесогласитьсясэтимилинет,этовашеправо,нояэтооставлюэтовсамомнизу,авыдумайтечтовыбрать.P.p.s.Вототличныйпримертого,какпристольмаленькомбюджете(около150000$,собранном,восновном,фанатамисерииX-COMнаKickStarter)запилитьтакуючудеснуюигру.Началоигры:Сентябрь,1979год.СССРиСШАобъединяютсядабыпротивостоятьинопланетномувторжению,ивсвязисэтимсоздаюторганизациюподназванием"Ксенонавты".Авыбудетевозглавлятьэтуорганизацию.Всёпостандарту:)КакиворигинальнойX-COM:UFODefense,вамдаетсявозможностьпостроитьсвоюбазугдевамвздумаетсяикаквамвздумается(Кроме,конечно,воды).Даплюсковсемунамделаютподарокввиденеплохойгруппыбойцов,2-ухистребителейи1-оговертолета,дляперевозкивсётойжегруппыбойцов.Приношуизвинения.Былсвятоуверен,чтоXCOM:EUодна.ИчтобыневводитьвасвзаблуждениеубралскринизX-COM:UFODefense.Длятехктоещенепонял,яимелввидуXCOM2012года.Былагрессивен,потомучтонепонималочёмречь!"ВедьяжеписалобXCOM:EU!!!"Ктожезнал,чтоих2?>_<Атеперь,ядумаю,можнопройтисьпопунктам:Начнем,пожалуй,ссамогозаметного,аименносГРАФОНА:Ямогусказатьтолько,чтографикавэтойигренетакважнакакгеймплей,новсёжеразработчикиоченьсильнопостаралисьисделалипрекраснуюспрайтовуюграфику,даещеивHD,прямоглазрадуется.Любители2-Dоценят,ядумаю.Оценка:ОтдампредпочтениеXCOM:EU,пускайсравниватьглупо,из-забюджета,ноявижуэтокаконоесть.Xenonauts0:1XCOM:EUАтеперьперейдемксамомуважному.Геймплей:Т.к.геймплейигрыоченьобширнаятема,тоясделаюнесколькоподпунктов:1.Сложность.Скажемтак,играможетотпугиватьновичковсвоейсложностью,поэтомустоитпривыкнутьктому,чтосвамибудутпроисходитьужасныевещи,ипридетсяначинатьсначаланесколькоразилитерпетьивосстанавливаться,сноваиснова.Онотогостоит,поверьте!Оценка:Ядолгодумалирешил,чтолучшекогдаиграсложная,нежелилегкая.Этоделаетигруинтересней.Xenonauts1:1XCOM:EU2.Интерфейс:исследования,инвентарьиостальное.Какивдругихиграхсериивампредоставляетсялаборатория(Дляисследований)имастерская(Дляпостроения,собственно).Выможетенаниматьинженеровиученых,новотличииотEnemyUnknown,вамдадутвозможностьзанятьсянесколькимиисследованиямиипостройкамиодновременно,нужнотолькораспределитьнанятыхученыхиинженеровнатодело,котороевамнужно.Допустимзахотеляисследоватьбронеавтомобильиплазменныетехнологии,вуаля-13человекяпоставилнаизучениеплазмы,иеще7-ыхнаизучениебронеавтомобиля,витогеPROFIT!Тожесамоеисинженерами,толькочембольшеинженероввыпоставитенаизготовлениекаких-либопредметов,тембыстрееониихизготовят,всёпросто:)Оценка:ТакоговXCOM:EUнет.Назначениерабочих-этооченьудобно.Xenonauts2:1XCOM:EUСтройка.Встройкенетничегосложного,простовыберетеизспискасправаместокотороевыхотитепостроитьикликнитенаквадрат.Поворачиватьпостройкиможноколесикоммыши.Чтобыпостроитьновуюбазувыйдитенаглобальнуюкартуивверхунажмите"ПостроитьБазу"ивыберетеместо.Заметьте,базувампридетсястроитьснуля.Тутявампомочьуженемогу,всёввашихрукахифантазии.;)Оценка:+1XCOM:EU.Всёжекол-вопостроектамбольшечемвXenonauts.Xenonauts2:2XCOM:EUТеперьпроинвентарь,солдатиостальное.Укаждогосолдатаестьхарактеристики,иначнуяименносних.Всегоих6,это:1.ОчкиДействия(ОД)-соответственноотвечаютзаочкидействиясолдатанаполебоя.2.Стойкость-какяпонял,отвечаетзаочкиздоровьясолдата.3.Сила-отвечаетзагрузоподъемностьсолдата.Дляпулеметчиковиракетчиковважныйнавык,нараннейстадииигры.4.Меткость-отвечаетзапроцентпопаданияпоцели.5.Реакция-отвечаетзапроцентнашансответногоогняпопротивнику.6.Отвага-отвечаетзато,насколькобыстровашсолдат"сломится"подогнемпротивникаилииз-загибелитоварищей.Оценка:Тутяпоставлю+XCOM:EU,т.к.ясчитаю,чтодеревонавыковхотьиглупаязатея,нодовольноинтересная.Xenonauts2:3XCOM:EUИнвентарь.Укаждогосолдатаестьинвентарь,кудавыможетескладыватьемуразличнуюэкипировку,какнаполебоя,такинасобственнойбазе.Допустим,убивпришельцавыможетескомуниздитьеготруп.Зачем?Актоегознает!?:)Аеслибезшуток,тоеслиувашегобойцазакончилисьбоеприпасы,товыможетесмародеритьпушкуумертвогопришельца(Толькопристрельбеизинопланетногооружиявамдадутштрафкметкости)илиумертвого,аможетиещепокаживоготоварищапокоманде.;)Дляболееудобногоснаряжениявашихбойцоввамдаютсястандартныеклассы.Такиекакштурмовик,автоматчик,пулеметчикит.д.(Назначениеклассовдлясолдатанедаютемуникакихбонусов,этопростовыборстандартнойэкипировкидляданногокласса)Ноэтоксожалениюпомогаеттольковначале.Вскоревыбудетеизучатьновоеоружиеивампридетсясоздаватьновые,илиредактироватьстарыеклассы,которыемогутиспользоватьплазменноеилииноеоружие.Выконечноможетеинеутруждатьсебясозданиемклассов,иможетераздаватьвручнуюснаряжениесвоимбойцам,ноэтодолгоинудно.Вобщем,решатьвам.Такжехочуотметить,чтоестьиограниченияповесу,зависятониотСилысолдата.Есливесснаряженияпревышаетмаксимум,которыйможетнестисолдат,бойцунакладываетсяштрафнаОД.Ичемсильнееперевес,тембольшештраф.Оценка:СистемаснаряжениябойцовявнолучшевXenonauts,нежеличемвXCOM:EU.Xenonauts3:3XCOM:EUP.s.Язагружусюдабольшуюкартинку,чтобывымоглирассмотретьснаряжениеинавыкивнимательней.Вдополнениихочусказать,чтоснаряжениеестьнетолькоусолдат.Уистребителейибронемашинтожеестьсвои"обвесы".Ксожалениюунихнетсвоегоинвентаря,нозатоестьвозможностьпоменятьвашеймашинкеилисамолетикуоружие.Самолетуможновыбратьтипракеткоторымионбудетстрелять,атанкупоставитьбашнюсвооружением,напримерможноустановитьракетницу,илизаменитьеенамощноеплазменноеорудие.Оценка:ИэтоавтоматическидобавляетXenonauts+1.ВXCOM:EUесть"обвесы",ноихкатастрофическимало.Xenonauts4:3XCOM3.Бойввоздухеинасуше.Бойввоздухе.Пожалуйнестольобширноепонятие,какбойнасуше,норазработчикиумудрилисьскраситьиэтоттипбоя.Анализируяситуацию,выможетевыслатьотодного,дотрехперехватчиковзараз.Допустимнамалыеобъектыхватитиодногоперехватчика,нонавражескуюэскадрильюмогутпонадобитьсясразутри.Мыможемвступитьвсхваткусамостоятельно(Вначалеэтотяжело,ноэффективно)илирассчитатьисходбояавтоматически.Послепобедывампредложат:либовыслатьперехватчиксвашейкомандой,либонанестиударсвоздуха(выполучитезаэтоденьги).Незабывайте,нанесяударсвоздухавынеполучитеничегокромеденег,ноесливыпошлетеперехватчик,томожетеполучитьмного"вкусняшек"дляисследования.Совет:Старайтесьсбиватьсвоеговрагатогда,когдаонипролетаютнадсушейиначевыпростоутопитеинопланетныйкорабль,неполучивничего.Оценка:ВоздушныебоивXenonautsявноинтереснейчемвXCOM:EU.Xenonauts5:3XCOMБойнасушеВотиподошликсамомуглавному,ноксожалениюдляменя,моихпальцевивашихглазнепоследнему.:DВсёсделаномаксимальноинтересно.Продуманныелокации,здания,этажи.Прекраснаябоевка,небезслучайностей.Неудивляйтесьеслинеметкийсолдатсбазукойслучайновыстрелитсебеподноги,илинеудачливыйснайперпрошибетбашкусвоемужетоварищу.Бойполоннеожиданностей,иеслитыводинмоментдумаешь,чтотывыиграл,товследующемходувсёможетпойтисовсемнетак,инаоборот.Видишь,чтоглупец-инопланетянинстоитукраснойбочки?Тызнаешьчтоделать!Пустьублюдкаразорветначасти!ВсравнениисEnemyUnknown-тутвсётяжелее,интереснейи"продуманней".Игранебудетзавассадитьсязаукрытие,небудетотстреливатькаждогопробегающегомимоинопланетянина,небудетделатьИИинопланетянтупым.Тутвыиграетепонастоящему.Чембольшеобъектзакоторымтыстоишь-темлучше.Пример:-Эйпарень,этомубойцунужноприсесть!-УменянехватаетОД(((99((9-А,нупрощайсясосвоимсолдатом...Вот,язакончилвступлениепробоевку,теперьвернемсякреальнойжизни.:DИнтерфейсинтуитивнопонятен,разобратьсябудетнетрудно,кнопоктутмало.Большеянезнаю,чтосказать.Еслибудутвопросы-обращайтесьвличку.Наэтомпробойпокавсё.Оценка:Безразговоров-заслужено+1Xenonauts!Xenonauts6:3XCOM:EUРазноеипрочееважноеТутярасскажупрото,чтозабылилинесмогвсунутьвдругиеразделы.Местаинайм.Начнуястого,чтонавашейбазеестьопределенноекол-вожилыхмест,какивреальнойжизни.Поэтомуследитезаколичествомоставшихсямест.Совет:Чтобыихрасширитьнужнопостроитьнасвоейбазе"Жилоепомещение".Оценка:БезоценкиХранилищеипередачаресурсов.Какбыстранноэтонезвучало,нохранилищеоченьполезнаявещь.Выможетепередаватьнедостающиересурсымеждубазами.Например:НабазевИндиинуженЭлениум,аувасвЮжнойАмерикеегопредостаточно.Выможетепередатьегонажавнакнопку"Передать"слевавверху.Дальшеразберетесь;)Оценка:Безоценки:Ксенопедия.Однаизсамыхинтересныхвещейвигре.Эдакаяэнциклопедиявовселеннойпришельцев.Всегдаинтереснопочитать"какичто".Ведьтемболеетутвсёописанопомаксимуму.Тутвыневстретитеразговоровнаподобие:"Мынезнаемкакэтоработает,ноэтоработаетихорошо",-СэтойпроблемоймысталкиваемсявXCOM:EU,тамвосновномвсёобъясняетсятем,чтоонинезнаюткакэтоработает,ноеслионоработаетониэтимпользуются.Оценка:Заэтоотдельныйплюсотменя,какчеловеканегодующего.Xenonauts7:3XCOM:EU-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Подведемитог.Xenonautsвыигрываетсосчётом7:3уXCOM:EnemyUnknownВсемспасибозапрочтение,надеюсьвыприслушаетеськмоемумнениюипоиграетеXenonauts,иоценитеигруподостоинству.Повопросамобращайтесьвличку.Надеюсьянеперегнулпалкусплюсами.Кстати,насчетминусов.Яихневижу,увы.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.