Всех приветствую, товариСЧи игротопчане.
Мой первый обзор/пост об игре, прошу не кидаться тапками.

Сразу хотелось бы отметить, что я пробовал играть в первые части XCOM, но так и не смог продолжить, слишком тяжело начать играть в столь древнюю игру, где существовал только хардкор и содомия, и просто огромное кол-во кнопок(Может я просто слишком мягок?), но не суть.

P.s. Сейчас я буду "осматривать" игру со всех сторон, и время от времени сравнивать ее с XCOM: Enemy Unknown(XCOM: EU)(Хотя я знаю, что сравнивать глупо, ведь игры разных категорий, да и, собственно, бюджет у них разный, но сравнить есть что), при этом засчитывая очки той или иной игре. Вы можете согласиться с этим или нет, это ваше право, но я это оставлю это в самом низу, а вы думайте что выбрать.
P.p.s. Вот отличный пример того, как при столь маленьком бюджете(около 150000$, собранном, в основном, фанатами серии X-COM на KickStarter) запилить такую чудесную игру.

Начало игры:
Сентябрь, 1979 год. СССР и США объединяются дабы противостоять инопланетному вторжению, и в связи с этим создают организацию под названием "Ксенонавты". А вы будете возглавлять эту организацию. Всё по стандарту :)
Как и в оригинальной X-COM: UFO Defense, вам дается возможность построить свою базу где вам вздумается и как вам вздумается(Кроме, конечно, воды).

Да плюс ко всему нам делают подарок в виде неплохой группы бойцов, 2-ух истребителей и 1-ого вертолета, для перевозки всё той же группы бойцов.

Приношу извинения. Был свято уверен, что XCOM: EU одна. И что бы не вводить вас в заблуждение убрал скрин из X-COM: UFO Defense. Для тех кто еще не понял, я имел ввиду XCOM 2012 года. Был агрессивен, потому что не понимал о чём речь! "Ведь я же писал об XCOM: EU!!!" Кто же знал, что их 2? >_<

А теперь, я думаю, можно пройтись по пунктам:

Начнем, пожалуй, с самого заметного, а именно с ГРАФОНА:
Я могу сказать только, что графика в этой игре не так важна как геймплей, но всё же разработчики очень сильно постарались и сделали прекрасную спрайтовую графику, да еще и в HD, прямо глаз радуется. Любители 2-D оценят, я думаю.
Оценка: Отдам предпочтение XCOM: EU, пускай сравнивать глупо, из-за бюджета, но я вижу это как оно есть. Xenonauts 0:1 XCOM: EU



А теперь перейдем к самому важному. Геймплей:

Т.к. геймплей игры очень обширная тема, то я сделаю несколько подпунктов:

1.Сложность.
Скажем так, игра может отпугивать новичков своей сложностью, по этому стоит привыкнуть к тому, что с вами будут происходить ужасные вещи, и придется начинать с начала несколько раз или терпеть и восстанавливаться, снова и снова. Оно того стоит, поверьте!
Оценка: Я долго думал и решил, что лучше когда игра сложная, нежели легкая. Это делает игру интересней. Xenonauts 1:1 XCOM: EU

2.Интерфейс: исследования, инвентарь и остальное.
Как и в других играх серии вам предоставляется лаборатория(Для исследований) и мастерская(Для построения, собственно). Вы можете нанимать инженеров и ученых, но в отличии от Enemy Unknown, вам дадут возможность заняться несколькими исследованиями и постройками одновременно, нужно только распределить нанятых ученых и инженеров на то дело, которое вам нужно. Допустим захотел я исследовать бронеавтомобиль и плазменные технологии, вуаля - 13 человек я поставил на изучение плазмы, и еще 7-ых на изучение бронеавтомобиля, в итоге PROFIT!



Тоже самое и с инженерами, только чем больше инженеров вы поставите на изготовление каких-либо предметов, тем быстрее они их изготовят, всё просто :)
Оценка: Такого в XCOM: EU нет. Назначение рабочих - это очень удобно. Xenonauts 2:1 XCOM: EU

Стройка.
В стройке нет ничего сложного, просто выберете из списка справа место которое вы хотите построить и кликните на квадрат. Поворачивать постройки можно колесиком мыши.

Что бы построить новую базу выйдите на глобальную карту и вверху нажмите "Построить Базу" и выберете место. Заметьте, базу вам придется строить с нуля. Тут я вам помочь уже не могу, всё в ваших руках и фантазии. ;)
Оценка: +1 XCOM: EU. Всё же кол-во построек там больше чем в Xenonauts. Xenonauts 2:2 XCOM: EU




Теперь про инвентарь, солдат и остальное.
У каждого солдата есть характеристики, и начну я именно с них. Всего их 6, это:
1.Очки Действия(ОД)- соответственно отвечают за очки действия солдата на поле боя.
2.Стойкость - как я понял, отвечает за очки здоровья солдата.
3.Сила - отвечает за грузоподъемность солдата. Для пулеметчиков и ракетчиков важный навык, на ранней стадии игры.
4.Меткость - отвечает за процент попадания по цели.
5.Реакция - отвечает за процент на шанс ответного огня по противнику.
6.Отвага - отвечает за то, насколько быстро ваш солдат "сломится" под огнем противника или из-за гибели товарищей.
Оценка: Тут я поставлю + XCOM: EU, т.к. я считаю, что дерево навыков хоть и глупая затея, но довольно интересная. Xenonauts 2:3 XCOM: EU

Инвентарь.
У каждого солдата есть инвентарь, куда вы можете складывать ему различную экипировку, как на поле боя, так и на собственной базе. Допустим, убив пришельца вы можете скомуниздить его труп. Зачем? А кто его знает!? :)
А если без шуток, то если у вашего бойца закончились боеприпасы, то вы можете смародерить пушку у мертвого пришельца(Только при стрельбе из инопланетного оружия вам дадут штраф к меткости) или у мертвого, а может и еще пока живого товарища по команде. ;)

Для более удобного снаряжения ваших бойцов вам даются стандартные классы. Такие как штурмовик, автоматчик, пулеметчик и т.д.(Назначение классов для солдата не дают ему никаких бонусов, это просто выбор стандартной экипировки для данного класса) Но это к сожалению помогает только в начале. Вскоре вы будете изучать новое оружие и вам придется создавать новые, или редактировать старые классы, которые могут использовать плазменное или иное оружие.
Вы конечно можете и не утруждать себя созданием классов, и можете раздавать вручную снаряжение своим бойцам, но это долго и нудно. В общем, решать вам. Так же хочу отметить, что есть и ограничения по весу, зависят они от Силы солдата. Если вес снаряжения превышает максимум, который может нести солдат, бойцу накладывается штраф на ОД. И чем сильнее перевес, тем больше штраф.

Оценка: Система снаряжения бойцов явно лучше в Xenonauts, нежели чем в XCOM: EU. Xenonauts 3:3 XCOM: EU
P.s. Я загружу сюда большую картинку, что бы вы могли рассмотреть снаряжение и навыки внимательней.


В дополнении хочу сказать, что снаряжение есть не только у солдат. У истребителей и бронемашин тоже есть свои "обвесы". К сожалению у них нет своего инвентаря, но зато есть возможность поменять вашей машинке или самолетику оружие. Самолету можно выбрать тип ракет которыми он будет стрелять, а танку поставить башню с вооружением, например можно установить ракетницу, или заменить ее на мощное плазменное орудие.
Оценка: И это автоматически добавляет Xenonauts +1. В XCOM: EU есть "обвесы", но их катастрофически мало. Xenonauts 4:3 XCOM



3.Бой в воздухе и на суше.
Бой в воздухе.
Пожалуй не столь обширное понятие, как бой на суше, но разработчики умудрились скрасить и этот тип боя.
Анализируя ситуацию, вы можете выслать от одного, до трех перехватчиков за раз. Допустим на малые объекты хватит и одного перехватчика, но на вражескую эскадрилью могут понадобиться сразу три.
Мы можем вступить в схватку самостоятельно(В начале это тяжело, но эффективно) или рассчитать исход боя автоматически.


После победы вам предложат: либо выслать перехватчик с вашей командой, либо нанести удар с воздуха(вы получите за это деньги). Не забывайте, нанеся удар с воздуха вы не получите ничего кроме денег, но если вы пошлете перехватчик, то можете получить много "вкусняшек" для исследования.
Совет: Старайтесь сбивать своего врага тогда, когда они пролетают над сушей иначе вы просто утопите инопланетный корабль, не получив ничего.
Оценка: Воздушные бои в Xenonauts явно интересней чем в XCOM: EU. Xenonauts 5:3 XCOM

Бой на суше
Вот и подошли к самому главному, но к сожалению для меня, моих пальцев и ваших глаз не последнему. :D
Всё сделано максимально интересно. Продуманные локации, здания, этажи. Прекрасная боевка, не без случайностей. Не удивляйтесь если не меткий солдат с базукой случайно выстрелит себе под ноги, или неудачливый снайпер прошибет башку своему же товарищу.

Бой полон неожиданностей, и если ты в один момент думаешь, что ты выиграл, то в следующем ходу всё может пойти совсем не так, и наоборот. Видишь, что глупец-инопланетянин стоит у красной бочки? Ты знаешь что делать! Пусть ублюдка разорвет на части!

В сравнении с Enemy Unknown - тут всё тяжелее, интересней и "продуманней". Игра не будет за вас садиться за укрытие, не будет отстреливать каждого пробегающего мимо инопланетянина, не будет делать ИИ инопланетян тупым. Тут вы играете по настоящему. Чем больше объект за которым ты стоишь - тем лучше. Пример:
-Эй парень, этому бойцу нужно присесть!
-У меня не хватает ОД(((99((9
-А, ну прощайся со своим солдатом...




Вот, я закончил вступление про боевку, теперь вернемся к реальной жизни. :D
Интерфейс интуитивно понятен, разобраться будет не трудно, кнопок тут мало. Больше я не знаю, что сказать. Если будут вопросы - обращайтесь в личку. На этом про бой пока всё.
Оценка: Без разговоров - заслужено +1 Xenonauts! Xenonauts 6:3 XCOM: EU

Разное и прочее важное
Тут я расскажу про то, что забыл или не смог всунуть в другие разделы.

Места и найм.
Начну я с того, что на вашей базе есть определенное кол-во жилых мест, как и в реальной жизни. По этому следите за количеством оставшихся мест.
Совет: Что бы их расширить нужно построить на своей базе "Жилое помещение".
Оценка: Без оценки


Хранилище и передача ресурсов.
Как бы странно это не звучало, но хранилище очень полезная вещь. Вы можете передавать недостающие ресурсы между базами.
Например: На базе в Индии нужен Элениум, а у вас в Южной Америке его предостаточно. Вы можете передать его нажав на кнопку "Передать" слева вверху. Дальше разберетесь ;)
Оценка: Без оценки :


Ксенопедия.
Одна из самых интересных вещей в игре. Эдакая энциклопедия во вселенной пришельцев. Всегда интересно почитать "как и что". Ведь тем более тут всё описано по максимуму.
Тут вы не встретите разговоров наподобие: "Мы не знаем как это работает, но это работает и хорошо", - С этой проблемой мы сталкиваемся в XCOM: EU, там в основном всё объясняется тем, что они не знают как это работает, но если оно работает они этим пользуются.
Оценка: За это отдельный плюс от меня, как человека негодующего. Xenonauts 7:3 XCOM: EU

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подведем итог.
Xenonauts выигрывает со счётом 7:3 у XCOM: Enemy Unknown
Всем спасибо за прочтение, надеюсь вы прислушаетесь к моему мнению и поиграете Xenonauts, и оцените игру по достоинству.
По вопросам обращайтесь в личку.
Надеюсь я не перегнул палку с плюсами.
Кстати, насчет минусов. Я их не вижу, увы.
Комментарии
  • 1SAXAHOID | 27 июля 2014 г.
    >автоматический
    >катастрофический
    "Как?" — "Автоматически".
    "Какой?" — "Автоматический".
    Вообще ошибок много, но это мне мозг порвало. Аккуратней пожалуйста ^_^"
    • 1DarthNihilus | 27 июля 2014 г.
      "Корабль пришелцев"
      • 1SAXAHOID | 27 июля 2014 г.
        Я же говорю, очень много.
        • -1Amphetamin | 27 июля 2014 г.
          Текста очень много, уже путаюсь. Спасибо за замечание. Первый раз такой объем пишу.
  • 1MrCarrot | 27 июля 2014 г.
    "Тоже самое и с инженерами, только чем больше инженеров вы поставите на изготовление каких-либо предметов, тем быстрее они их изготовят, всё просто :)
    Оценка: Такого в X-COM: EU нет. Назначение рабочих - это очень удобно. Xenonauts 2:1 X-COM: EU"
    Лолчто? Ты вообще играл в первую или только скриншотики смотрел?
  • 1MrCarrot | 27 июля 2014 г.
    "1.Сложность.
    Скажем так, игра может отпугивать новичков своей сложностью, по этому стоит привыкнуть к тому, что с вами будут происходить ужасные вещи, и придется начинать с начала несколько раз или терпеть и восстанавливаться, снова и снова. Оно того стоит, поверьте!
    Оценка: Я долго думал и решил, что лучше когда игра сложная, нежели легкая. Это делает игру интересней. Xenonauts 1:1 X-COM: EU"
    Опять же, ты вообще пробовал играть сменив сложность с "Лёгкая" на "Сверхчеловек"? Или опять же, одни скриншоты?
    • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
      Для начала - я делаю сравнение не с первой частью а с частью X-COM: Enemy Unknown.
      Во вторых - сравнивая каждую сложность в этих двух играх, я могу с легкостью сказать, что на сложности "легко" в Xenonauts и на сложности "легко" в Enemy Unknown, мне будет тяжелее играть в Xenonauts нежели в Enemy Unknow. И так каждый раз, повышая сложность снова и снова.
      В третьих - потуши пожар и иди спать.
      • 1MrCarrot | 28 июля 2014 г.
        Первая часть называется X-COM: Enemy Unknown, неуч.
        Во-вторых, в Икскоме больше вариаций сложности. Больше 3. Чуешь разницу?
        В-третьих, ты какой-то агрессивный.
      • 1SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
        У первой части три названия, одно из них — X-COM: Enemy Unknown как раз. Под ним игра издавалась в PAL на PS2. А римейк пишется без дефиса.
        Делай ссылками, и всё будет ясно. Об этом висит напоминалка справа. Об этом мною написано в гайдлайнах. Делайте ссылки, они офигительны
        • 1SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
          Лол, PS2, ну конечно же. Первая PS, первая, первая...
          • 0MrCarrot | 28 июля 2014 г.
            Нет, правда. Сей глупый юнец взялся сравнивать инди-переосмысление классической игры и недо-ремейк от Фираксиса?
            • 0MrCarrot | 28 июля 2014 г.
              Не. Не так.
              Он называет инди-клоном инди-переосмысление от фанатов классики и сравнивает его с недо-ремейком Фираксиса.
      • 0Shaggy | 28 июля 2014 г.
        Amphetamin, ты сам просил указывать на ошибки. А тут даже не ошибки, а дикая некомпетентность в вопросе! Фраза "Такого в X-COM: EU нет. Назначение рабочих - это очень удобно." равносильна утверждению "У немцев есть носы, а у норвежцев их нет".

        По поводу пяти уровней сложности против трёх тоже было сказано ниже. Так как ты не заметил в UFO:EU возможности распределения учёныхинженеров на разные задачи, закрадывается вопрос - а ты в неё вообще играл, и если играл, то сколько лет назад? Ты реально сравнивал перед написанием данного текста максимальную сложность UFO:EU оно же X-COM:EU оно же X-COM:UD

        И речь здесь не о самой оценке - что ты поставил Xenonauts выше оригинальной игры, а в непрофессионализме как автора статьи. Собственно, твой текст очень напоминает заявления госдепа США: "Мы ничего не знаем, но виновата Россия".

        Поэтому, на будущее, если берёшься что-то сравнивать, бери и проходи обе игры параллельно. "Воспоминания", как написал здесь SAXAHOID порою сильно подводят.
        • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
          Ребят, он про XCOM:EU писал. Просто запутался. Не серчайте :D
          • 0Shaggy | 28 июля 2014 г.
            Скриншот базы из X---COM прилагается. Так что прощения нет и не будет! :D
            • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
              А вот он там действительно неясно зачем :D
              • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                Сравнил, откуда взялась постройка базы, в общем-то.
                • 0Shaggy | 28 июля 2014 г.
                  Надо надеяться, в следующий раз ты уже будешь намного внимательнее и к названиям, и к скриншотам. И тогда такого срача уже не будет :)
                  • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                    Блин, да не специально я! :D
                    Если бы знал, то указал бы ссылки. Рановато мне писать о таком, наверное. =(
                    • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
                      А ссылки всегда надо указывать. Взяли блин моду игнорить советы справа, неофиты :D
                      • 0MrCarrot | 28 июля 2014 г.
                        Взяли моду писать о том, чего не знают.
                        • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                          Ну если бы мне было за 30-ник, то может быть ошибки и не совершил. Я просто узнать никак не могу, просто даже вдуматься. Не вписывать же мне в поисковик: "2 части X-COM с почти одинаковым названием".
                          Но всё же не отрицаю, моя вина.
                          • -1MrCarrot | 28 июля 2014 г.
                            При чём тут возраст? Люди младше моих лет знают это.
                            • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                              Можешь тогда спросить: Как они это узнали?
                              Не с неба же взяли, правильно?
                              • -1MrCarrot | 28 июля 2014 г.
                                Они не страдают узколобостью.
                                • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                                  Понятно. Ничего умнее ты придумать не смог.
                                  • -1MrCarrot | 28 июля 2014 г.
                                    Понятно, я обидел твою узколобость.
                                    • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
                                      Может быть
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
        • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
          А, ксенов я уже прошел, и X-COM 2012 тоже прошел. Но как я говорил - очень тяжело играть в досовскую версию. У меня вон до сих пор пак из 6 игр серии(а то и больше) лежит на компе. Не знаю как начать.
  • 0DarthNihilus | 27 июля 2014 г.
    Я тоже пробовал играть в досовскую, но мне сложно, вернее уфошки выносят всех, а меня это бесит. Пару месяцев назад скачал это чудо. Норм.
    • -1Amphetamin | 27 июля 2014 г.
      Вот-вот.
  • 0DarthNihilus | 27 июля 2014 г.
    Стандартный самолет, привыкайте, он у вас еще будет будет еще долго
    • -1Amphetamin | 27 июля 2014 г.
      Ну это уже, по моему, не ошибка =\
      • 0DarthNihilus | 27 июля 2014 г.
        Это в русском языке называется "Грамматическая ошибка"
        • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
          К каждой ошибке есть своё правило. Есть ли к этой ошибке правило?
          • 0DarthNihilus | 28 июля 2014 г.
            спроси у своей училки. я уже в таком возрасте, что определяю на подсознательном уровне. :)
            • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
              Не совсем прав ты. Чую в изречениях твоих подвох я великий. Хе-хе.
              Русский — не английский, он позволяет "жонглировать" словами довольно свободно. Звучит косо, но правил, это запрещающих, я не припомню. Кажется, даже литературный художественный приём такой есть. Инверсия, что ли?
            • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
              Понятно.
  • 0MrCarrot | 27 июля 2014 г.
    "Оценка: И это автоматически добавляет Xenonauts +1. В X-COM: EU есть "обвесы", но их катастрофически мало. Xenonauts 4:3 X-COM"
    Обычное, лазерное, плазменное.
    Обычные ракеты, улучшенные ракеты. И все это ещё имеет категории.
    • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
      Вот тут лежит вся ветка исследований с модом Enemy Within. Моя точка зрения не изменилась, оружия в Xenonauts больше.
      • 0MrCarrot | 28 июля 2014 г.
        Какое отношение Enemy Within, и с каких пор это мод, имеет отношение к X-COM?
    • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
      А еще, я постарался специально для тебя, и нашел сохранение со 100% прохождением X-COM: EU и нашел там ЦЕЛЫХ 6 оружий для Т-БМП и Перехватчиков, и это вместе. Ладно, дабы не сильно занижать твое достоинство включим "фишки" для перехватчиков, и того мы получаем 9 оружий. Угу... Против 25, которые есть в Xenonauts. И я еще раз повторяю, сравнение идет с X-COM: EU. А не с UFO DEFENSE.
      • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
        X-COM: EU и UFO Defence — это одно и то же. Только первое — PAL регион для PS, а второе — более широкое название.
        Ты же говоришь о XCOM: EU. Дефиса нет. Это, как ни странно, очень важно в данном случае.
        • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
          Хоспаде, тут всё так сложно.
        • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
          Неужели из-за, как казалось бы, маленькой ошибки такой срач!? О_О
          • 0SAXAHOID | 28 июля 2014 г.
            Маленькая ошибка родила большое непонимание, похоже ^_^
  • 0DarthNihilus | 28 июля 2014 г.
    мда, дерево комментов выглядит, как когда мы курили.
  • -1Amphetamin | 27 июля 2014 г.
    Пожалуйста, пишите мне про ошибки. Этим вы мне только поможете.
  • -1Amphetamin | 28 июля 2014 г.
    Не люблю не подкрепленную ничем критику.
    • 0MrCarrot | 28 июля 2014 г.
      Ну так старайся подтверждать.