1

Обзор 'Rampage Knights'

Это обзор игры Rampage Knights от LotusBlade
4778 1 23 февраля 2016 г. Редакция
Итак, составляем список: непростительное зло, опасные ловушки, огромные боссы и туалетный юмор — взбалтываем. Прикручиваем курьёзную графику в стиле сказок братьев Гримм (их настоящих сказок) и насыпаем побольше ролевых элементов. Осталось дождаться суицидальных рыцарей и заставить их гореть в ярости.

Итак,составляемсписок:непростительноезло,опасныеловушки,огромныебоссыитуалетныйюмор—взбалтываем.ПрикручиваемкурьёзнуюграфикувстилесказокбратьевГримм(ихнастоящихсказок)инасыпаемпобольшеролевыхэлементов.Осталосьдождатьсясуицидальныхрыцарейизаставитьихгоретьвярости.Вобщем,ограбиликак-тобезымянныегероитолисокровищницу,толизлодеев,несутьважно,—сундуксзолотишкомбылнаполнендокраёв,костёрразожжен,вечерело.Самособойнестоилоимлегкомысленнозасыпатьневесть-где...Появилсячёрныйколдун,укралвсепожиткиипоспешноулетелвсвойзамок.Нобалбесаничтонеостановит,собравшисьссилами,отправилисьсилачиискатьновыхприключенийнасвоюголову,всторонутогосамогозамка.Авитогеполучилсярогаликсперманентойсмертью,кооперативомнадвоихислучайнойгенерациейуровней.Можнодажесказать,чтоRampageKnightsудалосьсоединитьCastleCrashersиGoldenAxe—ивыглядитмультяшно,исложнодочёртиков.НепривычнаяобстановкаRampageKnightsвыставляетвесьмавысокуюпланкусложностиужеспервыхлокаций.Противникиоченьхотятвасубитьидаютэтоощутитьвсемисилами.КакивGoldenAxe,тутбольшуючастьвремениединственнымвернымрешениемявляетсяхитраябитва,анеатакавлоб...Ударвпрыжкесбиваетсног,такчтоможнобыстренькоподбежатькврагуизатоптатьего.Илижестолкнутьнедругавпропасть,хорошенькоразбежавшисьидвинувсовсейдури.Аможновзятьодногозлодеязаноги,раскрутитьегоакиколесомельницы,азатемшвырнутьвгущускелетовилиорков.Поначалубудетказаться,чтоуправлениепредлагаетужбольномноговариантоватаки,иэтотак.Ноужеспустянесколькочасоввыпоймёте,чтототилиинойтрюкможноиспользоватьлишьвстрогоопределённыймомент.Чащевсегонаваснападаютцелыедюжиныоппонентов,такчтоприходитсявыдумыватьразличныетактикинаходу.Иэтохорошо.Уперсонажаестьполосказдоровья,такчтоонвполнеможетвыдержать3-4удара.Ноеслибытьнеосторожным,можносорватьсявпропасть,случайнонаступитьнашипыилисловитьфаерболлстоящейнадругомконцекомнатыбашеннойловушки.Кактаковойзащитнойстойкитутнет,такчтоединственнымвариантомизбежатьуронаявляютсяперекаты.Некоторыепротивникиатакуютиздалека,забрасываявасбомбамиилиотравленнымикинжалами,другиепытаютсяпродемонстрироватьчудесареслинга,атретьипростодикокрутяттопоромпередсобой.Ккаждомуврагунеобходимонайтисвойподход,которыйещёиразличаетсявзависимостиотситуации.Помочьврешениимногихпроблемтакжеспособныэлементыокружения:бочки,подсвечники,природныеразрушаемыеблокадыивозвышенности.Всёэтопозволяетполучитьнекоепреимущество.Быстроубиватьчащевсегонеполучится,такчтопротивникбудетпадать,подыматься,сновападатьисноваподыматься.Тутвыможетеподумать,чтоподключитьдруга—хорошаяидея.Подумайтеещё!ХотьвRampageKnightsинетпонятия'FriendlyFire',новсёжеатакисоюзникамогутсбитьвассног,поджечь,сброситьвпропастьилиоглушить.Нельзясказать,чтонаэкранетворитсянеразбериха,но,какэточастобывает,всёпостоянноидётнепоплану.Вэтойигресмертьперманентна,такчтоначинатьпридётсяссамогоначала.Уровнисгенераруютсяужедругие,даимонстрыбудутсильноотличатьсякакповидам,такипоколичеству.Иногдаможетповезти,кпримеру,нападётнаваспарочкахилыхскелетов.Авнеоченьудачныхзабегахнамостубудетждатьтрёхметровыйтролль.Большиепротивникиособожестокиисильны,ониоченьживучиеиобладаютповышеннойдальностьюатаки,такчтопобедитьдажеодногонетакужпросто.Яужемолчуоместныхбоссахикомнатахвызова...ПитьилинепитьИзвечнаяпроблемавэтойигре—зелья.Лечебные,ясенпень,простодобавляютздоровье,нодругиеимеютскрытыесвойства,поройсвесьмавредоноснымиэффектами.Каквамнеконтролируемыепрыжки?Илиорнитофобия,заставляющаяпериодическиостанавливаться,чтобыснестияичко?Ачтоеслибывашузадницупоместиливместоголовы?Такоетожеесть.Соднойстороныэтосмешно,сдругойжедизориентирует.Кстати,чтобыизбавитьсяотнегативныхэффектовпроклятий,чтонужносделать?Правильно—выпитьпарукружоквина/эля/пива.Всюэтугадость,чтоскопиласьворганизмевашегогероя,сразужесдует,воттолькопохмельеначнётраскачиватьвразныестороны,мешаяприцельносражаться.АеслиприэтомувасвДНКвшиласьболезньбезостановочногобега,томогупожелатьлишьудачи,ведьраноилипоздновстретитсякомнатаспропастямиишипами.Чтоинтересно,некоторыекомнатыдействительнооченьопасныдажебезучётапротивников.Нопомерепрохождениявыбудетенаходитьполезныезаклинания,уменияипростоэкипировку,чтопозволитлегкопреодолеватьтежепропасти.Скажем,ковёр-самолётдаётполёт,такчтотруднонедооценитьегопользу.Асандалиилёгкостипомогаютспокойноходитьпошипам.Сдругойстороны,естьбанановаяболезнь,позволяющаяразбрасыватьшкуркиотбанановкаждыйраз,когдананоситекритическийудар.Наэтихшкуркахможетепоскользнутьсякаквы,такивраг.Такиеэлементыдобавляютигреособойсвежестиифананафонепохожихпроектов.Можнодажепопытатьсясоздатьособыйбилд,эксклюзивныйдляэтогопрохождения.Кпримеру,длинныйдвуручныймечбьётнуоченьмедленно,поэтомучащевсегонеудобенвиспользовании,новпаресбрелокомнаувеличениескоростиатакилюбыморужием,выбудетемахатьим,словнокинжалом.Останетсянайтикакое-нибудьотравлениеилиподжигание,чтобысмазатьлезвие,нуилипростовыкачатьсявкриты.Уперсонажаестьцелаякучаразличныхпараметров,которыеменяютсяподэффектаминаходимыхвещей.Тутимаксимальноездоровьеможнонарастить,ифизическуюсилу,имагию.Собственно,каждыйклассгероевобладаетсвоимиуникальнымисвойствамиидажеумениями,такчтополедляэкспериментовдовольноширокое.Воттолькооткрытьихвсехполучитсянесразу.КакивTheBindingofIsaac,чембольшевыиграете,теминтереснеевсёстановится.Нет,сложностьнарастётсовременем,нооткрываютсяболеехардовыережимы.Приэтомместныедостижениянепростодаютощущение'ясделалэто',аещёиоткрываютперманентныеприбавкикхарактеристикам.Передстартомигрывыпопадаетевлагерьновичков,гдеможетенастроитьвнешностьгероя,потренироватьсяатакиначучелахипоговоритьсНПС-ами.Правда,квестоввамвыдаватьнебудут,ноотэтогохужепроцесснестановится.ОхорошемиплохомВсеуровнивигрепостроеныввидепоследовательнойчередыкомнат.Выникакнесможетепотеряться,даиназадразрешаютсходитьвлюбоймомент(может,некоезельедопить,аможетподобратьоставленные'напотом'дротики).Всесекретныелокациинаходятсявответвлениях'сверху'.Этомогутбытькакмагазины,гдепродаётсяоружие,питомцы,зельяисвиткиразовыхзаклинаний,такисокровищницы,комнатысвызовами,рулеткиилитаверныспивнымибочками.Вобщем,обилиеинтересностейудерживаетнекотороевремя,нонетакдолго,кактогохотелосьбы.Ужечасовчерез6-8начинаешьнатыкатьсянаодинаковыеситуации,комнатыипротивников,асамаигранеподбрасываетниновенькихпредметовэкипировки,ниредкихбоссов,нимеханик.Вот,вродебыиможносоставитьпару-тройкусетоводеждыиэффективноиспользоватьих,новцеломразнообразиекаждойотдельновзятойсистемывигреоченьнизкое.Если,опятьже,сравниватьсTheBindingofIsaac,товместосотен'брелоков'имеемдесятки,авместотысячкомнат—сотни.Всегомало.Управлениевесьмаобширное,поэтомурекомендуетсяиспользоватьгеймпадвместоклавиатуры.Но,несмотрянавсёобилиевозможностейперсонажа,частоситуациибудутсводитьигрокакиспользованиюоднойитойжетактикевыманиваявраговпо-одномуибережной'утилизации'.Непривычнотакосторожничатьвактивнойдрачке.Аещёвыможетеспокойнопол-часикапрохлаждатьсяпокомнатамзамковиулочкам,азатемзаполсекундыпродуть,даещёинепойми-какимобразом.Однитолькобоссынеразуделаютвас,ведьониобладаютцелойкучейразношерстныхнавыков,функциикоторыхневозможнопредсказатьприихпервомприменении.Причёмсамихвидовбоссовнемного,нодостаточно,чтобынераздовестидоручкидажесамогоспокойногочеловека.Да,сложностьскачеттутоточеньлёгкой,когдавообщеоднинеохраняемыесундукиссокровищамиповсюду,доневозможной,когдавузкойкомнатесвамиоказываетсядвадесяткаразличныхврагов,анаполушипы.Иногдаслучаютсяситуации,гдегибельперсонажанеизбежна.Кхорошимкачествамстоитотнестиотсутствиелагов,яркуюзапоминающуюсяграфику,плавнуюанимациюихорошопроработаннуюатмосферу.Влесудействительночувствуешьсебя,каквлесу,авсклепе,ну,каквсклепе...Воттолькобольшаячастьлокацийсосредоточенаводномитомжестиле,такчтовыневстретитеникаких'биомов'или'континентов'.Противникиболеюттемженедугом—ужбольнопохожидругнадружку.Тожекасаетсяэкипировки.Чтожедонавыков,всемагическиетрюки,скорее,мешаютиграть,чемреальнопомогают.Кпримеру,бессмысленностоятьнаместе,пытаясьугодитьвовраговразветвлённоймолнией,котораялупит'кудапопало'.Прощеподбежатьиогретьзлыднядубинойпоголове.Подобноепроисходитисметательныминожами/бомбами—попастьимивпостояннодвижущуюсяцельоченьпроблематично,даивответчто-тообязательноприлетит.Тольковотугероянетакмногоздоровьяивсегоодинслотподзелье,оннеможетпозволитьсебепропускатьудары,темболеенаповышенныхсложностях,гдетебяван-шотят.ВыводыRampageKnightsвыдержанавклассическомстилеbeat-emupиполностьюсоответствуетвсемчертамжанра.Игрокубросаетсядостойныйвызов,хотявосновномиспытываетсятерпение.Проектпроходитсянаодномдыхании,веселоинезамысловато,нобыстровыгораетвпланевозможностей.Вцеломвсенеобходимыефункцииигралиховыполняет,приносякучуфана.ОсобенноменяпорадовалплакатсJets'n'Gunsпослепобедынадфинальнымбоссом,воттолькожальразработчикинеподнялиуровеньсвоеготворениядоуказанногоэталона.Однозначнорекомендуюэтотполу-файтинг,особеннопроходитьвкооперативе(там,кстати,естьонлайн-режим,нопосколькуиграужедавненьковышла,врядливынайдётеактивныхпользователей).

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.