1

Субъективное мнение о Tales of Zestiria

Это мнение об игре Tales of Zestiria от Darya
4645 5 29 апреля 2016 г. Редакция
В этот раз без четкого разложения по полочкам. И да, текста будет много. ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!

Вэтотразбезчеткогоразложенияпополочкам.Ида,текстабудетмного.ВНИМАНИЕ:СПОЙЛЕРЫ!ИсториямоегознакомствассериейTalesof...началасьименносZestiria.Где-товконцелетаSteamпредложилпросмотретьсписокжелаемогособычнойкучейбесполезногомусора,носредиэтогомусорабылаоднаигра,котораядействительнозаинтересовала.Отпугивалацена,конечно,новедьбонусомкпредзаказушлаещеоднаизсерии,такчтополучиввыплатыссайтазадекаду,ятутжепроекткупила.ДоTalesofZestiriaмоивпечатленияоjRPGбыливесьмаивесьмаограничены.Да,ятутмногонаигралавподобныеигрынапервойплойке(сэмулятором,ночтоесть),многопсиховалаиз-зарандомныхбитввLegendofDragon,например,иккакому-топериодучетковиделаjRPGлишьвпродукцииоднойстудии,тойсамой,чтоделаютнынчеабсолютнопроходныефиналки.ПослеподробногоизученияисториисерииTalesof...сталопонятно,чтомноюпропущенанепростооднаигра,ацелыйпластиздесятковпроектов,некоторыеизкоторых(TalesofDestinyнапример)явиделаранее.Оставалосьтолькоодно:ждать20октября.Однаковместорадостизапущенногопроекта,которыйобладалсовсемужнизкимисистемнымитребованиями,яполучилакрепкуюоплеухуввидеслоу-морежима.BANDAI,ксожалению,неособоумеютделатьпорты,такчтояполучилапримерното,чтополучилимногиеигрокивDarkSouls-кривойпереноспроектанаПК.БлагоестьтоварищDurant(явсегдаассоциируюегосбаскетболистом,хотьэтоинетак),которыйвскорепослезапускаTalesofZestiriaзалилвсетьнесколькофайлов,которыерешалипроблемуснизкимфпс.Ида,этодействительносработало,чемуябыланевероятноблагодарна.Всежеяужесобираласьвернутьденьги.Издесь-тоначалосьмоепрохождение.СамоеначалоИграначинаетсянатом,чтодвадругарыщутпоразвалинам.Чтоониищут-неизвестно,новлюбомслучае,спустяпаруминут,падаютвнизсогромнойвысоты.Вэтовремяямалочтопонималавпроисходящем.Даиследующиечас-полторазадаваласьвопросом"Ачтожездесьпроисходит?".СовсемкаквпоследнейFinalFantasy(правдатамянепонималаничеговплотьдосамогоконца).Другоедело,чтобоевкарадовала,асюжетинтриговал.Впрочем,отом,чтоглавныйгеройвочереднойразбудетспасатьмирязналассамогоначала.Нунезряжеонвидитсерафимов,верно?Да,чутьпозжебудетсказано,чтоодногорезонанса,необходимогодляконтактасними,недостаточно,чтобыстатьизбраннымдляспасениямира.Выяснитьэтодовольнопросто,нокак-тострашнооказыватьсянаместеэтихлюдейвсе-таки.Главногогероядовольнобыстровводятвкурсдела,знакомятсазамии...Нет,небросаютвбой.Приятно,чтоемудаютпонятьегослабостьотносительнодругихврагов.Приятно,чтооннеявляетсяэдакиммиксеромдлялюбыхмонстроввигре(онизовутсяхеллионами,кслову).Болеетого,вамдаютпонять,чтопомогаявсемикаждомувы,вконечномсчете,погрязнетевспискебесконечныхзаданийтипа"принесито,отнесиэто".Однаконачалооставляетирядбольшихвопросов.Яужнеспрашиваюктотакиесерафимыиоткудаонипоявились,нокудапропалтотхеллион,чтоубилодногоизжителейдеревни?Дальшеегопоказалиснова,нотаинственнаялигаубийцнепозволилаемузавершитьначатоесСорэемиостальными.Ичтоэтобыло?Да,вконцевампозволяютразобратьсясЛунаром,но...Этоговсеравнонедостаточно.Такоечувство,чтоперсонажадобавили,нозабылипрописатькакследует!Впрочем,походупрохожденияобэтомбанальнозабываешь,настолькосильнопроникаешьсяигрой.Чтозначитбытьспасителеммира?Забавно,нообладаяособымиспособностями,нельзядемонстрироватьихтолпе.Почему?Кого-тоэтовосхитит,кто-топосчитаетваседвалинебогом,акто-то-демоном.ВTalesofZestiriaестьмомент,посвященныйименноэтому.Забавноито,чтоизтакихвотмелочейискладываетсяобщаякартинамира,котораявыглядитдовольнопросто:непускайзловсебяинеуничтожишьвсевокруг.Однаколюдисуществадовольностранные,такчтопомахатьмечом,дапорубитьдругдруганаполебрани-этовполнеобычноеявление.Особенно,еслиэтоявлениетщательноспланировалаВладыкойБедствий.Да-да,именноим!Тутследуетотметитьиещеоднупривлекательнуювещь:уровеньпроработанностиперсонажей(касаетсяисключительноглавныхдействующихлиц).Каждыйгеройвотдельности-этоцелаякнига,дляпрочтениякоторойнеобходимопотратитьнеодиндесятокчасов.Ичтосамоеважное-эти"книги"действительноинтересночитать.Естьздесьмногоимноговеселья,имногогрусти,какнистранно.ОсновноежевниманиеуделеноВладыкебедствий.Онздесьглавныйантагонист,нанемвсезавязаноибольшуючастьвременивыпытаетесьпонять,откудаонпоявилсяикогда.СамжеХелдалфведетсебянемногостранно.ТооноставляетСорэясражатьсяссотнямихеллионов,топытаетсяуговоритьвстатьнаегосторону.Да,вродекак,Владыкабедствий-непростозло,азлосбольшойбуквы.Нопомерепрохожденияигрыиоткрытиянекоторыхмоментов,начинаешьзадаватьсявопросамиотом,адействительнолионантигерой?Он,конечно,радикаленвсуждениях,но...Эх,ладно.Кромеэтого,ХелдалфпоявилсянасветвролиВладыкибедствийнепосвоейволе.Ктоемувэтомпревращенииспособствовал?Тутужеотдельнаяистория.ПочтибезграничныевозможностиТо,чтовыявляетесьэдакимспасителеммира,ещенеозначаеттого,чтоиграраспахнетпередвамивседвери.Нет,всяеепрелестьбудетраскрыватьсянавтором-третьемпрохождении,ведьчто-топостоянноподталкиваетначинать"Новуюигру+".Ивот,выможетеоткрытьвысшийуровеньблагодативгородах,сможетеизучитьвсеприемы,найтивсесекретыиособенныеместа...Ноэтоговсеравноокажетсямало.Тогда-тонапомощьприходятдругиевещи.Какие?Напримерпрокачкаоружия.Да,довольнобанально,нозатягиваетбудьздоров.Признаюсь,как-торазярешилаполучитьсотыйуровеньблагодатидляоружия.Ида,останавливатьсянаполпутибылобыглупо,анепопробовать-несовсемразумно.Оружие,вконечномитоге,оказалосьнетогокачества,котороеяожидалаувидеть,ноощущениерадостиотдостигнутойцелиприсутствовалоещедолгоевремя.Дальшеидеткучавозможныхсочетанийтактикивыборсерафимовдлясражения.Каждыйпо-своемухорош,кслову.СражатьсяпротивогненныхвраговможетиЛайла,ноуронотееатакбудетсовсемужнезначительным.Почему?Ну,пламявообщеплоходействуетнадругоепламя.ЗатоМиклеовполнедляданнойцелиподойдет.Есть,конечноитемонстры,которыенеособо-тоиреагируютналюбойтипурона.Ну,тутужебанальноезакликиваниеврагаподходиткакнельзялучше.Ксловуозакликивании.Вариантовкомбо-ударовтакжевеликоемножество.Иопять-такиможночасамипроводитьзаигройпростовыбираятуцепочку,котораяреальностоиттого.Ида,выбудетеэтоделать,простопотому,чтоэтообъемнаячастьигровогомира.Вдеревняхилигородахможнонайтииторговцев,которыепредлагаютвамразличныетовары,итаверны,вкоторыхможноотдохнуть.Почемуязатронулаэтидвевещи?Дапотомучтоиихможнопрокачиватьдоопределенногоуровня.Таверныоткрываютновыезакуски,чтопозволитвтечениенесколькихбитвполучитьощутимуюприбавкукопределеннымнавыкам.Нуасторговцамивсеитакясно:большепокупаешь,наприлавкахпоявляетсябольшетовара,которыйпозжеещеискидкуполучает.ПодведемитогиРасписалаядалеконевсе,чтоможнобыло,нонатооноимнениевсеже.Наполноценныйобзорушлобыбесчисленноемножествознаков...Ноянеставилацельюраскрытьвсеграниигры.Мневсеголишьхотелосьсказать,чтоуразработчиковTalesofZestiriaполучилосьсделатьнепростохорошуюигру,апоистинешедевральную.Взаимоотношениеперсонажей,вниманиекдеталям,возможностидляповторногопрохождения,десяткипобочныхквестов,кучаоружия,кучамонстров...Черт,даздесьстольковсего,чтопростосбиваешьсясосчету!Новишенкойнатортездесьявляетсяпростовеликолепныйсюжет,раскрывающийвсеновыеиновыегранипомерепрохождения.Однако...Какилюбаядругаяигра,онаподошлакконцу.Невозможноигратьвочто-товечно,увы.TalesofZestiriaнадолгоостанетсявмоейпамятикаклучшаяjRPG,которуюмнеприходилосьвидеть.Прощай,Сорэй,бытьможет,мывстретимсявновь.https://www.youtube.com/watch?v=SPL4QbocQOU

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.