Да,этомоемнение,котороея-такирешиланаписатьспустядвапрохожденияиболеестанаигранныхчасов.Возможныспойлеры,такчтоесликто-тонеиграл,топодкатзаглядыватьнестоит.Ида,текставышлонеприличномного...Первоемоепрохождениеначалосьизакончилосьвмартемесяце.Ятогдаигралачасовпосемь-десятьвсутки,почтинеотрываясьотгеймплея,носовершеннонеобращаявниманиянато,чтопроисходиловокруг.Картинкабезумнопривлекала,яркиецвета,первоначальныелокациисдеревьями-исполинами-этобылоименнотем,чегояждалаичегоябезмернохотелаполучить.Однакозасматриваясьнакрасотыздешнегомира,большаячастьигрыпролетеламимоменя.Проблемспрохождениемналегкомуровнесложностиневозникалоивозникнутьнедолжно,такчтоэтобылапростолегкаяпрогулка,котораяхотьиоставиласледвмоейпамяти,ноисключительноблагодарясимпатичнойкартинке.Второепрохождениеначалосьотносительнонедавно.Переключивплашкусложностина"тяжелый",япоставилацельузнатьомирекоролевствАмалюратакмного,сколькосмогу,невзираянапотраченноевремя.Побочныеквесты,поворотысудьбыимногоедругое-всеяхотелапопробовать.Инатакойзабегушлоболеестачасов.Чтож,обовсемпопорядку.Да,вышеянаписала,чтотекставышлонеприличномного,поэтомуявсевпечатление,разложенныепополочкам,убралаподспойлер.РобертСальваторедлямногихассоциируетсясмиром"Забытыхкоролевств".Да,этобылаегопопыткавыйтинакачественноновыйуровень.Получилосьлиунего?Скореенет,чемда,помоемуличномумнению.Исейчасяпостараюсьобъяснить,почему:•Главныйгерой-единственнаянадежданаспасениемира.Разумеется,чтобыдолгонеобрисовыватьбиографиюперсонажа,чтоможнобылоделатьвнекоторыхдругихRPGвмире"Забытыхкоролевств",кслову,авторрешилсначалаглавногогерояубить,потомвоскреситьистеретьемупамять.Насамомделеэтаидеяможетпоказатьсяотличной,ноонаневяжетсясобщейидееймира,какокажетсяпосле.Болеетого,почемупочтивкаждойролевойигреядолжнабытьизбраннойдлятого,чтобывосстановитьсправедливость,остановитьзахватчиковилижевстатьнаихсторону?Почемунельзядатьисториюпростогочеловека,еголичнуюисторию?Эх...Наверное,япридираюсь.•Концепциямираневяжетсяспроисхождениемнетолькоглавногогероя,ноивсехсмертныхсуществ.МолодыерасывлицелюдейиАлфарявляютсясамойнастоящейпомехойтому,чтопридумалтоварищСальваторе.Во-первых,бессмертныефеи(именноони,анеэльфывнеофициальнойлокализации)постояннопереживаютодинитотжежизненныйцикл.Смертныевданномслучаемогутбытьпростойпомехойдляповторенияжизненногоцикла.Онилегкомогутбессмертныхобитателейлесовубить,например.Иотэтогоциклизменится,чтоневозможнодляфей.Тоестьвыходит,чтосуществованиесмертныхрас(хотяифеитожесмертны,простоперерождаютсябесконечноечислораз)-этоошибкаприроды.Во-вторых,существованиеглавногогероятакженевозможно.Любаясудьбавплетенавузор.Есличеловекумирает,тонаэтомисторияегосуществованиязаканчивается.Однакоблагодаряпостроенномуколодцудуш,воскреситьглавноговсе-такиудается.Но...Выходиттак,чтогде-товузоресудеббылонаписаноотом,чтопоявитсянекийгном,которыйвоскреситмертвогочеловекаиизбавитегоотоковсудьбы?Дакактак-то?!Этогонедолжнобылопроизойти!Ноглавнаясюжетнаялиниямне,вцелом,понравилась.Да,выссамогоначалазнаете,чтобудетедратьсявАлабастресГадфлоу,шутом,которыйчудомсталкоролем(чтотоженевозможно,чертподери!),нопройтиэтотпутьбылоудивительноинтересным.Напутивамвстречаетсямножествоинтересныхперсонажей(тотжесюжетныйповоротс"воскресшимХьюго"дляменябылполнойнеожиданность),укоторыхестьсвояистория,которымхочетсяпереживать.Агарт,ЭлинШир,Хьюго,Сайден-япомнюмногихещесовременпервогопрохождения,хотьипроходилаигруэдакимкавалерийскимнаскоком.Авотпобочныеквестыподкачали.Невсе,конечно,заданияотфракцийсмотрятсяоченьиоченьздорово,новотпростыезадачиотобычноголюда-этополныйперебор.Да,японимаю,чтоигрунужнозаполнять,чтобыонаневыгляделапустой,новыполнениезаданийвстиле"сбегай-подай"-этослишком.Опятьже,мирнаграниуничтожения,Туатапоявилисьуженасамойпервойлокации,чтоговоритотом,чтовременинавыполнениекурьерскихзаданийувасбанальнонет,нокомуэтоинтересно?Давайтезаполниммирмножествомоднотипныхзаданий,аГадфлоуиТирнохподождут?Самоезабавное,чтоэтапроблемакасаетсянетолькоКоролевствАмалюра,ноимногихдругихигр,перечислениекоторыхсчитаюнемногоизлишним.Диалогиздесьтоженевпечатляют.Да,некоторыеперсонажиноровятрассказатьвамвсе,чтознают,ииногдаэтоповествованиезатягиваетсянадолговремя.Причемпользыотэтихрассказовяневидела.Кудапрощебылонажатьподсвечивающуюсяфразуипойтидальшепосюжету.Сразухочетсясказать,чтокконцуигрыбесконечноеповторениесовсемужнебольшогоспискакомбо-ударовсерьезнонадоедает.Навысокомуровнесложности,конечно,особомечомнепомашешь,тутнужнопостоянноуворачиватьсяотбесконечныхстрел,файерболовилимини-смерчей,последниетаквообщесущийад,нообщаясхеманеменяетсянапротяжениивсейигры.Тактика"бей-беги"помогаетрешитьпроблемув95%стычек,аеслиэтогонепроисходит,тонапомощьприходитособоеумениеглавногогероя-Fateshift,котороеувеличиваетуронвнесколькораз,азаодноиодноговрагаможноэффектнымдобиваниемприкончить.Впрочем,ожидатьотRPGсэлементамислешерабоевкинауровнеDMCилиDarksiders-делодовольноглупое.Да,приемовнетакмного,ноинемаловсе-таки.Влюбомслучае,анимацийперсонажейтутзаметнобольше,чемвSkyrim,какпомне.Ну,всежесравниваютэтидвеигры,почемумненельзя?Надеждынаспасениепослеодногоневерногодвижения,увы,нет.Промедлилиилинанеслиударслишкомрано-готовьтеськтому,чтополоскажизнейначнетрезкоуменьшаться.Причем,будучисамымопасныминепредсказуемымсуществомвмире,главныйгеройнаудивлениеслаб.Втовремя,какврагиспособнывыдержатьсдесятоккомбо,васмогутубратьбуквальнозапару-тройкуударов.Всамомначале,иградаетпонять,чтотутестьместостелсу.Несколькоупрощенному,новсежеесть.Прокачавнавыкскрытности,можнопытатьсядействоватьвомракеночи.Исмыслвэтомиправдаесть.МногихвраждебныхNPCможноубратьсдорогиоднимлишьударом.Инапервыхлокацияхстелссерьезнотаквыручалвовремязачисткиподземелий,например.Однакочемдальшеязаходилавперед,темсильнеепонимала,чтостелсуженевыручает.Туатанеждали,когдакнимподберетсягерой-онисаминападали,автехредкихмоментах,когдаонинебросалисьнавасскрикамиотом,чтовысейчасумрете,сиделивкруге,такчтовозможностейподобратьсясоспиныпрактическинебыло.Хорошо,чтосудьбуможнорасплести...Так,какогочерта?!Углавногогерояведьнетсудьбы?!А,ладно,пустьбудеттак.Говоряотом,какстелсстановитсяненужным,нельзянесказатьотом,чтоимагиякконцуигрыприноситмножествопроблем.Во-первых,появлениестихийныхврагов(да,ониестьссамогоначала,нотакойпроблемысниминебыло)вынуждаетвастаскатьссобойпочетыревидаоружия,заряженнымиразнымистихиями.Во-вторых,кучатроллей(неинтернет-троллей)кконцуигрыпростозлит.Онипочтиневосприимчивыклюбомувидуурона,кромефизического,чтоделаетвашарсеналпочтибесполезным.Выходесть-переквалифицироватьсяввоина,которыйходитсогромныммолотоминеменееогромныммечом,нопочемумненедаютотыгратьрольмагадоконца?Янехотеласовмещатьспособности,яхотелабытьчистокровныммагом,нозакончитьигрузанего-этодостижение(покрайнеймередляменя).Какитог,сменивклассперсонажа,сталозаметнопроще.Троллибольшенепредставлялибольшойугрозы,аТуата,нападающиетолпой,знатнополучаютпосвоиммордам.Попробовалаявсепредставленныевигрераскладкиивыделиладлясебя,чтоигразавоина-самаяпростая.Прохождениезаловкачаилимага-задачапотруднее,нотожерешаемая,простопридетсянемногимдольшепоуклонятьсяотударов.Носамаиграявноподталкиваетвассигрезавоина.Вообще,уменияздесьделятсянадвекатегории:общиеипрофессиональные,таксказать.Иокаждойярасскажучутьпоподробнее.Общиеуменияпредставляютсобойэдакуюлинейкуиздесятиделений.Никакихразвилок,ничего.Простополучаемнакаждомуровнепоодномуочкууменийитратимихначто-либо.Самымлучшимоказалось"обнаружениескрытого",потомучтовкаченноенамаксимумонооткрываетнакартерасположениевсехкамней,накоторыхзаписаныбалладыфей(яведьставилацельпройтиигрудоконца).Всеостальноепоказалосьабсолютноненужнымивещами.Хотя...можетеще"взлом"помогал,номнебольшенравилосьпроводитьпонесколькоминутрядомссундуком,аккуратноиосторожновскрываяего.Иопятьже,яперепробовалаабсолютновсе,чтотолькомоглавданномсегменте.Создавалаоружие,доставалакристаллы,занималасьалхимиейивсем,чемтолькоможно,ноничеготакнерадовало,как"обнаружениескрытого".Вконечномитогеэтоумениемнепомогловпоискевсехкамней.Кслову,собраниевсехэлементовбаллады,открываетпостояннуюприбавкукчему-либо,начинаяотуронаизаканчиваяполоскойжизни.Профессиональныхуменийбольшеиразделеныонинатрикатегории:сила,ловкостьимагия.Стандартноерешение,котороеничегоновогонеприноситвигру.Болеетого,менясерьезнобесилфакттого,чтодляоткрытияследующейступенькиумений,мненеобходимовложитьводнуизтрехкатегорийопределенноечислоочков.Смыслаотэтогоноль.Янесобиралась,кпримеру,пользоватьсяклинкамифейилижечакрамами,такпочемунужнопрокачиватьих?Витоге,кконцуигры,яимелаполностьюраскачанноговоина(яжепоменялаклассвсе-таки)сумениями,половинуизкоторыхяпереставалаиспользоватьпослечасапроб,наверное.Умениямагарадовалибольшевсего,ноигра,опятьже,заставилакласссменить.АкакздоровобылосражатьсясТуата,когданатвоейстороневыступаетскелет,восстанавливающийздоровьегерояпослеударовповрагам!Собственно,благодарявизуальномустилю,играипривлекламеня.Скайрим,которыйпросторастопталКоролевстваАмалюра,отпугивалоднообразнымипейзажамиисвоейкартинкой.Мнехотелосьчего-тоиного,чего-тоболеекрасочногочтоли.КоролевстваАмалюраподошлиидеально.Плюс,требованияксистеменатотмоментбылинетакуживысоки...Выборбылочевиден,вобщем(хотяиСкайримтожевыдаетприличныеФПСнавысокихнастройках).ПослевыходаизколодцадушименигномаХьюго,яоказаласьвлесу.Иэтипервыелокациипоказалисьмнелучшим,чтомоглапредложитьигра.Лессогромнымипауками,кудапочтинепопадаетсвет-этолучшее,чтоявиделанатотмомент.Этоименното,чегохотелая.Именнотакимияобрисовывалафентезийныемирывсвоейголове.Мнеупрямонехотелосьвидетьполебояилисерыетона,хотяпоследниецветапослесерединыигрыпреобладают.Витоге,яркиелокацииисимпатичныепещерыувлеклименянадолгокаквпервыйраз,такивовторой.Ябродила,искала,любовалась.Да,потомвсесменилосьнадругиетонаипоявилосьжеланиепростоигрупробежать.Алабастра,кслову,таквообщепредставляетсобойдлинныйкоридор.Локацийздесьпредостаточно.Миригрыпредставленогромныммножествомбиомов,переходвкоторыевозможенблагодаряузенькимтропкам.Исразужевспоминается,чтоАмалюризначальнодолженбылстатьММОРПГ,ноуразработчиковчто-тонесрослось.Кслову,именнопереходыизоднойлокациивдругуювызываютуменянаибольшиевопросы.Отбросивтотфакт,чтобиомыотделяютнепроходимыегоры,какой-топромежуточнойлокациимеждуниминет!Тутрастутдеревья,чтокасаютсянебес,атутогромнаяпустыня,гдекаждыйвторой-бес.Зачемтакбылоделать?Эх...опять-такипридирка,номнеэтонепонравилось.КоролевстваАмалюранесмотрянадовольноприличныйсписокминусовоставиляркиевпечатленияпослепрохождения.Хорошопроработанысюжетныеперсонажиито,чтояпомнюбольшинствоизних,томудоказательство.Опятьже,немогунеупомянутьтотквест,вкоторомвыяснилось,чтоХьюго,гном,которыйвоскресилглавногогероя,осталсяжив.Восторгапослевторойвстречиснимяуженескрывала.Илимнепростопонравилсяперсонаж?Картинкамилаяисимпатичная.Да,игранетребовательнакжелезуинепоказываеткакой-тосумасшедшийуровеньграфики,ноэтоиненужно.Мненравитсяименноэтотмир,именнотакаякартинка.Пустьвигренесовсемвнятныйсюжет,пустьдиалогинепрописаныдостаточнохорошо,ноестьвнихчто-тоособенное!Встречаютсяисредипобочныхзадачнастоящиежемчужины.Порадовалволк,превращенныйвчеловека,например.Можетбытьвыборвигренетакмного,атам,гдеонесть,невлияетпочтининачто,кромеповоротовсудьбыисоответствующейнаградыввидепостояннойприбавкикнавыкам.Ибезумножальбылорасставатьсясэтимпроектом.Япочтисилойзаставляласебяпродвигатьсяпосюжетувперед,постоянноищавозможностьвернутьсяназад,впопыткахнайтинепройденныйквест.Ипоследняябитва,равнокакисценатитровсталасвоеобразнойвишенкойнаторте.Да,послеэтогопрохожденияяуженевернусьобратно,ноябудуискатьчто-топохожееивседругиеигрыобреченынапостоянноесравнениесKingdomsofAmalur:Reckoning.Ивовсенепотому,чтоэтотпроектбылоднимизпервых,апотому,чтоондействительносмогувлечьвсвоймирнадобруюсотнючасов.Спасибозавнимание!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".