Жанр:платформер.Стиль:быстраягибель,выносмозга,скрытыйсмысл,высокаясложность.Платформы:Windows,Mac,Linux.Годвыхода:сентябрь2015.Похожиепроекты:SuperHexagon,Velocibox.Делатьобзоригрыподобногосплававсегдатяжело,таккакэтонечтоиное,какабсолютнаянаркомания.Чтопроисходит,почемуизачем—непонятно.Односказатьможнонаверняка—CircaInfinityявляетсяплатформером,гдемыпрыгаемибегаем.Причёмисамразработчикнеособозаморачивалсясобъяснениями,такчтополучитьисчерпывающуюинформациюопроектеневозможно—приходитсяпробоватьнасобственнойшкуре.Иэтоименнотаситуация,когданельзяповеситьобычныйярлычок'плохо'или'хорошо'.Явноследуетподчеркнуть,чтоиграрассчитананакрайнеузкийкруглюдейидаженакругвкруге...Скоровыпоймётеочёмидётречь.МариоподгрибамиЗнаете,Мариопостоянноестгрибы.Таквот,CircaInfinityнагляднодемонстрирует,чтобывает,когдапринимаешьнепонятныевеществадавбольшихколичествах.Сюжетигрывертитсявокругпонятий'Инь'и'Ян',вкоторыхя,есличестно,смыслюмало.Цветоваягаммавыполнена,соответственно,вчёрно-белыхтонах,новсёжеслёгкойпримесьюиныхцветов.Кпримеру,местныепротивникинарисованыкрасными,что,какмнекажется,указываетнаопасностьивред.Вобщем,всёостальноенастолькозапутаноирасплывчато,чтовыдаватьличныеощущениянасчёттехилииныхмоментовнеследует.Монстрытутвыглядят,какнекиедемоны-исчадия,иреагируютисключительнонадействияигрока,тоестьнегоняютсязавашимперсонажемцеленаправленно,а,скорее,путаютсяподногамиимешают'саморазвиваться'.Вотличиеотпервыхмыслейкасательногеймплея,которыевозникаютприпросмотретрейлеров,игранепохожаниначтодругоеинеотноситсякжанрубесконечногобега.Сюжетнаякампаниясостоитизпятимиров(судяпоглавномуменю,таккакпройтиихвсемнетакинеудалось).Каждыймир,всвоюочередь,содержитодиннадцатькороткихуровней,которыевтеорииможнопробежатьзапаруминут.Напрактикежеувасуйдётнеодинчаснапреодолениенекоторыхособопроблематичныхмест.Еслиещёнепонятно,тутнетбесконечногорежимасослучайногенерируемымипрепятствиями.Всеуровнистатичныивыглядятименнотакими,какимиихзадумалразработчик.Финальнымэтапомкаждогомираявляетсябитвасоченьстраннымбоссомиещёболеестраннаясюжетнаявставка(кат-сцена).Любителикрипипастыдолжныоценитькакобщуюподачуистории,такиместнуюдичайшуюатмосферуужаса.Вообще,CircaInfinityвызываетвесьматревожныеощущения.Отмузыкииногдабегаютмурашкипокоже,звукиколкопронизываютдоглубиныдуши,аграфикадавитнамозг.Постоянносоздаётсяощущение,чтотебячто-топреследуетилидаженапрягает.Исамоезабавное,тутнетниклишированныхскримеров,нигромкихзвуков,нирезкоотключающегосясвета.НаизнанкуизнанкиЕслибыгеймплейCircaInfinityбылподанвстандартномвиде,гдеглавныйгеройпростобежитвперёдиперепрыгиваетпрепятствия—вышлабыабсолютнаянасмешканаджанром.Нонетуж,тутвыненайдётеничегопростогоиобыкновенного.Вашперсонажнаходитсявнутрикруга,внутрикоторогоестьещёодинкруг,внутрикоторогоестьещёодинкруг...Вашазадачазаключаетсявперепрыгиванииизодногокругавдругой,посредствомпроникновениявнутрьгранейивыворачиванияуровнянаизнанку.Ядаженезнаю,какэтотолкомобъяснить,поэтомувнизуобзораприкреплюнебольшуюгифкугеймплея...Таквот,когдавыпереходитемежду'слоямилука',цветоваягаммапериодическипереключаетсямеждучёрнымибелымфоном,аодновременносэтимискажаютсяразмерыколец,противников,давообщевсего.Авашаточканазначенияковсемупрочемуещёипостояннонаходитсявдвижении,такчтонеобходимоподбиратьправильныймоментдлясвершенияпрыжкаверы.Есливыкоснётесьопасныхэлементовокружения—пулейвылетитенапредыдущийкруг,где,скореевсего,дезориентируетесьиснованаступитенапрепятствие.Такможноугодитьвсамоеначалоэтапазасчитанныесекунды.Основнаяспособствующаятомуфишка—дичайшееуправление.'Лево'и'право'периодическименяютсяместами,кчемупростоневозможнопривыкнуть.Япыталсянайтинекуюсхему,нотакинесмог,такчтоостанусьпримнении,чтовсёвигрезаскриптованоинеимеетчёткойпоследовательнойсистемы.Вампростонужнозапомнить,чтонаэтомкольцеуправлениеинвертируется,анаследующеминвертируетинвертирование...Да.Воттолькосделатьэтонетакпросто,ведьпомерепрохождениятемпбеготнииколичествопротивниковрастёт.Акаждыймирещёиобладаетособенностями,некимиэксклюзивнымиправилами,чтонепозволяетбыстропривыкнутьиизъятьпользуизпрошлогоопыта.ВыводыиощущенияCircaInfinityнеинтереснасигровойточкизрения,это,скорее,некаяживаякартина,добытаяизсамогоэкзотическогоуголкавселенной.Кто-тонаслаждаетсяКвадратомМалевича,акто-то,несомненно,полюбитданнуюкружащуюсяфигуруискусства.Геймплейдовольнобыстроприедаетсяиперестаётудивлятьвперспективеплатформинга.Подтакимугломвосприятиясложностиуправленияиискаженияэкранавыглядят,каксущееиздевательство.Музыкапостояннонапрягает;хотьивыдаётсовременныемодныеритмы,нокогданачинаешьмногопогибатьипереигрывать—получаешьтолькораздражение.Иэтодалеконетаситуация,когдапроигрыштолкаеттебястатьлучше.Продолжительностькампаниивесьманизкая,такчтоможновсёпробежатьзаодиндень.Ятакжененашелонлайновойтаблицырейтингов,поэтомуисостязательныйэлементотпадает.Можнодажесказать,чтолучшепосмотреть,каккто-тодругойиграетвэто,удивитьсяизабыть,чемпробоватьсамому.ХотясистемаRefundвамвпомощь.Однойидеипоройбываетнедостаточно,чтобызаинтересоватьширокуюобщественность.Такивышло—всего27отзывовSteamзадвамесяцаиабсолютномёртвыйфорум.Мнекажется,чторазработчикслишкомсильнонаклонилсвоюигрувсторонуютуберов-летсплейщиковипозабылобобыкновенныхпользователях,которыепревышевсегоставятфан.Именнофанатутинет,даженесмотрянато,чтопервыетрисполовиноймираяпробежалсинтересомиожиданиемчего-тобольшего.Ну,правда,стоитещёупомянутьнекоегипнотическоесостояние,вызываемоеигрой,ноничегоопределённогоиливыдающегосявэтомнаправлениинепредставлено.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".