4

Обзор Abyss Odyssey

Это обзор игры Abyss Odyssey от SAXAHOID (перевод)
2656 24 26 июля 2014 г. Редакция
Встречайте: Abyss Odyssey, файтинговый платформер-рогалик. Хе, нравится мне это говорить. "Файтинговый платформер-рогалик". Как будто кто-то влез мне в голову, выкопал давно забытый слегка безумный концепт и решил взять, да и претворить его в жизнь. Почему нет, в конце концов? Roguelike, где смерть сурово карается, а двух одинаковых прохождений в принципе не бывает; Файтинг, требующий немалых умений и понимания механики от геймера, желающего чего-то достигнуть; Платформер, суть которого — точные прыжки и лазанье... Может, вы не поверите, но Abyss Odyssey таки одновременно подходит во все три жанра.

Встречайте:AbyssOdyssey,файтинговыйплатформер-рогалик.Хе,нравитсямнеэтоговорить."Файтинговыйплатформер-рогалик".Какбудтокто-товлезмневголову,выкопалдавнозабытыйслегкабезумныйконцептирешилвзять,даипретворитьеговжизнь.Почемунет,вконцеконцов?Roguelike,гдесмертьсуровокарается,адвуходинаковыхпрохожденийвпринципенебывает;Файтинг,требующийнемалыхуменийипониманиямеханикиотгеймера,желающегочего-тодостигнуть;Платформер,сутькоторого—точныепрыжкиилазанье...Может,вынеповерите,ноAbyssOdysseyтакиодновременноподходитвовсетрижанра.Превосходныйизахватыющийэкспериментполучился,новобщемигрубезупречнойненазвать.Почему?Акакобычно:припопыткесмешиватьсовершенноразныетипыгеймплеячто-тообязательнотеряют.Дляфайтингаздесьслабоватамеханика,например,акакплатформерAbyssOdysseyбанальнопростоватаиоднообразнавпланеопасныхпрепятствий.Итемнеменее,ивсёже...Естьтутнечтотакое,привлекательно-приятноеСюжетбанален("Наднепропастисидитсуровоезло,пойдиинадериемузадницу!"),иврезультатеегофункциивынужденыобеспечиватьоднилишьперсонажи.Их,благо,влабиринтахвывстретитемного.Любопытные,меланхоличныеисовершеннонепохожиедругнадругаличности—вотосновное"население"AbyssOdyssey,отскелетов-музыкантовдоумирающихсолдат.Ах,точно,ещёимеютсясобирабельныестраничкидневников,раскрывающиедополнительныедетали,новобщемвсёнеизбежносводитсякначавшейэтотабзацстрочке.Игравышлабольшеопродвижениивперёдизавораживающихслучаях,чемомногоэтажнойэпичнойинтриге.Плохо?Даниразу.Основные"фишки"попростускрываютсявгеймплее.ДобратьсядоднатойсамойПропасти—задачанешибкотяжёлая,изаймётотсилыдва-тричаса.Сдругойстороны,весьпутьотначаладоконцанеобходимопроделатьводинприсест,алучшедаженесколькораз—здесьтакоеодобряют.Иаккуратнее.Помнитеочастис"рогалик",постарайтесьнеумирать.Впрочем,AbyssOdysseyкудаснисходительнейкошибкам,чемклассическиеroguelike'и:послегибелиперсонажаигрокудаютодиншансспастиего(взявподконтрольобычногочеловека,поклявшегосяотомститьзасмертьгероя,идобравшисьдоспециальногоалтаря).Надолиговорить,что"мститель"слабее,медленнееивовсехотношенияххуже?Ага.Угробитеиэтогопростачка—пожалуйтеначинатьвсёсначалавсгенерированныхзановокомнатах,потерявсобранныевещички.Ну,затоопытиуровниостаютсянетронутыми.Инатомспасибо.Вотвамирогаликоваячасть.Чтонасчётплатформерной?ОнаиграетдовольнонезначительнуюрольвAbyssOdyssey.Тоестьда,имеютсякакие-толовушки,надопрыгать,всётакое...Норазработчикиявнонестремилисьсильноразвиватьсвоёдетищевэтомнаправлении.Иправильно,сложныескачкииусыпанныешипамилокацииплохосочетаютсясфайтингами.Аоцениваяфайтинг,первымделомберутсязабоевуюсистему.Местнаяявно(иоченьсильно)вдохновленаSuperSmashBros.—довольноинтересныйвыбор.ПодобноSSBпротагонистимеетстандартнуюатаку(еёможнонаправлятьвнужнуюсторону),триособых(выбираетеихсами),блок,захватиуворот-перекат.Боипроходятбыстроиэнергично,враговдовольнолегкоуложитьналопатки.Основная"глубина"туткроетсявсистемекенселов(прерываниеанимацииударановым,чтобынанестиегобыстрееинедатьпротивникуопомниться).Новичкуоченьбыстродаютврукитри"Cancel"а,позволяющиеперейтиотодногоприёмакдругомуиливообщекперекату.Почемутри?Аонивосстанавливаютсясзадержкой.Ирешайтесами,всадитьвсеразомвособосуровуюатаку,приберечьнаслучайнеобходимостипрерватьлюбимоекомбо(малоли,вдругврагумеетегоотбивать?),илиустроитьещёчто-нибудьэдакое.Всёввашихруках,хехе.Неплохо-неплохо,ноестьдвебольшиепроблемы,мешающиемненазватьгеймплейидеальным.Во-первых,тотсамыйперекат"неправильно"разворачиваетперсонажа.Видители,посленегогеройостаётсялицомвтомженаправлении,вкакомбылизначально.Есливылюбитесражатьсяв"фехтовальном"стиле,отскакиваяназадисноваприближаясь—этоотличноерешение,неспорю.Нодругойподход(аименновыскочитьврагузаспинуигрохнутьснеожиданнойстороны)оноубиваетнакорню.Протагонистпростонеуспеваетразвернутьсядостаточнобыстро.Хотяктознает,может,япростослишкомпривыккSuperSmashBros.итеперьждуточнотакихжевещей,завидевсхожуюмеханику.Во-вторых,нет"крутых"атак.ВтомсамомSSB,например,былитакназываемыеSmash'ы,весьмаважныевстратегическомпланеибанальноприятныеглазу.AbyssOdysseyжеспособнапредложитьлишьто,чтолюбойдругойфайтингпосчиталбыудараминизкогоисреднего(влучшемслучае)уровнясуровости.Врезультатебоивыглядятбледноватобезлетающихпоэкрануотсильнойконтрыперсонажейигрохотапафосныхдослёзсуперприёмов.Файтингбезподобныхвещей—вообщенефайтинг,такчторазработчики,похоже,взялисьзажанр,которыйне"чувствуют"доконца.Инепоймитепревратно,геймплейхорош,игратьинтересно,оторватьсясложно.Простоможнобылосделатьещёлучше,анесделали.Обидно.Хорошаяаналогиякместнымсражениям—текстсоченьредкимиточкамиисовершеннобезабзацев,хотясизряднымколичествомзапятых.Читатьтакоевсегдаутомительно,нонеобязательнодомучений.Ксчастью,AbyssOdysseyимеетдостаточномоментовиинтересностей,чтобызаставитьигратьвнеёочень,очень,оченьдолго.Особенновасинхронноммультиплеере(гдеработаютсвоихитрыефичи—скоростьоткрытияновогоконтента,например,растётвместесколичествомпобеднадфинальнымбоссом).ЗаключениеAbyssOdyssey—"солянка"изтрёхжанров,ирассматриватьихстоитименновместе.Несмотрянанесостоятельностьплатформерногоифайтинговогоеёаспектовпоотдельности,"кучкой"онивнезапнооказываютсявесьманеплохи.Аеслиприбавитьещёлёгкуюприправуroguelike'овости,ммм~Имультиплеер,незабывайтеонём.Вобщем,переднамисейчас—занятнейшийэксперимент,покоторомуоченьсложнодаватьрекомендации.Попробуйте,еслиувасестьвозможность.Илихотябынайдитегеймплейныйроликнаютубе.Такстанетяснокудабольше,чемизмоих(имоихколлег)пространныхрассуждений.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.