1

Обзор-мнение Sonic Lost World

Это мнение об игре Sonic Lost World от Pache
3906 1 6 ноября 2015 г. Редакция
Первые впечатления бывают обманчивы, даже очень. Sonic Lost World очень хорошо описывается этой фразой - на словах, бумаге и первых порах в самой игре всё хорошо, но, чёрт возьми, приготовьтесь к разочарованиям.

Первыевпечатлениябываютобманчивы,дажеочень.SonicLostWorldоченьхорошоописываетсяэтойфразой-насловах,бумагеипервыхпорахвсамойигревсёхорошо,но,чёртвозьми,приготовьтеськразочарованиям.Начнуснебольшогоэкскурсависториюсерии.Двепоследних"больших"игрыпроСоника-мультиплатформеннаяSonicGenerationsиWii/NDS-эксклюзивSonicColors-вышлиоченьхорошими.Дажекрайне,можносказать.Геймплей,графика,антуражи,ладно,такибыть,сюжет-всёбылоболеечемтерпимо.ОднакопотомSonicTeamотчего-топришловколлективнуюголову,чтоработающийвелосипед-этонекомильфо,ионирешиливсёсломатьещёраз.ПлодомэтихконтрпродуктивныхпопытоксталаSonicLostWorld.НекогдаэксклюзивдляWiiU,даннаяигранесётнасебепечатьоченьмногихэкспериментовсразу,и,недоведяниодиндоконца,разработчикивыдалинечто,чтопроходитсячерезсилу,лишьбыдобить.Ноладно,начнёмпопорядку...Сгеймплея.ИгровойпроцессГоворят,чтообщаяидеясворованасSuperMarioGalaxy-небудуспорить,этовполнеможетбыть.Длятехже,кто,какя,сданнойигройнезнаком,пояснювсёнасловах.ВместотрадиционныхуровнейSonicLostWorldпредлагаетсовсемновуюконцепцию,гдепутешествоватьнадопонекимвоздушнымостровам,весьмаоткрытымдляизучения.Унихнет"дна"и"верха"-естьтолько"поверхность",покоторойможноперемещаться.Конечноже,этиострова-трубынепростотаквисятввоздухе,а"разукрашены"холмами,горками,ловушкамиисекретами.Мысль,безусловно,оригинальная,таккаквлюбоймомент(почтилюбой)позволяетгеймерусменитьмаршрутдвижения-нехочетсяидтипоэтойстороне"трубы",пойдувонпотой.Атамещёавосьчто-тоесть.2D-секциитожеприсутствуют,ноонихпозже.Сейчасглавное-указатьнавтороефундаментальноеотличиеSLWотсестричекпосерии.ФизикаиповедениеСоникабылиполностьюпеределаны.Отнынеоннеразгоняетсясамостоятельно,стоитвамзажатькнопку"вперёд",абегаетсоднойиздвухпостоянныхскоростей(выбираютсяправымтриггеромнагеймпаде).Крометого,нашгерой,следуямоде,научилсяпаркуру,такчтоможетсместазабегатьнастены,хвататьсязауступы...Вобщем-то,этовсё.Впланеагрессивныхдействийвсёотносительностандартнодля3DСоника:прыжоксампосебемалоэффективен,затосамонаводящаясяатакаявляетсяоднимизглавныхэлементовигровогопроцесса.Кнейдобавиласьвозможностьпинатьвраговвпрыжке,атакженакапливатьсилуудара...Новаяструктурауровнейплюсноваясхемауправления-звучитзаманчиво,да?Да.Новыходитчудовищно.Во-первых,горетем,ктосюдапридёт,ожидаяотСоникаповедения,хотьчастичнопохожегонапрошлыечастисерии.Инерцияиускорениеотправилисьгулятьвлес,асбиватьсядочерепашьеготемпавыбудетеоченьиоченьчасто-поройдажеиз-запопытокскорректироватьнаправлениедвижения.Во-вторых,управлениюкатастрофическинехватаетчёткостиистабильности.Еслиидтимедленно,топрыжокСониканастолькокороток,чтоперемахнутьчерезчтоугодностановитсяпроблемой.Еслибыстро,топостоянноестьрискрухнутькуда-тонашипы/вяму.Ёжпостоянноцепляетсязауступы,которыевамненужны,ипропускаетнеобходимые,забегаетпостенкамкогданенадо(авнизодинпуть-ждатьпокагероймеееееееееееееееееееееедленносползётсам)...Самонаводящаясяатака-тоженеподарок.Ссамогоначаладаётсяпонять,чтоСоникможетделатьцелыекомбо,еслироботыошиваютсярядом,однаковполовинеслучаеводна-двецелинезарегистрируются,ивыобязательношлёпнетесьнавыжившеговрага.Перецелитьсявполётепрактическинереально,такчтоесливысейчасвотдолжныбылиперелететьчерезпропасть,нопоследняямушкаизтрёх"незасветилась",топрощайте,поранаконтрольнуюточку.Ещёмаславогоньподливаетотсутствиевсякогородаобучения.Ягарантируювам-выузнаетеовозможностибегатьпостеневстилеПерсидскогоПринцатолькотогда,когдаэтоНАДОбудетделать,анаказаниемзаошибкубудеткупаниевлаве.Почему?Потомучтоиграникакнепытаетсявамсебяподать!Нет,янеспорю,иногдапоявляютсявопросительныезначки(которыенадоКЛИКАТЬМЫШКОЙ.Положигеймпад,геймер,мыневыдумаликакимкакследуетпользоваться),новымимонихбудетеобыкновеннопроноситьсятак,чтоинезаметите,чтотамчего-тотакоебыло.Витогепервыепростыеуровнипробегаютсянаура,ихочетсярадоваться,новтораяполовинаигрыпройдётвмуках,ибооднимзавершениемэтапанеотделаться:чтобыоткрытьпоследнююстадиюкаждойзоны,надоспастиопределённоечислозверушек,которыевылетаютизроботовиспрятанныхпоуровнямкапсул.2D-секцииделолишьусугубляют,ибоновогоничего,кроме"камеравертитсявовсесторонына360"неимеют.Иэтообидно,ведьуSLWестькакой-топотенциал!ЕслибыSonicTeamпостарались,поправиливещитамитут,вышлабыконфетка!Ноувы,несудьба.Ахда-хотитекое-чтосмешное?Послепрохождениясюжетаоткрываетсядополнительнаязона,состоящаяизчетырёхэтапов,представляющихсобойкакие-токонцептуальныенаброскигеймплея.Таквот-онииграютсявеселеевсего,чтовампредлагаетсяосновнымблюдом.Провал?Провал.Аудио,видео,портПрографикуимузыку,правда,сказатьнечего-ито,идругоевышлохорошо.Игракрасочнаиярка,местамивесьмакрасива,анимациявполнесносна,а3D-версииклассическихбадниковмилыизабавны(аещёифункционируюткаквстарину.Кудажебезностальгии?).Жанрсаундтрекамненеповкусу,нососвоейзадачейонсправляется-просто,намойвзгляд,Соникунамногобольшеидутсинтетическиеиактивныекомпозиции,чемсимфонические.ПарусловоPC-версии.Оптимизациявышластранная-намоёмтостереиграидётпочтибезпроблем,тогдакакумногих,ктоигралнамаксимлкахвтотжеMGSV,всёлагаетдострашного.Багов,которыеябыназвалаприсущимиименноданнойверсии,замеченонебыло.АдаптацияфункцийGamePadотWiiUпрошланеочень-наэкранепостоянновисятненужныеиконкиОмочао(маленькийробот,дающийвамопциональныезадания),инвентаря(заэтисамыезаданияможнополучатьповер-апы,которыенадоиспользоватьвигре)и,иногда,доступныхдляиспользованиявиспов(которыенастолькобесполезныв90%случаев,чтояонихдаженеупомянула,неговоряотом,чтосюжетноихтамнеможетбытьвпринципе).ПоследнихможноиспользоватьнажатиемRB,авотдругиедвекнопочкиактивируютсятолькомышкой.Отсутствуетяпонскаяозвучкаирусскийпереводтекста,хотянаприставкахон,кажется,был.Нуинаконец,мультиплеерприпереездесвалилсязабортиканулвЛету-реализовыватьегобезпримочекоригинальнойплатформы,видимо,былослишкомсложноилидолго.СюжетАещётутестьсюжет.Ох.СоникиТейлздогоняютРоботника,которыйукралочереднуюпорциюзверюшек.Врезультатеподбитияихсамолётика,героипадаютнанекийLostHex.Вовремяприключенийониузнают,чтозлойгенийнабралсебешестьприхвостней,именуемых"СмертельнаяШестёрка".Ониумеютуправлятьмашинами,ноРоботникумеетуправлятьими.Потомонивыходятиз-подконтроляирешаютвсехубить.Соникпомогаетдокторуихусмирить.Потомдокторсадитсявроботаиемунадонадратьзадницу.Поняличто-нибудь?Вотиянет.Какисгеймплеем,играникакнепытаетсячто-тообъяснить.Мир,вкоторомпроисходитвсёдействие,"простоесть",никтоникогданезадаётсявопросом,какэтахреновинапоявилась.Зети(шестероминьоновРоботника,которыесвоимвнешнимвидомтаксильновыделяются,чтокажетсябудтоихсюдавоткнулииздругойигры)тожепростопоявляютсяизкакого-томеста,ставятвампалкивколёсаивпоследнейзонеисчезаютбесследноидажебезкат-сцены,хотяониипыталисьактивноуничтожитьвесьмирдовольноболезненнымспособомивообщебылаглавнымиантагонистами.ВконцеигрыРоботник,скоторымпришлосьзаключитьальянсвоимяспасенияпланеты(емутоженадочто-тозахватыватьведь),внезапноисовсембессмысленноударяетСоникавспину,инициируяпредельнопростуюпотасовку,такчтодаженепонятносразу,чтовытолькочтопрошлиигру.Самизаставкикороткиислужатлишькакместодляплоскихшутокиидиотскихповоротов.ТоТейлзсердится,чтоСоникнедоверяетему,товсёхорошо.ТоонивместесмеютсянадРоботником,то"серьёзно"ругаются.СамСониккакминимумдваразапочтиспециальноусложняетвсё,чтоможно,иприэтомемуниктопочтиничегонеговоритпоэтомуповоду."Главныезлодеи"игры,Зети-этовообщеотдельная,оченьгорькаяигрустнаяпесня.Безууууууууууууумныйухахапоехавшийинопланетянин;жирныйгыгыпомешанныйнажратвеинопланетянин;Йодаинопланетянинстаренький,маленький,ношустрыйисамураистыйочень;такаааявсяизсебядевушка,знаешь,ноготоктакойааах;грустныйэмо-философ,которыйпостоянногруститогрусти;главарь,злющийзлыденьихитрыйхитрец,исовсемточнонеБоузеризМарио,хотяпохожнанего,имеетпохожиеатакиивконцедажестановитсяогромным.Иэтовсё.Явамтолькочтоописалавсё,чтоотнихможнождатьвсюжетномплане.Ахда-оникак-тоумеютуправлятьроботами,чтослучитсяодинразибольшеникогдашенькиневсплывёт.Японимаю,чтонестоитвСоникеждатьуровняДостоевского,новашумать,этодаженедетскийсад-сюжетизаставкинастолькоплохи,чтопроисходящеенаэкранеужеощущаетсякакличноеоскорбление.Ябоюсь,дажеМарио,которымтутявновдохновлялись,имеетболеевнятнуюисторию.ИтогиМожноещёдолгоругатьсяпоповодуигры,но,пожалуй,поразакругляться.ДлякогопредназначенаSonicLostWorld?Дляфанатов?Ихждётмучительныйпроцесспереобученияосновамгеймплея,чудовищныйсюжет,плюющийвлицо,икрайняякраткостьвсегодейства(япрошлазавечер.Конечно,тамвсякиемедалькисобиратьнадо,новыпонимаете,чтожеланияэтоделатьнетникакого).Длядетей?Яркаяграфикаистильподталкиваютктакомувыводу,новтораяполовинаигрыинеобходимостьактивновоеватьсуправлениемедвалиприглянетсягеймераммладшеговозраста.Казуалы?Естьмногокудаболеекачественныхразвлечений.Такимобразом(иучитываясовершенноневменяемыйценник),яэточудонесоветуюникому.Максимум-фанатамплатформеров,иобязательночерезмагазинподназваниемThePirateBay,или,нахудойконец,рублейза150-200максимум.P.S.Почему"мнение"?Потомучтоя-"профессиональная"фанаткаСоникасостажемлетв10-15,иполностьюадекватно(безжеланиязапрыгнутьнастолиначатькрушитьвещи,плюяськислотой)описатьигруданнойсериияневсостоянии.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.