2

Игры разума. Обзор The Park

Это обзор игры The Park от TotemWoodStep
8197 7 6 ноября 2015 г. Редакция
Внезапный анонс и скорый релиз The Park вызвал у игроков (да и у прессы тоже) смутное подозрение, что игра окажется не очень хорошей. Студия-разработчик Funcom уже длительное время находится в «подвешенном» состоянии, сокращая штат и теряя лучших людей из-за убыточных ММО Age of Conan и The Secret World. Как раз по вселенной последней и сделан The Park, поэтому спин-офф можно расценивать как попытку подправить финансовое положение компании: за два часа геймплея у игрока просят пол тысячи рублей. Стоит ли игра этих денег?

ВнезапныйанонсискорыйрелизTheParkвызвалуигроков(даиупрессытоже)смутноеподозрение,чтоиграокажетсянеоченьхорошей.Студия-разработчикFuncomужедлительноевремянаходитсяв«подвешенном»состоянии,сокращаяштатитеряялучшихлюдейиз-заубыточныхММОAgeofConanиTheSecretWorld.КакразповселеннойпоследнейисделанThePark,поэтомуспин-оффможнорасцениватькакпопыткуподправитьфинансовоеположениекомпании:задвачасагеймплеяуигрокапросятполтысячирублей.Стоитлииграэтихденег?Отецсожралменя,матьизвеламеняРазработчикичестновыполнили,чтообещали:онисоздалидвухчасовойпсихологическийтриллервдекорацияхночногопаркаразвлечений.ИсториявращаетсявокругЛлорейн-молодойматери,котораяпривозитсынавАтлантикПаркпокататьсянааттракционахивеселопровестивремя.Новернутьсядомойимнесуждено-сынтеряетсвоегоплюшевогомишкуисбегаетобратно.Матьотправляетсянапоиски.Наступаеттемнаялетняяночь,зажигаютсяфонари,икаждаятеньвпаркеначинаетказатьсяживой.Пустыеаттракционыпохожинаскелетыдревнихзверей,азагадочноеожившеепугаловедетваспоночнымтропамвседальшеидальше.Ллорейнгромкозоветсвоегосына,иводиночественанеёначинаютнакатыватьжуткиевоспоминания.Вскорестановитсяясно,чтосдевушкойневсевпорядкеточнотакже,какиспарком.АтмосферауTheParkотличная,аисториянапоминаетфильм«Бабадук»,которыйиспользуеттемувзаимоотношенийматериисына,адалеерассказываетопотаенныхстрахахижеланиях,которыепоройсводятсума.Этовнутренниедемоны,которыепитаютсяслабостями,ионидействительноопасныдляпсихики.Вигревсеэтоподаетсячерезмонологиглавнойгероини,которыеотличноозвучены-ееинтонацияпостепенноменяется;ееволнение,гневиненавистьпередаютсяигроку.Первыйаттракцион,накоторомнамдаютпрокатиться,задаеттонвсейистории-внемпредстоитпроплытьвлодкепопещере,наскалахкоторойпокажутиллюстрацииизсказкиоГензелеиГретеирасскажутисториюоплохихродителях,несчастныхведьмахиканнибализме.Жуткаяистория,послекоторойигрокустановитсявсепонятно-далееегождетстрашнаясемейнаятайнаинеожиданныйсюжетныйповорот.Жальтолько,чтоигратакнесчитаетипродолжаетположечкескармливатьисториючерезразбросанныезапискиигазетныевырезки.ЭтооченьпохоженаKholat:естьопределенныесюжетныезоны,междукоторымиможносвободноперемещаться.Именнотакипроходитперваяполовинаистории-мыбродимпопарку,преследуемвечноубегающегосынаикатаемсянааттракционах,покаЛлорейнчто-торассказываетосебе.Заисключениемзаписок,которыебудутинтереснытолькофанатамTheSecretWorld,всяисторияподаетсяисключительноотлицаглавнойгероиниимонстравшляпе,которыйпостоянноподбиваетдевушкусовершатьплохиепоступки.Большевпаркеделатьнечего-скримерышаблонны,азвуковыеэффектыстандартныдляигрподобногоплана:радио-помехиназаднемфонеизловещийсмехгде-товдалеке.Интереснейстановитсячерезчас:кактолькомынаходимтаблеткиикатимсяпоамериканскимгоркам,психическоесостояниеглавнойгероинисовсем«расшатывается»иначинаетсяполныйбед-трип.БесконечныйкошмарМыпопадаемвовторуючастьигры,котораясильнопохожанаP.T.:сноваисновапроходимпоквартиреЛлорейн,котораяскаждымразомменяется-настенахпоявляетсякровь,наполкахстояттаблетки,авпечиготовитсякукларебенка.Это,пожалуй,самыймощныйэпизод,которыйдержитвнапряженииипугаеткудакаксильней,чемскримерывпарке.Визуальновсеоченьздорово-играсоздананадвижкеUnrealEngine4,рисующемпростозавораживающуюкартинку,кадрыизкоторойпостояннохочется«скриншотить».Нополюбоватьсянедают,иоченьскоронаступаетфинал,которыйожидаеминевызываетничего,кромелегкогонедоумения:«Иэтовсе?».Да,ксожалению,этовсе.Несмотрянато,чтоконцовкиздесьдве,обевесьматуманныинедаютникакихчеткихответов.Конечно,длямистическойисторииэтоневажно,ноотсутствиегеймплеяподразумевалохотябынетривиальныйфинал.Всюигрувасзаботливоведутпорельсамсюжета,недаваявозможностикуда-либосвернуть.ДажеAmongtheSleepпредоставлялакудабольшевозможностейдлявзаимодействиянаеенебольшихуровнях-здесьжезаощущениемпросторакроетсятасамаямаленькаякомнатаЛлорейн,изкоторойнетвыхода.ИтогоFuncomпоказываютсебякакотличныеремесленники:онисобраливоднойигревселучшее,чтоможнобыловзятьизжанраинди-хорроровиаккуратноперенестивсвоювселенную.Забавно,новсамойММОестькудаболееинтересныеквесты,чемThePark,иэтоидетвбольшойминуспоследнему:можножебылосделатьлучше.Нонесрослось.Публикаругаетигрузаизбитыйсюжетишаблоны,ноабсолютнозабываетотом,чтокачественныхпсихологическиххорроровнаPCнетакужимного.ПускайTheParkневозможновосприниматьвотрывеотисходнойвселенной,ноFuncomвпервыесовременDreamfall:TheLongestJourneyсоздалаоффлайновуюигру.Этоинтересноерешение,ведьтогда,в2006-омгоду,студияобещалабольшенеделатьоднопользовательскиеигрыиз-запиратства.Сейчасонивернулисьисоздаютконтентдлясвоейпублики-фанатовTheSecretWorld,ведьбонусомздесьидутразличные«плюшки»длянеё.ЕслиувасестьэтаMMO,товопросопокупкеTheParkможносчитатьрешенным-однозначнода.Длявсехостальныхприобрестиигруимеетсмыслнановогоднейраспродажевэтомгоду:ценникскореевсегоупадетдоумеренныхдвухсотрублей,алюбителикэтомувремениуспеютподготовитьрусскуюлокализацию.Нодажетаккромеатмосферыикрасивойграфикиотпроектаждатьмногогонестоит.Есливамбольшеиненадо,тодобропожаловатьвПарк.Понравилось:-Атмосфера;-Графика.Непонравилось:-Сюжет;-Отсутствиегеймплея;-Продолжительность.Похожиепроекты:AmongtheSleep,Kholat,Slender,TheVanishingofEthanCarter.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.