Нравитсяпостапокалипсис,носерияFalloutуженерадует?Хочетсяновыхощущенийотгеймплея?Даочемя,чертвозьми,говорю?!Этоиграпрогриб!Чтож,первоевпечатлениеотигры,аточнееотпросмотраскриншотов,сложилосьследующее:Mushroom11безумнонапомнилмнеклеточныйавтоматсчудеснымназванием"Жизнь"(Conway'sGameofLife).Невсефигуры,конечно,атолькоустойчивые.Безусловно,Mushroom11и"Жизнь"неимеютмеждусобойничегообщего-этопростомоинебольшиенаблюдения.Атеперьнепосредственнокобзору.Конецвсего-началоновойжизниПостапокалиптическаяигра,вкоторойнетместачеловеку-вотчтотакоеMushroom11.Дажетараканывымерли,хотянекиетаинственныесозданияпродолжаютбродитьпопланете.Такимобразом,представителейцарстваживотныхнаЗемлепочтинеосталось.Затогрибы,сочетающиевсебечертыиживотных,ирастений,эволюционироваливнечтосовершенноособенное.Зеленаясубстанция,котораяпрактическибессмертна(дажекипящаялаванепомогает),исталаглавнымгероемMushroom11.Постапокалипсис?Неизвестно,чтоименнослучилосьснашейпланетой(даиснашейливообще)ипослужилопричинойразрушениймасштаба,достаточногодляистребленияпочтивсегоживого.Ведьникакойисториивигре,посути-то,инет.Скореевсего,нашглавныйгеройпоявилсяужепослетехсобытий.Даиврядлионумеетчитать,иначебынампоказаликакие-нибудьгазетныевырезки.Нокатастрофапроизошлаотносительнонедавно-леттакстоназад.Домаведьпо-прежнемустоят,пустьобветшалыеипустые.Назаднемпланевсетожесамое-развалины,даитолько.Ачегоещеожидатьотпостапокалипсиса?Вообще,визуальноMushroom11смотритсяпростопревосходно.Понебумедленноплывуттемныеимрачныеоблачка(хотяэтосначалаинезаметно);задникинепредставляютсобойстатичныекартинкиименяются,стоитлишьнемногопередвинутьэкран;точкисохраненияпрогрессанарисованыпростоволшебно(такиецветочки,которыхнауровнеоченьмного)...Перечислятьдолгоможно.Новотатмосферуигра,увынесоздает.Даидумаетсямне,чтоуразработчиковтакойцеливообщенебыло.Хотявотнадмутировавшимипослетаинственныхсобытийсуществамионитакипоработали.ГеймплейныеэлементыЕслиговоритькратко,товсяособенностьигрызаключаетсявтом,чтобызаставитьгрибдойтидоконцауровняпутемвыращиванияеготакилииначе.Какэтоработает?Спомощьюлевойилиправойкнопкимышивыудаляетекусочкигриба,которыемгновеннопоявляютсяобратнонадругойегочасти.Такимобразомвсяэтазеленаямассаприобретаетнебольшойимпульс,достаточный,чтобыначатьдвижение.Наэтомизавязанаосновнаямеханикаигры.Удаляй-восполняй-такбудетправильно.Нопроблемазаключаетсявтом,чтоигрокнезнает,гдеименновернётсяудаленнаячасть.Ксожалению,влюбойзадачкевыходиттак,чтогриб"растет"невтомнаправлении,вкоторомнужно,из-зачегоприходитсяподолгусидетьивыправлятьемутраекторию.Нопростодвигатьсявпередбылобыслишкомпростоинеинтересно.Возникланеобходимостьдобавленияголоволомоквигру.Чтож,некоторыепропастискипящейнаднелавойнасамомделезаставилипораскинутьмозгами.Нооднимипереправамиделонеограничивается-иногдабудетнеобходимоубратьсдорогиогромныйвалун,например.Иногдаипоотвеснымстенкамприходитсядвигаться.Авотзадачкисзапертымидверямирешаютсядовольнобыстро,кслову,даисложностивнихникакойнет.Развечтовремянапрохождениеэтапазатягивают.Повсемууровнюразбросанымногочисленныечекпоинты.Сумелипереправитьсячерезпропастьславой?Вотвамцветочек,которыйсохранитвашпрогресс,азаодноидастжизньновомугрибу,еслипрежнийканетвбезвестность.Такчтоговоритьокакой-либосложностинапервыхуровняхнестоит.Посути,любойэтапвMushroom11напоминаетмногиеголоволомкинамобильныхплатформах.Прошлиуровень?Получитесохранение.Издесьвстаетвоткакойвопрос:зачемнужныдолгиеэтапы,еслинебольшиезадачкинеуспеваютнадоестьпродолжительностью?Ното,чтоначинаетсялегкоинепринужденно,ужексерединеигрыначинаетпоказыватьзубы.Задачкистановятсясложнее,уровнидлиннее,абоссысильнее.Приэтомсложностьнеувеличиваетсяпостепенно,арезкоподскакиваетдонебес,иделайсэтим,чтопожелаешь.Нанекоторыеместаприходитсятратитьпосто,атоибольшепопыток(былтакоймоментуменя,ага).Даисамиуровнименяютсядостаточнокардинально-вместолавы,например,приходитнепонятнаясубстанция,котораязаражаетгриби,еслинеотрезатьпораженнуючасть,убьетзеленуюмассу,которуювигрезовутглавнымгероем.БоссыСамымлогичнымзавершениемкаждогоэтапабудетбитвасбоссом.Ичемоннесуразнее,темлучше.Ивотздесьфантазияразработчиковразыграласьненушутку.Давненькояневиделатакогоразнообразияфинальныхмонстров,ачтосамоеглавное-невиделатакогоразнообразиявпрохождениикаждогоизних.Одногоможнопобедитьегожеснарядами,другого-простопрокатившисьпонему.ЕслисравниватьMushroom11стортом,тобоссыздесь-вишенка(о,какзавернула).Нонесмотрянавсеразнообразиефинальныхбоссов,битвыснимимогутвызватьскуку,потомучтослишкоммногоприходитсяделатьненужныхповторяющихсядвижений,чтобыпобедитьнадоедливуюгадину!Благо,такоеощущениевозникаетредко.ИтогиMushroom11-этоигра,котораянетерпитспешкиивтожевремянедаствамлишнейсекундынараздумья.Иееглавнаяпроблемазаключаетсявееособенности-механикепроекта.Вынеможетеуправлятьгрибомнапрямую,попростунеспособнызаставитьудаленныйкусочекпоявитьсятам,гдевамнужно,онможет"вылезти"влюбомместе!Ипостояннопридетсяделатьдополнительныедвижения,удалятьвселишниедеталиподесять,атоидвадцатьраз!Иэтоотнимаетвремявпустую.Криваясложностислишкомрезковздымаетсявверх,отчегомногиеказуальныеигрокибудутпростоотсеянывнезапнымхардкором.Это,конечно,неминусинекаменьвадресразработчиков,апростонамекнато,чтоиграврядлибудетпопулярнавширокихмассах.Наслишкомужузкийкругпользователейонарассчитана.Востальномже,Mushroom11-проектпрекрасный.Задачкинетривиальны,уровниразнообразны,боссытоже,асамаигравпроцессепрохожденияпрактическиненадоедает.Такчтоесливылюбитеголоволомкиисложность,топокупайте-потраченныхденегточнонепожалеете!Спасибозавнимание!
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".