2

Обзор 'Vermintide'

Это обзор игры Warhammer: End Times - Vermintide от LotusBlade
3532 3 25 октября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: экшен.
Стиль: выживание, кооператив, рагдолл, прокачка, частичная случайная генерация.
Платформы: Windows, Playstation 4, Xbox One.
Год выхода: октябрь 2015.
Похожие игры: Left 4 Dead 2, Killing Floor 2, Zombies Monsters Robots, Evolve.

Жанр:экшен.Стиль:выживание,кооператив,рагдолл,прокачка,частичнаяслучайнаягенерация.Платформы:Windows,Playstation4,XboxOne.Годвыхода:октябрь2015.Похожиеигры:Left4Dead2,KillingFloor2,ZombiesMonstersRobots,Evolve.Ужепризапускеигрымаленькийвступительныйроликдовольнояснодаётпонять,вкакуюпередрягупопалцелыйгород.Армиякрыснапалаисподтишкаиужерасползаетсяпоокрестностям.Нет,немаленькихвредителей,ачеловекоподобных,вооруженныхдозубов,разумныхкрыс.Геймерупредстоитвзятьнесебярольбравогозащитниканевинныхивыполнитьтринадцатьжизненноважныхпорученийвразныхгорячихточках.Но,этонеДревняяГреция,такчтоникакихГеркулесов—одинвполеневоин.Авотвгруппеизчетверыхборцовможноужеиотпорнападающемуврагудать,испокойнопровизиюсобрать,ивозможнодажесыскатьнеплохойлут,чтобыполучшеэкипироваться.Авраспоряжениепоступаеттольколучшеевооружение:шпаги,молоты,топоры,посохиикинжалы.Длярасправыженадотдалённымицелямиимеютсявсяческиелуки,пистолетыиружья.Воттолькохватитливсегоэтого,чтобысправитьсясордамикровожадныхгрызунов?ДобропожаловатьвWarhammer:EndTimes-Vermintide.Выпоспеликакразкконцумира...Амыстобойраньшеневиделись?Vermintideкатастрофическипохожанасвоегодуховногопредшественника—Left4Dead2.Тольковотпервойудалосьподнятьвсеаспектыгеймплеянанесколькопозицийвыше.Вместотупыхзомбиполучаемумныхихитрыхкрыс,вместоунылыхсерыхуровнейввысоткахимагазинах—открытыезапутанныелокациигорода.Внабореуправленияимеютсяпрыжки,приседания,отскоки,блокиидругиетрюки,позволяющиевыйтисухимизводы.Вкачествеглавныхсоперниковвыступаютмини-боссы:курильщикпак-мастер,плевальщицагазокрыс,охотникассасини,конечноже,танккрысо-огр.Механикуихвоздействиявыужезнаете,еслизнакомысдругимииграмиподобногожанра,таккаккочуетонамеждупроектаминеизменно.Еслиодинучастникотстанетотостальных,егособьютсногилиутянутвзакоулок,недаваяпротиводействовать(фактически,этопаралич).Еслиниктонеподоспеетвовремя—появитсяумирающийполу-труп,вопиющийопомощи.Спасениесоюзниковработаетдовольнопросто:еслиукого-тозакончилосьздоровье,онпадаетназемлю,получаявторуюполоскужизни—вэтотмоментнужноегоподнятьсземли,иначебедолагапогибнет(обычноврагиегоактивнопинают).Неполучилось—черезсекунд20онвозродитсясвязанным,ноужедальшепоуровню,темсамымдаваяшанскомандевоссоединитьсявполномсоставе.Если,конечно,втроёмонивытянутработузачетверых.Vermintideявляетсячрезвычайнокоманднойигрой,поэтомуналичиеодиночекипофигистовчреватобыстрымпроигрышем.Несмотрянаналичиеажпятисложностей,даженалёгкомможновполнепроигратьзасчитанныесекунды.Приходитсяпостояннодержатьуховостро,следитьзаместоположениемсоюзниковиперемещениямикрыс,правильнораспределятьаптечки,бомбыидругиеодноразовыерасходники.Да,делпогорло.Каждыйуровеньуникален.Правда,существуетнеособомногоинтересныхмест,ноэтобудетслабоощущатьсянафонеслучайнойгенерации.Противники(впланевида,количестваисостава)спаунятсяслучайнымобразом.Поэтомукаждыйвашзабегбудеторигинальным,неожиданнымиинтригующим.Никогданезнаешь,вкакоймоментпоявитсяогромныйогриначнётвсехразбрасывать,никогданеожидаешь,чтососпинынаброситсябронированныйэлитныйкрысюксоздоровеннойпикой.Вдействительности,проигрыштутявляетсяподталкивающимфактором.Чембольшетыразсольёшьсессию,тембольшезахочешьпереигратьзаново,попутноустраняянедоработки,тембольшеновыхошибокнатворишь.Вопределённыймоментопытностьиумениедостигаютдостаточновысокойотметки—тут-томожнопродвигатьсяуженаболеевысокуюсложность.ФакторырискаинаградыДовольноинтереснойвигреявляетсясистемалута.Каждыйперсонажможетэкипироватьоднооружиедальнегоиодноближнегобоя.Приэтоминвентарьнавсехгероевобщийвпределахаккаунта,хотьинеразрешеноиспользоватьэкипировкучужогокласса.Гномбегаетсмолотамиищитами,эльфийка—скинжаламиилуком,ачародейка—смагическимпосохомиогненныммечом.Уровеньсложностивлияетнараритетностьлута,которыйгенерируетсявфинальномпуленаград.Когдавыпроходитеэтапдоконца,попадаетевменюнаграды,гдебросаетеособыекости(7штук).Поитогамвыпавших'чисел'определяетсянасколькопродвинетсянаградапопулупредметов.Многокостейсыграло—получичто-торедкое,мало—иди,играйещёраз.Многихэтасистемарасстраиваетидажебесит,потомучтосложновыбитьчто-тоопределённоеименнонасвоегогероя.Сдругойжестороны,луттутнеявляетсякамнемпреткновениягеймплея.Всёже,чтобыповыситьсвоишансынавыбросхорошихкостей,необходимовыполнятьдополнительныеусловия.Первое—открыватьразбросанныепоуровнюсундукивпоискахбелыхкубиков.Этипомогаютнезначительно,ноидобытьихпрощепростого.Иногдаонинаходятсявсумкеукрысы-гоблина,котораяноровитубежатьотвасподальше.Второйтипкостейвыдаётсявконцеуровня,нотолькоесливыуспешнодонесликнижныетомыдовыхода(фолианты).Онипредставляютсобойподбираемыйпредметизанимаютслотаптечкиперсонажа.Этовноситнеудобстваинемногоограничиваетвозможности,ведьноситьссобойлишнююбутылкусзельемлеченияойкакполезно.Притомвсегонауровнеможноотыскатьтритакихфолианта(ненакаждом),такчтопонадобитсяпомощьсоюзников,чтобыполучитьмаксимальнуюнаграду.Нуатретийтипкостейсамыйжеланный,выдаётсязауспешнуюдоставкугримуаров.Этикнижкинакладываютнавсюкомандупроклятие,снижающеемаксимальныйзапасздоровьягде-тона30%.Всеготакихможетбытьдвенауровень.Малотого,присмертиносителяонибесследноисчезают,даещёизанимаютслотзелья-баффа.Вотивыходит,чтоиногдаигрокипринимаютрешениепойтинариск,собираятомыигримуары,чтозаканчиваетсягибельювсейкоманды.Помимоуказанноговигреможноещёнаходитьодноразовыебомбы,которыепомогаютлегкоубитьцелуюкипуврагов.ТолькоследуетбытьосторожнеенасложностяхКошмариКатаклизм,гдесрабатываетFriendlyFire—стрельнулвкрысу,апопалвдруга=другтруп.Доступнатакжеииграсботами,нотупятониненашутку,такчтолюбителипроходитьвсёводиночкубудутсильноразочарованы.Разработчикиобещаютвдальнейшемвводитьновыережимы,средикоторых,весьмавероятно,появитсяПвП,ноэтооченьдалёкоебудущее.Покаможнодовольствоватьсялишьодиночнымисессияминатринадцатиуровнях.Кслову,пройтиигруможноза5часов,такчтотольколюбителивысокойсложности,лутаикооперативамогутпродолжатьчитатьдальше.ЖирнаяакулаРазработчикиигры—студияFatshark.Ятакинепонял,индиониилинет.Выпустилипроектсвоимисобственнымисиламиисамижеотвечаютнафорумах/вслужбеподдержки,поэтомувесьгрузложитсянаних.Отсутствиеиздателяговоритотом,чтоиграявляетсятакой,какойеёзадумывалиизначально,безурезанийинедоделок.Сдругойстороны,заосновувзятавселеннаяWarhammer,правонаработускоторойявнонезадесятьрублейпокупается.Вобщем,ребятаониотзывчивые,активныеикомпетентные.Провелинесколькопредварительныхтестирований,чтобыпродуктвышелкачественнее,активнооткликивалисьнабагиилаталидыры.Носрелизомребятаойкакпоспешили.Деловтом,чтоотбета-тестаконечнаяверсияничем,кромеувеличившегосяколичествауровней,неотличается.Чтожемыимеем?Авотвамсписок:мобылетаютввоздухе,ботысуицидальноспрыгиваютвпропасти,бомбыненаносятурона,мини-боссызастреваютнаровномместе...И,мнекажется,чтоисправитьбольшуючастьпроблемпопростунеполучится.Кпримеру,частоодинокиекрысыспаунятсявнутризданий,вкоторыеневозможновойти,тобишьпрямовстенах.Тыдаженепоймёшь,чтотебяубило.Иликогдаврагистановятсяневидимыми,илипростоисчезаютизполязрения,какповолшебству,аиногдавообщенеуязвимы(нудаладно,этихотьнеатакуютвответ).Сдальностьюатаккрысвообщебеда—она,похоже,генерируетсяслучайнымобразом,окак!Инымисловами,крысасмаленькимножомможетзадетьвасс3метровдальности,аможетиспяти.Абываетивовсевыставленныйблокпробивается,кактолькотыприопускаешьего,будтоприсутствуетнекаямифическаязадержкавражескойатаки(таждёт,когдаможнобудетнанестиперсонажуурон).Тутдажеможнополучитьоплеухуужепослесмертиврага.Иэтоянеучёлещёпроблемыспингом.Затоинтеллектукрысзанимательный.Онилазятполюбымповерхностям,прыгают,бегают,вытворяютдиверсионныевторжениявтыл,группируются.Пересилитьихбываетвесьмасложно.Малотого,ихповедениенепредсказуемо.Крысаможеткакпростонаброситьсянатебясмедленнойатакой,такивломитьпрямонабегу,атоиразвернутся,залезтьназдание,дождатьсяпокатыпотеряешьбдительностьипройдёшьвперёд,апотом,втихаря,полоснутьпоспине.Ипокатыубивалодну,сзадиприпёрлосьдве-триновых,такчточастодивудаёшься,откудаонитолькоберутся.Нонеподумайте,чтомонстрыпоявляютсяпрямоизниоткуда(падаютнаголову)—спаунятсяонидалекозарамкамивашегообзораинападаюттолпамипо30-60штук.Естьиспециальныеканализационныелюкидадыры,откудатожечастеньковылазитпарочкагрызунов.Авотиплохаячасть—анимациясмертивраговкатастрофическизатянута.Иногдауходитпо5секунд,преждечеммёртваятушкаупадётназемлю.Да,этокрасиво,зрелищно,повсюдукровьиотлетающиеголовы.Воттольковпылубитвынужноточнознать,убитацельилинет,ведьрядомещёдесяткисупостатов,ожидающихэксклюзивныйудармолоткомпоголове.Зазряатаковатьмёртвых—довольноплохаяидея.Тыивремятратишь,иударсбокуможешьпропустить.СоперникиОбщаясилазависитотмощисамогослабогочленагруппы.Ксожалению,понимаетэтолишьнезначительныйпроцентсообщества.Большаячастьигроковнаплевательскиотноситсякостальным,творитчертичтоиведёт'игруводного'.Такиепарнилюбятрванутьдалековперёдостальных,чтоприводиткскоройгибеливсейкоманды.Ионинеучатсянаошибках,никогда.Кто-тосполнымздоровьемзабираетсебепоследнеезельелечения,когдасоюзникужедоздыхивает,акто-тоигнорируетпавшихтоварищейинеподнимаетихсземли,хотятамметррасстояния.Этапроблемарешаетсясозданиемподготовленнойкоманды,аеслиещёииспользоватьвнутриигровойголосовойчат,ивовсестановитсяпросто.Тольконекаждыйлюбиттакнапрягатьсяилазитьпофорумам.Еслижекто-топортитбоевойдухнамеренноилипростоневписываетсявкоманду,естьфункцияголосованиязакик.Работаетпросто:собралидваголоса,злодеяивыкинуло.Воттолькоонможетквамзановоподсоединиться...Атутпроблемалечитсятолькосозданиемприватнойкомнатыспригласительнымизапросамидлядрузей.Ноятакскажу—впечатленияклассные,когдаты15минутспинакспинепостепеннопробираешьсявчащукрыссвернымитоварищами,осознавая,чтоможешьпастьотпарочкиударов.Авотсатмосферойневсётакоднозначно.Многиеуказываютнаплохуюграфику,хотяличноменявсёустраивает.МногиетакжежалуютсянанизкийпоказательFPS,хотяменя,опятьже,вполнеустраиваютминимальныенастройкивразрешении1280х720—выглядитвсёравновполнекрасиво.Тольковотлокациислишкомпусты.Кромекрысигруппыгероевничегоинет.Нилюдей,нидругихрас,никакихслучайныхсобытий—всёмертво.Изредкалишьзвукгорнанарушаеттишину,оповещаяобочереднойатакетолпыврагов.Правда,персонажитакилюбятмеждусобойпообщаться,дажеиздеваютсядругнаддружкой.Иногдаонивыдаютвесьмаполезныекомментарии-оповещения,такчтовамненужноличносообщатьонайденномскарбе.Этопридаётнемноговесельяиюморав,казалосьбы,тихуюатмосферу.Чтобынемногоразнообразитьпроцесс,быливведеныдостиженияикузница.Последнеепозволяетсплавлятьпятьлюбыхоружийнизшегорангаводноболеевысокого.Отрангазависятпоказателиуронаиколичество'дырок'ввещичке.Расщепивкакой-нибудьмолотнабазовыематериалы,высможетеоткрытьзапечатанныесвойстваввашемлюбомарбалете.Атезависят,всвоюочередь,отвезения—товыпадётотхилотатак,тоотбрасываниеврагов,атоиповышениескоростибега.Навыборжепредоставляетсявсегопятьгероев,каждыйсосвоимнаборомсмертоносныхоружий.Дажеврамкаходногоклассавысможетеподобратьсебечто-топовкусу.Даипресловутыйрандомстимулируетопробоватьвсёинавсех,анеторчатьнаодноммечедопосинения.Ксожалению,вампридётсяотыгрыватьвыбраннуюрольдоконцабитвыбезвозможностиподобратьновуюэкипировкупоходубоя.Астрелкамещёинужноперезаряжатьамуницию,которойпостояннонехватает.Простопалитьпочёмзря—верныйпутькпоражению.Акогдатебяобступаютсотнивраговсовсехсторон—палишьпочёмзря.ВыводыОWarhammer:EndTimes-Vermintideможнодолгорассуждать.Частичноэтоужесделано.Унеёполнонегативныхипозитивныхсторон,ноличнодлясебяяуверенностьвыработал—проектсвоихденегстоит.Да,оннедлявсех,да,естьнедоработки,новысокаясложность,командныйдухиотличныйпроцесспокрываютвсёслихвой.Конечно,получатьфанвыходиттольконавысокихсложностях,потомучтонанизкихвсёслишкомзанудноипросто—тупоезакликиваниелевойкнопкоймыши.Анекоторыераундыдлятсяпо30минут,такчтоновичкиразочаровываютсяиотзываютденьгиобратно.Другимудручающимфакторомявляетсяотсутствиемини-картыивнятностинаправления,такчточастотеряешьсявзакоулкахикоридорах.Ачемдольшетянешьрезину,тембольшенатебянапираютвраги.Хотя,учитываяактивностьразработчиков,яверювуспехисветлоебудущеепроекта,темболее,чтосовсемнедавноFatsharkсообщилихорошуюновость—разработкапродолжаетсяполнымходом.Этоклассныйопыт,брутальный,отрывной.Всемсоветую.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 27 октября 2015 г.

-тут то
Дефис.

-магазинах открытые
-эльфийка с
-чародейска с // Ещё опечатка тут.
Тире.

-сундуки, в
-может, как просто
-юмора, в
Запятая не нужна.

-Да это
-да есть
Запятая.

По обзору - как обычно, всё хорошо ^_^" По крайней мере я могу примерно представить себе, что происходит и как это играется. 100%. Есть вопрос с бонусом за актуальность, но я это уточню.

Pache (редактор), 27 октября 2015 г.

А!!! Вспомнила!
Важный момент, имеющий место в таком поджанре, так сказать, лефт4дед-лайков - есть ли опции для борьбы с троллями/афк/аутистами? Про сообщество пока ещё рано говорить, но вот об этом стоит упомянуть, я думаю.

LotusBlade, 27 октября 2015 г.

Про сообщество пока ещё рано говорить, но вот об этом стоит упомянуть, я думаю.
Эта секция в данный момент активно дорабатывается, но возможность кикнуть игрока голосованием имеется. В общем, она есть в преобладающем большинстве игр, поэтому и не упоминал. Работает просто: набрали 2 голоса — человек кикнут (всего 4 игра в команде).

Добавлены предложения:
Если же кто-то портит боевой дух намеренно или просто не вписывается в команду, есть функция голосования за кик. Работает просто: собрали два голоса, злодея и выкинуло. Вот только он может к вам заново подсоединиться...

Исправлено.

LotusBlade, 27 октября 2015 г.

И ещё добавил, для уточнения:

А тут проблема лечится только созданием приватной комнаты с пригласительными запросами для друзей.

Pache (редактор), 28 октября 2015 г.

Угу. Ну, я думаю это следует указывать всё равно. На всякий случай.
Оплата - 95% (5% не добрали из-за переваливания массы обзора за 10К символов) + 50% за актуальность (в пределах недели со дня релиза).

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.