Жанр:логическиеигры.Стиль:математика,программирование,песочница,игранарекорды,высокаясложность.Платформы:Windows,MacOS.Годвыхода:октябрь2015.Похожиеигры:SpaceChem,Infinifactory,BigPharma,GreatPermutator.Чтоможетсделатьобычныйработниквмиреогромныхкорпораций?Наверное,начатьнелёгкийпутьподъёмапокарьернойлестницессамыхнизов.ЭтимвамипредстоитзанятьсявHumanResourceMachine.Хорошиеработникивыполняютсвоизадачикачественноибыстро,аоплохихниктонеслышал...Посути,каждыйуровеньвэтойпаззл-игреявляетсяэтажомогромногоздания.Прошлипервый?Поздравляем,вастолькочтоповысиливдолжности,черезгодсможетеподнятьсянаэтажвыше.Аработывкрупнойкорпорациинепочатыйкрай:проверитьцелостностькода,распределитьимеющиесяресурсы,выкрутитьсяизлюбойнеловкойситуации,азатемприступитькследующейзадачкеивсёпоновой.Главноенезабывать,чточемвышепробираешьсяпонебоскрёбу,темсложнеестановитсяпродвижениеитембольшераскрываетсязагадочныйсюжет.Ктожетвойшеф?Зачемтывсёэтоделаешь?Чтотутвообщепроисходит?Интрига!Ктонегений,яневиноват!Большинствопаззловустроено,какмнекажется,неправильно.Этимонипохожинаобучениевшколах,техникумахиуниверситетах:вамвыдаютзадание,формулыивсенеобходимыеинструментыдляпоискаконечногорешения.Этоскучно,нудноиобыденно.Таквыучитесьвсеголишьвыполнятьопределённыедействияврамкахнекихзаконов.Впротивовесстандартам,HumanResourceMachineпредлагаетальтернативныйподход—вамвыдаютзаданиеикучунепонятногохлама,спомощьюкоторогонеобходимосовершитьнечтонеобычное.Кпримеру,провестиумножение,имеявраспоряжениилишьвычитаниеисложение.Илирассчитатьнекиемодули,функциииграфики,имеяприсебелишьслучайносгенерированную'аппаратуру'.Вотона,золотаяжила!Вэтойигревасдействительночему-тоучат:думатьголовой,искатьобходныепути...Аеслиболеенародновыражаться—лепитьизмухизагонслонов.Пофакту,отваснетребуетсянизнаниепрограммирования,ниоценка'отлично'поматематике/алгебре.Даирусскийязыквигреимеется,такчтовсёбудетзависетьсугубоотстратегическогомышленияисмекалки.Каждыйуровеньпредставляетсобойкоротенькуюзадачкусиспользованиемслучайногенерируемыхцифрипрограммныхкоманд.Тасамаяслучайнаягенерацияпозволяетподдерживатьигруна'хитромуровне',такчтовынесможетевыдуматьрешениеспецифическидлявыпавшихвэтотразцифр—придётсясоставитьнечтокомплексное.Малотого—чтобыинтереснеугасипослезавершенияэтажа,вампредложатпереигратьуровень,чтобыустановитьболеезначительныйрекорд.Инымисловами,выполнитьоптимизациюкода.Согласитесь,что2+2=4выглядиткудапрощеиприятнее,чем1+1+8-5-2+11-12=2.Вотпопоследнемупримерубудетвыглядетьбольшаячастьвашихрешенийприпервомпрохождении.Аконечныйрезультат,собственно,сравниваетсясонлайнтаблицейрейтингов,тобишьспрогрессомдругихгиковгеймеров.Удовольствиеотрешениякаждойзадачкипростонеимоверное,будтотолькочтооткрылтаблицуМенделееваилиизобрёлколесо.Вначалекаждогоуровняначинаешьловитьсебянаширокораспахнутомртеивыпученныхглазах,ведьтеперьвсёразавдвапревосходитпредыдущуюзадачкупосложности.Тольконедумайте,чтосможетевывестиоднулёгкуюформулу,следуякоторойперещёлкаетевсеуровниакисемечки.Онет,разработчикипомерепродвиженияспециальнонавставлялитакихзакорючекивыкрутасов,чтомозгпо-настоящемубудетвпадатьвступор.Конечно,людизнакомыесреальнымпрограммированием,немногопокривятлицомипокрутятвмоюсторонупальчикомувиска,мол,'обманываешьнас,чертяка,неттутникакихпрограмм'...Соднойстороныонибудутправы,асдругой—нетииногоспособапередатьсутьместногогеймплея.Ввашемраспоряженииимеетсянесколькокоманд(сложитьдвачисла,вычестьединицу,переместитьсяпоспискузадачит.д.),афинальнаязадачазаключаетсявсозданииработающейкомбинациитаковых.Какпомне—программирование.Мойлучшийдруг—googleHumanResourceMachineнеоднократнобудетнапоминатьвамотом,чтонеплохобынаведатьсявгуглзаподсказкой.Хотявсамойигреприсутствуетдостаточноподробноеописаниезаданийивозможностейимеющегосякода.Каждыйуровеньначинаетсяснебольшоговступительногомонологавашегокуратора,которыйстараетсяизовсехсилразжеватьвамосновы.Еслибазовойинформациинедостаточно,можнопопроситьоткрытьбольшеподробностейидажепривестипримерконечногорезультата.Правдалегчевамотэтогонестанет,потомучтоосновнуюработувсёравнопридётсяделать,используявсеизвилинымозга.Сначаламожетпоказаться,чтовсёслишкомпросто,ноеслидойдётедоуровня,эдак,двадцатого,поймёте,чтодальнейшеепродвижениезамедляетсявдесяткиразитребуеткучуусилий.Кслову,всегоэтажейвзданииоколосорокаштук,такчтодолговасмучитьниктонесобирается.Этосамаячтонинаестьмини-игра,котораяпризванаувлечьнанесколькопотныхгорячихвечеров.Исосвоейзадачейонасправляетсявполноймере.Игровоеокошкопомещаетсяврамкаходногоэкрана,такчтоникакихперемещенийкамеры,зумаибеготнитутпопростунет.Управлениепроисходитисключительномышью,аинтерфейсмаксимальнопрост.Разжевыватьвамбудутвсёпостепенноиплавно,поэтомупотерятьсябудетневозможно.Всамыхпервыхзаданияхнужноивовсепереместитьящикисодногоконвейеранадругой.Дальшепридётсяпровестисящикамиманипуляции,таккакимприсваиваютсяцифровыезначения.Где-товычесть,где-топрибавить,ачто-торазмножить.Напомощьприходятсразунесколькоудобныхмеханик:возможностьставитьящикинапол,клонироватьихизвоздухаимотатьвремятуда-сюда,чтобыдетальноанализироватьошибки.Чтобыпобедить,нужновыполнитьконечнуюцель(обычно,этопереместитьсколько-тоящиковсозначениемХнавыход).Способовдостиженияэтойцелинеисчислимоемножество,такчтоможетесоздаватьдажеоченьгрубыеизатянутыепроцессы—главное,чтобывышло.ВграфическомстилелегкоузнаётсярукастудииTomorrowCorporation,всемирноизвестнойблагодарядвумсвоимпроектам—WorldofGooиLittleInferno.Забавныеперсонажи,стильнаямузыкаинеповторимаяатмосфераинтриги.Конечно,назватьэтуигрусупероригинальнойнельзя,ведьсуществуетужемногопохожихпроектов,носамаподачазадачекидоступныемеханизмывлияния—оригинальны.Пофакту,высоставляетесписоккоманд,азатемзапускаететаймер.Вашперсонажначинаетпоследовательновыполнятьоднукомандузадругойвпопыткахдостичьконечнойцели.Аблагодарякомандепереход(jump)можнолегкозаставитьактивнуючастькодаперемещатьсяпосписку.Кпримеру,'взятьсконвейераящик,еслиравеннолю,тоположитьнавыход,иначеповторитьспунктавзятьсконвейераящик'.Такимобразом,выпереместитенавыходисключительноноли.Вэтомивсясуть.ВыводыИградействительноцепляет.Этототслучай,когдакаждыйэлементгеймплея,окруженияисаундтрекаидеальнодругдругадополняют.Навыходеполучаемотличныйпаззл,которыйготоврасшевелитьвашмозгисжечьприличноеколичествокалорий.Ноитутестьнекоторыеминусы,хотяиявляющиесязадумкойразработчиков.Нувотсмотрите,обычновматематикепишетсятак:-2-2=-4—логично,просто.Вигрежеиспользуетсяобратнаяпсихология:-2-2=0—сбиваетстолкуиприводиткгореошибокпомерепрохождения.Такжеимеетместобытьнекийфактор'невернойтеории'—этокогдавы30минутсоставляетесложнуюформулуиздесятковпрограмм,апотомоказывается,чтовконцепаззлавамуготовилиловушку,такчтопридётсяначатьвсёзаново.Этонемногобесит.Нуиосновнаяконцепцияможетпонравитьсяневсем,ведьсутьместныхзадачекмимикрируетстарыевремена,когдатолькопоявлялиськалькуляторы...Свастребуютвыполнятьбанальныедействия,которыелегкосовершитьсоответствующимифункциями,носамихфункцийнедают.Нуберётзаживое,когдапонимаешь,чтосделалбывсёза5секунд,будьутебявнутриигроваявозможностьумножатьилиделить.Сдругойжестороны,паззлыинужныдлятого,чтобызаставитьдумать,ведьтак?
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".