ОсталосьвсегодевятьднейдовыходаожидаемогоDLCAfterbirth,апокаможнопочитатьподробностиинтервьюсЭдмундомМакМилленомипоглядетьнаочереднойспойлерныйпредмет.Начнёмспредмета—фонарика.Созданиетаковоговдохновлялосьисториейразработчика:вплотьдо11летонспалсфонариком,убеждённыйввозможыхвторженияхпришельцев.Соответственно,еслисветвкомнатеесть,тобоятьсяпочтинечего.Страхдавноушел,аидеяосталась,вылившисьвоченьудобныйпассивныйпредметвигре.Фонарикпозволяетнаправлятьлучсветаврадиусе90градусовпередперсонажем,чтобызамедлятьвраговиихпули.Удобно,интереснои,скореевсего,чересчуроверпаверед.Атеперьнемногопереводаинтервью.Сразуподчёркиваю,чтопереводитьстильподачитекстаЭдмунда—АД,такчтонекоторыевещиябудувыбрасыватьизоригинала.Надеюсь,моихзнанийязыкахватило...ПрошлобольшегодасмоментазапускаTheBindingofIsaac:Rebirth,кактвоидела?EdMcMillen:годзадалсяхорошо,унассженойродилсяребёночек.Этодляменяноваястраницажизни,гденужносовмещатьотцовствоипродолжатьразработкуигр.СамажеRebirthделаласьбезкаких-либопроблем,потомучтодизайнбылполностьюготовзаранее.Оставалосьбанальносделатьфинальныеправкипера.СерияигрпроАйзекаизвестнасвоимсатанистскимконтентом,итыявнототпарень,которыйхорошознакомсязыкомхоррора.Насколькосильноповлиялахорроркино-индустрияилитературанатвоитворения?Влияниеогромно!БолеевсегонаменяповлияликатолическаяноткавмоейсемьеипросмотрфильмовTheToxicAvenger+EvilDeadIIввозрасте6-7лет.Возьмитевсёэто,смешайте,иполучитеменя.Мояматьбылаодинокойженщиной,такчтояполучалвсё,чтохотел.Втомчислеисобственнуюкомнату,гдемогпросматриватьлюбыефильмыбезограничений.Апотомзародиласьидеясоздатьигру,котораябывызываламысль'ЭЙ,возможно,янедостаточновзрослый,чтобыигратьвэто'.Однаждытысказал,чтоартдолженугнетатьнекоторыхлюдей.Каксчитаешь,удалосьтвоемупроектудостичьданнойзадумки?Многолюдейрасстроились?Ядумаю,чтоникогоононерасстроило.Незнаю,достижениеэтоилипровалсмоейстороны.Ядажепошелдальше—разработалигруFingered,гдеподымалисьстереотипыпредосуждениялюдей,совмещённыессистемойправосудия,дапосыпанныесистемойнаказанияввидесмерти.Этодолжнобыловызватьмногоотталкивающихощущенийуиграющего.Должнобыло...Моядевушкадалеконегеймер,нопостоянноуделяетвремяRebirthнаплатформеVITA.Удивляллитебякросс-гендерныймагнитизмигры?Да.Странно,ноженщинамиграприходитсяподуше.Когдаятолькосоздалпервуючасть,главнымдвигателемпрогрессавыступиламоясобственнаяжена.Игрыоналюбит,ноужявнонехардкоруровняSpelunky.САйзекомона,прямо,утонулавигре.Женанабегала120часовещёдорелизаоригинала.Этопослужилотолчкомксозданиюдополнения,чтобыонамоглаполучитьещёбольшефана.Даимногиезнакомыедевушкитожеподселинаигру.Безпонятия,почему.Похоже,проекткаким-тообразомобщаетсясженскойчастьюнаселенияподсознательно.Какдумаешь,почемувокругигрыобразовалсятакойогромныйкульт?Янезнаю.Надеюсь,этосвязаносартистичностью,которуюявложилвигру.Яхотелсделатьнечтоизрядавонвыходящее,честноеистранноеодновременно.Недавноменяспросили,написаллияисториюименнотаквсвязисвозможностьюинтерпретироватьБиблиюпо-разному.Знаете,этотак.Номнекажется,далеконевсевидятмирвподобныхкрасках.Нуправда,чтотакогопритягательного(длякульта)врыдающемнадкакашкамиребёнке?Настоящийинтересвызываетбесконечнаяреиграбельность!Значит,тыдумаешь,чтоименногеймплейтянетнасебеосновнойфанигры?Ядумаю,да.Нохотелосьбыверить,чтонет.Янеуверен.Можетпростовокругслишкоммноголюдей,которымнравитсято,чтонравитсямне.Ноэтостранно.Посейденьнепонимаюэтого.Какдумаешь,ктосамыйнадоедливыйизмонстровигры?Envy,покачто.Амне,вот,кажется,чтоэтомерзкиекрасныепаучата,которыеменя******уже(игралзаперсонажаTheLost).Чащевсегоонииестьпричинагибели.(смеётся)Да,этоиз-заихметодикиперемещения.ИхAIзапрограммировантак,что50%времениониищуттебя,а50%неищут.Враги,способдвижениякоторыхнепредсказуем,действительновыносятмозг.Какиемыслипоповодукрупныхстримеровтвойигры,какNorthernlionиCobaltStreak?Чтодумаешьвцеломобовсёмэтомпоказечерезвидео?Знаюэтихребят,иногдамыпересекаемсяиобщаемся,особенно,еслиработаюнадчем-тоновым.Яинтересуюсьихмнениеми,вообще-то,многоепочерпнулизихвидео.Тактыузнаёшь,какдругиелюдиощущаютсебявтвоёмдетище.Унас-то,дизайнеров,естьлишьнашвзгляднаигру,такчтооченьполезнопонятьдругуюточкузрения.Кстати,этоимоглопослужитьпоявлениюкультаАйзека.Яудачновыпустилигрувовремярассветаэрыстриминга.Апосколькувигречересчурмногослучайныхсобытий,странныхсобытий,стримерамбылоинтереснотамзадерживаться,комментировать,изучать.Они,фактически,играливоднорукогобандитаспомесьюZelda+Troma(фильм).Естькакие-тоощущениякасательноизмененийвжанреиндизапоследниелет5?Яначалразрабатыватьиндигде-тов2003году.Настамвсегонабиралосьоколо36человекнавсеобщемсъездеинди-разработчиков.Мыдругдругалюбили,разговаривалиовсякойфигне,всёбылопрекрасно...Ав2008и2009началсяпростокакой-торассветинди,какжанра.Самихжеразработчиковначалиподбиратьираскручиватькрупныестудии.WorldofGooбылаогромнойпоуспеху,Braid,CastleCrashersтоже.Помню,какв2004годувфиналыIGFпопалаиграсмногомиллионнымбюджетом,иэторядомснашимипроектами,укоторыхзаспинойнигроша.Апотомуспехиндиначалстремительнорасти,иразработчикиначалиотходитьотсвоего'я',устремляясьнаобщее'я'.Всёпостепенноскатилосьвтартарары.Отигриразработкинаправилосьвсторону'ктокруче','ктобольше','ктоукогоскопировал','какаяидеядалабольшевлияниянамир'...Грёбанаявысшаяшкола,вот,чтоэтотакое!Людиначалихвататьсвоивилыиразбираться,ктотамальфасамец,актонадне.Исгодамивсёстановилосьхужеихуже.Ябольшенехочуприниматьвтакомучастия,нехочуощущатьсебячастьюэтого.Большеянепринимаюнивчёмучастия,потомучтонечувствуюсебяприглашенным.Чтослужитпоказателем'отличности'дляиндиигры?Естьособополюбившиесяпроектызапоследниегоды?Spelunkyоднозначновмоёмтопе-десяткелучшего.Яеёобожаю.АещёсчитаюфеноменальнымиBraid,WorldofGooиCaveStory.Всеэтипроектыдействительнопринесличто-тоновое,необычное,свежее.Нодляиндидажеэтогонедостаточно,ведьхорошееиндидолжнополноценносебявыковать.WorldofGooнакаждомшагупоказывает,чтооноестьегоразработчик:юмор,актёрскоемастерство,манераповедения—идентичны.ИкаждыйаспектвнешностиDanPaladinотражаетсянаегоCastleCrashers.Ониотполировалииотточилисвоиигрыдоблеска.Ладно,давайужепоговоримобAfterbirth.УтебятесныеотношениясфанатамичерезRedditиблогофициальногосайта.Быликакие-топреимуществаилинедостаткиутакихотношений?Явсегдаговорил,чтонебудуделатьпубличнуюбету.Этовсёравночторисоватьсвнешнейобводкой,такчтоничтонеможетпроникнутьизнутририсунканаружу—нисвет,нитени.Этоограничения.Ябытакоенезахотелпоказыватьналюдях,ведьононепередастто,чтояхотелсказать.Нодополнениеяделалсоглядкойнато,какбудутощущатьигруфанаты,этоважно.Ятамбылодажеделалконкурснасборидей,иоказалось,чтомоиидеибылиуделаныидеямисообщества...Вышло,чтопятьидейоказалисьдействительноновымидизайнерскиминаходками,апятьпростоизменёнными,нооченьхорошовписывающимисявигрустарымиконцепциями.Былоклассно.Такой-себемозговойштурмтысячигроковединовременно.НаPaxPrimeбылпоказангеймплейрежимаЖадности.Выгляделовесело,ноадскисложно,дажеиздевательски.Чтопослужиловдохновением?Вдохновениемжадностиоказаласьсамажадность.Ястаралсяуглубитьэтутемукакможносильнее.Яэтоделотестировалосновательно—оказалось,чтокаждая,КАЖДАЯ,мояигроваясмертьбыласвязанасжадностью.Ястаралсясохранитьденьгинапокупкупредмета,приносявжертвуосторожность,невзираянавозможныепоследствияпотериздоровья.Икаждыйразтыощущаешьжеланиепродолжать,взятьещёчто-то,сердценакачиваетсяадреналином,атутещёежедневныевызовыподоспевают.Ух!Взглянемправдевлицо—TheBindingofIsaacнесамыйтоповыйпроект.Какбудешьзавлекатьновыхлюдейвгрядущуюдополненнуюверсию?Сыграй.Сыграйчетырезабега.Кчетвёртомузабегу,мнекажется,тыпоймёшь,почемуигранастолькоподсаживаетнакрючок.Когдаятольковыпустилоригинал,унегосуществовалонемногоальтернатив(помимоSpelunky).Рынокнебылподзавязкузабиткласснымитайтлами.ВсёжеоценкиуАйзекабылитак-себе.Подумаешь,очереднаяZelda.Яжестаралсяпереубеждатьобщественностьчерезнеоднократныеинтервью.'Попробуйтеещёнемногопоиграть'.'Выбыстропоймёте,чтоумиратьдовольновесело,ведьвследующийразможнобудетсложитьновыйбилд'.ЧтовAfterbirthвызываетбольшеговсегогордостиутебялично?Давсё,есличестно.ЯгоржусьрежимомЖадностииежедневнымивызовами—этидвесистемывыделяютсябольшевсего.Иягорд,чтосделалболеесотнипредметов,которыедействительноновы(нерескинстарыхилипохожеевоздействие).Таместьновыйминьон,называемыйMulti-DimensionalBaby.Онкопируеттвоёперемещение,акогдастреляешьсквозьнего,пулипревращаютсявэтичёрно-белыештукиираздваиваются.Каждыймаленькийпредметприноситчто-тоновое,илюдямбудетинтересноэкспериментировать.Аещёмнеоченьнравится,когдалюдиподбриаютчто-тоидумают'нунифигажсебе,вотэтожесть',иломаютигруэтимпредметом.КакиемыслиопродолжениисобытийпослеAfterbirth?Айзекменяподчёркиваеткакникакаядругаяизсозданныхигр,такчтоялегкомогупродолжатьразработку.Явообщедосихпорнепришелвсебя,ведьвыпустилнечтостранное,аоновзорвалообщественностьисталомегапопулярным.Дляменяэтоособенныйпроект,которыйяхочуразвиватьидальше.Но,думаю,чтоникакихбольшихдополнений(DLCкRebirth)уженепринесумиру.Могулишьсказать,чтоподумываюпоследнимаккордомвыпуститьредакторуровней,чтобысообществоужесамододелывалодополнения,пакикартипредметов,ит.д.Нетсмыславысасыватьещёбольшеизэтогопроектасмоейстороны,лучшепростосделатьчто-тоновое.Сиквел,свежийопыт.Адай-канамкакой-нибудьэксклюзивчик-спойлер!Ладно.Вигрепоявитсяособыйфамильяр(миньон),которогоможнобудетпрокачивать,наподобиеМитБоя.Толькобудетограничениемаксимальнымуровнемразвития.ВампонравитсяxD
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".