1

Обзор Skyhill: Путь вниз и наружу

Это обзор игры Skyhill от Nord
3589 2 10 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Skyhill не самый разнообразный представитель жанра roguelike, но зато имеет ряд других плюсов, которые позволят оставить ему след не только в жанре, но и наших сердцах. Отчего такое мнение? Читайте внутри.

Skyhillнесамыйразнообразныйпредставительжанраroguelike,нозатоимеетряддругихплюсов,которыепозволятоставитьемуследнетольковжанре,ноинашихсердцах.Отчеготакоемнение?Читайтевнутри.Начнём,наверное,систории.Геройприезжаетвнекийгород,чтобырасширитьсвойбизнес,ноделздесьнемного,апотомуможношиканутьиснятькомнатувпрестижномотелеSkyhill,гдеоказалсясвободенпентхаусслучшейбиозащитой(чутьпозжевыяснится,чтомывнедалёкомбудущем,гдебылвведёнмораторийнаядерноеоружие,нонеожиданнооткуда-товылезлановаястрашнаячума,убивающая97%пораженных.Выжившиежестановятсяпереносчиками,которыхбыстроизолируют,апотомжестокоуничтожаютсприменениемхимическихочистителей).Поднявшисьнаверх,ондаженеуспелоткрытьминибар,каквновостяхобъявилиозапускенекойракетыизНовойЕвропы,азаокномрванулибоеголовкисподозрительнозелёнымгазомиличем-тотипатого.Покагеройвпаникепыталсяхотькуда-тодозвониться,вкоридореначаласькакая-товозня.Сначалакто-токричалибегалпозданию,затемкнемувномерломилисьистонали,акончилосьвсёдовольнымплотояднымурчанием.Черезпарудней,когдаголодвыгоняетпротагонистаизномера,иначинаетсяигра.Нонаэтомпотокинформацииомиренезаканчивается.Насждут50слишнимзаписочек,гдераскрываютсянетолькоисториипостояльцев,ноивсегомира.Читатьинтересно,такчтопоставимплюсик.Два(изтрёх)финала,правда,смысловойнагрузкиненесут,нодовольноатмосферныилишьподчеркиваютобщеенастроение.Сутьигры-спускатьсявсёнижеинижессотогоэтажа(непутатьсSCP087),убиваямонстровисобираяразличныйлут,изкоторогоможносделатьеду,оружие,составляющиедляоружияилиулучшенияверстаков.Чтобывернутьсянаверхипоспать/скрафтитьчто-тоновое,можновоспользоватьсялифтом,апотомнанёмжеспуститьсяипродолжитьприключение(важно-невездевходвлифтцел,аиногдапроходитсячинитьщитки,чтобывосстановитьпитаниенанесколькоярусоввниз.Этонетолькодаётдоступклифтунаэтажах,которыепривязаныкконкретномущитку,ноивозвращаетосвещение).Каждый"уровень"-этолестничнаяплощадкаидведвери(иногдазапертыенаключиликарту.Занимичащевсегообычнаякомната,соврагомиливовсепустая).Вовсехтрёхпомещенияхможетоказатьсяодинвраги/илинескольковещей.Есливамкажется,чтоперсонажперемещаетсяслишкоммедленно,товверхуестьпереключательегоскоростивнебоя.Аеслиостановилисьпоразмыслить-небойтесь:сытостьтратитсятольконаходьбу.Теперьпоговориморолевойсистемеикрафте.Прокачкапроста,какрецептяичницы:убиваеммонстровилиреагируемнавсякиерандомныеситуации,послечегополучаемнемногоопыта.Набралидостаточно,чтобыперевалитьзапланкууровня-получили4очка,ивсёпоновой(важно-каждыйпоследующийлевелапстоитдороже).Очкиможнопотратитьна4характеристики:силу(силовоеоружиеишанскритическогоудара),скорость(быстроеоружиеишансдополнительногохода),ловкость("ловкое"оружиеишансуклона)иточность(увеличиваетшанспопастьповрагу).Всякоеоружиезависитотодной-двуххарактеристик.Еслиувасчего-тонехватает,тоуронпадаетна33%,даещёибонусныйотключевойхарактеристикинезасчитывается.Крафтжепрост,какдвекопейки:набралиресурсов-проверилисписок-выбралиподсвеченныйинструмент-скрафтилиего.Еслионнеподсвечен,тоувасчего-тонехватает.Втакомслучаенадолибоотправитьсянапоиски,либосделатьчто-тосамостоятельно(важно-работаетневсегда.Многиевещинадовсё-такиискать).Хотяестьнебольшаязагвоздка.Верстакидляедыиоружиянадоапгрейдить,чтобыполучитьдоступклучшимпредметам.Помимоних,модифицируютсякроватьидверь.Перваяпозволяетвосстановитьздоровьеценойсытости,автораянужна,чтобыувеличитьшанс"хорошего"рандомногособытиявовремясна(квамможетворватьсякто-тоиобокрасть,аможетптичкаспетьчто-тохорошее,отчеговосстановитсябольшездоровья,аможетпроизойтиимногое-многоедругое).Кольречьзашлаоеде,тонадоуказать,чтоугероядвеполоскисостояния-здоровьеиголод.Очкижизнитратятсялибокогдавасбьют,либововремяотравления(одинпереход-одноочко).Голодзабираетодноочкосытости,когдавыпереходитеизкомнатывкомнату,либововремясна(чемлучшекровать,темприятнеесоотношениевосстановленногоздоровьяипотраченнойсытости).Иеслиздоровьеможновосстановитьнетолькоаптечками,ноещёивовремясна,тосытость"лечится"исключительнопоеданиемразличныхприпасов,валяющихсятотут,тотам.Но!Советуюнеестьвсёсразу.Многиепродуктыкомбинируютсянаплите,чтопозволяетимвосстановитькудабольшесытости.Ида.Испорченнаяпищаимеетнеплохойшансзабратьстолькоздоровья,скольковосстановитсытости.Такчтоупотребляйтетакуюнасвойстрахириск.Теперьвспомнимоврагах.Ихнеособомного,новсеимеютуникальныеатаки(некоторые-ещёиразличныескины),апотомунеожиданностейбудетмного.Кто-тоубегаетвниз,кто-товыплёвываетядилипаразита,котороготоженадоубить,акто-тоивовсеможетзасадитьразпятьподряд(причёмдовольноболезненно)!Боипошаговые(исытостьнанихнетратится),позволенолибопростоударитьврага,либоприцельноводнуиздвух-трёхточексразличнымшансомпопадания(чемсложнеепопасть,тембольнеебудетвражине).Да,да,да-этафишкаподсмотренавFallout,носделанадовольнокрасиво,такчтояимпрощаю.Осталсяпоследнийважныйпунктдляroguelike-рандом.Да.Онесть.Этоирасположениеврагов,инаполнениекомнатлутом,иредкие,нохорошиеслучайныеситуации(вокноможетвлететьптица,изкоторойполучитсянеплохойобед;можнонайтивисельникасключомилиживогостарика,которыйхочетобменятьчто-тосвоёнавашопределённыйпредмет,ит.д.).Проблемалишьвтом,чтореальногенерируетсялишьнаполнениекомнат,таккакэтовысотноездание.Тоестькаких-торазветвлённыхдорогивыборапутинеждите.Ида.Чемдальшевыпройдёте,неумерев,темизбольшегоспискасможетенастартевыбратьактивный(сколькоосталосьдоконцаперезарядкиможнобудетувидетьвозлеиконкинавыка,которая,всвоюочередь,находитсявозлеполоскиздоровья)ипассивныйнавыки.Чтобыполучитьдоступковсемунадовсеголишьодинразцеликомпройтиигру,да.Вродевсё,апотомупереходимкитогу.Уигрыдваминуса.Рандомизациянесоздаётразнообразиявпоискепутей,таккакспуститьсявнизможнолишьполестницевцентральнойкомнате(нуилиеслисильноповезёт,тоналифте).Никогданебудетникакихобходныхпутейиподобного.Кому-томожетпоказатьсядикоскучнымвсегдаидтиоднойитойжедорогой.Авторой-баги.Тоннамелких,нообидныхбагов.Ноямогусписатьэтонабилдпервогодня,которыйяискачал.Возможно,игруужевылечили,такчтобегоммаршизучатьзакуткиотеляSkyhill,покагеройнеумеротголодавномере.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.