4

Первый взгляд на Star Wars: Battlefront (2015)

Это статья об игре Star Wars: Battlefront (2015) от LotusBlade
3452 36 10 октября 2015 г. Редакция
Громкие игры в последние годы не приносили в индустрию развлечений особых новшеств и тем более не предоставляли качественной оптимизации. Как же велико было моё удивление, когда Electronic Arts разрешили бесплатно опробовать бету своего новенького ААА проекта — Star Wars: Battlefront (2015)... Да ещё и пошло, как по маслу.

Громкиеигрывпоследниегодынеприносиливиндустриюразвлеченийособыхновшествитемболеенепредоставляликачественнойоптимизации.Какжевеликобыломоёудивление,когдаElectronicArtsразрешилибесплатноопробоватьбетусвоегоновенькогоАААпроекта—StarWars:Battlefront(2015)...Даещёипошло,какпомаслу.ТыменязнаешьУжеспервыхминутзапуска,дажезакрывглаза,высразупоймёте,окакойвселеннойидётречь—Звёздныевойны.Активнаямузыка,такиискрящаябоевойдоблестью,подстёгиваетбезостановки.Яркиебелыеоттенки,звукибластеровизнаменитое'тумтумтутумтумтумтумтумтумтууум'.Чувствуешьсебя,какдома.ХотьличнояникогдаинебыллюбителемДжедаевдасветовыхмечей,априятныеощущенияполучилсполна.Чтожемыимеем?Преждевсего,удобнейшиенастройкиграфикиидалеконетакиеужбольшиетребованиякмощностикомпьютера.Даженавесьмамедленноймашинемнеудалось'летать'насреднемуровнекартинки,принесявжертвулишьразрешениеэкрана.Итог?Выгляделопростовеликолепно.Опятьже,янелюбительнавороченныхспецэффектов,блумаипрочеймыльнойпены,ноStarWars:Battlefront(2015)удивилацелымкомплексовсолнечныхбликов,дымок,пылиидругихприятныхмелочей,которыесмотрелисьшикарно.Вторымнасчётуприятныхпризнаковстоитинтерфейс.Всёпонятнонауровнебукваря:легковыбираешьнужныйтебережим,быстроснаряжаешьгерояисразупопадаешьвбой.Кстати,несмотрянавсюмасштабностьбаталийиобилиеэкшена,уровеньуменягрузитсявсего12секунд,чтоужебьётвсевозможныераспространённыерекорды(бетатогожеVermintideпрогружаласьпаруминут).Обучениявбетенет,ночестноскажу—онотутникомуиненужно.Управлениесделанопостандартномушаблонушутеров,хотяразрешаюттакжепереключитьсянаперспективуоттретьеголица.Такилииначе,многиеизвасудивятся,насколькоиграоригинальнопродаёт,казалосьбы,обычныйгеймплей.Забудьтеоперезарядкеоружиявобщепринятомпонимании—ввашихрукахэнергетическиебластерысбесконечнымипатронами.Правда,выможетеихперегреть,иужтогдаточнопридётсяуйтинаавтоматическуюперезарядку.Сразупоявитсянебольшойиндикаторсполоской;еслиуспеетевовремянажатьклавишуR—сразужеполучитеполноеохлаждение,аеслиошибётесь—обожжетепалецибудетеждатьдольше.Всёпо-честному.Ожогивреданенаносят,кстатиговоря,новизуальносмотрятсязабавно.УтонутьввоздухеШутероказалсярезвымненашутку.Уровнипролетаютбыстро,словнозасекунды,аощущенияостаютсятакие,будтоотвоевалнапередовой.Количествособытийнаединицувременипростозашкаливает,нодавайтеразберёмвсёпопорядку.Покадоступновсегодварежимаигры,ипервыйизних—DropZone.Двекомандыпо8игроковпоявляютсявслучайныхместахогромнойкартыспересечённойместностью.Повсюдускалы,кратеры,разрушенныезвездолёты,какие-топовстанческиепостройки—выпопадаетевсамуюгущусражения.Понебулетаютогромныекосмическиеистребителиипостоянноведутбои.Это,конечно,ужечистодекоративныйэлемент,носколькожеондобавляетигреатмосферыиреалистичности...Задачавашейкомандызаключенавтом,чтобыпоскореезахватитьиудержатьконтрольнаднекойкапсулой.Причёмеёместоположениевыбираетсяслучайнымобразом.Послезахватапервойкапсулыпоявитсяновая,ужевдругомместекарты.Ачтобывыособонетерялись,соответствующийуказательпоможетлегкосориентироватьсясрединагроможденийкамняипыли.Вкачествеоружиявыиспользуетестандартныйбластер,нонедумайте,чтовсётакпросто.Да,это,какбы,единственнаядоступная"пушка"вигре,нонет,использоватьможнонетолькоего.Поитогамсвоейэффективностивбою,выполучаетеочкиопытапозавершенииматча,онипомогаютдостичьновыхранговразвития,атеужеоткрываютдоступкперкам.Ну,этотакиенавыки,которыезаменяютобычныебоевыесредстваиздругихшутеров.Кпримеру,первымсвоимнавыкомявыбралгранату.Обычнаяграната,толькоперезаряжаетсякаждые10секундиубиваетпротивникасразу.Вторымумениемоснастилоднозаряднуюснайперскуювинтовку,укоторойестьсвоясобственнаяперезарядка.Этоговоритотом,чтовигренетраспределениянаклассыинетогромныхдеревьевпрокачки,ноестьглубокаяиинтереснаясистемаобвешиванияперсонажаперками.Правда,поканеясно,какувеличитьмаксимальноеколичествослотовподумениявышедвух,новедьэтовсеголишьбета.Болеепродвинутыегеймерыдажесджетпакамибегаютипопроступорхаютпополюбоя.Выможетевзобратьсяпочтиналюбуюскалуилипостройку,главное,чтобыуклоннебылслишкомрезкий.Асупомянутымджетпакомивовселюбыевершиныпоплечу.Еслижевасранятвбою,неотчаивайтесь—простоотсидитесьоколо5-исекундвукромномместечке,ижизнисамивосстановятсядомаксимума.Инебеспокойтесь,никакихневидимыхпанелекнепредусмотрено—всеважныепоказателиотображаютсянаэкраневреальномвремени,какиполагается.Даипоскоростигибеливсёхорошосбалансировано,такчторезковмиринойвынеотойдёте.Чтобыпристрелитьврага,вампонадобитсялибосделать5-10выстреловвторс,либометкопопастьвголову.Причёммогучаяснайперскаявинтовкананоситлишь90%урона,чтонеделаетеёслишкомужсильной,учитываяоткатоколо10-исекунд(тамдоступенвсегоодинвыстрелзараз).Прыжки,приседания,бег,прицельнаястрельба—внабореимеются.Притомсамдвижоквесьмаудобный,плавныйипредельноточный.Янепочувствовалниединогонедостаткавовремяигры(сточкизренияуправленияипослушностигероя),ктомуженевстретилирезкихперепадовFPS(кадроввсекунду),хотявокругчто-топостоянновзрывалось.РусскаяАмериканскаярулеткаРандомвигререшаетслишкоммногое,иэтомояглавнаяпретензиякбете.Янезаметилнибагов,нилагов,никаких-либовылетов,ночастоощущалсебякрысойвлабиринте.Представьте,вывозродилисьпосредиполябоявслучайномместеирезкорванулиподдержатькомандныйзахватважнойточки.Каквдруг,увасзаспинойвозродилсяпротивник,атоинесколько,сразужеоткрывогоньповрагу,тоесть,повам.Иногдапутьдонужногоместаотнимаетпарушагов,аиногдаприходитсябежатьчерезвесьуровень.Бытьнаглоубитымвспинувугодуслучайногоспауна—невесело.Получается,чтотот,комуповезловозродитьсяуцелимиссии,находитсявпреимуществе.Онможетхорошенькозапрятатьсявскалахивзятьближайшиепоходыклокациинаприцел.Атутвыбегаетевы,спреследователяминахвосте,когдаспередиужеподжидаетзасада.Однаждыяивовсепоявилсяпрямонавражескойгранате,тутжеподорвавшись.Нопосколькусамовозрождениезанимаетнесколькосекунд,вывполнеможетеуспетьсовершитьместьнадсвоимубийцей,еслиповезётпоявитьсядостаточноблизкокнему.Благоиграчётковыделяетвашегообидчикарамочкойинаводиткамеру,такчтовыувидите,гдеименнонаходитсянедруг.Дотянулсярандомидослучайныхбонусов.Вигреонипредставленыввиденекихорудийипушек,носугубоодноразовогохарактера,вотличииотперков.Подбираютсяпрямонаполебоя,частовсамыхгорячихточках.Этомогутбытьмины,особыегранаты,стационарныетурелиидажебазука.Ксожалению,системаматчмейкингаработаеткоряво,нарадость,опятьже,рандому.Кновичкамчастоподкидываетопытных—обвешенныхкрутымиперкамиджетпакщиков,которыечерезполуровнямогутзаброситьвамгранатучутьлиневрот.Ноябынеутверждал,чтоувасбудетвремядержатьобидуилизлиться—процесснастолькояркийиувлекательный,чтопоказателямисмертей/убийствнекогдабудетинтересоваться.Этаиграделаетизвасзверя,маньяка,Халка—выпростохотитекрушитьиубивать,дапобыстрее,дапобольше.Неповезло?Нуничего,сейчастебенефартит,потомврагу—всевравныхусловиях.ЗвёздныевойныАпотоммнезахотелосьбольшего...Собственно,всеготутпредставленосемьтиповмультиплеерныхбитвинесколькоодиночных.Большаячастьбудетдоступналишьпослевыходаигры,илишькупившимеё,такчтодавайтеразбиратьимеющееся.ЕсливDropZoneпроисходитобыкновеннаявойнушка,товрежимеWalkerAssaultразворачиваетсянастоящаяБОЙНЯ.Тутвбаталиивступаютиогромныешагающиероботы,иболеемелкиеманёвренныеходоки,иистребители—всёэтопилотируемаятехника,авкачествепилотоввыступаютсамиигроки.Изадачистановятсянапорядокзначимее:захватиудерживаниеважныхлокаций,продвижениеотрядоввглубьвражескойтерритории(нельзятерятьсвои'танки',иначепроиграете),прерываниепоставокпротивникаит.д.Нопогодите,ведьсамразмахоперациитожестановитсякрупнее:вбоюучаствуютсразу40геймеров.Баталиистановятсявразызрелищнее,иможетпоказаться,чтотыочутилсявсовершенноинойигре...Игревигре.Этилазерыистребителейнадголовойуженепростодекоративнаяанимация—онимогуттебяподжарить.ИтутнаполяхсраженийпоявляютсявеличайшиегероивселеннойЗвёздныхвойн—ДжедаииСитхи.ОднаждысамДартВейдергрозношелнаменясозлобныминамерениями,ношальнаяпуляпорешилаобычногосолдатараньше.Апотомитёмноговладыкуприложили.Обычнотаквсёизаканчивается—смертьприходитисподтишка.Помимопрочеговстречалисьмнеещёстационарныебункерыипулемёты,зенитныеустановкиисиловыещиты,атакжеподземныебазы,которыеможнооборонять.Повсюдубылипрорытытраншеииокопы,аоколозаснеженныхгоррасполагалисьудобныевозвышенности-сугробы.Конечно,картадляэтогорежимапокадоступналишьодна(планетаХот,яполагаю),нооначрезвычайноогромная.Прятатьсяотогня,вообще-то,придётсядовольночасто,хотяобстреливатьвасбудутсовсехсторон,поэтомуненадейтесьна'игрубезпотерь'.Собственно,героизмтутневпочёте,такчтовозгласытипа'вывсенубы,посмотритенамойурон'никтонеприметблизкоксердцу.Хотьполноценныйчатиприсутствует,нозацелыйденьвнеготакниктопримнененаписал.Ну,акакиначе—людибылиоченьзаняты.ВыводыStarWars:Battlefront(2015)полностьюсоответствуетвсейтойкрасоте,которуюописывалиразработчикисловамиипоказываливтрейлерах.Этозамечательнаяигрушка,котораяприноситмореудовольствия,икоторуюнежалкокупитьзалюбуюсумму.Иэтояпокрыллишьчастьдоступныхвозможностей,хотясамыйбольшойкусокконтентанасожидаетлишьврелизнойверсии.Звукихочувыделитьотдельно,таккаконипростоидеальновписываютсявпроисходящееине'выглядят'дёшево.Кпримеру,когдавассильноповреждают,всёвокругприглушается,словнопроизошлареальнаяконтузия.Или,вот,пули—свистят,будтопрямозаушами(аведьядажебезнаушниковиграл).Соответствиеоформления,саундтрекаизадниковфраншизе—максимальное.Имхо,Battlefront1и2былихорошимишутерами,новерсия2015годаоказаласьпервоклассной,всёподтянули.Ахда,чутьнезабыл...Дапребудетсвамисила!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.