2

Полный переворот Factorio и как правильно создавать интерес

Это статья об игре Factorio от LotusBlade
9370 6 8 октября 2015 г. Редакция
Разработчик Factorio решил рассказать о будущем игры и в общем о планах на контент. В данный момент проект выглядит больше похож на конструктор, чем на полноценную игру — это будет изменено.

РазработчикFactorioрешилрассказатьобудущемигрыивобщемопланахнаконтент.Вданныймоментпроектвыглядитбольшепохожнаконструктор,чемнаполноценнуюигру—этобудетизменено.ПринципыновойтеорииВдохновившисьэтимдлиннющимпостом,авторпризадумалсяобудущемсвоегопроектаFactorio.Еслитакприкинуть,колонизацияМарсакудаболееинтересна,чемсозданиекомпьютерныхигр.Наэтоймыслизародиласьдругая:"АведьнеплохобыизменитьнаправлениеFactorioнаколонизацию".Такиересурсыкакедаикислородбылибыслишкомценнымииредкиминараннихстадиях,чтоотличносочетаетсясужесуществующимконтентом.Сначалавыавтоматизируетепроизводствометалловииныхтвёрдыхресурсов,создаётемощнуюфабрику,подготавливаетепланетукчему-тобольшему...Апотомначинаетезаготавливатьресурсыужедлялюдей.Былобылогичнопослатьмашинызаниматьсятяжелойработой:устанавливатьплитыикуполы,заготавливатьблокипервыхполноценныхпостроек,выставлятьсолнечныебатареии,наконец-то,начинатьтестированиееды.Людямбессмысленнонаходитьсянапланетессамогоначалаколонизацииитомнождатьхотькакого-торезультата.Возможнонечтоподобноепроизойдётивреальнойжизни,такпочемубыненачатьвнедрениевигру?УдовлетворителиразумаПоговоримобосновномспособеразработкиFactorio—осамомсердцеиглавнойидее.Конечно,ничегоновогомиризописанияниженеузнает,номынетакчастосерьёзнозадумываемсяоподобныхвещах.Взглянитенаигруотлицаразработчикаиувидитесовершенноиныепотребности,нежелиуконечныхпользователей,потребности,которыенеобходимоудовлетворить:•Сильноежеланиестроитьисоздавать;•Желаниесоздаватьчто-то,чтобудетработатьсамопосебе;•Возможностьделатьвещитак,какхочешьты;•Желаниепониматьпроцессимеханику;•Желаниепревозмогатьпроблемыипреграды;•Желаниестановитьсясильнее;•Желаниеизучатьиисследовать;•Желаниеубиватьидоминировать;•Желаниесобиратьлут;•Имногоедругое.Каждаяиграстроитсяпопохожемупринципу,ивыдажеможетеприсвоитьцифруэффективностисоответствиягеймплеятомуилииномупунктутребований.Назовёмэтотпараметрgame-satisfaction-configuration(GSC).Когдавыслышитеобигре,васнеинтересуетеёсюжетилитехническаячасть—ваминтересенуровеньGSC(ну,какминимумавторуинтересен).Нопростознатьнуждыпользователейиправильноихподать—разныевещи.Исамыйлучшийспособвыдатьхорошийпродукт—сделатьGSCкакможнодешевле...Невпланестоимостиразработки,авпланеэнергетическихивременныхзатратконечногогеймера.ДляразработкиФакториоиспользуетсяособойэлемент—energy/enjoyment/investment(EEI).Этоэнергия,удовольствиеивкладигрока,трисамыхважныхпараметра.Представьтеихвформеглайдера—летающегоустройства,котороепризапускенаходитсяввысшейточкесвоейвысотыипостепенноснижается.Такигеймер,когдазапускаетигру,имеетопределённыйуровеньэнергии,которуюонготовпожертвоватьвугодуигры(прямокаквысотауглайдера).Самособой,уровеньэнергииразличендляразныхлюдей,нообщаячертаесть—этотуровеньпостоянноснижается.Когдапоказательдостигнетнуля,игрокзакроетпроектиудалитего.Больше,таксказать,онневзлетит,дажеесличерезпаруметровначалсябымегафаниэпик.Поэтомувысотунужноповышать,удовлетворяяпотребности.СоздателиигрвжанреH&Sпрекраснознают,какподаватьлучшиеблюда.Нуждаполучатьвсёболееиболеекрутоеоснащениеудовлетворяетсятемлучше,чемсложнеебылодобытьэтооснащение.Носледуетбытьосторожнее,ведьпоказательEEIможетдостичьнуляещёдотого,какгеймерполучитискомое,еслислишкомпроцессзатянуть.Поэтомунараннихуровняхможнозаметитьбыструюпрогрессию,нонапоследующихзначительныйростэнергозатрат.Номытутрассуждаемнеободнойединственнойпотребностивыбитьшмоткуилиполучитьуровень.Нужноучитыватьвеськомплексуказанныхвышежеланий,даещёибыстромеждунимипереключатьсяврамкахконтента.Рыбкалегкосрываетсяскрючка,ноеслиподцепитьсразунадесяток—другоедело.Когдавыбыстродобываетересурс,онстановитсяменееценным,дажебесполезным.Ниокакойавтоматизацииречибытьнеможет,еслиможнособратьвсёлегковручную.Другоедело,когдавместобанальнойстрочкитекставчате(высобралиресурсХ+1)можноувидетьнемногоанимации,частичектогожесрубленногодерева,даизаниматьэтобудетбольшеповремени,чеммгновение.Никтонелюбиттупостоятьсловновочередииждатьмонотонныйсборресурсов.Такчтодажетакиемелочи,какбэкграунды,иконкиианимация,способныподхлестнутьEEIили,какминимум,задержатьегоупадок.Точнотакжеработаетинвентарь.Еслионширокий,вместительныйиспособендержатьресурсывбольшихстаках,игрокменьшеотвлекаетсянабеготнюиперекладываниепредметовизсундуков.Аеслидобавитьещёиразныефильтры,дляустановкиопределённыхтиповматериаловвтотилиинойслотпоумолчанию,EEIнебудетгаситьсяорутинувовсе.Можноещёмногочегосказатьпоэтомуповоду,ноужекак-нибудьвдругойраз.Оригиналстатьитут.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.