5

Обзор 'Armikrog'

Это обзор игры Armikrog от LotusBlade
3888 3 3 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: приключение;
Стиль: олдскул, низкая сложность;
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X, Wii U;
Год выхода: сентябрь 2015.

Жанр:приключение;Стиль:олдскул,низкаясложность;Платформы:Windows,Linux,MacOSX,WiiU;Годвыхода:сентябрь2015.ПерваяиграстудииPencilTestоказаласильноевлияниенамногиенеокрепшиедетскиеумы,малоктонеслышалобэтомназвании—"Неверьвхудо"(Neverhood).Шикарныйквестсголоволомками,запоминающимисягероямииотличнымюмором.Шлигоды,афанатыпродолжалитрепетнождатьпродолжениеилипохожийпроект.Ивотужпочти20лет"стукнуло",детинеизбежноповзрослели,нонадеждапринеслаплоды.Ивоттыужесидишьиждёшь,показакончитсяустановкаArmikrog,очередногопластилиновогочуда...Чуда,котороеразрушитвсетвоинадеждыипогрузитвневыразимуюдепрессию.Ябудуописыватьвсётак,каквоспринималсмоментазапускаидовыключенияспустя3часа.Поговоримилинет?ИсторияArmikrogначаласьнелучшимобразом.Мнепоказаливидеороликвнизкомкачествесневнятнойречьюисовершеннонепонятнымсюжетом.Какие-тосущества,планеты,космос,кораблекрушение.О,кораблекрушение—ужечто-товырисовывается.Тутженасзнакомятсглавнымигероями—пластилиновым'человеком'Томминавтомиеговернымдругом-псомБикБиком,котороговрусскомпереводевеличают'Клювиком'.Героиразговорилисьичёткодалипонять,чтоониблизкиедрузья,товарищииполностьюслаженнаякоманда.Новот,роликзакончилсяиразговорыпрекратились.Большеянеуслышалникакихдиалоговмеждуперсонажаминапротяжениитрёхчасоввремени.Чтодосюжета—онтакиосталсядляменятайной.Конечно,подконецмневсёрасскажут(явэтоверю),нопокабудудовольствоватьсяредкимивидеороликами,гденепонятныесущностиговорятнанеизвестноммнеязыке,что-топоказываютирассказывают.Управлениевыполнялосьисключительномышкой,причёмеюжеможнобылопереключатьсямеждугероями.Делоэтооказалосьнеудобным,таккаквыбранноепластилиновоечудонеподсвечивалось,чтоиногдаприводилокнеправильномувыделениюиотдачеошибочныхприказов.Иногдаприходилосьнажиматьнакнопкиилиподбиратьразличныепредметы,ноодинизгероевмешался'подногами',из-зачегояегослучайнонажимал.Нонетакпростооказалосьпередвигаться,ведьформакаждойотдельновзятойлокациинеквадратная,асвоеобразная,поэтомувходыивыходынаходятсявразныхместах.Этоозначает,чтотыдолжендлякаждойкомнатыопределитьточноеместоположениеточки,накоторуюнужнокликнуть,чтобыпокинутьпомещение.Ичастобывало,чтонабанальныйпереходвсоседнийдомикуходилооколоминутызакликиваниямышкой.Инвентарявигренеоказалось.Соднойстороныэтоговоритотом,чтовсёдолжнобытьпросто,асдругойстороныреальность...Тыникогданезнаешь,чтоименноестьвтвоёмраспоряжении,аиногданеможешьопределить,чтожетыподобрал,ведьниодинпредметнеимеетдажебеглогоописания.Героймолчаподбираетрычаги,кристаллыидругиевещицы,покабродитпобесконечнымпустымуровням.Возможнотыдодумаешься,кудаприменитьтотилиинойхлам,авозможнопридётсяидтинафорумыиискатьподсказки.Естьисветлаясторона,наверное,—понажатиюмышкойнанекийобъектТомминавтавтоматическииспользуетнеобходимуювещицу,приналичиитаковой.Такиесложныесистемы,какобъединениепредметов,использованиеихнасебеилипопыткикликнуть'всемнавсё'—тутнапрочьотсутствуют.Вянут,омоиушиЯнелюбительмузыки,поэтомуневыдвигаюбурюпротеста,какдругиеигроки,касательнонизкойбитрейтностикомпозиций,предоставляемыхзапокупкурасширенногоизданияигры.Нонекоторыевещидажеменяпроняли.Думаю,многиеизвастакилииначеслышаликомпозицииНеверьвхудо,аесливыследилизаходомразработкиArmikrog,тознаете,чтомузыкантосталсятотже,ионуспелвыставитьнесколькопревосходныхзаписейещёдорелизаигры.Моёудивлениебыловелико,когдаяпонял,чтобольшаячастьсаундтреканепростонеотвечаетожиданиям,нодаженесвязанас'пластилиновым'(такегоназовём)стилем.Яслышалджаз,некоебульканье,потугинасловаидругиевещи,малосочетающиесясгеймплеемистилем.Играудивляламеняскаждойминутойвсёбольше.Вглавномменюнеоказалосьсовсемникакихнастроек—ниподнятьгромкость,ниснизить,ниустановитьразрешениеэкрана,нивыбратьвидкурсора—ничего.Всё,чтотамдоступно,можнобылоперечислитьнапальцах:'начатьигру','загрузить','включитьсубтитры'и'выйти'.Этоприводилоктому,чтовнекоторыхместахмузыкубылоедваслышно,азвукинаоборот—оралитак,чтоприходилосьснижатьгромкостьколонок.Нодругимповезлоещёменьше.Былиамериканцы,укоторыхпоявлялисьнеотключаемыерусскиесубтитры,былирусские,укоторыхсубтитрыневключалисьидаженаходилисьлюди,укоторыхкнопкименювовсеотсутствовали.Аятутвамжалуюсьнасвоими-тоглупыепроблемы...Нет,конечно,естьещёдополнительныенастройкипередзапускомигры,такчтотамможновыбратьодноизтрёхразрешенийиуровеньграфики,которыйнаграфикуневлияет.Релизпроектапереносилидважды,ссылаясьнато,чтонужноегоотполироватьиисправитьбаги.Ксожалению,никакойполировкияневстретил,авотбаги—вогромномколичестве.Вообще,каждаясистемаигрыобязательно:забагана,глючит,непонятна,недоделанаинепротестированадолжнымобразом.Даюпример.Дляперемещениямеждуэтажамипостройкисуществуютлианы,прииспользованиикоторыханимациягерояполностьюотключается,аиногдаонвообщетелепортируетсятуда-сюдаполиане.Илитвёрдыеблоки,которыеможнотолкать—иногданогиперсонажавнихпроваливаются,атоивсётеловпиваетсясквозьстену.Встречалисьиполныепропаданиямузыки/звуков,зависанияперсонажа(немогдвигаться)идругиеказусы.Одинменяособорасстроил—целыйчасяигралспокойно,апотом,вдруг,произошелочереднойбаг,такчтопришлосьзайтивглавноеменю,чтобыскореесохраниться.Нонетуттобыло—главноеменюполностьюпочернело,потомучтоприуправленииБикБиком(онслепой)весьцветовойспектрменяетсяначёрно-белый,чтобылучшенагонятьатмосферу.Ноэтополбеды,расположениекнопки'сохранить'язапомнил...Убилото,чтоигра,какоказалось,неподдерживаетсистемуперезаписисохранений.Поэтому,есливкачествесэйвавывыбралистарыйивышлиизигры,будьтедобрыначатьвсёстогостарогосэйва.Всёлогично!Сложностьзадачекигрыоказаласьневыразимонизкой.Набросаныонивперемешку:длямалыхдетей,дляпервоклассников,затянутые,нудные...Некоторыеприходилосьрешатьдолго,ожидая,покадотикаетособыйтаймер,другиеженаоборотпроворачивалзасекунды,даиответзачастуюбылрасположенвтойжекомнате.Нуаесличто-тоуваснебудетвыходить,можетепростовслучайномпорядкевсёнажимать—ятакполовинупаззловирешил,чисторадиинтереса.Каждыйразказалось,чтобытьтакогонеможет...Анет,может!Этоговоритиоплохойпродуманностиконтента,иобеглостиразработки.Кстатионей,какдумаете,скольконужновременинапрохождениеArmikrog?Хех,еслибынебаги,ябыужееёпрошел.Да,за3часа!Хотядругиеиза90минутпробегают.Небудускромничать,этоменянеустраиваетивызываетлогичныйвопрос—"Анемноговатолиза2-3часадетскогоквестааж$15?"Наверное,вценникезабылизапятуюпоставить—ещёодинбаг.Необошлосьвгеймплееибезраздражающихмоментовсзадачками.Найтирешениекнекоторымпрактическиневозможноиз-затого,какнамподаётсяигроваяинформация.Кпримеру,естьмомент,которыйбольшуючастьфанатовсразужезаворачиваетнафорум,ибоонсовершеннонелогичен...Воднойизкомнатестьплатформа,накоторуюможетпопастьтолькоБикБикитолькочерезтоннель.Вэтойкомнатеоннаходитсявлевомнижнемуглуинеимеетвозможностиперемещаться,кромекаквернутьсяобратно.Магическимобразомвыдолжныдодуматьсянажатьнаправуюверхнюючастьэкрана,гдерасположеналиана,чтобыактивироватьсюжетныйролик.Никтозаблаговременновамнеобъясняет,чтособакаумеетобщатьсяслианами.Естьисовсеминогороданедостаток—некоторыевещивообщесложноотличитьотдекора,поэтомувылегкоможетепропуститьважныйдлясюжетапредмет.Никакойподсветкиактивныхобластейэкрананет,какимини-карты,аединственныйдоступныйспособполученияподсказоксвязансостатуей,дающейневнятныесловесныенаставления.Частьизнихнепереведенаилипереведенанеправильно,вследствииособенностейанглийскогоязыка.Ачастьнеотображаетсявсубтитрах,поэтомулучшевамтакизнатьанглийский.Кстати,чтобыизменитьязыкигры,вамнужнокопошитьсявнастройкахWindows.Что,ненравится?Толиещёбудет!Подаймнеруку,другКакяужеговорил,главныегероимеждусобойневедутдиалоги.Вынеможетезаставитьихпоговорить"ввоздух",аблагодаряотсутствиюНПСовнеможетезаставитьивообще.Миригрыабсолютномёртв.Егонаполняютлишькрапинкидикойфауныифлоры.Объектовинтерактивноговоздействиянетвовсе—вынеможетенажатьнинакакойкустик,нинаплиткустены,нинастатую—всёэтомертво.Помнитетоокноизвидеоролика?Ха,даонотут—единственныйинтерактив!Посовместительствуещёилучшееместоспроигрываниеммузыки.Отказалисьтутиотюмора(большенаснерадуютвесёлыепобегушкиотчудищ),идажеотсборакартриджей,изкоторыхпотомможновоссоздатьисторию.Прохождениежесугубопоследовательное,такчтовамнедаютсделатьшагвлево-вправоилипоизучатьокружающиймир(датаминечего).Дажевнятныхотсылокк"Неверьвхудо"яневстретил.Вместоэтогоимеемодноцветныелокации,частичнослепленныеизпластилина,ачастичноскопипастеныесдругихлокацийилисамихсебя.Чтобыособонезаморачиваться,разработчикидажеодноизсуществпросторастянуливдвойне,чтобыполучить,какбы,новое.Задачкитожеизрядноповторяются,некоторыепо3раза,будтонампервогобылонедостаточно.ДажетадлиннаястенапещерноготекстаизNeverhoodтутпревратиласьвнебольшойсписокисторий,помещающихсянаодномигровомэкране.Регрессналицо.Анекоторыекомнатыктомужеоченьтёмные,такчтоприходитсявпритыкподсаживатьсякэкранумонитора,ведьнастроекяркостинет.Однаждыяпринялмаленькийсветящийсяпроходвстенезамуху,котораяпорхаеткрылышками...Обучениеотсутствуетнапрочь,звукибедныеиредкие,аанимациябезприуменьшенияпростоотвратительная.Вместотого,чтобынарисоватьгероюнормальныйразворот,ему'установилителепортер'.Онмагическирезкоперемещаетсятуда-сюдаизпозывпозу,безплавныхпереходов.Ксожалению,этомагическоеперемещениенеработаетприходьбеполокациям,такчтовампридётсяждать,покаТомминавтмедленнодойдётдоконцакомнатынасвоихдвоих.Картымира,увы,нет,такчтовслучаенуждыпопастьвраннююзону,вампридётсядолгоинуднотопатьчерезвесьмир.Приездевмеханическойкабинкедаженепозволяютсразукликнутьнакрайэкрана,чтобыгеройсампреодолелвесьпуть—нет,извольтеемуподносомкликать,чтобыонпостепеннопродвигался.ИногдаТоммиизрекает(оченьредко)похвалусвоемупсу,ноонатамсовершеннонекместу,даиреакцииникакойневызывает.Вот,простоввели,чтобыбыло.Малотого,губыгероявнероликовприразговорахнешевелятся.Телепат?ВыводыПоймитеменяправильно,самяфанатиЧервячкаДжима(тотжеразработчик),иNeverhood,такчтопишувсёэтонеиз-закакой-тотамзлости,завистиилипривередливости—мнесамомужаль,чтоизигрывышлонечтостольужасноеинедоделанное.Яискреннепыталсянайтивнейхотьчто-тосветлоеидоброе,нотаковогопопростунет.Ядажебылохотелповторомуразупройтисюжет,ну,чтобыпобратьдостиженияикарточкиSteam,аоказалось,чтоиэтоотсутствует.Ниграммалюбвиневложенонивокружающиймир,нивпостроениелокаций,данивочто.Дажевозвучкеслышно,чтоактёрамбыломягкоговорянаплеватьнавкладываемыеэмоцииикачествоощущений,которыеполучатигроки.Еслисравниватьспредшественницей,Armikrogвнесколькоразпроще,короче,совершеннонеимеетникакойатмосферыивыглядитсделаннойнаскоруюруку.Собственно,создаватьпреемницубылопроще,таккакразработчикипростоналепливалитонкийслойпластилинаповерхзаготовокизтвёрдогоматериала,анеиспользовалиоднулишьлепкуна100%.Даннаяхалтуравиднавомногихместах,кстатиговоря.БольшинствоизподмеченныхнедостатковприсущииNeverhood,нонеужелиэтонормально—равнятьсянапроект20-летнейдавности?P.S.Одинизигроковпрошелвсёзачас:онпростопрониквглавнуюкомнатуирешилфинальныйпаззлзаблаговременно.Иещё,завремяполногопрохождения3Dсценуятакинеобнаружил,видимо,онабыласделанаисключительнодлятрейлера,чтобыобманутьнадеждыфанатов.Создаётсявпечатление,чторазработчикинемноговитаютвоблаках—внедавнемпатчноутеонивелисебятак,будтогорынегативныхотзывовнесуществуетивсёуниххорошо.Номы-товидимсуть...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.