5

Обзор SOMA

Это обзор игры SOMA от Neil_Watts
4015 24 9 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
SOMA — недавно вышедшая horror игра от студии Frictional Games, подаривших нам довольно неплохую Amnesia и очень хорошую Penumbra, но принесла ли она в жанр что-то новое, или же разработчики решили идти по уже освоенной дорожке и использовать свои старые приёмы? Давайте разберемся.

SOMA—недавновышедшаяhorrorиграотстудииFrictionalGames,подарившихнамдовольнонеплохуюAmnesiaиоченьхорошуюPenumbra,нопринеслалионавжанрчто-тоновое,илижеразработчикирешилиидтипоужеосвоеннойдорожкеииспользоватьсвоистарыеприёмы?Давайтеразберемся.Героябудиттелефон.Мыузнаём,чтонедавноонпопалвавариюитеперьнаходитсянаволоскеотсмерти.Дабыпредотвратитьлетальныйисход,емуследуетпройтиэкспериментальноелечение.Ивот,проблуждавпоквартире,найдяспециальнуюмикстуру-маркер(нужнуюдлясканирования),проехавшисьнаметроиразгадавпростуюголоволомку,ГГсидитвкреслеиготовитсякфотокопированиюегоголовногомозгаспециальнымшлемом.Чтомоглопойтинетак?Трудносказать,нонетакпошловсё.Геройоказалсявнезнакомомтёмномпомещении.Злаяшутка?Гдеони,главное,когда?Нообэтомпозже.Апока—графика.Всёвыглядитчудесно,картинкачёткаяиприятнаяглазу.Лучисвета,пробивающиесясквозьокнаитени,временами,способныпривестивсостояниевосторга,инеудивительно—вытольковзгляните!Настроекженетакмного,но,какядумал,обеспечитькомфортныеощущениянамашинепослабеевполневозможно.Анаделеноутбучноежелезооченьсильногрелосьивыдавало20фпс(спадениямидо2-3,инетолькововремязаполненияшлюзовводой)наминимальныхпараметрахграфики.Такжеиграумудряласьвылетатьиз-заутечекпамятиипростовиснуть,есливнекоторыхместахвключитьфонарик.Да,оптимизацияненалучшемуровне:заранееготовьтеськтому,чточастотуобновленияпридётсяпонижать.Еслижеиспользуетежелезо2010года,топростоморальноготовьтесь.Атмосфера...Дляжанрахорророченьважноуметьеслиинепугатьигрока,тохотябыдержатьеговсильномнапряжении.Удаётсялиэтовданномслучае?Да,былострашно.Благо,пугалинескримеры,вылезающиекаждые5минут,аневероятныйкоктейльизщепоткиодиночества,двухкапельбеспомощности,долькимрачнойатмосферыи100граммнеизвестности.Отдельностоитотметитьвидотпервоголицаикачественнуюанимацию,которые,вкупесотличнымизвуками,способствуютвживаниювшкуругероя.Нопораперейтиотвещей,сделанныххорошо,кгеймплею.ВнёмнетсущественныхотличийотAmnesia,вещивсётакжеможноподниматьибросать,используямышь.Ящики,двери,рычагиипрочеетожеприводятсявдействиемышью.Развечтонашперсонаж(обычно)несходитсумаоттемнотыиразглядываниямонстров.Инвентарь,которыйрасполагаетсяподклавишейTab,сделан,скорее,длягалочки,чемизнеобходимости,ведьегоможноивовсенеиспользовать:взятьоттудачто-либо,илискомбинировать,нельзя.Позволенолишьсмотретьнаскопленныевещи,аэтонетакаяужиполезнаяфункция,ибобольшуючастьвременимыходимсоднимпредметом—"омни-инструментом"(нет,нетем,окоторомвыдумаете),пофункционалупредставляющемсобойчто-топохожеенауниверсальныйпропуск.Иопятьнеподратьсясврагами.Приходитсяпрятаться,выглядываяиз-зауглаиожидая,покапротивникуйдётспути,даубегать,еслионыйзаметилперсонажа.Иногдаэтоначинаетвыглядетьнеестественно.Например,когдаприходитсяиспользоватьэлектрическуюдубинку,апотомГГеёпростовыбрасывает.Благо,чтоподобноевстречаетсянетакчасто.Насчётпротивников—ониневпечатляют.Искусственныйинтеллектхромает,и,иногда,невидитгероявупор,илиже,наоборот,замечаетсквозьстены(оченьредко).Ноневсётакплохо:покрайнеймере,моделипротивниковвизуальнореализованыдействительнохорошо,аихвнешнийвидтакиможетнапугать.Помимоэтого,враговдовольномного,иукаждогоизнихестьсвоямодельповедения.Некоторыебегают,другиеелеходят.Какие-тоиздаютужасающиезвуки,оповещаяосвоёмприсутствии,втовремякакиных,хорошонеприслушиваясь,можноинезаметить,зачтовскореипоплатиться.Платить,поначалу,приходитсянежизнью,аздоровьем.Чудовища(занекоторымисключением)вырубаютваси,видимо,посчитав,чтовымертвы,уходят.Персонажжевновьприходитвсебя,носкаждымполученнымповреждениемстановитсявсёслабееиближеккончине.Индикатораздоровьянет;определятьнанесённыйуронможнопоискажениюкартинки.Чемоносильнее—темхужегерою.ЛечитьсяможнолишьчерезтакназываемыеWAUConnection,которыемнезапомнилисьпростокак"осьминоги".Одноразовые,новстречаютсядовольночасто.Еслижевызнакомыспредыдущимипроектамистудии,тознаете,чтоимнравитсявставлятьвоныеразличныезадачки,связанныеспоискомключей,иголоволомки.ВSOMAголоволомокмало,даисложностьунихдовольнонизкая,авот"ключи"искатьприходитсяоченьчасто.Наиболееинтереснымиясчитаюзадачки,связанныесперезагрузкойпитаниявгоспитале,ближекконцуигры.Хотьониипростые,норешатьдовольноинтересно.Итак,вродевсё.Спа~А,нет,яжезабылрассказатьосамойинтереснойсоставляющей—сюжете.Постараюсьописатьегомаксимальноразмыто,дабынепортитьвпечатленияотпрохождения.Итак,геройоказываетсянаподводнойстанцииPATHOS-II,накоторойвсё,какиположено,оченьплохо.Вовремяпутешествияпоотсекамгеройвстречаетстранныхроботов,считающихсебялюдьми,сталкиваетсясмножествомкибернетических,а,иногда,иорганическихнеприятелей.SOMAумело,неспеша,раскрываеткартыизсвоейколоды,продолжаяподдерживатьинтересдосамогоконца,товыкладываянастолочередногоперсонажалибооченьаморальнуюголоволомку,тозадаваявопросы,тоотвечаянастарые.Вдовесоккэтому,используетсядалеконеновая,новесьмаинтереснаятемаиндивидуальностикаждогосознанияиличности.Несмотрянато,чтоонуюмывиделиужемногораз,вSOMA,благодарявниманиюкмелочамиграмотнойреализацииповествования,удаётсяпредставитьподобнуюеёвновыхкрасках.Помимоэтого,FrictionalGamesрешилиотказатьсяоттипичнойдлянихмистикииуглубитьсявнаучнуюфантастику,асоответственнобезвсякихнедосказанностейпредоставляютчёткиеответынатакиевопросы,как:откудапоявилисьврагиичтоонитакое?Чтослучилосьсостанциейиеёобитателями?ЧтотакоеWAU?Какглавныйгеройоказалсятут?Передаётсясюжетнетолькокатсценамиидиалогами,а,практически,всем,начтопадаетглаз.Обстановка,записки,рисунки,трупы,остальныенезаметныеиспособныеускользнутьизвниманиямелочи...Всёэтоспособствуетсоставлениюцельнойкартинынетолькоисторииглавногогероя,ноимира,вкоторомтотнаходится,атакжефигурирующихвнёмличностейинелюдей.FrictionalGamesпроделалиотличнуюработунадсценарием.Результатомсталатяжёлая,наполненнаяморальнымидилеммамиизаставляющаязадуматьсяисторияочеловечествеиегобудущем.Отом,кеммыможемстать,и"подводныхкамнях"этогопревращения.Однако,всёэтоабсолютнонереиграбельно,такчтопройтиSOMAсудовольствиемможнолишьодинраз—вовторойбудетпростонеинтересно.Итог:FrictionalGamesнерешилисьэкспериментировать.Испортилолиэтоигру?Ну,каксказать.Главныйнедостатоккроетсядействительноневоднообразностигеймплея,автом,чтоонненесётпочтиничегонового.Такоеужебыловомножестведругихигр.Неужелистудиянеспособнареализоватьчто-тоновоеибудетидальшетоптатьсянаместе?Надеюсь,чтонет.Нуиоптимизацияещё.Несмотрянаэто,SOMA—вполнедостойныйпредставительиндустрии.Дажееслионанесможетнапугатьигрокаилиувлечьголоволомками,тоужточнопредоставитемупотрясающуюисторию,удивитневероятнымизвукамиизаставитполучатьудовольствиеотвизуальногосопровождения.Даженесмотрянасквернуюоптимизацию—каждаядетальговоритотом,чторазработчикидействительностарались.Иихстараниябылисовсемненапрасны:пополученномуудовольствиюSOMAокупаетсебяещёвпервыечасы.Засмешную,понынешниммеркамцену,этаиграподаётпрекраснуюграфику,чёткийизапоминающийсясюжет,проработанноеокружениеиневероятнуюатмосферу....впрочем,есливыпришлинезаними,азагеймплеем,хардкором,реиграбельностьюиличем-тоещё,томожетеоказатьсясильноразочарованы.Нуилиеслинеповезётпопастьподбаг.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.