2

Обзор 'Renowned Explorers'

Это обзор игры Renowned Explorers: International Society от LotusBlade
2673 10 26 сентября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: TRPG.
Стиль: случайные события, путешествия, прокачка, перманентная смерть.
Платформы: Windows, Mac OS, Linux.
Год выхода: сентябрь 2015.
Похожие игры: Faster Then Light, Shattered Planet, Reus.

Жанр:TRPG.Стиль:случайныесобытия,путешествия,прокачка,перманентнаясмерть.Платформы:Windows,MacOS,Linux.Годвыхода:сентябрь2015.Похожиеигры:FasterThenLight,ShatteredPlanet,Reus.Соскучилисьпонастоящимпутешествиям?Ну,тольконеповымышленнымбесконечнымподземельямилиспасенияммировотизвечныхзол,асамымнастоящимприключениям,скучейзахватывающихсобытий,таинственнымиоткрытиямиинеожиданнымивстречами?Выпопаликуданужно—вовселеннуюRenownedExplorers:InternationalSociety.Добропожаловатьнаборт,илилучшесказать,вкомандусорвиголов,готовыхнавсёрадиславы,сокровищиуважения.Сюжет?Ой,дазачемутруждатьсебятакимисложностями—подбираемкомандугероевисразуотправляемсяпокорятьвселенную...Силой,шармом,юморомилистрахом—главное,чтобыврагииконкурентыоказалисьвполномзамешательстве.ТакзаканчиваетсяисториявашегоотрядаRenownedExplorers:InternationalSocietyявляетсяTRPG,нобольшесклоненаваркадусэлементамиRPG.Выконтролируетегруппуизтрёхизбранныхвамижепутешественников,которыеобладаютцелойкучейразнообразныхчерт,уменийипотенциальныхпутейразвития.Скаждымуспешновыполненнымзаданиемчленыотряданакапливаютопыт,чтопозволяетимизучатьновыеумения,причёмвыборполностьюзаигроком.Может,хотитевэтотразснарядитьотличногобойца,которыйразбираетсявтравах?Илипродвинетесвоегопсихологаповеткеморальногозапугивания?Аможет,простосделаетеизтехникавесельчака,чтобыпротивникиумилялисьегочувствуюмораипозитиву?Выборпростоогромен!ВэтомпроектсильнонапоминаетFasterThenLight.Ида,ксожалению,придётсячастопроигрывать,начинатьзановоипроигрыватьснова—такзадуманоразработчиками(дажесоответствующаяподсказкаимеется).Каждыйзабегначинаетсястого,чтоваспомещаютнаодинизтрёхстартовыхостровов.Еслиповезётвыжить—попадётенакартумира,гдесможетеразобратьсяспродовольствием,научнымиисследованиями,наймомработниковидругимипочти*важнымивещами.Нуачто,подготовкакследующемупутешествиювЕгипетилиТрансильваниюзанимаетмногоусилий.Выведьнехотитепроигратьпервуюжестычкусместнымнаселениемилиагрессивнонастроеннойфауной?Проектсостоитизмножестваразнообразныхмеханик*:управлениеотрядом,распределениересурсов,торговляидажелекции.Ведькаждыйуважающийсебяприключенецпростообязанрассказатьопоследнейпоездкевзагадочныегоры,гдевстретил...Летающиховец,мартышек-убийципарочкупризраков.Нокудажебезфинальнойцели—доказатьмируисебе,чтотысамыйлучший.Асделатьэтонетакужпросто:нужнособратьогромнуюкучусокровищ,причёмнетолькотех,которыезаказалипоквесту,аещёинасторонечего-нибудьукрасть.Даладно,всё,чтоплохолежит,какизвестно,ничейное—чемуудивляться?Аеслионолежитвчьих-торуках,нужновсеголишьпридуматьобходнойпутьипоспешноподменитьвладельца.Собой.Реализм.Да,сэтойчастьюуигрынеоднозначно.Ябынесказал,чтовозможностьубиватьмонашекзавладениеихартефактом—достойнаяилисколь-либодопустимая.Ну,правда,неужелисиловойметодтакужнеобходим?Иведьчастополучается,чтоименногрубаясилапомогаетразобратьсяспротивникоммаксимальноэффективноибыстро.Всвоихприключенияхвыбудетечастонатыкатьсянаслучайныесобытияисражения,аитогпоследнихбудетзадаватьсяцелямибитвы.Иногдавасзаставляютагрессивнозавершитьстычку,иначедополнительнуюнаградунеполучите.Этоозначает,чтопридётсяубиватьневинныхимилыхсозданий,атакжелюдей,ивообщетворитьужасныевещи.Сдругойстороны,таконовсегдаиработало:максимумматериальнойвыгодыдостигаетсязасчётсбросакнулюморальной,инаоборот.Всёрадитаблицырейтинга,ведьконечнаярепутацияотрядапостояннообновляетсявобщемспискепретендентовнапервенство.Касаетсяэто,правда,толькотекущегозабега—следующийначнётсяснуля,ссамыхнизов.Иэтопритом,что"рекорды"несетевые—всёрассчитаносугубонаодиночногопользователя.Победили?Ну,тогдаполучитепарочкуновыхкапитановвсвоёраспоряжение—может,именноихтакнехваталоввашемидеальномотряде?Сектор'приз'набарабанеМнекажется,многихнеустроиттотфакт,чтоиграсильнозавязананаслепомвезении.Вошливболото—крутитебарабан.Напалибандиты—крутитебарабан.Потерялись—крутитебарабан.Неповезло?Ох,ну,придётсярасплачиватьсяресурсами,провизиейилиздоровьемчленовкоманды.Иногданаказаниезапровалнастолькобольшое,чтоодинизподопечныхстановитсябесполезныммусоромиспособенразвечтотанчитьурон,покаостальныетянуттелегувдвоёмзатроих.Менятьсоставотрядапомерепрохождениянельзя—онувасстабильный,поканеначнётеновуюигру.Единственнаявозможностьхотькак-топовлиятьнаразворотсобытий—рьяноиспользоватьсистему'сохранить-загрузить'.Нодлялюбителейвысокойсложностипредусмотренхардкорныйрежимбезуказанныхнежностей—еслипроиграетебитву,придётсяначинатьзаново.Кстати,советуюпроходитьисключительнонанём,иначевсёвесельеиспортите.Различныхэкономическихресурсоввигремного,такчтовамможетпонадобитьсяруководствопопрохождению.Всеблагодарятому,чтообучениепочтиничеготолкомнеобъясняет,оставляяигрокаодиннаодинпротивогромногоколичествапанелек,индикаторовисистем.Интерфейснепонятныйизахламленный.Чтобыхотькак-тоэтоделорасписать,начнёмссамоговажного—восклицательныхзнаков.Этопоказательобщегоздоровьяотряда,хотя,скорее,егоморальнойуверенностивсебе.Еслибоевойдухупадётдоноля,командавпадётвдепрессиюисразужепрекратитпутешествие.Инымисловами,поражение:придётсяначинатьвсюигрузаново.Вытеряетеодноочкоморализагибельлюбогочленагруппывбою,атакжезапровалнекоторыхсобытий(кпримеру,еслинеполучилосьукрастьсокровищаилипоговоритьснекимперсонажем).Нет,конечно,вашиподопечныевоскреснутпослепобедногосражения,амогутдажедругдружкупрямововремябояоживить,новотэтисамыеочкиморалинерезиновые...Вашдуховныйнастройпереноситсямеждуэкспедициями,поэтомузанимнужноследитьспредельнымвниманием.Второйповажностиресурс—провизия.Ну,тутвсёясно.Еслиедынет,тосилыпокидаютодногоизвашихгероев,чтоприводиткзначительнымпроседаниямегохарактеристиквплотьдоокончаниятекущейэкспедиции.Такойсебедлительныйдебафф,которыйлучшенеполучать.Послевозвращениявгородпровизиявосстановится,авсёнегативноевлияниемагическимобразомпропадёт.Иеслипропитаниеможнонайтипрямопосредипутешествия,томоральподымаетсятолькоблагодаряуспешновыполненнымключевымзаданиям.Собственно,накаждомуровнетакоелишьодно—дойтидоместазахороненияилисокрытиядревнегоартефакта.Заодинпунктпередвижениявампридётсязаплатитьединицупровизии,независимоотландшафтаидлиныперехода.Получается,чтовыдолжныистратитьсвоиочкипровизиипомаксимумупередтем,какброситьсявфинальныйбой(чембольшеобыщетеклеток,тембольшересурсовисокровищсоберёте).Аделаетсяэтопросто—накартелокации,пошагово.Выбираетепонравившеесяближайшееместо,ифишкавашегоотрядатудаперемещается,открываяновыеземли.Причёмможнозаранееоценитьначинкувидимыхклеточекиприблизительнопрочертитьсебемаршрут.Накаждойклеткекартылокациипроисходитнекоетекстовоесобытие:разговорсместнымижителями,исследование,дипломатическоеобсуждениеит.д.Итогомбудетполучениелишнихресурсов(еслипрошлоудачно)илижепотерябоевогодуха,атоинезапланированноесражение.ЕсливыиграливFTL,то,наверняка,сразупоймёте,какэташтукаработает.Вывзорвалипротивникаммозг!Самаянаименееинтереснаячастьигры,пришлатвояпорапредстатьпередчитателями!Встречайте—боёвка.Онаужасна.Количествомелкихнедостатковсраженийпростозашкаливает.Происходитвсётак:выпоявляетесьвслучайномместеслучайносгенерированогоуровня,втакихжеусловияхвашвраг.Иногдаонможетсразуоказатьсянаоченьважныхточкахисцеления,такчтопридётсяоттудавыкуритьвсехсупостатов,затемвзобратьсясамомуинадеяться,чтоплачевныхпотерьещёпотерпетьнеуспели.Сбалансомвсёоченьплохо,ведьврагибыстреевас,численнее,сильнееизнаютвсеправилаигры.Побеждатьвтакихусловияхтяжело,новозможно,еслинапряжетесвоистратегическиеизвилиныиначнётеиспользоватьокружающуюместность.Загнатьврагавуголиправильнорасставитьбойцовдействительноважно.Приэтомещёиследитьзаусловиемполучениябонусовприходится,дастаратьсянепотерятьникого.Ходначинаетсястого,чтовыотдаётеодинприказдвиженияиодинбоевойкаждомучленусвоейгруппы,послечеготожесамоеделаетвраг.Такпродолжаетсядотехпор,поканепогибнутвсевражескиесолдатыили,еслитакойимеется,босс.Вкачествебоевыхсредствприсутствуетцелоеобилиеударов:физические,моральныеипсихологические.Можнозабитьврагахлыстамиишпагами,чтосделаетвашотрядагрессивнонастроеннымипридастярости.Можновыбратьиболееизощрённыйподход—унизитьврагасловесно,отвергнутьеговлюбовномпланеилинаорать,чтоприведётк'хитрому'настроению(яневполнеуверен,какможноперевестивнынешнемконтекстеслово'Devious').Напоследоквсегдаможноизменитьстильипростопопытатьсяподружитьсяснедругом,авосьунегопропадётжеланиесражатьсястакимихаризматичнымиижизнерадостнымигероями.Бедалишьвтом,чтонавсевоздействиясуществуетоднаединственнаяшкалаздоровья,поэтомузачастуюспособыборьбыневажны.Боёвкаустроенавстилекамень-ножницы-бумага.Агрессияпробиваетпозитив,позитивжесильнеехитрости,ахитростьлегкосшибаетлюбыхагрессоров.Врагпользуетсяразнымиатаками,выпользуетесьразнымиатаками—кашабудеткаждыйраззнатная.Иногдавыгодновоздействоватьнапротивникаопределённымспособом,азатемужедругим,чтобыскомбинироватьболеемощныеударырадибольшейэффективности.Аиногданекийзлодейивовсеобладаетполнойсопротивляемостью,скажем,унижениямегодостоинств.Соднойсторонывсёэтоснабженовесёлойанимацией,класснойрисовкой,даипосутисвежо/разнообразно,сдругойжечастосводитсяксовершенноодинаковымдействиям,которыенадоедаютнастолько,чтоужевначалестычкиначинаешьтрепетнождать,когдажеэтамукаокончится.Управлениенеудобное:никамеруповращать,ниубратьназойливыедекорации(мешаютувидеть,чтозанимипроисходит),ниподробноизучитьпротивников.Уженеговоряобогромнойкучевозможностей,которыедавятнавасморально...Чтонажимать,куда,зачем—аргх!ВыводыRenownedExplorers:InternationalSociety—увлекательныйпроект,которыйпоражаетсвоейстилистикой,весельемикрасочностью.Тутвамияркиефоны,изабавныешутки,ивмерутекста,которыйподдерживаетинтересисоздаётощущениереальногопутешествия.Воттолькоотваспотребуетсяоченьмощноезнаниеанглийскогоязыкаисобственнаямузыка,потомучтозвукбарабановвперемешкусдругиминесочетающимисястандартнымимелодиямиужезаминут20доведётдоручки.Есливылюбитебольшуюпримесьслучайныхсобытийивысокуюсложность—добропожаловать.Ноличномнепоказалось,чтоиногдаиградействительнонечестнакигроку,несбалансированаипопростунедоделанадолжнымобразом.Ябыдаженазвалеё'раннимдоступом',ноникакнефинальнымрелизом.Контентначинаетсяповторятьсяужеспустяпаручасов—прокручиваешьодинаковыереплики,собираешьодинаковыеартефактыипосещаешьтежесамыегробницы.Мирразделённапятьзаданий:впервомнавыбортриострова,совторогопочетвёртоеужевсегодваострова,авпятомвсегоодин.Хотьтамиестьслучайныеэлементы,ноихоченьмало.Вэтомпланеигредосвоейпредшественницы(Reus)далеко.*Некоторыемеханикиянерасписывал,таккакихвлияниенаобщийпрогресслибонезначительное,либонастольконепонятное,чтодляихохватанадоещёдолговсёэтоизучать.Вампридётсянеразпроиграть,покавыначнётеразбираться,каквсёработаетидлячегонужнытеилииныефункции.Реиграбельностьябыназвалнизкой,новсёэтоделоещёмогутисправитьвближайшихпатчахиDLC.Илинет.Покрайнеймере,жанрстратегийещёнесгинулслицаземли,чтоужерадует.Мнеигратьбылоинтересно,носамомуизобретатьпаровойдвигательоченьтяжело.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.