1-госентябрясегогодавышлодолгожданноепродолжениелегендарнойсерииотнеменеелегендарногогеймдизайнераHideoKojima.Дажесамыепреданныефанаты,хотьирадыпродолжению,нопризнают,чтоэтоуженетотMetalGearSolid.Давайтеразберёмся,чтожеизменилось,ачтовсё-такивызываетскупуюфанатскуюслезу.Начнёмстого,чтопереднамипочтитотсамыйMetalGearSolid,которыймногиепомнятещёсовремёнPS1(развечтокамераизмениласьнавидсоспины,графикаподтянуласьдадобавилосьгаджетов).Этосуроваяисторияпросуровыхпатриотов,амыиграемзасамогоизвестногонаёмника,которогохочетубитьвесьмир.Еслинезнакомы,топрощулюбитьижаловать-БольшойБосс.ОнжеЛиквидСнейк,онжеВеномСнейк,онжеББ.Когда-тобылчастьюсекретногопроектаамериканскогоправительства,нопотомушелотмерзкихемугоспод,чтобыосноватьсобственныймирдлянаёмников.Безгосударства,безвласти,безтупыхпатриотическихидей.КакзавещалаБосс(событияMGS3:OperationSnakeEater)...Спустянескольколетемуудалосьосноватьпервуюплатформу(событияMGS:PeaceWalker),котораявременносталавоплощениеммечтыББ,нобылауничтоженаобожженнымнавсюголову(буквально)злодеемвшляпе(событияMGS:GroundZeroes,котораяявлялась"демо-версией"ThePhantomPain).Задача,котораястоитпередСнейкомсейчас-вернутьсявмирпоследевятилеткомы,построитьизащититьновыйдом,нуи,надесерт,отомстить.Чтомыибудемделатьвсюигру.Еслиокинутьвзглядомсюжет,тодлясерии-далеконепредел.Неплохо,ноинеторт.Аеслисравниватьслюбойдругойигройвжанремилитаристическогошутера,тоэтолучшее,чтовыходилозапоследниегоды.Драматично,эпично,гнетуще.Ладно,пошлипогеймплею.Начнёмстого,чтопереднамиTPS,ачтообычноделаютвшутерах?Верно.Выбороружияздесьоченьщедрый(отпистолетовдопулемётов,винтовокиракетниц,собязательноприлагающимисягранатамииминамиразныхтипов),плюсвозможностьпочтивсёкастомизировать,плюснаборывсевозможныхаксессуаров,плюспрочаяэкипировкатипанадувныхСнейковдапрочихмаскирующихпредметов.Незабываем,чтосериявпервыеперешлавоткрытыймир,азначит,уженеполучитсяидтиизточкиАвточкуВ,сливаясьсландшафтом.Теперьунасестьогромнаякартасбазамииаванпостами,скоторых(ура-ура)убраливышки,хотьониибылинеотъемлемойчастьюжанра.Да,территориядоступнассамогоначала-летите,кудахотите!Ноневсепобочныеквестыоткрытысразу,такчтонадоидтипосюжету,чтобыраздобытьхотьпарочку.Апомимопобочныхисюжетныхзаданийздесьпростоничегонет.Тоестьничего,чтоможнобылобыделатьвнетехсамыхзаданий.Ибовсересурсы,плакатыдлякоробокипрочиелистовкипрекраснособираютсявовремямиссий.Ноеслиоченьхочется,можновначалеукрастьспомощьюсистемыфултон,апотомвызватьсебеодиниздесяткавидовтранспорта(джип,танк,БТР,грузовик)испокойноколеситьпопересечённойместности,врубиввкассетникелюбимуюпесню,идавитьместнуюживностьилисбиватьдеревьядастолбы.Ноэтобольшойминус,еслиразобраться.Пустоймир,хотьилогичен,бьётпоудовольствиюотигры.Теперьдавайтевспомним,чтопереднамистелс-экшен,даещёишпионский,ипоговоримоспособахобманутьврага.Самоепростое-глушитель.Толькоониломаются,даещёукаждогооружияуникальныимеждуклассаминевзаимозаменяются.Сломался-ищитеновыйилизакажитесбазыдоставку.Этокасаетсяидругихвещей.Например,коробок-практическисимволасерииуже,появившегосяещёвсамойпервойчастиMetalGear(дажебезSolid).Надеводнунасебя,можноползать,бегать,двигатьсяпригнувшись(впрочем,какибезнеё).Авотвставатьвполныйростнестоит,поканенайдётеплакатзнойнойсоветскойкрасотки,котораявызываетусолдатонемениеверхнихконечностейиобильноеслюноотделение.Покаонищупаютплакат-хватайтегоряченькими,допрашивайте(помечаетвсёсамоевкусноенапривязаннойкнемулокации),азатемоглушайте/убивайте.Можетеспрятатьтелозауглом/втуалете/вконтейнере,нонезабывайте,чтолюбойоглушенныйврагможетвлюбоймоментпроснуться(длительностьзависитотспособаусыпления).Нехотите"заспинныхсюрпризов"-будитеотдыхающихмощнымпинкоминаводитенанихпистолет.Всё.Противникиспуганиневстанет,поканеначнётсястрельба.Нонестелсомединым,какговорится.Проблемавтом,чтоиградаётстолькоспособовпройтиоднуитужемиссию,чтоограничиватьсяскрытнымпроникновениемглупо.Можетевызватьтанк/БТР(нанихдаютсамостоятельнокататься)иливертолёт(огнёмприкроетвсевашивыкрутасы),аможновзятьАК-47иРПГ,сестьнаверногоконяиобъявитьДжихадвсемневернымврадиусеполкилометра.Комбинируйтетактики.Ищитето,чтонравитсяименновам.ЭтоиделаетMGS5игрой,которуюмывсетакждали.Призванынемногоразнообразитьгеймплейнапарники(новшествосерии).Упомянутыйбоевойконь(можнообвешатьбронёй),тихаяснайпершаМолчунья(единственнаяизвсегобоевогопрайдапредставляетсюжетнуюважность),няшныйодноглазыйволкDiamondDog(DD,бриллиантовыйпёс)(егоможновооружитьлетальныморужием,нелетальнымилифултоном)игрознаядвуногаяшагающаяогневаяточкаWalkerGear(можнонавеситьмногочего,апотомещёиИИдобавить,чтобыприкрывалсамостоятельно).Укаждогоестьсвоиплюсы,такчтовсемнайдётсянапарникповкусу.Важноотметить,чтоМолчуньяимеетразличныефункцииипомимопрямогоприказачерезкнопку"Q".ЕслизайтивI-Droid(всёисразу:карта,прибордляуправлениябазойивсем-всем-всемсрасстоянияит.д.),томожнонайтидополнительныекомандыдлянеё,типа"Пойтииразведатьопределённыйпост".Тамжезапрятаныряддополнительныхфункций,которыеещёсильнееоблегчатпрохождениеигры:изменениепогодыиразличныеартобстрелы.Игровыхлокацийдве:АфганистанипограничьемеждуАнголойиЗаиром.Нопомимонихестьнашановенькаябаза,которуюнадобноснуляотстроить.Когдамывпервыетудазалетим-увидимлишьоднутрёхэтажнуюплатформу.Ностоиттольконачатьвкладыватьресурсы,которыелибоавтоматическидобываютсявПБ(передовыхбазах,ноонихпозже),либодобываютсяваминакартах(вкейсах-готовые(переработанные)-илинепереработанныевтрёхтонныхконтейнерах,которыедобываютсяТОЛЬКОсильнопрокачаннымфултоном),каконаначнётрасти.Всего7типовплатформ,каждаяизкоторыхотвечаетнетолькозакакие-топлюшкивбою,ноизапассивныевещи,типаускоренияпереработкиматериалов.Каждыйвраждебныйсолдат,котороговывстретите(апотомэвакуируете,чтобыубедитьвоеватьнавашейстороне),обладает7-юнавыками;какойвыше-тудаегоипереводите,чтобыполучитьмаксимальныйпрофит.Впрочем,большаячастьэтогопроцессаавтоматизирована,новывсегдавольныперевестипочтилюбогобойцаизодногоподразделениявдругое.Чтобыувеличитьмаксимальноеколичество"экипажа"вотделе,простостройтеещёоднутакуюжеплатформу(дочетырёхштукнаоднойбазе)илипокупайтезареальныеденьгижетоны,растрачиваемыелибокакразнадополнительнуюПБ,либонаускорениебоевыхдействийпередовогоотрядавовнешнихмиссиях(побочныеавтоматическиезаданиядляперсоналабоевойплатформы.Однипротекаютвреальномвремени,тоестьнезависятотвашегонахождениявигре,аестьтакие,когданадообязательнобытьтам,чтобытаймертикал).Раноилипоздно(посюжету-вовремявыполнениямиссии21)наваснеожиданнонападут.Навашубазу,еслибытьточнее.Надобудетсрочноеёотбить,ноглавнаяфишкавтом,чтоэтосамаяперваятренировкамультиплеерногорежима.Персоналзахвачен,вражескиесолдатыбегаютпороднымлестницам...Ух.Послеэтоговамразрешатпостроитьпередовуюбазу,накоторуюибудутнападатьдругиеигроки.Еёнадоразвиватьточнотакже,какиосновную,носучётомтого,чтоперсонал,какиуровниразвития,общие,чтопозволяетнабратьпарочкууровней"мясом",апотомужепростоувольнятьлишнихбойцов,чьинавыки"загрязняютгенофонд".Ноесливернутьсякгеймплеюмультиплеерногорежима,товыздесьсильноограничены.Никакихнапарников,машин,артобстреловиособокрутыхгаджетов.Аещёзаранееизвестноколичествоврагов,ихвооружениеисколькоконтейнеровможноукрасть.Уженаэтомэтапенеобходиморешить,каквыбудетепроходитьмиссию:тихоилинестесняясьвсредствах.Незабываем,чтоприпоявлениипервойПБдобавляетсяещёодноподразделение,котороебудетзащищатьвсевашиПБ.Егоразвитиепозволяетизучатьвсякиезащитныеструктурытипалазеров,минидронов.Нозавсёэтонадоплатитьдополнительнуюкопеечку,котораяснимаетсяпринеудачнойобороне(приудачной-тоже,нозауспехплатятстолько,чтовсерасходыпокрываютсяразатри-четыре).Важнопомнить,чтововремязахватавражескихПБнельзяподбиратьчужоеоружие,такчтолибоэкономьтебоеприпасы,либоиспользуйтетежепушки,чтоипротивник.Ида.Есливдругокажется,чтотот,накоговынапали,сейчасвигре,тоемупридётсрочныйпризывнабазу(дажееслихозяиноффлайн,естьшанс,чтовсетиегосоюзник,тожеспособныйвступитьсязасобрата).Аналогичнополучитесообщениевы,когдаохранаобнаружитлюбуюподозрительнуюдеятельностьужеувас"дома".Отдельнохочетсясказатьосложности,котораяприграмотнойигреможетпоказатьсяневысокой.Всёзависитоттого,счемвыходитенамиссииинакакуюоценкупретендуете.НекотораячастьгаджетовпонижаетмаксимальныйрейтингсSдоA,такчтоонихпридётсязабыть,еслихотитеS,чтоприбавляетхардкора.Такжепридётсянеподниматьтревогивыполнятьмаксимальноеколичествопобочныхзаданий(апротивник,междупрочим,относительноглазаст.Нутоестькак,васмогутинезаметитьвтравевпарешаговотсебя,еслиуткнётесьносомвземлю,нометровзаполсотниувидятбегущийсилуэт).Одинплюс-рейтингуплевать,убиваетигроквраговилинет.Вылишьтеряетепотенциальныхоперативников.Чтодобоя,тоздесьтожевсёзависитоттого,каквыприоделись.Выйтивоткрытоепротивостояние(особенновмультиплеере),еслинаваснеброня,амаскировка...Этопечально.Да,здоровьевосстановится,еслипарудесятковсекундотсидетьсявтеньке,новысначаланайдитетакойтенёк,чтобынепростреливался,апотомследите,чтобыквамнеприлетелаграната.Итог.Геймплейноиградаласкачокнетолькосерии,ноижанру,которыйещёсовремёнAssassin'sCreed3находилсявкоме(однатолькосвободавпрохождениимиссийчегостоит!).Сюжетновернаосновнойсерии(MG1-2иMGS1-4),нопереплюнутьпокачеству,количествуиразмерамроликовчетвёртуючастьнесмогла.Печально?Нефакт.Аналоговдосихпорнет,особеннонаПК,гдеиграстольосновательно(особенновРоссии)ибыстровышлавпервые.P.S.Позжездесьпоявитсяссылканамнение.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".