0

Обзор City Life 2008

Это обзор игры City Life от Darya
5693 0 3 октября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: Симулятор, Стратегия
Разработчик: Monte Cristo
Издатель: Focus Home Interactive

Жанр:Симулятор,СтратегияРазработчик:MonteCristoИздатель:FocusHomeInteractiveУлицы,дома,заводы-хм,анезадумывалисьливы,чтовсеэтонепоявляетсяпростотак?Нельзяпостроитьпредприятиевлюбойточке-всенужносначаласогласовать.Вадминистрациимногихгородовимеютсяпланыподальнейшемуразвитиюистроительствумикрорайонов,например.Вкаждомтакомучитываетсяоченьмногое,начинаяоттранспортнойинфраструктурыизаканчиваясоциальной.Ачтобудет,еслиобязанностигруппылюдей,ответственныхзатакоепланирование,переложитьнаодного?Получитсяградостроительныйсимулятор,конечноже!Счегоначинаем?Какой-либокампаниивигренет.Естьпростонаборуровней,вкоторыхицели-токонечной,посути,нет.Затоестьтакназываемые"ключи",которыедаютсязавыполнениеопределенныхусловий.Этоичисленностьнаселения,ипроцентноесоотношениеклассовлюдей,живущихвгороде.Итак,дляначаланужновыбратьместо.Здесьбудутисложныеместностисгорнымимассивами,кпримеру,гдеоченьсложностроитьмикрорайоны,илижепростыеравнинныетерритории,гденикакихсложностейспостройкойгороданевозникает,даивозникнутьнеможет.Развечтоместозакончится.Картаразбитананебольшиеучастки.Некоторыеможнооткрытьтолькопослеполученияопределенного"ключа".Иэтодовольноинтересно,таккакподстегиваеткнекоторомуразвитию,анебездумнойрасстановкевсегоився.Сдругойстороны,наравнинныхместностяхтакогонет,иразделениеееназоныкажетсясовсемужглупойидеей.Ссамогоначалавамдаетсявраспоряжениеодна-единственнаямэрия,рядомскоторойнамногокилометроввокругничего(нидеревни,нипоселка,нифермы).Втакихситуацияхнужнотолькостроить!Зданиемэрии,померезастройкигородаистепениудовлетворенностижителей,будетмодернизироваться.Забавноконечно,ноникакогоинтересапослечасаигрыневызывает...ЛюбоезданиевCityLifeстроитсяпрактическисразуже.Нажалнаклавишу,выбралсооружениеипоставилегонаместности.Да,естьанимацияубирающихсялесов,ноэтогокак-томалодлятого,чтобыназватьэтополноценнойстройкой.КлассыжителейвашегогородаПожалуй,самойзапоминающейсяиотличительнойчертойCityLife2008являютсяклассыжителейгорода.Всегоихшесть-отбеднотыдоэлиты.Чемжеотличаетсякаждаякатегориялюдей?Во-первых,условиямижизни.Кому-тодостаточнокрышинадголовой,акому-топодавайполноценныйпаркрядомсдомомиказиночерездорогу.Во-вторых,условиямисоседства.Сейчаспоясню,чтоэтотакое.Кпримеру,элитанеможетмирносожительствоватьсбеднотой,иеслидвадомасразнымиклассамижителейнаходятсяпоблизости-готовьтеськтому,чтоскороэтоместостанетнастоящейплощадкойдляразборок.В-третьих,доходами.Ну,тутуженесложнодогадаться,чтобеднотазарабатываетменьшемаргиналов,амаргиналынеполучаютиполовинуоттого,чтоспособнасделатьэлита.Кслову,овражде.Поначалуонанебудетвызыватьувасбольшихпроблем,ведьлюбыестычкирешаютсявмешательствомполиции(нуилиотрядомS.W.A.T.,еслинеобходимо),ночемдольшепродолжаютсястолкновения,темменьшеблизлежащиетерриториистановятсяинтереснымидляприезжих,итембольшевероятность,чтовскоревесьрайонбудетнаселенбеднотой.НовосельеРегулироватьпроцессвселенияжильцоввынеможете.Иужтемболеенеспособнырешать,комутамжить-беднотеилиинтеллигенции.Нокосвенноспособствоватьвсежеспособны.Укаждогоклассаестьопределенныйнаборзданий,которыедлянихлибоинтересны,либоместоработы.Строяих,вы,темсамым,повышаетевероятностьзаселениянеобходимоговамжильцавдом.Кромеэтогоприсутствуетвозможностьпосмотреть,какиепостройкикакимжильцаминтересны.Аеслиотдалитькамеру,товыувидите,какиерайоныкемзаселены.Довольноудобновомногихслучаях.Невсюжежизньходитьвлохмотьях?Застраиваяместность,вынеизбежностолкнетесьспроблемойнехваткиземлиилижеслишкомбольшогопроцентакакого-либокласса.Ну,кпримеру,увасвгородепереборсинихворотничков,которыемешаютдальнейшемуегоразвитию.Даисамижителинеочень-тохотятсидетьнаместе.Имобразовательныеучрежденияподавай!Кактолькоэтотцентрквалификацииоказываетсяпостроен,тожительполучаетнеобходимыезнанияипереходитвследующийклассЕсть,пить,спатьУкаждогожителяестьсвоипотребности.Хотяправильнеебудетсказать"класса".Потомучтоудовлетворятьпотребностикаждогочеловека-неимоверносложно.Даиврядлибыресурсовкомпьютерав2006(годвыхода)годухватилонаобработкусотентысяччеловек.Издесьзаключаетсямаленькаятонкость-невсемнравятсябакалейныемагазиныинебольшиебольницы.Поройвозникаютситуации,когдавозледоманаходитсядва,три.атоичетыреразныхмагазина,кпримеру,ажителивсеравнотребуютеду.Идлясчастьяимнехватаетлишькиоскасхот-догамирядом.Большезданий!Большевсего!Чего-чего,авотсооруженийвигрехватает.Ссамогоначалавысталкиваетесьстакимчисломтого,чтоможнопостроить,чтоглазаразбегаются!Благо,разработчикинедаютвамначатьбездумнозаставлятьвселюбымизданиями.Дляначалаихнеобходимооткрыть.Ичембольшеувасжителей,тембольшеоткрываетсясооружений.Тутестьиаэропорт,идажеЭйфелевабашня!Приэтом,есливызахотите,можнозаставитьвсютерриториюгородаБигБенами,например.Ограниченийначислозданийтутнет.Помереразвитиявашегонаселенногопунктанеизбежновозникнетситуациявоткакогорода:центргорода,скореевсего,будетсостоятьизнебольшиходноквартирныхдомов,аокраинабудетзаставленашикарнымимногоэтажкамисмножествоммест,кудастоитпойтиотдохнутьпослетяжелогорабочегодня.Иэтонесовсемправильно,ведьвседолжнобытьнаоборот:центргорода-высотки,окраина-частныедома!Самоезабавноезаключаетсявтом,чтоесливырешитеначатьэдакуюперепланировку,тонеизбежностолкнетесьспроблемойразныхразмеромсооружений.Вашнебоскребпопростуневлезетнатоместо,гдеранеебылчастныйдом.Витоге,лучшевсегооставитьвсекакесть.Строительствозаводов-всегдасложнаяработа.Любыевредныепредприятиядолжныстроитьсязачертойгорода,ведьтакположено.Выбросыивсетакое.ВCityLifeвсенемногоиначе-есливыначнетестроитьзаводзачертойгорода,тотамниктонебудетработать,потомучтоононаходитсяслишкомдалекоотближайшихдомов.Строительствоостановокдляобщественноготранспортанепомогаетвообщеникак.Тоестьсамыйоптимальныйвариант-строитьвредныепредприятиявсамомгородеизаранеезаставлятьвсевокругзеленыминасаждениям.Далееперенесемсякторговымуслугам.Представьтесебе:выстроитесетьмагазиновповсемугороду.Иначтовынадеетесь?Наприбыль,разумеется.Нотольконевэтойигре.Магазинытутнемогутприноситьприбыль.Ониработаютвубыток.Скидки,наверное...Илибесплатныетовары...Янезнаю.Самоезабавное,чтоесливзданииниктонеработает,оноприноситменьшеубытков,таккакзарплатаникомунеплатится.Потрясающе!Нуинебольшойкрикдуши:Кремль-несоборВасилияБлаженного,какдумаютлокализаторыиразработчики.ВыберемнужноеЧтобыигрокинемучилисьсвыборомпостроек,ониразделенынанесколькокатегорий,анекоторыеизних-ещёвсвоюочередьпоклассамжителей.Иэтодействительноудобноиинтуитивнопонятно,ведькаждомуклассусоответствуетсвойцветкатегории.Ноестьвпостройкахпаранебольшихзагвоздок:•Положим,увасестьнесколькозданий,которыебудутприноситьвамдоход.Идоходэтотвездеразный.Икакоезданиевывыберете,еслиединственныйпоказатель,которыйбудетизменяться-прибыльсработыпредприятия?Конечно,тот,которыйприноситбольшевсего!Естьлисмыслстроитьчто-тодругое?Нет.•Дороги.Представьтесебе,чтовашепоселениеизпарыдомоввокругмэриипревращаетсявгород,вкоторомживутмиллионылюдей.Стоитлиуделитьвниманиетранспортнойинфраструктуре?Конечно!Нонаделедажедлясамогобольшогогородахватаетобычной"двухполоски"...Ибезпробоквсе,чтоинтересно.УправлениеПочастиуправлениявCityLife2008имеютсяпрактическидварежима-мышьилимышь+клавиатура.Иобаонидостаточнопростыипонятныигрокам.Чего-тосверхсложноговамздесьнепредлагют-двигайтемышьюданажимайтенанужныеклавишивремяотвремени.Посути-тоиговоритьбольшенеочем.Довольноприятнафункцияцентрированиянасевер.Какнистранно,онапомогаеториентироватьсявтемоменты,когдавашгородразроссядонеобычайныхразмеров.Пейзажи...Однойизособенныхфункцийигрыявляетсявозможностьсозданияфотосвоегогорода.Тоестьприактивированиифункциифото-режимавесьGUIпропадаетиделаетсяснимоктолькотогоместа,куданаправленвашвзор.Иобыграноэтовесьмазабавно.Слевавнизуэкранапоявляетсянекоеподобиекнопокнафотоаппарате,авовремяснимкасрабатываетщелчоккамерыивспышка.Аещетутможновыключитьиливключитьночь.Тоестьяхочусказать,чтоестественнойсменывременсутоктутнет.Равнокакисменывременгода.Насамомделе,стоилопоступитькудапрощеидатьвозможностьотключатьGUIсамому,аделатьскриншотвовсетотжеSteam.Витогеполучается,чтофункция,обещавшаястатьособенностьюигры-бесполезнаявещь.ЭкономическаячастьПланированиебюджетанадолгиегодавперед,строительстворентабельныхпредприятий...Ведьэтонеотъемлемаячастьлюбогоградостроительногосимулятора!ВCityLife2008тожеестьнебольшойкусочек,связанныйсэкономическимивопросами.Тольковотонздесьупрощендонельзя.Естьвозможностьвзятьссудунанескольколет.Вопрос:зачемэтафункциянужна,когдапрощепростоускоритьвремяигрыприположительномсальдобаланса?Устроитьзастойнанесколькомесяцевилилеткудапроще,чемпотомвозитьсясссудой.Эх...Изачемвигретакаяфункция?Налоговтуттоженет.Естьприбыльиубытки.И...Какбывсе.Видимо,запалуразработчиковкончилсяещенавзаимодействияхмеждуклассамижителей.ОптимизацияИгравышлав2006году.Послепарыобновленийкнейприкрутилинескольконовыхзданий,новуюмеханикудобыванияденегиещепарузабавныхвещей.Обещалиещеиграфикуподладить,новотвышлонесовсемудачно.CityLifeтормозитпостоянно.Перешлиизфото-режимавобычный?Падениефпссекунднапять.Сохраняетеигру?Можнопойтипрогуляться,потомучточемдольшевыиграете(дажееслиничегонестроить,яспециальнопроверяла),темдольшепроходитсохранениеизагрузка.Но,блин,уменязапятьлетбылапостроенытолькомэрияипараэлектростанций!Вобщем,игравышладичайшенеоптимизированной.Поэтомуготовьтеськомножествуфризов.ИтогиНафонедостаточнобольшогочисламинусов,CityLife2008-всежедостойныйпроект.Да,оннехватаетзвездснебаинепытаетсяпрыгнутьвышеголовы.Егоглавнаяособенность-разделениелюдейнаклассы.Иэтореализовановигренадовольновысокомуровне.Да,можносказать,чтоиз-застроительства"классовых"районовмногиезданиятакиостаютсяпустовать,ноотпустотымалочтоменяется.Играстремиласьпоказатьгородкакогромныймеханизм,вкоторомэлитапустьиприноситогромныйдоход,ноеесуществованиебылобынемыслимобезтехклассов,чтонаходятсяниже.Конечно,большиевопросывызываетинфраструктура.Системаобщественноготранспортатоженесовсемвпорядке.Домадосуга,призванныемиритьзлящихсядругнадругажителей,работаютсовсемнедолго,апослеснованачинаетсявойна,такчтопрощенестроитьдвамикрорайонарядомдругсдругом,иначеполицейскиеустанутотправлятьсянавызовы.Витогемыимеем,какпомне,достаточносреднийпроект,которыйхотьинепыталсябытьчем-тобольшим,носумелдобавить"изюминку"втакуюнишукакградостроительныесимуляторы.Рекомендуюлияэтуигру?Соскидкойитолькосней.Спасибозавнимание!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 3 октября 2015 г.

-микрорайоны или же простые
-возникает да и возникнуть
-Во-первых - условиями
-Во-вторых - условиями
-беднотой и если
-В-третьих - доходами
-Строя их вы
-местность вы неизбежно
-аэропорт и даже
-работает - оно
-Конечно тот
-жителей работают
Запятая
-мэрии по мере застройки города и степени удовлетворенности жителей, будет
Либо ещё одну запятую где подчёркнуто, либо наличествующую убрать.
-маргиналы не получает
-ваша поселение
Опечатка
-им не хватало киоска
"им не хватает лишь киоска". Обязательно — время ("хватает"), "лишь" — совет.
-наоборот - центр
-себе - вы
-души - Кремль
-Вопрос - зачем
Двоеточие.
-Но есть в постройках небольших загвоздок:
Тут что-то не так. Хотите загвоздок? Есть их у нас!
-деле, даже
-итоге, получается
-обновлений, к ней
-районов, многие
Лишняя запятая
-Ровно как и
Равно
-Забавно, что мир существует здесь в какой-то странной особенности.
Тут что-то не так
-все тот же Steam
Линк
-чтобы вы не
"что бы вы не". И да, этот абзац ("на самом деле" про скриншоты) непонятен. Лучше бы переписать.

?чертой City Life 2008
А что это за 2008?
?Ну тут уже несложно
Запятая
?Поначалу, это
Не нужна запятая
?И при постройке центров повышения квалификации, житель переходит в следующий класс.
Во-первых читается так, что житель сам этот центр строит. Во-вторых, смысл этого места вообще как-то ускользает, его надо сделать иначе. Может, вместе со всем абзацем.
?сказать - класса
"сказать "класса""
?что смены времен суток тут нет
"что "естественной" смены времени суток нет"
?увеличить время игры при положительном сальдо баланса
Ускорить, наверное, всё же? Тогда дальше сделать "И зачем в игре такая функция?"
?пять лет игры была построена только мэрия и пару электростанций
"пять лет были построены только мэрия и пара электростанций". Убранное "игры" — совет.
?2008 все же
"2008 - все же"
?котором пусть и элита приносит
"котором элита пусть и приносит"

планах многих городов имеются планы
+одна-единственная мэрия, рядом с которой на много километров вокруг не будет ни одного
+дом. Кроме этого присутствует возможность посмотреть, какие дома
+построек в игре хватает. С самого начала вы сталкиваетесь с таким числом того, что можно построить
+города неизбежно возникнет ситуация вот какого рода: центр города
+классам жителей. И это действительно удобно и интуитивно понятно, ведь каждому классу
+предлагает вам практически два режима - мышь или мышь + клавиатура. И оба они достаточно просты и понятны игрокам. Чего-то сверхсложного вам здесь не предлагают
Повтор
+В каждом таком плане
/плане/
+на одного человека?
/человека/
+Да, есть так называемые "ключи"
В конец этой фразы так и просится ", но..." с ещё некоторыми пояснениями, а иначе она выглядит незавершённой
+корень "карт"
Много повторов в одном месте.
Ещё корни/части слов/слова, которые вызывают у меня подозрение: "эт" ("это"), "этаж", "рядом", "мож" (as in можно, возможность), "мог" (as in могут). Сделайте поиск и "подсветить всё".
+каждый класс?
/класс/
+а кому-то [достаточно] полноценного
В бракетах указано подразумевающееся слово. Лучше написать "а кому-то подавай..."
+которые либо интересны им, либо же они в них работают.
"которые для них либо интересны, либо место работы."
+городе слишком много синих
"городе перебор синих"
+дальнейшему развитию города
"дальнейшему его развитию"
+зарплата жителям не платится
"зарплата никому не платится"
+разделены на несколько категорий, а некоторые из них, в свою очередь, поделены на категории по классам жителей
"разделены на несколько категорий, а некоторые из них - ещё в свою очередь по классам жителей"
+то все довольно неплохо.
"то выходит довольно неплохо."
+самому, и делать скриншот
"самому, а скриншот делать"
+к множеству
"ко множеству"
+особенность - это разделение
/это/
+мало что изменяется
"мало что меняется"
+вызывает транспортная инфраструктура
/транспортная/
+имеем достаточно средний проект
"имеем, как по мне, достаточно средний проект"

По оценке/оплате — вроде бы всё что нужно есть, впечатление составить можно.
Разве только попрошу где-то добавить, как реализована стройка — в стиле SimCity (отмечаем территории, граждане их загаживают сами), или вот прямо берёшь домик и ставишь в конкретное место? Косвенно можно догадаться, что второй вариант, но на косвенность лучше не надеяться.

Darya, 3 октября 2015 г.

Любое здание в City Life строится практически сразу же. Нажал на клавишу, выбрал сооружение и поставил его на местности. Да, есть анимация убирающихся лесов, но этого как-то мало для того чтобы назвать это полноценной стройкой. - добавила абзац (про стройку, разумеется).

City Life 2008 - это что-то типа обновленной версии. Оригинальная City Life по словам геймеров - лютый треш.

Повторы вроде поубирала, так что исправлено.

Darya, 3 октября 2015 г.

Просто оригинальной City Life уже нигде не найти. И 2008 - это та же самая игра, просто обновленная. Вот.

SAXAHOID (шеф), 3 октября 2015 г.

Тогда надо в заголовке 2008 тоже сделать

Darya, 3 октября 2015 г.

Исправлено.

SAXAHOID (шеф), 4 октября 2015 г.

С повышением квалификации всё ещё не совсем понятно, но пусть будет.

?пять лет игры была построена только мэрия и пару электростанций
"пять лет были построены только мэрия и пара электростанций". Убранное "игры" — совет.
Пропустили. Как ни странно, совету вы последовали, а собственно ошибочную часть ("были" вместо "была" и "пара" вместо "пару") пропустили... Если вы считаете, что я ошибаюсь тут, то давайте это обсудим — "вопрос" же стоит, я не то чтобы 100% уверенностью располагаю.

Вроде больше ничего беглый просмотр не выявил, потому оплачено

Darya, 4 октября 2015 г.

Не-не. Я пропустила этот момент. Исправлено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.