1

Обзор Act of Aggression

Это обзор игры Act of Aggression от GameLiberty
3642 3 12 сентября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
После неудачного теста проекта Generals 2, который позже был заморожен и, по всей видимости, еще долго пробудет в таком состоянии, жанр RTS потерял очень много. Казалось бы, вот и все - старые стратегии, какими мы их помним с детства, остались в прошлом, как приятные воспоминания, мол, а вот раньше играли, вот это было дело! Но небольшая команда из пятидесяти человек, собравшаяся под вывеской студии Eugen Systems, так не считает, и потому решает сделать разворот к классике.

ПосленеудачноготестапроектаGenerals2,которыйпозжебылзаморожени,повсейвидимости,ещедолгопробудетвтакомсостоянии,жанрRTSпотерялоченьмного.Казалосьбы,вотивсе-старыестратегии,какимимыихпомнимсдетства,осталисьвпрошлом,какприятныевоспоминания,мол,авотраньшеиграли,вотэтобылодело!Нонебольшаякомандаизпятидесятичеловек,собравшаясяподвывескойстудииEugenSystems,такнесчитает,ипотомурешаетсделатьразвороткклассике.Поверсииразработчиковв2019годупроисходиттакназываемый“ШанхайскийКрах”-коллапскитайскойфинансовойсистемы,котораяспровоцироваласильнейшуювисторииэкономическуюрецессию.Пострадаливсе,особенно-странытретьегомира.Ониитакбылинестабильны,нотеперьоказалисьнапорогеэкономическойкатастрофы.Вэтотмоментнасценувыходиттаинственнаяорганизация-Картель-являющаясясиндикатомчастныхвоенныхкомпанийитехнологическихкорпораций,цельюкоторыхсталоуничтожениеослабленныхгосударствиустановкамарионеточныхрежимов.ПараллельносэтимООНначинаетрядрасследований,которыеприводятмировуюобщественностькфактунеестественногопроисхожденияэкономическихбедКитая.Именнотогдавсилувступаеттакназываемыйпротокол“Химера”,вкоторомпринимаетучастиенесколькостран-участницООН.ПостепеннорасследованиевыходитнауровеньвооруженныхстолкновенийспредставителямиКартеля,начинаетсязатяжнаясерияоперацийвразныхуголкахпланеты,входекоторыхСоединенныеШтатыАмерики,неменьшедругихстрадающиеотэкономическихпроблем,яснодаютпонять,чтопредпримутпопыткувозобладатьинадвойскамиХимеры,инадотрядамиКартеля,послечеговновьзанятьпрочнуюпозициюмировоголидера.Этиивсепоследующиесобытияизложенывдвухсюжетныхкампаниях-заХимеруизаКартель.США,возможно,будутпозже,вследующихобновлениях,ноужесейчассоло-прохождениявсехмиссий,коихнасчитываетсяполторадесятка(десятьзаХимеруипятьзаКартель),вполнехватаетнашесть-семьчасовигровоговремени.Поповодусюжетасложночто-тооднозначноутверждать.Здесьон-лишьпричинаиследствие,персонажейикрутыхповоротовкактаковыхнеимеется,однакокаждоезаданиеимеетступенчатуюструктуру.Пройдяпервыйэтапмиссии,мыпопадаемвновыебоевыеситуациисновымицелями,которыеплавновытекаютизтого,чтоужесделано.ВэтомотношенииигракудаближекGenerals,нежелик“тибериумной”C&C,вкоторойсюжетвсегдабылважнойсоставляющейигровогопроцесса.Посутикампанияявляетсячем-товродетренировкипередсетевымизарубами:мыпостепеннополучаемновыевозможностиивидытехники,учимсяприменятьвсеэтонапрактике,чтобыхотькак-тоориентироватьсявбояхсдругимиигроками.Носерьезногосюжетанеждите:максимум,начтооказалисьспособныразработчикивсюжетномплане-этослабоватаявойнушкабезкакой-либопостановки.“Воттуттакаяштукаслучилась,виноватывотони,нужноразобратьсяздесь,здесьиздесь”-типичныйбрифингбольшейчастизаданий.КаждаясторонаконфликтаимеетглубокиеконцептуальныекорнисредисамыхпервыхRTSисредилучшихизних.Речьидетнеобанальномпринципе“камень-ножницы-бумага”,когдаодинвидвойск“контрит”другой,аофилософииигровогоподхода,которыеисделалинекоторыестратегиилегендарнымииобеспечилиимпопулярность.Из-занепониманияидеипостроениярасвRTSразработчикамGenerals2,кпримеру,пришлосьпопростузакрытьальфа-тестизаморозитьпроект,ведьвходетестированиявыяснилось,чтосерьезныхотличиймеждуразнымигенераламинет.Авсепотомучтовсепрофессионалы,ответственныезаистокисерииC&Cипод-сериюGenerals,разошлиськтокуда.Некоторые,междупрочим,вошливсоставEugenSystems.Длятого,чтобы“напальцах”объяснитьэтусложнуюметафизику,рассмотримфракции,представленныевигре:АрмияСША,вопрекисовременнымреалиям,в2019годуявляетсяструктуройустаревшейииспользует“проверенныевременем”видывойск.Следуястаройдоктрине,каждыйюнитэтойстороныимеетчеткуюспециализациюирядзадач.Так,танковыйрашзахлебнетсяподатакойбомбардировщиков,апехотапобольшомусчетубессильнапротивтехники.Тоестьдлядостиженияпобедынеобходимопонимать,какихюнитовстроитьвкаждойконкретнойситуации,иначе-всепропало.Какправило,игрокизаСШАдействуютодним-двумянаиболеедейственными“миксами”войск,которыеменяютсяотпатчакпатчу.ЭтафракциясделанадляфанатовстарыхC&C,нелюбящихвсякиеприблуды,окоторыхречьпойдетниже.Химера,ввидусвоейнаправленностинавыполнениеособыхзадачнаманерспец-войск,напротив,стараетсяадаптироваться“налету”,ипотомупочтикаждыйюнитвопределенноймереуниверсален.Техникаэтойфракциистоитнемногодороже,ноприэтоимеет,какправило,болеевысокуюскоростьиможетбытьзначительноулучшена.Именноэтиулучшенияирасширяютфункционал.Приведемконкретныйпример:боеваямашина“Пума”.Изначальноэтолишьдальнобойнаяавто-пушканагусеничнойплатформе,используемаявосновномпротивпехоты,таккакавиациюатаковатьнеможет,акрупнуютехникупопростунепробивает.Ноееможноулучшитьаждвумяспособами(невзаимоисключающими,этоещеодинплюс!).Во-первых,навеситькрылатыеракеты,которыепозволят“Пуме”сбольшогорасстоянияпробиватьтанки.Во-вторых,добавитьсекциюдляперевозкипехоты,котораяфактическипревращаетмашинувмногоцелевойтранспорт,ведьвнутрьможнозасунутькакобычныхсолдат,такиракетчиков,способныхзащищать“Пуму”отатаксвоздуха.ПодобнаяситуациянаблюдаетсяиудругихюнитовХимеры,благодарячемуигратьзанееинтереснее,чемзаСША.Картельпредставляетсобоймешанинусамыхразныхтиповвойск,большаячастьизкоторыхявляютсяэкспериментальнымивтехнологическомотношении,апотомуистоятдорого,таккакдешевых“вундервафель”небывает.Футуристичныекамуфляжи,энергетическоеилазерноеоружие,небывалыепоказателискоростииманевренностииисключительнаяцена-всеэтопроКартель.Ивнешне,игеймплейноэтасторонанапоминаетстарыйдобрыйNOD,таккакполагаетсянаскрытностьимолниеносныеоперации,однаконеимеетрелигиозногооттенкаввидутого,чтоконтролируетсяпрагматичнымимегакорпорациями.Такимобразом,вотношениифракцийуразработчиковвсеудалосьдовольнонеплохо.Каждыйнайдеттотподход,которыйемуближе,аблагодарясущественнымотличиямвтактикевсехтрехсторонигранепревращаетсявсоревнованиепотипу“ктонаклепаетбольшетанчиков”.Борьбаидетзатриресурса:деньги,алюминийиредкоземельныеэлементы.Деньги-основаэкономики,онипотребляютсявтечениевсейигры,какнабазовыезданияивойска,такинаболеепозднихэтапах.Алюминийтребуетсявосновномдлясозданиятяжелойтехникииюнитовнапозднихэтапах.Редкоземельныеэлементы-самаяценнаянаходка;ихкрайнемало,ноонинеобходимыдляпроизводстваядерноговооруженияисамоймощнойтехники,атакжедляисследованиявысокихтехнологий.Разумеется,вполноймереActofAggressionраскрываетсявмультиплеере,которыйуженаэтапеанонсапородилмножествосамыхразныхслуховипредположений.МногиеждалиотEugenSystemsчего-тонеординарноговрамкахстароймеханики,какминимумеепереосмысления,ведьименноэтимпрославиласьпредыдущаяиграотнебольшойкомандыразработчиков-Wargame-вокругкоторойобразовалосьоченьбольшоеисплоченноесообщество.Увы,этовсетотжеC&C.Строимбазу(всестандартно-бараки,заводы,аэродромы,лабораторииитакдалее),собираемресурсы,строимударнуюилизащитнуюгруппувойски,собственно,воюемнасимметричныхкартахсамогообычногодляигрсерииC&Cмасштаба;повторяем,поканепобедимилиненадоест.Боев10x10иещеболеекрупных,каквWargame,здесьнетивпомине,таккакиграпопростунеприспособленактакомуколичествуучастниковнивотношениитехническихособенностейдвижка,которыйвыдаетнеточтобыфантастическуюкартинкучутьвышепоуровнюпозднихC&C,нивпланебалансировкиюнитов.Незначительныепроблемыспроизводительностьюраньшеможнобылосписатьнараннийдоступ,носейчасиграофициальновышлаврелиз.Авотпоповодуколичестваигроковразработчикивсезаявилиещенаэтапетестирования-восемьигроковнакарте,небольше.Конечно,естьиинтересныерешения.Например,механиказахватапленных:принеравномсоотношениисилвойскапротивникамогутполучитьраненияисдаться,послечегоихможноиспользоватьдляобменанаресурсы,аКартельтакивообщезагоняетпленныхвкабалу,заставляядобыватьалюминий.Ночтобызадействоватьэтуособенность,необходимоиспользоватьмикроконтроль,отзываятяжелуютехнику,дабыонаненарокомнепоубиваланесчастных,ведьосуществлятьпленениеподсилутольконекоторымвидампехоты.Этотэлементгеймплеяимеетиобратнуюсторону:вместесосновнымивойскаминужновсегдадержатьещеипарутранспортныхвертолетовдлявывозасвоихраненых,атакжеремонтныемашиныдляприведенияподбитойтехникивпорядок.Придолжномуменииэтосэкономиточеньмногоресурсов.Акаквамвозможностьзахватитьбанкилиещекакоепредприятие,насвоегореоказавшеесянаполебоевыхдействий?Вконцепартии,когдаресурсынакартеподходяткконцу,захваченныеэкономическиезданиямогутдатьзначительноепреимущество.Естьидругиемелкиеособенности,которыенемногоосвежаютстаруюRTS-концепцию,ненаносяприэтомейлетальныхповрежденийввидеполнойпереработкииабсолютноновыхвеяний.Новсеэтотакжеозначает,чтоесливамраньшененравилисьстратегии,подобныеC&C,тоитворениеEugenSystemsврядлипридетсяподуше,особенноучитываядовольновысокуюстоимостьигры.ActofAggression-этоименносвежийвзгляднажанр,анеполнаяегоперезагрузка,тоестьразработчикивыполнилизаявленное,поэтомуобвинятьвмаломколичественовогои“устаревшем”подходе-делоабсолютнобессмысленное.Иградаетровното,чтоидолжна,иэто-еесамыйглавныйплюс.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.