1

Мнение о MGS V:TPP.

Это мнение об игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain от Nord
2849 5 28 сентября 2015 г. Редакция
Обзор лежит где-то рядом, а значит можно чуточку больше подумать об игре. Это и дополнение, и расширение, и, местами, может быть, переосмысление.

Обзорлежитгде-торядом,азначитможночуточкубольшеподуматьобигре.Этоидополнение,ирасширение,и,местами,можетбыть,переосмысление.Начнём,какнистранно,свердикта,ккоторомувконцеямогуинеприйти,радикальноизменивсвоёмнениеобигре,выложиввсееёвнутренностинаоднуповерхность.MetalGearSolidV:ThePhantomPainнаданныймоменткажетсямнедовольномощнымпрыжкомдляжанраоткрытогомира,носпорнымшагомдлясерииMetalGearSolid.Деловтом,чторанеенамтакаясвободанедавалась,имыограничивалисьотносительнозакрытымилокациями,которые,посути,былипочтикоридорами.Пониминогдадаваливозможностьбегатьтуда-обратно,апотомуходитьвдругойкоридор(впрочем,иногдаможнобылосвободновернутьсяназад,ноэто,опятьже,былообусловленонеобходимостьювернутьсяназадпозжепосюжету).Теперьпереднамидве(аеслисчитатьиMotherBase,тоитри)огромныелокации-АфганистанипограничьемеждуАнголойиЗаиром,покоторымможнопередвигатьсякудаугодноикогдаугодно.Тольковотнехочется,есличестно.Иэтоглавныйминусигры,который,впрочем,вполнелогичен,ведьэтонефентези,гдеможноохотитьсязавсякимисундучкамиипрочиммусором,асуровыйреальныймир,гдежуткиепатриотыспасаютродныеземлипосредствомвыжиганиячужих.Многиерецензентыотмечают,чтовMGS4главныйгеройтожебывалвгорячихточках,гдевоевалидвегруппировкивоенных,азначит,уKojimaProductionsбылопытпостановкимассовыхбаталий,ноздесьмыэтогонеувидим.Хотя,казалосьбы,дажевАфганистанеможнобылодесяткиразпоказатьбоевыедействиямеждусоветскимисолдатамиимоджахедами,которыхподдерживаетCIA(ЦРУ)и,чтологично,мывовремяигры.Да,быламиссия,гдемыдолжныбылиостановитьнесколькоколонбронетехники,чтобыместноенаселениеуспешнопровелооперацию,новсёстолкновениенаходилосьзакадром.Сюдаприплюсуемполноеотсутствиемирногонаселенияихотькакой-нибудьживностимеждуосновнымибоевымилокациями(аванпостамииразличноготипабазами).Иненадоговорить,чтоестьживотные(травоядныеихищники),ведьихмало,унихмалоареаловобитанияионизаскриптованынехужеобычныхсолдат.Авоттеперьмыпереходимкплюсамибытовухе,которуюнельзяназватьминусом,потомучтоэтоигравоткрытоммире,гдеможноинужноразвиватьсобственнуюбазу.Иона,междупрочим,нечто-тонеосязаемое,авполнеживойисамобытныйорганизм,которыйполезенвбытуиприятеннаощупь.Всемыпомним,чтопервыезачаткисовременногооткрытогоигровогомирапоявилисьвFarCry2,апозжекопировалисьдесяткиразвдругихпроектах.Здесь,ксчастью,изнеговзялисамоелучшее,заранеевыкинувсамоенадоедливоеимерзкое-вышки,которыенужныбылипростодлятого,чтобыякобыоткрытьновуюточкубыстрогоперемещенияи/иливсевидимыевокругезаданияипоказатьвсеокрестныекрасоты.Мыжевоенные,анедилетанты!Большаячастьточеквысадкиоткрытасразуинетребуетдополнительныхисследованийместности.Небольшимисключениеммогутоказатьсяточкивысадкипрямонавражескихбазах(длядоступакнимнадопростоуничтожитьглушилкувнутрибазы),ноихценностьспорная,ибодабыихиспользовать,надосильнопрокачатьвертушку,котораянапервыхпорахпредставляетсобойбумажныйкаркаспочтибезвооружения,илишьпотомспособнапротивостоятьдаженовейшемуMetalGear'у(насамомделедовольнодревнему,ибодажеMetalGearизпервойчастиMGбылсделанпозднееибыл,наверное,кудаболеетехническиразвитоймоделью).Избавившисьотвышек,KojimaProductionsоставилиаванпостыибазы.Первыеможнозачиститьизснайперскойвинтовки(странквилизаторомилибез)почтислюбойточкивокруге,либоподойтиближеиперебитьвсехврукопашку/изпистолета/дачемугодно,иботаммаксимумбываетчеловек5-6,миномёт,пулемётивышка,накоторуюкакой-нибудьсолдатможетинеуспетьзалезть.Авотбазы...Отполуторадесяткаглазастыхрождотрёхдесятков.Иэтоскамерами(вособоохраняемыхместахближек30-оймиссии),вышками,техникойивысокимшансомналичиятамнепростосолдатиковмаксимумвкасках,ноитяжелойпехоты,которуютиховголовунеоглушить(можновсадитьдротиквногуиходитьзаним,каккомодскийваран)вплотьдооченьпозднихэтаповигры(за78часовигрыятакинеразвилсядотранквилизаторов,которыебыпробивалистеклоипластик,хотячертежиянашел).Затопротивударадзюдоониничегопротивопоставитьнемогут.Ксчастью(илинаоборот),внемиссийвыснимистолкнётесьтольковтомслучае,еслиобъявитенанихохотувпобочныхзаданиях,гдеудобноподсвеченывсеих"ареалы"обитаниявКОНКРЕТНЫЙмомент.Кромеаванпостовибазнаместностиестьлишьотдельныестроения,вкоторыхмогутиногдабытьилипасхалки,илиресурсы,илиивовсеничего.Извилистыедорогивовсенеобязываютвасимипользоваться,благочтопопересечённойместностинаджипеездитьдовольноприятно,нонадообъезжатьбольшуючастьдеревьевивсекамни,ибошанс,чтовыугадаетедерево,котороеможносбить,иувасбудетдостаточнаяскорость-50/50(носбиватьдеревьячертовскивесело,еслипризнаться).Помимодеревьеввыможетесбиватьстолбы,которыедолжнывыполнятьхотькакую-нибудьфункцию(нонаделенисвязьнепропадает,ниэлектричество),исеточныезаборы(натанкеможетепробоватьтаранитьвсестеныиукрытия,кромекаменных,бетонныхи,вау,брезентовых(палаткиздесьсделаныизнанокевлара,которыйпрочнеебетона,ноэтомоёличноепредположение)).Ида.Внемиссийоченьиоченьредкоможновстретитьнадорогахлибопатрулииздвухсолдат,либогрузовичок,которыйоченьмилобудетсмотретьсянавашейбазе.Теперь,когдавыпредставилисамыереалистичныеАфганистаниАфрикувиграхсоткрытыммиром(ягде-тослышал,чтообекартысделанынаосновеаэрофотосъёмкиипрочихизысканийнареальнойместности),нампораперебратьсявMotherBase,котораявстречаетнасоднойтрёхэтажнойплатформой,ноесливкладыватьместнуювалютуиресурсывразвитие,тополучитсяпримерно28платформ7-митипов.Споявлениемкаждойдополнительнойплатформыувеличиваетсялишьместодляобитаниявашейпехотывконкретномподразделении,затовотколичестволюдейикачествакаждогопехотинцавлияютнаобщийуровеньразвитияподразделения,гдетотобитает.Ачемвышеуровеньподразделения,тембольшевещейможноразработать,темвышешансэвакуациифултоном(воздушныешарики,которыеподхватываетсамолётиуноситнабазу),тембольшефункцийубинокля(можнопрямочерезнегозаказыватьвсякиеполезныевещитипаартобстрелабоевымиилиусыпляющимиснарядами)ипрочее(можнобудетдажевлиятьнапогоду).Ноеслиотвлечьсяотцифр,томожноувидеть28минилокаций,которыесвязаныдорогами.Чтобычасаминебегатьпоплатформам,можновоспользоватьсялибоджипом,либобыстрымперемещениемспомощьюкоробки,либомедленнымбыстрымперемещениемспомощьювертолёта(затонавидыполюбоватьсяможно!).Ночтотамделать?Тренироватьсявстрельбе,собиратьбрюлики(обмениваютсянаденьги)иискатьсекретныемиссии,которыерасширяютсюжет.Такчтолетайтенабазупослекаждоймиссии!Кофененальют,нозатопокажутпаруроликовиразрешатпринятьконтрастныйдуш,которыйнетолькоотмываетоткрови,ноиуспокаиваетнервы,чтополезнонетолькодляснайперов(ведьтрясущиесярукиненужныникому!)Хорошо.Местностьдляизученияесть,базадлястроительстваесть.Ачтоделать-томожно?Геймплейвотрытоммиреподразумевает,чтовыбудетевыполнятьпобочныемиссии,которыеоткрытыневсесразу,аоткрываютсяпомерепрохождениясюжетаилипарочкидругихпобочныхмиссий(естькакважныедлясюжета(онизолотые),такиобычные).Нанихможнонеплохозаработатьинабратьдополнительногоперсоналанабазу(нуитехнику).Носамоекрутоето,чтониктоваснеограничиваетвспособепрохождениятакихмиссий(всюжететоже,нотаместьинаяпроблема).Хотите-проходитетихоинезаметно,чтобывсеосталисьживы,атехника(еслионатаместь)пополнилавашавтопарк.Хотите-штурмуйте,поливаясвинцомвсеокрестностиивзрываятанкиивышки.Ивсё.Способа,казалосьбы,два,новыможетекомбинироватьихвлюбыхпропорциях,илииспользоватьдесяткиразличныхинструментовдляразнообразияводном.Хотите-идитеврукопашнуюилиспистолетиком.Хотите-расстреляйтевсехскакой-нибудьвозвышенности.Хотите-вызовитевертолёт,чтобыонотвлекалвраговнасебя,авыпряталисьилистрелялибыподегоприкрытием.Хотите-закажитетанкисравняйтевсёсземлей!СпособовпройтиЛЮБОЕзадание-десятки.Надоест-простосменитетактикуирадуйтесьжизни.Насамомделевсёэтоработаетивсюжете,нотаместьоднапроблемка.Рейтинги.Хотитеиметьрейтинг"S"(наивысший)?Тогдапроходитемиссиибыстро,тихои(желательно,нонеобязательно)безубийствирапида(замедлениевремениприобнаружениивасврагом.Затовремя,чтоондействует,можноуспетьсделатьодин-двавыстрелаизполуавтоматическогооружия).Ещёочкиначисляютсязавыполнениедополнительныхмиссий,которыезаранеенеизвестны,ноонихможнолибодогадатьсявовремямиссии,либопрочитатьполныйсписокпослефиналамиссии.Такчтоеслихотитеполучатьвысокийрейтинг-будьтемаксимальнонезаметными.Впрочем,призыввертолётавызываетвниманиекнему,васниктосразуатаковатьненачинает,ведьконкретноВАСещёниктонеобнаружил.Естьещёвещи,которыепонижаютрейтингприихиспользованиидоуровня"А",нообэтомвсегданаписановописаниипредмета,такчтослучайновыничегосебенеиспортите.СовершенноновымэлементомгеймплеядляMGSсталинапарники,коихздесьотносительномного:няшныйодноглазыйпёс,почтиПлотва,WalkerGear(двуногаямеханическаялошадь,накоторуюможноповеситьстольковооружения,чтопозавидуетдажевертолёт)иМолчунья.Еслисконём(бегает,можнобронировать)иWG(бронируем,навешиваемстволы,переделываемподуправлениеИИ,добавляеммаскировкудлястелса)всёясно,товотпёсиснайпершаобладаютрядомполезныхнавыков.Пёсотмечаетвсёживоеврадиусе80метров,чтоделаетегонезаменимымнастелсе.Еслиодетьеговкакой-нибудькостюмчик,тоDDнаучитсялибоубиватьвраговножом,либопарализовыватьшокером,либоподбегатькоглушеннымифултонитьих.Полезно?Чертовски.Работает?Невсегда,потомучтоDDобладаетдовольносвоенравнымИИ,которыйнестанетвыполнятьприказ,есливидитизлишнююопасностьилиневозможностьзарезатьтяжелобронированноговрага.Снайпершатожеумеетотмечатьвсехпротивников,ноонаделаетэтоисключительнопослепрямогоприказа(даиотмечаетлишьтех,коговидитсвоимиглазами,втовремякакпёс"чует"носом),втовремякакпёсделаетвсеreal-time'ом.Затоонаможетзанятьпозициюнавозвышенностииметодичнорасстрелятьвсёживое.Нуилиусыпитьдротиками.Аеслиейещёиглушительвыдать...М-м-м...Кстати,опрокачкенапарников.Конь,пёсиМол-живыеорганизмы,которыесовременемначинаютчувствоватьпривязанностькББ.Чемвышепривязанность,тембольшедоступныхвещей,которыеможноразработатьивыдатьим.Намаксимальномуровнедружбысконёмипсомразрешатрандомизироватьихвнешнийвид(окрасдааксессуары.ЕсливамненравитсяповязканаглазуDD,товывольнызаменитьеёпротезомглазаилипростоснятьеё).АвоткостюмыдляМолоткрываютсямедленней,даисамыелучшиевариантыпоявятсяподфиналигры.Надесертяоставилсюжетинебольшойанализигры,какчастисерии.Есливычиталито,чтомысBlinkRavenписалив"общении",товымоглизаметить,чтояркихмоментовкритическинехватает.Ноэточертовскиошибочноемнение,основанноелишьнатом,чтоонислишкомсильноразбросаныдруготдруга,из-зачегообычноуспеваешьэмоциональноостыть.Где-тоониидутплотноиактивно,аиногдапропадаютнапятокмиссий.Ноэтонепростоигра.ЭтоиграотHideoОur_ЕverythingKojima,азначитожидаешьсмесинелепостей,вроденесваренияжелудкауохранникасвоейкамеры(иведьнеизлечился,гад,спустя9летонсновасидити...ну,выпоняли.Илион9летискал,гдеприткнуться?)ивсякихреальномощныхидраматическихмоментов.Нуикапелькаэпичностиибезумностисредивсегоэтоговеликолепия.Еслинеиграливчетвёртуючасть,котораяна2015годявляетсяпредпоследнейповременнымрамкам(занеёзаглядываетлишьслешерспин-оффсРейденомвглавнойроли,ккоторойБольшойБосснеимеетникакогоотношения),топростопоищитероликсРевольверомОцелотом,гдетотстреляетпоСнейку,стоянакатере(Вот.Роликдлитсябольше10минут,вотвязкеотсюжетаисерииничегонепонятно,ноэтотмоментявляетсянекойквинтэссенциейсерии.Тамвсёисразу:инесерьёзность,идрама,иужас).Таквот.Этусценунеспособенпереплюнутьниодинизроликовэтойчасти.Нет,некоторыемоментыподобралисьмаксимальноблизкокнему,ноневыше.Kojima-мастеррежиссурыипостановки,такчтоесличто-томожносделатькруто,тоэтобудетсделаноещёкруче.Оннестесняетсяиспользовать"киношные"методысъёмки,чтомнедикопонравилось(вовремяпервогофиналабылодиншедевральныймомент,когдаСнейквтретийразвстречаетсясместнымглавгадом.ТакскамеройвиграхможетобращатьсятолькоKojima).Кстатиоглавгаде,которогонампоказалиещёвGroundZeroes.Этоабсолютноновыйперсонаж,ноончертовскихаризматичен,иегоцель,какобычно,благороднее,чеммоглопоказатьсявначале.НоэтотаквсегдавиграхMGS(незабываем,чтоизначальнодажеБигБоссбылвсериизлодеем,нокаждыйразоказывалось,чтоонкудалучшенасамомделе).Мнепонравиласьеголюбовькпафоснымречаминекоторойнаигранностидействий.Ипоследнее.Яужеговорил,чтововремяпервогофиналачто-тотамкрутоебыло.Янеошибся.Здесьяобнаружилужетрифинала,послекоторыхидуттитры(нете,чтопослекаждоймиссии,гдеуказанычеловек5-10,аполные,суказаниемвсехпричастныхкразработкелюдей).Незабываем,чтоещёодинфинал(миссия51)былвырезанизигрыиприсутствоваллишьвколлекционномизданиивкачествезаписанныхразговоров,артовироликов(быласделаналишьтретьвсего).Этасюжетнаяветкапростообрывается,чтомаксимальнопечально,ведьперсонажитамненовые,асамыечтониестьстарые(невзираянаихвозраст).Затотетри,чтоявсё-такинашел...исключительнокруты.Правда,третийфиналвызвалумногихлюдейнекийкогнитивныйдиссонансиз-занесоответствиянекоторыммоментамизGZ,ноясчитаю,чтоэтобред.Деталькамелкая,апостановкафинальногороликавызываетлишьулыбку.Надовродеподвестикакой-тоитог?ЭтохорошийMGS,ноонмогполучитьсякудалучше,еслибыегонепорезалииз-зассорыразработчикаииздателя.Новостальном-этототсамыйMGS,которыйзнакомнамещёсначалавека.Сериянебыларассчитананасотничасовбеготнипокарте,ноздесьэтообусловленонеобходимостьюстроитьновыймир.Хорошолиэтодлянеё?Незнаю.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.