4

Платный сыр в мышеловке тоже бывает

Это мнение об игре Killing Floor 2 от LotusBlade
2675 7 7 сентября 2015 г. Редакция
Это всего лишь мнение, в котором я подразумеваю собственное видение, а не объективную истину! Я могу (и буду) называть вещи теми именами, которые нравятся мне, а не теми, которые распространены среди большинства. Если вас это не устраивает — не читайте текст под катом!

Этовсеголишьмнение,вкоторомяподразумеваюсобственноевидение,анеобъективнуюистину!Ямогу(ибуду)называтьвещитемиименами,которыенравятсямне,анетеми,которыераспространенысредибольшинства.Есливасэтонеустраивает—нечитайтетекстподкатом!Навыходныеиграсталабесплатной,пробной,таксказать.Отдавать$13занеёнехотелось,таккакодиночныйрежимпоказалсямнескучным—довериянебыло.Полднянаскачивание,ещёполднянанастройкуиобновлениенепонятныхфайлов—можноприступать.ЛучшиестороныигрыСразуперечислю,чтодействительноразработчикамудалось.Впервуюочередьлаги,которыхнет.Компьютеруменянижесреднего,поэтомулицезреть40FPSнамаксимальныхнастройкахбылоприятно,хотьипришлосьснизитьразрешениеэкранадо1600х900.Картинкадовольноразнообразная:заснеженныеулицы,запутанныеособняки,лабораториииподвалы.Детализация,правда,слабовата,какисамаграфика,—чтоактивнопытаютсяскрытьцелойкучейэффектовразмытия,бликов,отсветок,отраженийипрочей,мешающейчепухой.Когдавсёэтомыловыключаешь,передглазамипредстаётотчётливаяграфика2009года...Собственно,тасамаяизпредыдущейчастисерииKillingFloor.Втораяудачнаяидея—простота.Интерфейсдействительнопонятенспервоговзгляда,экраннезасоряютлишниекнопки,ауправлениевыставленонапринятыевовсехшутерахклавиши.Поправдеговоря,оченьхорошопроработалианимацию,вчастности,оружия.Когдавыпроизводитеперезарядкусполнойобоймой,геройпроделываетвизуальнуюпроверкустволанапригодность:крутитего,щупает,открываетзатворит.д.Иногдаделаешьэтопростотак,потомучтокрасиво.Этопридаётигреудивительнойживости,которуюсовсемнедавнодемонстрировалиупроектаDoom(2016).Междугеймеромиегопушкойобязанызавязатьсяотношения,иначестрельбапревратитсяваркаднуюересь.Ксожалению,количествоигр,состоявшихсявэтомплане,можнососчитатьнапальцаходнойруки.ЗомбированоеядроОсновнаязадумкаигрыиеёжанрсводятсякTowerDefense.Естьвыипятьдругихгеймеров,которыепоявляютсявслучайномместекарты.Задача—продержатьсяпротиврандомногенерируемыхволнмонстров,покатеполностьюневымрут.Вкачествебашенвыступаютперсонажи-стрелки,которымивыиуправляете.Вамнужновыбратьподходящееместодлябитвы,занятьвыгоднуюпозициюнавозвышенностиилиузкийкоридор,заманитьвраговвкучуизабросатьгранатами...Вот,впринципе,ивесьпроцесс.Каждыйуровень,независимоотвыбраннойкартыисложности,выглядитсовершенноодинаково.Кучкаузкихкишкоподобныхтуннелей,парочкаоткрытыхпространств,нескольколестницспереходоммеждуэтажами—вотивесьнабортактическихвозможностей.Повторяютсякаждыйразивидывраговиихколичество,чтосводитнанетреиграбельностьужеспервыхминут.Количестворазновидностейзомби—с10штук.Чтожедопушек—ихчутьбольше—с20штук.Иэтов2015году.Получается,чтомеждусобойсессииничемнеотличаются,поэтомуиграумудриласьмненадоестьзанесколькочасов.Да,естьнекиеэлементывзаимодействия,ведьигрокимогутприкрыватьдругдруга,лечитьиделитьсяденьгаминапокупкустволов.Ноэтогокрайнемало.Разрешенодажезавариватьдвери,чтобытянутьвремяисобиратьпротивниковвбольшиекучки.Иэтамеханикабыстронадоедает.Остаётсявопрос,азачтожеплатить$13?Конечно,можносослатьсянараннийдоступ,ноэтокрайненичтожнаяотговоркадляААА.Нонет,подождите,естьещёоднамеханика—прокачка.Заубийствомонстроввынакапливаетеопыт,нополучаетеегоненаосновнойаккаунт(общийпрогресс),авграфуопределённогокласса,взависимостиотиспользуемогооружия.Еслилюбитеавтоматы—будетеразвиватьстрелка.Еслижепредпочитаетеогонь—усилитепироманию.Срастущимиуровнямиразвиваетсяуронидругиепоказателисоответствующегокласса,чтопозволяетлегчеибыстрееубиватьпротивников.Бедавтом,чтоколичествостволовукаждогоклассаравно3-5.Эторезкосужаетспектрвашихвозможностейиделаетигруещёменееинтересной.Хужетого,завсевыходныеятакинесмогподнятьниодинклассдопятогоранга,чтопозволилобыснарядитьпервоепассивноеумение—гриндслишкомзатянутый.СообществоОх,сообществоуигрыпростоотвратительное.Иговорюянеотехлюдях,которыеприсоединилисьнабесплатныхвыходных,аостарожилах.Новичковонисчитаютзамусор,поэтомувсяческиихобгаживаютнафорумахивчате.Ноютиноют,иноют,чтоихнеустраиваетданныйуик-энд,ониведьзаплатили,атутпоналазиливсякиенеприглашенныеособи...Вобщем,великавероятность,чтовасизигрыпопростувыкинутголосованием.Причёмпопалоисамимстарожиломотсвоихже,ведькогданачинаешькачатьновыйклассгероя,егоуровеньотображается,как'0',поэтомудругиемогутпринятьтебязановичка.Основнаяпричинагнева—уровнисложности.На'нормальном'игратьмегаскучно,таккакврагислишкомслабы.Наследующемже'Hard'вразытруднее—триразаизтрёхпопытокмоякомандапроигрывалаполнымсоставомуженатретьейволнеатакиизсеми.Ноэтоведьвызов,вэтомвесьвкус.Старожилыжепридерживаютсяиногомнения,—чтоповышеследуетсоватьсятолькоподостиженииранга,эдак,10(неделяигры).Чемвышевашранг,темвышеурон.Соответственно,на10уровнемощьвашегостволаужебудетна25-50%выше,чембылана0уровне.Ощутимаяразница,кстати.Этоозначает,чтосложностьHardстанетскучной.Нонаглоринувшисьдальше,выопятьвстретитеупрёкииосуждение.Получается,чтоикомьюнити,исамаиграстимулируютвасгриндитьодинаковыхмонстровдопосинения,покакрышенесъедет...Толькорадитого,чтобыпотомгриндитьнаболеевысокомуровнесложности.Хужевсегото,чтопротивникипоявляютсянакартетам,гденаходитесьвы+2комнатывстороны.Тоесть,онивсегдалезутиз-заближайшегоуглаилидвери,поэтомуубегатьнетсмысла,нужнострелятьистрелятьприцельно,вголову.Икрайнемалоеколичествоигроковэтоосознаёт.Частояпопадалвситуацию,когдакрылсразунескольковыходов,покасзадиперсонажаначиналиподгрызатьзомбари—никтоникогданеприкрывалмойтыл.Всемплеватьнаокружающих—каждыйдумаеттолькоосебе.Дажебанальныйтрюк—присестьнаколено,чтобынеперекрыватьобзорстоячимзатобой—даниоднадушаза8часовдоэтоготакинедодумалась,кромеменя.Влезут,какбараны,по3-4человекавузкийпроход,итыуженикакчерезнихнепрострелишь.Итутследуетотругатьразработчиков,ведьтвоисоюзникинеотображаютсянакарте.Тоесть,слегказадержавшись,тыможешьобнаружить,чтокомандадавноубежалавнеизвестномнаправлении.Уровнивигре—лабиринтыиззагогулиниэтажей.Отыскатьсвойотрядпростонереально,особенноучитываяманеруспаунамобов.Яужемолчупромини-боссов—этиребятабыстрееигроковиубиваютзапятоксекунд.Неприятносделанаисистемаперезарядки,ведьпатронызаканчиваютсямоментально,асменаобоймызанимаетдобрых3-4секунды(поощущениям).Даипротивникинелыкомшиты—постоянномотаютголовой,странноподпрыгивают,уклоняютсяотвыстрелов,вобщем,усложняютприцельноепопадание.Жирнуюточкуставитсистемаосвещения,ведьдажевыкрутивползунокяркостинамаксимум,вывсёравнобудетебродитьвкромешнойтемноте.ВыводыИграбыласкучнойвоффлайне—оказаласьскучнойивонлайне.Системапрокачкиоблитагриндом,аразнообразиевсего—нулевое.Музыказадолбалаоченьбыстро,таккакбольшаячастькомпозиций—satanхард-рок,именноsatan,потомучтопевецтамвовсёгорлоорётбезостановки,такчтодажеслованевозможноразобрать.Никакоговзаимодействиямеждуигроками,ниоригинальногооружия,нисюжетнойкампании.Непроходимыеневидимыестены,отвратительнаяколлизия,надоедливо-неуправляемоезамедлениевремени—атмосферазначительноподпорчена.Мегабоссвсегоодин,чтопростопечально.Непокупайте!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.