0

Обзор 'Big Pharma'

Это обзор игры Big Pharma от LotusBlade
4916 0 2 сентября 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: стратегия, паззл.
Стиль: экономический симулятор, элементы менеджмента, Тетрис.
Платформы: Windows, Mac OS, Linux.
Год выхода: август 2015.
Похожие игры: SpaceChem, Infinifactory, Great Permutator.

Жанр:стратегия,паззл.Стиль:экономическийсимулятор,элементыменеджмента,Тетрис.Платформы:Windows,MacOS,Linux.Годвыхода:август2015.Похожиеигры:SpaceChem,Infinifactory,GreatPermutator.ПервоевпечатлениеBigPharmaсоздаёткрайнеположительное.Вамобещаютвыдатьподуправлениеогромнуюфармацевтическуюфабрику,спомощьюкоторойбудетеизлечиватьразнообразныенедуги.Даичастолиигрыпредлагаютзанятьсячем-нибудьсерьёзнееизничтожениякрысвподземельях?Управлениесобственнымперсоналом,разработкановыхмедицинскихпрепаратов,инженерияиисследования—нукакневлюбитьсявтакойпереченьпрекрасныхэлементов?Но,какивделахсердечных,отношениясBigPharmaсложны,инесовсемонасоответствуетперечнюпреимуществ,выставленныхнасайтезнакомств.Представьтесебе—выновичок-предприниматель,толькочтооткрывшийсвойфармацевтическийбизнес.Выпокупаетеаппаратуру,выплачиваетезарплатусотрудникам,немногоотстёгиваетенаподдержаниефабрики,даещёиопомещенияхдолжныпозаботится.Инезабудьтепрозатратынабазовыеингредиенты,ведьчтобычто-топродать,нужночто-тосначалакупить,какговорилДядяФёдор.Адальшепредвамивстаётвыбор:произвестикачественныемедикаменты,которыевылечатмножествобольных,илисэкономитьналишнейтехникеисосредоточитсянаприбыли.Вотименно,BigPharmaдалекаотлогики,фармацевтики,менеджментаичего-тамещё—этоиграобарыжничествеиобманепокупателей.Нусамиподумайте,зачемвыпускатьобычнуютаблеткуанальгина,котораяустранитбольпациента?Ведьтаконвылечитсяиперестанетбытьэтимсамымпациентом,азначит,выпотеряетепотенциальныйденежныйкошелёк.Вашаединственнаязадача—занятьпобольшеденегвближайшембанкеиначатьделатьужасныепрепаратысчудовищнымипобочнымиэффектами.Большебольных—большеденег.Конечно,присутствуютещёконкуренты.Еслиунихтоваркачественнее—начнётетерятьприбыль,азначит,придётся-такипостроитьпарочкулишнихстанцийочисткииповыситьлечебныесвойствасвоей'стряпни'.Сюжетавигренет.Любойуровеньвыначинаетевновомслучайносгенерированомместе,счёткоопределённойцелью(обычно,заработатьэнноеколичествомиллионов$).Икаждыйразвызанововынужденныпроводитьодинаковыеисследованияииспользоватьгабаритноеоборудование,начинаяссамыхнизов.Вашипредыдущиеуспехиникакнесказываютсянаобщембогатствекомпании,выбудтоначинаете,хотятаконоиесть,всёсчистоголиставкаждойигре.Всегосуществует35различныхуровней-вызовов,доступккоторымоткрытсразу.Категорическирекомендуюпройтиобучение,иначеразобратьсявпремудростяхсозданияконвейеровбудетнелегко.ПерваяступеньканапутипониманияBigPharmaвесьмавысока.Начальныечасачетыреяпроигрывалсноваиснова,поканаучилсяделатьхотьчто-то.Иэтомногихотпугивает.Нето,чтобыгеймплейбылсложнымилизаумным,ноонслишкомрезковыдаётсяинепрощаетошибок.Вполнеможнопросидетьчасзафабрикойистатьбанкротомподконец.Адальшетольконачатьвсёзаново.Чтосамоезабавное,каждыйуровеньгенерируетсяслучайно:конструкцияздания,формыкомнат,доступныепрепараты,количествобольныхимногоедругое.Втакихусловияхсложнопривыкнутькчему-то.SayMyNameГеймплейнапоминаетSpaceChem,смешаннуюсGreatPermutator.УправлениепроисходитпосредствомиспользованиямышииклавишQ/E(дляповоротов).Основнаямеханикапредполагаетпокупкуразныхмеханизмовиустановкуихвлюбойточкефабрики.Прокручиватьэтимеханизмыможнолишьна90градусов,чтосильноусложняетжизнь.Входныеивыходныеотверстиятогоилииногоустройствастрогопредопределены,поэтомуиногдаполучаетсянекомпактнаяфабрика,асамаянастоящаякашаизконвейерныхпутей,переплетённых,словнопаутина.Приэтомлогикойпользоватьсявамнепридётся—достаточноправильноиспользоватьимеющеесявраспоряженииместо.Аместавсегданехватает,таккакначинаетевычутьлиневчулане.Померепрохожденияприходитсяпокупатьновыеприлегающиепомещенияилидажедополнительныепостройки.Благодаряэлементуслучайностииграможетподброситьвамнастольконеудобныеконструкции,чтовыгоднеесразусделатьрестартуровня.Итак,чтоещёнужноновоиспечённомуХайзенбергу(почти-чтофармацевту)?Кнопкапаузы!Онабудетвашейвернойподопечнойнапротяжениивсейигры.Влюбоймоментможноостановитьпроизводствонафабрике,чтобысделатьнеобходимыеправки.Такжеможновключитьускорение,есливозникланеобходимостьпропуститьскучныемоменты.Враспоряжениивашегоинженерноговысочествапоступаетнесколькобазовыхустройств,некимобразомвлияющихнаконцентрациюхимическихингредиентов.Предположим,играсгенерировалавампыльцуигрибнойгазвкачествестартовыхматериалов.Выдолжныосторожновзвесить,чтоиздвухокажетсянаиболееприбыльным.Нужнопопытатьсяиспользоватькакможноменьшеместанафабрике,авпроизводствезадействоватьминимумобрабатывающихмашин.УстанавливаетсявсёввидеТетриса:покрутили,поставили.Дальшенужносоединитьшлейфомконвейеравсевходы-выходысвоихустройствиначатьтворить'магию'.Чтобытасамаяпыльцасталалечебнымпрепаратом,необходимоактивироватьеёпозитивноесвойство—довестиконцентрациюдоуказанногоуровня.Тутвампонадобятсязнаниятаблицыумноженияиумениесчитатьдодвадцати(может,чутьбольше).Сначалавыбираете,откудабудетпоступатьпыльца,затемподсоединяетеизменительконцентрации,нуадальшеустанавливаететаблеточныйпринтер.Этотакаяштука,котораяпревращаетлюбойингредиентвготовуютаблетку(придаётвменяемуюфизическуюформу).Всё,делосделано,осталосьтолькосоединитьсвойконвейерсвыходомизфабрики.Дальшеостанетсяназватьсвойпродуктизайтивобщуюстатистику,чтобыподсчитатьубытки.АждваоСхимиейиграникоимобразомнесвязана.Всё,чемвыбудетезаниматься—уменьшатьиповышатьконцентрациюциферок.Загвоздкавтом,чтокаждыйингредиентобладаетнетолькопозитивнымэффектом,ноипобочнымнегативным,которыйтожеможетактивизироватьсяприопределённыхусловиях.Тогдаулюдейначнётпроявлятьсяцелаякучанеприятныхсимптомов(начинаяотсухостиворту,заканчиваякомойилитогохуже).Никтонебудетследитьзакачествомвашейпродукции,такчтонеждитеинспекциюупорога.Никтоваснеосудитинепришлётповесткуворганправопорядка—всемплевать.Плевать,втомчисле,исамимлюдям,поедающимфабричныетаблеточкиигели.Номногоденегнаактивированномугленесделаешь—нужнопродвигатьсявперёд,вгущуматематическихвычислений.Любоевеществоможноулучшитьдоследующегоранга,есливыполнитьвсенеобходимыеусловия.Водувзолотовынепревратите,носредствооткашляможнозапростосделатьгелем,ослабляющимприступыастмы,адальшеразвитьегодочего-тоболеекрупного,чтолечит,кпримеру,лёгкие.Делоэтокрайнетрудоёмкоеи'габаритное'.Вампридётсяподыскатьучастокподстроительствоогромныхразмеровлаборатории.Десяткиразныхустройствдолжныбудутменятьконцентрациювверхивниз,чтобыбылдостигнутнеобходимыйрезультат.Такаяпродукцияприноситмногоприбылинесмотрянавсезатраты.Дажеесливысделаетемаксимальнокачественныйтовар—онокупится.Авотместолучшепожалеть,ведьчемболеекомпактновызасорилифабрику,тембольшеразныхтовароввыпуститенарынок.Изюминкойигрыявляетсясистемаисследований.Вамнужнопокупатьинженеров-разведчиков,которыебудутискатьновыеингредиентывразныхчастяхмира.Происходитэтовсёвтекстовомрежиме,такчтокрутойграфикинеждите.Когдаумныедядькинайдуточереднойвидгрибов—сможетеприступитькпроизводствуновыхтоваров,благотутразнообразиепозволяетболее-менееразгуляться.Сущимадом'фармацевта'становятсяситуации,когдадляактивацииапгрейдатоварастановитсянеобходимкатализатор.Имобязательновыступаетнекийингредиентсдвумя-тремяпобочнымиэффектами.Приходитсясоединитьдваматериалавместе,используядополнительныемашины,азатемпопытатьсяудалитьхотябыоднонегативноесвойство.Размерыподобногоконвейераврезультатеоказываютсяпоистинеогромными...Аведьдляследующегоапгрейдаможетпонадобитьсяещёодинкатализатор,азатемещё(унихестьразновидностиистепенисложности).Стоитлиупоминать,чтодляактивизации'гена'необходимасугубоопределённаямашина?НаданнойстадиимнестановитсяигратьнеудобноиявыключаюBigPharma.ВыводыКсожалению,янемогурекомендоватьвамданнуюигрувполнуюцену.Преждевсегоонанедаётдостаточногостимула,чтобыполностьюпройтивсевызовы.Каждыйразвыпроделываетеодноитоже.НечтопохожеебыловTransportTycoonDeluxe—первыйразинтересно,второйразпознавательно,третийвесело,аначетвёртыйужескучно.Вопределённыймоментпрохождениявамприходитсяначатьизбавлятьсяотстарыхмашинизаменятьихнановые—тожеспрепаратами.Этоутомляетираздражает.Напяткипостояннонаступаетвремя,ведьвыполнитьусловияпобедынужнобыстро,даирандоминогдаподкидываетсвинью.Немогусказать,чтографикаплоха,носделановсёкрайнебедно:нидекораций,нивнешнейрисовки(улиц,там),ниреальногоперсонала(работникиявляютсячастьюанимацииобрабатывающихмашин).Нелучшимобразомподанисложныйинтерфейс,инекоторыеигровыенюансы,неосвещённыевобучении.Вцеломразработчикамудалосьразвитьидею,ноличнояневижувнейсветлогобудущего.Разнообразие'техники'инаукискудное,декорироватьфабрикунедают,азвуковоесопровождениевесьмапосредственное.Можете,конечно,приобрестипроектсейчаспоскидке,нотаявнонедостаточная.BigPharmaбольшесмахиваетнабраузерку,качественную,продуманную,нобраузерку.Надолгоувлечётлишьнебольшойконтингентгеймеровинеобладаетпотенциаломкразвитию.Некоторыеэлементыявобзореупустил,таккакихсутьзаключаетсявзатягиваниигеймплея,иэтотожеминус.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 3 сентября 2015 г.

-она соответствуют
Опечатка.

-больных или
Запятая.

-технике, и
-вы, чуть
-прибыли, не
Запятая не нужна.

-всегда нехватает
Раздельно.

?не смотря на
Слитно кажется.

По оценке - вроде бы всё хорошо, но я не уловила, если ли у игры хоть какие-то плюсы. Или их и нет? Пока что 95%.

LotusBlade, 3 сентября 2015 г.

-всегда нехватает
Раздельно.

Синоним же ставится 'мало'?

Исправлено.

если ли у игры хоть какие-то плюсы.
разработчикам удалось развить идею
смахивает на браузерку, качественную, продуманную
Всего существует 35 различных уровней-вызовов (большое количество уровней = длинное прохождение)

А так-то да, у неё нет выразительных черт ни в одной области. Всё-таки это маленькая аркада.

Pache (редактор), 3 сентября 2015 г.

Про нехватает - первый ответ на вопрос в треде.

Про плюсы - хорошо, тогда 100%. Просто я думала что могла что-то ещё пропустить. Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.