0

Обзор Sheltered

Это обзор игры Sheltered от GameLiberty
6977 37 28 августа 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Тема апокалипсиса всегда была популярной среди разработчиков компьютерных игр. И в этом нет ничего неожиданного, ведь формат конца света позволяет реализовать самые разные механики. Когда вокруг ничего, кроме радиоактивной пустыни, так интересно создавать что-то, обустраивать новое жилище! Но создатели Sheltered решили показать популярный сеттинг немного под другим углом, вручив игроку судьбу не одного персонажа или разношерстной кучки выживших, а самой настоящей семьи.

Темаапокалипсисавсегдабылапопулярнойсредиразработчиковкомпьютерныхигр.Ивэтомнетничегонеожиданного,ведьформатконцасветапозволяетреализоватьсамыеразныемеханики.Когдавокругничего,кромерадиоактивнойпустыни,такинтересносоздаватьчто-то,обустраиватьновоежилище!НосоздателиShelteredрешилипоказатьпопулярныйсеттингнемногоподдругимуглом,вручивигрокусудьбунеодногоперсонажаилиразношерстнойкучкивыживших,асамойнастоящейсемьи.Такполучилось,чтоShelteredоттандемаTeam17иUnicubeсталадоступна4-гоавгуста,втовремякакBethesdaужевыкатиланаiOSсвоювомногихаспектахоченьеёнапоминающуюFalloutShelter.Несамыйудачныйстарт,однакопоотзывамможносказать,чтоигрупринялидовольнонеплохо.Ктоукогоидеизаимствовал,мынеузнаем,но,такилииначе,вобзоребудутрассмотреныразличиямеждуэтимипроектамиивкаком-тосмыслесделаноихсравнениемеждусобой,атакжесболеераннейThisWarofMine,имеющейсхожийгеймплей.Завязкапроста,какдвекопейки:апокалипсисужепроизошел,большаячастьнаселенияпогибла,окружающиймирпревратилсяввыжженнуюпустошь.Именнопосредитакогопейзажасемьяподуправлениемигроканаходитбункерсживотнымвнутри.Похоже,хозяинкуда-топропал,такчтовыжившиерешаютиспользоватьпостройкувсвоихинтересах.Носначалапредстоитпоочередносгенерироватьсвоихподопечных,которыхвсемьечетверо:двоеродителей,двоедетей.Настроиввнешнийвид,каждомунеобходимозадатьхарактернуючерту(уникальнуюособенность)инаборхарактеристик(ихпять:интеллект,харизма,наблюдательность,ловкостьисила).Выборэтоточеньважен,таккакпосутиопределяетспециализациюперсонажа.Впрочем,есливылюбитенеожиданности,томожетеоднимкликомсоздатьабсолютнослучайногожильца.Ксемействуприлагаетсяиупомянутоеживотное.Тутвсекудапроще:собакаиликошка-ивсё,дажеокраспоменятьнельзя.Различияминимальны:кошкаспособнаохотитьсянамелкуюживностьвродекрысиподнятьнастроениежителямбункера,асобака-помочьвзащитеотнедоброжелателей.Далеемыпопадаем,собственно,вподземноеубежищесминимальнымнаборомудобств-простенькимгенератором,радиоприемником,фильтрамиводыикислорода,верстакомикоробкойснекоторымколичествомприпасов.Примечательно,чтокаждыйизэтихобъектоввыполняетсвоюфункциюитребуетопределенногоухода.Например,генераторпериодическинужнозаправлять,акислородныйфильтрпостепенновыходитизстроя.Отдельнохочетсяотметитьрадио,принимающеесообщенияотдругихвыживших-какпростыеобрывкинепонятныхфраз,такивполнеосмысленныепослания,накоторыеможноиотреагировать.Длявыживанияэтогоминимума,разумеется,нехватит.ВотличиеотFalloutShelter,гделюдямвполнекомфортноживётсяслишьедой,водойдасветомнадголовой,вShelteredнеобходимыещёрегулярныйсон,возможностьпосещениятуалетаидажесоблюдениеличнойгигиены.Поэтомунараннемэтапеследуетуделитьмноговниманиякрафтупростейшихудобстввродетуалетаидушевойкабины,иначеуженатретийдень(примерно30-40минутреальноговремени)столкнетесьстем,чтосемьянаходитсявкрайнеподавленномсостоянииивполнеможетпонестипервыепотери.Болеетого,предоставленногопространстванехватитдляразмещениявсехудобств,такчтораноилипозднопридетсянатурально"откапывать"новыекомнаты.Разужмыкоснулисьтемысозданияпредметов,тонанейследуетостановитьсяираскрытьподробнее.Веськрафтпредставлендовольнобольшимнаборомвещичекиразделеннапятьусловныхтехнологическихуровней,каждыйизкоторыхвключаеткаксредствазащитыинападения,такичистобытовыепринадлежностииинструментыдлявыживания.Списоквцеломстандартный:нескольковидоворужияближнегобоя,бронежилетов,противогазов,рюкзаковдляпереноскигрузоввовремявылазок(онихчутьпозже),прочиеполезныевещиикучаразныхпромежуточныхкомпонентовдляманипуляцийпосложнее.Долгоотсиживатьсявбункеренеполучитсяиз-затого,чтособратьвсенеобходимоеизстартовогохламапростоневозможно.ВэтомотношениипроектпохожнаThisWarofMine:вылазкинеявляютсяопциональнымрешением,онистрогообязательны,ведьиначекрафтитьбудетнеизчего,даиедакончаетсядовольнобыстро.Чтобывсегдаиметьзапасиначерныйдень,идлябытовыхрасходов,следуетвыбратьодногоилидажедвухподопечныхисделатьихответственнымизавылазкинаружу,запределыубежища.Передпоходомзаресурсаминеобходимоснарядитьпоисковуюкомандукакминимумпротивогазамиизащитнымикостюмами,благоихвначалеигрыдаетсядовольномного,атакжеповозможностивооружить,пустьдажесамымобычнымкускомарматуры.Затемвоспользоватьсякартой,чтобыотметитьнанейместодляосмотра.Вовремяпервойвылазкипридется"ткнутьпальцемвнебо",таккактерриториявокругещёнеизучена.Походуразведкиотыщутсяинтересныеместа,которыетутжебудутнанесенынакарту.Бесцельнослонятьсяпоруинамцивилизациинестоит;предпочтениелучшеотдатьконкретнымлокациям.Добравшисьдоотмеченнойточки,группаотправитсообщение,котороеможнобудетпринятьпорадио.Какправило,становитсяизвестно,какиепредметыудалосьнайти,инадобудетвыбратьизнихнесколькодлядоставкидомой.Иногдапоходупутешествияразведчикибудутнатыкатьсянаторговцев,скоторымиможнообменятьсяпредметами(ониисами,бывает,приходяткубежищудлябартера),аиногда-наагрессивнонастроенныхмутантовирейдеров.Этистычкитожеобъявляютсяпорадио,послечеговходимврежимбоя.Оноформленввидеобменаударамивпошаговомрежиме:врамкаходногоходаигрокможетвыдатьвсемперсонажампростыеуказаниякасательноиспользуемогооружияицелиатаки,послечеготожесамоеделаетоппонент.Успешностьсражениязависитотсилы(уронотатак)иловкости(вероятностьувернуться),носпомощьювысокогоинтеллектаможноуговоритьоппонентаприсоединитьсяксемье,априжеланиииналичиивысокойловкости—вообщеизбежатьбоевыхстолкновений,однакоделатьтакстоиттольковслучае,еслииначевысокавероятностьгибеличленовгруппы.Впрочем,побегнегарантируетспасение,ведьврагимогутещедолгопреследоватьсвоихжертв.Помимоэтойосновноймеханикиестьтакженекотороеколичествомелкихслучайныхсобытий.Тутивизитыбродячихторговцев,ивстречиснимивовремяисследованиятерриторий,идиалогипорадио,зачастуювлияющиенаходигры,идажепоявлениежелающихприсоединитьсяксемье.Нельзясказать,чтопроисшествиймного,даиктомужеонинеобразуютдажеподобиясюжета,но,темнеменее,вносятвгеймплейсущественноеразнообразие.Оченьхочется,чтобытакихэнкаунтеровбылокакможнобольше.Кслову,играобладаеточеньлогичнойдляжанраисеттинга"фишкой",которуюредкоможноувидетьвдругихпохожихпроектах.Речьидетоканнибализме.Да-да,можносделатьнастоящуюсемейкуканнибалов,каквкаком-нибудьфильмевроде"Техасскойрезнибензопилой".Использоватьвпищуможнонетолькоповерженныхпротивников,нодажечленовсемьи,которыепотемилиинымпричинампокинулимирживых.Досадно,чтосамаидея"семейного"пост-апокалипсисаосталась,посути,нераскрыта.Конечно,"familycomesfirst"ивсетакое,но...Да,ведётсянекоеподобиедневника,которыйдовольнозабавночитатьвсвободныеот"бытовухи"минуты,однакосовсемнечувствуетсяакцентнасемье,навзаимоотношенияхвней.Уперсонажейнетистории,нетсобственныхярковыраженныххарактеров,каквтойжеThisWarofMine.Ониведутсебя,будтообычныепиксельныеболванчики.Хотя,скореевсего,этопережиткираннегодоступа,инавернякачто-тотакоеещепоявитсясовременем.Все,чтоестьсейчас-лишьоснова,скелет,накоторыйразработчикипланируютдобавитьещемноговсегоинтересного,очемоткрытодокладываютсообществу.Например,водномизближайшихобновленийобещаютувеличитьмасштабпутешествий,сделатьихболеенасыщенными.Ужесейчасможноотыскатьредкиекомпонентыдлясозданияполноценноготранспортногосредстваизразбитогоостова,валяющегосявозле"дома".ВцеломрепутацияуUnicubeположительная,даивпоследниепарунедельужебылонесколькообновлений,которыеисправилирядошибокинедоработок,выявленныхнаэтапезапуска.Вближайшеевремясоздателисобираютсядобавлятьиновыйконтент,очемпишутинасайтепроекта,ивтвиттере,ивновостяхSteam.Shelteredвышласовсемнедавноинамоментнаписанияэтогообзоранаходитсянаэтапераннегодоступа,такчтоэндгеймакактаковогоещенет-толькопесочницасулучшениемубежища.ЕслисравниватьсFalloutShelterиThisWarofMine,тоона,скорее,ближековторой,таккакимеетдовольнодетальновоспроизведенныйбытнебольшойячейкиобщества,втовремякаквтайм-киллереотBethesdaмыувиделискорееменеджментболее-менеекрупногопоселениясменьшейпривязкойк,собственно,выживанию.ВтожевремяShelteredвыглядитаскетичнее:внейнетнапыщенногоретро-футуризмаVault-Tec,какнетигустойатмосферыпессимизма,которойпропитанаThisWarofMine.Напротив,здесьвсевыполненоаккуратновпопулярнойпиксельнойманере,нискольконеотвлекающейотдовольноувлекательногоигровогопроцесса.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.